Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

jneyaavarana = klesaavarana

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

87720СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 11, 23:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я кошу первым делом прогнал насчет аваран,  но увязать всё это дело не смог. Надо думать.



Дron пишет:
имхо Будда обладает знанием любого ума, а знание архата ограниченно временем, пространством, и чем-то еще не помню.

Это и есть то, что я называю "водой". Трилакшана верна для любого ума, для любого времени и в любом месте. Так же и с 4БИ. Это знания Архата.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дron
Гость


Откуда: Moscow


87722СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 11, 00:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:

Дron пишет:
имхо Будда обладает знанием любого ума, а знание архата ограниченно временем, пространством, и чем-то еще не помню.

Это и есть то, что я называю "водой". Трилакшана верна для любого ума, для любого времени и в любом месте. Так же и с 4БИ. Это знания Архата.
так если вам скажут, что Будда не обладает знанием любого ума, а знание архата не ограничено временем, пространством, вы это тоже назовете водой. У вас кругом вода, это особые симпатии к нагам?
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

87727СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 11, 01:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, не назову, но с первым утверждением не соглашусь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

87728СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 11, 01:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

тогда вы и с Тестом не согласитесь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

87767СообщениеДобавлено: Вс 09 Янв 11, 18:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

если авараны синонимы, то хинаянисты порождают бодхичитту.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

87789СообщениеДобавлено: Пн 10 Янв 11, 02:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы думаете, что различие в том, что одни клянуться всех спасти, а другие - тихой сапой борются с клешами? И это вот такое различие между ними? Я бы лучше сказал, что можно учить несколькими разными способами. Можно, к примеру, прямо объяснять, а можно устранять заблуждения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дron
Гость


Откуда: Moscow


87823СообщениеДобавлено: Пн 10 Янв 11, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote="Толя"]
Цитата:
Вы думаете, что различие в том, что одни клянуться всех спасти, а другие - тихой сапой борются с клешами?
да, одно из различий. Отличает бодхисаттв от небодхисаттв
Цитата:
И это вот такое различие между ними? Я бы лучше сказал, что можно учить несколькими разными способами.
можно учить, да. Только почему "лучше"-то? круглое лучше зеленого?
Цитата:
Можно, к примеру, прямо объяснять, а можно устранять заблуждения.
можно и все сразу.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

89405СообщениеДобавлено: Вс 30 Янв 11, 14:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вобщем, выйдя из двухнедельного дистракшен оф дискурсивенес, посвященного махаяне, я пришел к такой гипотезе пока:

Клешаварана не отличается от джнеявараны, как не отличается первая истина от феноменологической установки виджнянавады. Возможно (это доподлинно неизвестно, ввиду неразработанности лично мной махаянской темы), что акцент на джнеяварану в махаяне имеет свою специфику (как, например, что говорит Ваджраччхедика отличное от того, что адепт не должен отвлекаться от дхармической установки?) которая заключается в более пространных рассуждениях, как и Махаяна вообще.

1) То есть, можно сказать, что есть страдание (страдание, непостоянство, не-Дхарма).

2) Можно сказать, что дхармы, как небо, не появлялись, не исчезали и т.д.

Причем, прямо, я считаю, в цифре 1, а цифра 2 - это опровержение заблуждений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

89407СообщениеДобавлено: Вс 30 Янв 11, 16:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У сарвастивад уже есть понятие джнея-авараны, (прямо так и называется джнея-авараной), вот вам и отличие хинаяны от махаяны. Надо будет запастить пару цитат позже, для интересующихся, по книге Sarvastivada Abhidharma. Bhikkhu KL Dhammajoti, Hong Kong, 2007.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

89408СообщениеДобавлено: Пн 31 Янв 11, 00:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
если авараны синонимы, то хинаянисты порождают бодхичитту.

Хинаянисты порождают Архатапалачитту... )))

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

92599СообщениеДобавлено: Сб 16 Апр 11, 23:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
У сарвастивад уже есть понятие джнея-авараны, (прямо так и называется джнея-авараной), вот вам и отличие хинаяны от махаяны. Надо будет запастить пару цитат позже, для интересующихся, по книге Sarvastivada Abhidharma. Bhikkhu KL Dhammajoti, Hong Kong, 2007.

И у них говорят только о двух колесницах (пратьекабудд и шраваков). Так что у меня с самого начала было неверное представление о том, что джнея-аварана - это нечто чисто махаянское. Надо меньше читать газет, так сказать  Laughing

Там пишут, что аклишта-аджняна - это природа (свабхава) джнея-авараны. Отличается клишта от аклишта, по мнению Самгхабхадры следующим:

1) То, чем мудрый отличается от дурака - это клишта-джняна (у дурака она есть). То, чем дурак может превосходить мудрого в отношении знания конкретных объектов - это аклишта-аджняна (неаффективное незнание мудрого).

2) То, в чем нет разницы между Буддой и двумя колесницами - это клишта-джняна (она устранена в обоих случаях). Отличаются они опять же наличием аклишта-аджняны (у Будды ее нет).

3) Заблуждение по отношению к общим характеристикам - это клишта-джняна. Незнание конкретики - это аклишта-аджняна. И она называется - васана (понятия не полностью совпадают, как я понял).

Аклишта-аджняна - это так называемая "низшая или грубая" праджня.

Еще знание Будды отличается тем, что у него устранена вся аджняна, по отношению ко всему познаваемому и во всех отношениях и так, что аджняна не может возникнуть снова. Архаты и шраваки так же знают все, но не во всех отношениях. У них сохраняются васаны. Как я понял - типа трафаретов поведения, привычек. Их поведение иногда может быть похоже на поведение того, кто не устранил клеши. Шарипутра пренебрегал медициной, к примеру. Это васана самомнения. Будда же мог сделать только подобие васан и только для помощи другим.

Я так пока понимаю, что его знание всего и во всех отношениях характеризовалось тем, что он всё мог свести к Дхарме и принести пользу, не попадая во власть привычек в своей реакции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 9 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.224) u0.059 s0.003, 18 0.009 [238/0]