№87722Добавлено: Сб 08 Янв 11, 00:20 (13 лет тому назад)
Толя пишет:
Дron пишет:
имхо Будда обладает знанием любого ума, а знание архата ограниченно временем, пространством, и чем-то еще не помню.
Это и есть то, что я называю "водой". Трилакшана верна для любого ума, для любого времени и в любом месте. Так же и с 4БИ. Это знания Архата.
так если вам скажут, что Будда не обладает знанием любого ума, а знание архата не ограничено временем, пространством, вы это тоже назовете водой. У вас кругом вода, это особые симпатии к нагам?
№87789Добавлено: Пн 10 Янв 11, 02:46 (13 лет тому назад)
Вы думаете, что различие в том, что одни клянуться всех спасти, а другие - тихой сапой борются с клешами? И это вот такое различие между ними? Я бы лучше сказал, что можно учить несколькими разными способами. Можно, к примеру, прямо объяснять, а можно устранять заблуждения.
№89405Добавлено: Вс 30 Янв 11, 14:30 (13 лет тому назад)
Вобщем, выйдя из двухнедельного дистракшен оф дискурсивенес, посвященного махаяне, я пришел к такой гипотезе пока:
Клешаварана не отличается от джнеявараны, как не отличается первая истина от феноменологической установки виджнянавады. Возможно (это доподлинно неизвестно, ввиду неразработанности лично мной махаянской темы), что акцент на джнеяварану в махаяне имеет свою специфику (как, например, что говорит Ваджраччхедика отличное от того, что адепт не должен отвлекаться от дхармической установки?) которая заключается в более пространных рассуждениях, как и Махаяна вообще.
1) То есть, можно сказать, что есть страдание (страдание, непостоянство, не-Дхарма).
2) Можно сказать, что дхармы, как небо, не появлялись, не исчезали и т.д.
Причем, прямо, я считаю, в цифре 1, а цифра 2 - это опровержение заблуждений.
№89407Добавлено: Вс 30 Янв 11, 16:20 (13 лет тому назад)
У сарвастивад уже есть понятие джнея-авараны, (прямо так и называется джнея-авараной), вот вам и отличие хинаяны от махаяны. Надо будет запастить пару цитат позже, для интересующихся, по книге Sarvastivada Abhidharma. Bhikkhu KL Dhammajoti, Hong Kong, 2007.
№92599Добавлено: Сб 16 Апр 11, 23:19 (13 лет тому назад)
test пишет:
У сарвастивад уже есть понятие джнея-авараны, (прямо так и называется джнея-авараной), вот вам и отличие хинаяны от махаяны. Надо будет запастить пару цитат позже, для интересующихся, по книге Sarvastivada Abhidharma. Bhikkhu KL Dhammajoti, Hong Kong, 2007.
И у них говорят только о двух колесницах (пратьекабудд и шраваков). Так что у меня с самого начала было неверное представление о том, что джнея-аварана - это нечто чисто махаянское. Надо меньше читать газет, так сказать
Там пишут, что аклишта-аджняна - это природа (свабхава) джнея-авараны. Отличается клишта от аклишта, по мнению Самгхабхадры следующим:
1) То, чем мудрый отличается от дурака - это клишта-джняна (у дурака она есть). То, чем дурак может превосходить мудрого в отношении знания конкретных объектов - это аклишта-аджняна (неаффективное незнание мудрого).
2) То, в чем нет разницы между Буддой и двумя колесницами - это клишта-джняна (она устранена в обоих случаях). Отличаются они опять же наличием аклишта-аджняны (у Будды ее нет).
3) Заблуждение по отношению к общим характеристикам - это клишта-джняна. Незнание конкретики - это аклишта-аджняна. И она называется - васана (понятия не полностью совпадают, как я понял).
Аклишта-аджняна - это так называемая "низшая или грубая" праджня.
Еще знание Будды отличается тем, что у него устранена вся аджняна, по отношению ко всему познаваемому и во всех отношениях и так, что аджняна не может возникнуть снова. Архаты и шраваки так же знают все, но не во всех отношениях. У них сохраняются васаны. Как я понял - типа трафаретов поведения, привычек. Их поведение иногда может быть похоже на поведение того, кто не устранил клеши. Шарипутра пренебрегал медициной, к примеру. Это васана самомнения. Будда же мог сделать только подобие васан и только для помощи другим.
Я так пока понимаю, что его знание всего и во всех отношениях характеризовалось тем, что он всё мог свести к Дхарме и принести пользу, не попадая во власть привычек в своей реакции.
№543671Добавлено: Чт 09 Июл 20, 03:02 (4 года тому назад)
К слову, я понял, что изначально имелось в виду под джнея-авараной. Это сумма чувственных переживаний, где зрительные занимают центральное место. Выйти за пределы этой авараны можно практикуя парадоксальное однонаправленное рассредоточенное сосредоточение, одновременную концентрацию на всём и не на чём конкретно в зрительной сфере.
Нет, это знания про качества Дхармы. Устраняются поочередно на 10 бхуми бодхисаттв. Почему они и аклишта, т.к. в забарывании циклического существования, как у шраваков, не используются. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Нет, это знания про качества Дхармы. Устраняются поочередно на 10 бхуми бодхисаттв. Почему они и аклишта, т.к. в забарывании циклического существования, как у шраваков, не используются.
Во-первых, в вашем комментарии нет логики, ибо качества Дхармы не могут быть авараной, завесой, препятствием, которые рекомендуется преодолеть. Во-вторых, моя версия основана прежде всего на факте наличия в учении практик тогал, йермэд, нимэд и рочиг, которые являются разными названиями одного и того же состояния одномоментной сильнейшей ясности и глубочайшей отрешённости. Если бы эта версия была бы ошибочной, то в учении рекомендовалось бы остановиться на этапах трекчо, лхагтонг и цечиг, но таких рекомендаций не существует.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы