Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

jneyaavarana = klesaavarana

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Deathworshiper
Гость


Откуда: Taganrog


544965СообщениеДобавлено: Чт 23 Июл 20, 11:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

К слову, "пустотной сутью" влечения и отторжения мы на деле называем не пустоту как таковую, а пограничное этим двум импульсам состояние, которое тоже является импульсом, т. е. в каком-то смысле клешей. Ваджраклешей. Smile
Наверх
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

544967СообщениеДобавлено: Чт 23 Июл 20, 11:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Из Bodhisattvabhumi:

Since the bodhisattvas who are endowed with this spiritual lineage surpass all the listeners and solitary realizers, let alone all other sentient beings, it should be known as a quality that is unsurpassed.
Why is that?
In brief, there are two types of purity: the purity [of having removed] the obscurations of the mental afflictions (kleśāvaraṇam) and the purity [of having removed] the obscurations to that which needs to be known (jñeyāvaraṇam). Regarding these, the spiritual lineage that is possessed by listeners and solitary realizers brings a purity that is gained through the removal of the obscurations of the mental afflictions, but not [a purity that is gained] through the removal of the obscurations to that which needs to be known. However, the spiritual lineage of the bodhisattvas brings them a purity that is gained through the removal of both the obscurations of the mental afflictions and the obscurations to that which needs to be known. Therefore, [that spiritual lineage] is the most outstanding of all, and thus it is said to be “unsurpassed.”
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

544968СообщениеДобавлено: Чт 23 Июл 20, 11:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос, что вы тут нашли нового для этой темы?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

544973СообщениеДобавлено: Чт 23 Июл 20, 12:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос, что вы тут нашли нового для этой темы?
Ну вроде как исходная тема топика - о том что джнеяаваран = клешааварана. А тут ясно говорится, что они разные, разве не так?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

544976СообщениеДобавлено: Чт 23 Июл 20, 13:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Сергей Хос, что вы тут нашли нового для этой темы?
Ну вроде как исходная тема топика - о том что джнеяаваран = клешааварана. А тут ясно говорится, что они разные, разве не так?

То, что это говорится, и есть исходный посыл этой темы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Сергей Хос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сергей Хос



Зарегистрирован: 07.04.2007
Суждений: 1688
Откуда: Москва

544979СообщениеДобавлено: Чт 23 Июл 20, 13:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Сергей Хос, что вы тут нашли нового для этой темы?
Ну вроде как исходная тема топика - о том что джнеяаваран = клешааварана. А тут ясно говорится, что они разные, разве не так?

То, что это говорится, и есть исходный посыл этой темы.
И что решили в итоге: равно или нет? ))

Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

544984СообщениеДобавлено: Чт 23 Июл 20, 15:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Сергей Хос пишет:
Сергей Хос, что вы тут нашли нового для этой темы?
Ну вроде как исходная тема топика - о том что джнеяаваран = клешааварана. А тут ясно говорится, что они разные, разве не так?

То, что это говорится, и есть исходный посыл этой темы.
И что решили в итоге: равно или нет? ))

Читайте тему с начала.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12528

544988СообщениеДобавлено: Чт 23 Июл 20, 17:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Хос пишет:
Сергей Хос пишет:
Сергей Хос, что вы тут нашли нового для этой темы?
Ну вроде как исходная тема топика - о том что джнеяаваран = клешааварана. А тут ясно говорится, что они разные, разве не так?

То, что это говорится, и есть исходный посыл этой темы.
И что решили в итоге: равно или нет? ))

Она не без оснований, такая версия...

MPPS пишет:
The śrāvakas have two kinds of liberation (vimukti): i) liberation from the passions (kleśavimukti) and ii)
liberation from the obstacles to the Dharma (dharmāvaraṇavimukti). The Buddha possesses liberation from
all the conflicting emotions and also liberation from all the obstacles to the Dharma.
*A passage the extreme conciseness of which makes it obscure. If I [Lamotte} understand it well, the
śrāvaka is liberated from the obstacle consisting of the conflicting emotions (kleśāvaraṇa) and only a
part of the obstacle to knowledge (jñeyāvaraṇa), that which opposes awareness of the Dharma and the
four noble truths. The Buddha is free of the obstacle consisting of the passions and the obstacle opposing
the grouping of knowledge, of awareness of all things in all their aspects (sarvākārajñāna).

Версии АКБ и МППШ говорят, что Будда знает детальнее, до свалакшан, а остальные знают саманьялакшаны. Сравнение: заяц пересекает Ганг (шравака), конь (пратьека) и слон (будда). Заяц дна не чувствует, конь - иногда, а слон прост идет.

Йогачаринские версии уже про АВ и отличительность махаяны.

Имхо, версии мадхьямики (и м.прасангики) должны быть по пустоту Дхарм (на что как бы намекает отсутствие угонов про "три фактора", т.е. заблуждения иных систем).  Но пустота дхарм в ТБ подается как тот же анатман у дхарм, поэтому неясно, о чем там вообще. Дхарманайратмья из палаты мер и весов представлена как парамартхасиддханта у Нагарджуны.

Сложность тут в том, что ни 0, ни 1, ни 2, ни 3 версии взаимно друг друга не исключают. АВ - это и тонкий предмет и отличительность Дхармы махаяны и тут же ее превосходство над другими учениями, поскольку они все от васан, и в колеснице шраваков она частично есть.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Страница 13 из 13

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.060) u0.015 s0.000, 18 0.029 [253/0]