Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про субъект\объект


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12536

500895СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 01:40 (5 лет тому назад)    Про субъект\объект Ответ с цитатой

Вот говорят: не нужно так наивно воспринимать явления, как субъект-потребитель и объект-потребляемое. Это всё "только сознание". Имеется ввиду, что есть более умные объяснения. А вместо этого запарывается субъект\объект вообще.

MS пишет:
In the Daśabhūmīka, it is said that the threefold world is only mind (cittamātra). Mind (citta) and concept (vijñapti) are synonymous. The word only (mātra) denies the existence of the known object (grāhya); since the known object does not exist, neither does the knowing subject (grāhaka) exist. The word mātra does not deny the mental factors (caitta) because the mental factors are inseparable from the mind (citta). Indeed, it says: “If the mental factors are absent, the mind also is absent.....” The text says that the traidhātuka, ‘that which belongs to the three worlds’, is only mind. What should one understand by traidhātuka? That which is associated with tṛṣṇā, desire, etc., (kāmādi), is part of the three worlds. The word cittamātra thus establishes that only mind and mental factors exist, that the falsely imagined objects (ālambana) of the three worlds do not exist. It does not deny that the true nature (tathatā) and the dependent nature (paratantra) are objects (ālambana) of mind and mental factors, for these two constitute part of the truth of the path (mārgasatya), are the object of root-cognition (mūlajñāna) and subsequent cognition (pṛṣṭalabdhajñāna), are not held by tṛṣṇā, are not to be counteracted, are not erroneous, are not included in the three worlds, are not separate (vyatirikta) from mind. Consequently, the text does not deny them.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48480

500904СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 08:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виджняпти ведь "познаваемое", а не "концепт".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

500928СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 13:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виджняпти это информирование.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48480

500938СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 19, 15:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Много чего. Но не концепт.

http://spokensanskrit.org/index.php?mode=3&script=ia&tran_input=vijnapti&direct=se&anz=100

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

501274СообщениеДобавлено: Пт 06 Сен 19, 05:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


(Зачем даже нажимать на этот словарь? Предоставляет интерес только буддийский дискурс.)

Concept вполне подходит, в смысле оппозиционном к percept. Percept - воспринятое, concept - интеллигируемый когитат.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48480

502290СообщениеДобавлено: Вт 10 Сен 19, 00:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


(Зачем даже нажимать на этот словарь? Предоставляет интерес только буддийский дискурс.)

Concept вполне подходит, в смысле оппозиционном к percept. Percept - воспринятое, concept - интеллигируемый когитат.

Концепт - это общее, понятийное, нечто безжизненное. А виджняпти - живое представление, то, что и "видит" непосредственно ум.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

534780СообщениеДобавлено: Вс 05 Апр 20, 23:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы было виджняпти = концепт, то тогда было бы виджняптивада = праджняптивада.
Насколько я понимаю, виджняпти - это более широкое понятие, чем концепт (праджняпти). Оно включает в себя также воспринимаемое органами чувств.
Иными словами, виджняпти - это и непосредственно восприятие, и логический вывод.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Promotion



Зарегистрирован: 15.04.2020
Суждений: 2

535872СообщениеДобавлено: Ср 15 Апр 20, 23:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Давольно таки интересно....
Shocked  Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.763) u0.010 s0.003, 18 0.015 [251/0]