Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сексуальные практики в тибетском буддизме - это извращение.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28415

86733СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 10, 19:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это разговоры ни о чём.  

Так это ведь те же самые разговоры, что и в тхераваде. Смысл тот же самый - наставления мирянам. Например, взращивание бодхичтты - почти тождественная практика взращиванию четырех брахмавихар.

Цитата:
Здесь же именно видеть Будду (т.е. считать воплощением Будды) учителя.

Правильным считается именно видение того, что дается учение, которое давал Будды. А также правильным является неотождествление недостатков учителя с Буддой.  Закрывают глаза на неблагое, и видят благое. Полное отождествление только для дураков.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6369
Откуда: Питер

86734СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 10, 19:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не в уважении к учителю, а в постановке учителя на пьедестал. Наделение его качествами, которыми он не обладает. Например видеть простого человека Буддой - это не есть хорошо. Особенно, если простой человек потом начнёт выбрасывать фокусы.

Нет ничего плохого замечать Будду в чувствующих существах. Довольно глупо называть Буддой омрачения или заблуждения, но разве хорошо не замечать Будду, не замечать истину? Можно подумать, что истина никогда не посещает обычных людей.

Каждый человек находится в своей собственной ситуации, которую создал своим собственным умом. Камень или дерево не имеют собственной ситуации, они не отделяют себя от чего-либо еще.

В учителе увидеть Будду легче, чем в каком-то другом человеке. Пока мы говорим о Будде просто как о некотором слове, или одном из имен отшельника Готамы, мы просто говорим слова, никак не различая, что же такое татхагата, как обнаружить так возникающее и так исчезающее.

Разумеется, любую практику можно извратить, в том числе и сосредоточение на качествах реализованного учителя. Но ведь и в Тхераваде не называют теперь монах монаха словом "друг", и определяется старшинство и требуется почтение к старейшине, уважительное отношение. И мирянин не может упрекать или поучать монаха.

Стоит вспомнить о том, что большинство последователей махаяны - миряне. Так же как они должны обращаться к монаху тхеравады, они обращаются и к тому, кого принимают своим учителем, даже если это мирской последователь Будды.

Можно с этим не соглашаться. В целом, восстановление монашества - это известная тенденция во многих традициях буддизма. Так же как известна и тенденция аджанов тхеравады обращать внимание на учения махаяны и ваджраяны, чтобы обнаружить, что действительно не соответствует слову Будды, а что лишь является перефразированием, неточным или неясным выражением.

Поэтому (ИМХО) разделять простого человека и Будду - правильно, но игнорировать Будду в простом человеке - неправильно.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Топпер
бхиккху


Зарегистрирован: 23.11.2010
Суждений: 343

86735СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 10, 19:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Поэтому (ИМХО) разделять простого человека и Будду - правильно, но игнорировать Будду в простом человеке - неправильно.
Здесь есть опасность. У простого человека наличествуют омрачения. Поэтому он не Будда и действует не как Будда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Топпер
бхиккху


Зарегистрирован: 23.11.2010
Суждений: 343

86736СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 10, 19:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Так это ведь те же самые разговоры, что и в тхераваде. Смысл тот же самый - наставления мирянам. Например, взращивание бодхичтты - почти тождественная практика взращиванию четырех брахмавихар.
Отчасти да. Но в целом Тхеравада гораздо более практичное учение. У нас говорят: хочешь накопить заслуги - накапливай. Не нужно разговоров о том, что через 10 000 рождений вы станете Бодхисаттой первой бхуми и начнёте жертвовать тело.  Начните сейчас с малого.
Или начнёте совершать подвиги аскезы и терпения не через много жизней, а здесь, сейчас, с отказа от алкоголя, например.
Вот в этом и разница.
Цитата:
Правильным считается именно видение того, что дается учение, которое давал Будды. А также правильным является неотождествление недостатков учителя с Буддой.  Закрывают глаза на неблагое, и видят благое. Полное отождествление только для дураков.
Т.е. те, кто считают своего учителя, например, Далай-ламу воплощением Авалокитешвары ошибаются?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Топпер
бхиккху


Зарегистрирован: 23.11.2010
Суждений: 343

86737СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 10, 19:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

А если один раз попрактиковал сатипаттхану, получил опыт, зачем дальше это делать?
Здесь не только опыт один раз получить нужно. Здесь нужно постоянно практиковать.
Цитата:
Вот вы мне и даете поучение как практиковать во время секса.
Даю:
1. Принять обет отказа от неподобающих сексуальных связей
2. Принимать 4 раза в месяц обеты воздержания от секса.

Для мирянина этого достаточно.
Если захотите усилить, можно принять
3. Обеты воздержания от секса на более длительный период. Вплоть до окончания жизни.
Цитата:
ps. А что значит "серьёзно сосредоточитесь"? Если во время ходьбы состредточиться на распозновании чувств, то разве упадёшь?
Да, можно упасть. Или не заметить впереди столб и удариться лбом.
Цитата:

Алкоголики да. Но сексуальный "алкоголизм" так не приобретается.
Примерно также. Но сексуальные желания лежат глубже. Там алкоголизм к чувственным удовольствиям развивался в течение многих жизней.
Цитата:
Желающий практиковать во время секса не обязательно считает секс практикой, он лишь хочет внести практику в секс. Приближает практика пути. А практика или совместима или не совместима с сексуальной деятельностью.
Воздержание во много раз полезнее. Вот это действительно практика.
Цитата:
Обычный человек имеет рагу вообще всегда, так чтож ему вообще не практиковать? Так чем секс хуже обычного состояния, если там та же рага.
Давайте проведём аналогию с недоброжелательностью и всё станет понятно: обычный человек всегда имеет недоброжелательность. Так стоит ли ему воздерживаться от убийств?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6369
Откуда: Питер

86738СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 10, 20:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Топпер пишет:
БТР пишет:
Поэтому (ИМХО) разделять простого человека и Будду - правильно, но игнорировать Будду в простом человеке - неправильно.
Здесь есть опасность. У простого человека наличествуют омрачения. Поэтому он не Будда и действует не как Будда.

Да, я согласен с такой формулировкой проблемы. Но и вопрос можно сфорулировать иначе.
Правильные взгляды, правильные устремления, правильная речь, правильные действия тела, правильный образ жизни, правильные усилия, правильное внимание и правильное сосредоточение - это и есть Будда.

У Архата четвертая благородная истина реализована более ясно, чем у Соттопаны, однако, мы говорим, что даже монахи, еще не достигшие святой жизни, тренируются в благородном восьмеричном пути.

Разве мы полагаем, что обычный человек совсем, ни на йоту не причастен к правильным взглядам, правильным устремлениям, правильной речи, правильным действиям, правильному образу жизни, правильным усилиям, правильному вниманию и правильному сосредоточению?

Слово Будда - широкое слово. Говорить о человеке заблуждающемся и омраченном "Будда" - действительно вредно. Но и сакрализировать, что значит стать Буддой - тоже неверно. Мы же понимаем, что в таком назывании речь не идет о степени святости и мудрости, превышающей даже Архата. Это просто неверное использование индийского слова, упрощение.

В традициях дзен к этому отношение с одной стороны более строгое (теоретические рассуждения в целом осуждаются, как отвлекающие от усердия и тщательности в реализации Дхармы), но с другой стороны и излишний трепет в отношении слов порицается как недостаток усердия. Именно это порождает наставление "Встретишь Будду - убей Будду", одна только парадоксальность которого может вернуть монаха или мирянина от фантазий к внимательности.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28415

86739СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 10, 20:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Отчасти да. Но в целом Тхеравада гораздо более практичное учение.

Есть разница - говорить о том, что собственное учение лучше (практичное и т.п.). И в том, чтобы говорить о том, что другие школы фактически учат дурному, даже говоря про благое.

Цитата:
У нас говорят: хочешь накопить заслуги - накапливай. Не нужно разговоров о том, что через 10 000 рождений вы станете Бодхисаттой первой бхуми и начнёте жертвовать тело.  

Это все только разговоры.

Цитата:
Начните сейчас с малого.
Или начнёте совершать подвиги аскезы и терпения не через много жизней, а здесь, сейчас, с отказа от алкоголя, например.

В махаяне этому как раз и учат.

Цитата:
Т.е. те, кто считают своего учителя, например, Далай-ламу воплощением Авалокитешвары ошибаются?

Если "воплощение" это проявление соответсвующих качеств (т.е. дхарм, у нас же нет атмана), и он эти качества проявляет, то не ошибаются.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Топпер
бхиккху


Зарегистрирован: 23.11.2010
Суждений: 343

86740СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 10, 20:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Разве мы полагаем, что обычный человек совсем, ни на йоту не причастен к правильным взглядам, правильным устремлениям, правильной речи, правильным действиям, правильному образу жизни, правильным усилиям, правильному вниманию и правильному сосредоточению?
Нет конечно. Потому то мы и уважаем учителей и старших монахов. Но мы же не считаем их при этом Архатами и тем более Буддами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Топпер
бхиккху


Зарегистрирован: 23.11.2010
Суждений: 343

86741СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 10, 20:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Есть разница - говорить о том, что собственное учение лучше (практичное и т.п.). И в том, чтобы говорить о том, что другие школы фактически учат дурному, даже говоря про благое.
В некотором смысле учат. Т.к. обучают неправильным практикам, которые вместо уменьшения страстей и омрачений их увеличивают.
Это действительно обучение дурному.
Но есть, безусловно, и положительные моменты.
Цитата:
Это все только разговоры.
Нет. Это вполне конкретные действия.
Цитата:
В махаяне этому как раз и учат.
А в ваджраяне, почему то нет. Посмотрите с каким упором многие тут отстаивают сои пристрастия к алкоголю.
Цитата:
Если "воплощение" это проявление соответсвующих качеств (т.е. дхарм, у нас же нет атмана), и он эти качества проявляет, то не ошибаются.
Не только качеств. Под воплощением понимается нирманокая.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

86742СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 10, 20:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Топпер пишет:
test пишет:

А если один раз попрактиковал сатипаттхану, получил опыт, зачем дальше это делать?
Здесь не только опыт один раз получить нужно. Здесь нужно постоянно практиковать.
Значит от повторения что-то улучшается.

Цитата:
Цитата:
Вот вы мне и даете поучение как практиковать во время секса.
Даю:
Я говорил об этой фразе "Но даже если вы сосредоточитесь ... например на распознавании ощущений (если, конечно, серьёзно сосредоточитесь) то увидите, что желание при этом исчезает. А без него потребность в сексе пропадёт."

Цитата:
Цитата:
Желающий практиковать во время секса не обязательно считает секс практикой, он лишь хочет внести практику в секс. Приближает практика пути. А практика или совместима или не совместима с сексуальной деятельностью.
Воздержание во много раз полезнее. Вот это действительно практика.
Если воздержание полезнее, то практиковать во время секса - полезно.

Цитата:
Цитата:
Обычный человек имеет рагу вообще всегда, так чтож ему вообще не практиковать? Так чем секс хуже обычного состояния, если там та же рага.
Давайте проведём аналогию с недоброжелательностью и всё станет понятно: обычный человек всегда имеет недоброжелательность. Так стоит ли ему воздерживаться от убийств?
Доса всётаки не такая частая килеса как рага/лобха.

Воздержание от убийства - благой поступок, так как убийство неблагой поступок. А секс не неблагой поступок.


Последний раз редактировалось: test (Ср 22 Дек 10, 20:28), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28415

86743СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 10, 20:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В некотором смысле учат. Т.к. обучают неправильным практикам, которые вместо уменьшения страстей и омрачений их увеличивают.
Это действительно обучение дурному.

Вот давайте конкретно и говорить - вот такие-то практики втаких-то школах дурные, по таким-то причинам. Так как махаяна она по определению большая, и не во всех школах есть все практики.

Цитата:
Нет. Это вполне конкретные действия.

Ну так и в махаяне тогда конкретные действия.

Цитата:
А в ваджраяне, почему то нет. Посмотрите с каким упором многие тут отстаивают сои пристрастия к алкоголю.

Не встречал, чтобы хоть один учитель, даже в дупель ваджраянский, восхвалял бы алкоголь или говорил о пользе его употребления. Напротив, как раз в тибето-монгольском буддизме есть специальные антиалкогольные тексты.

Цитата:
Не только качеств. Под воплощением понимается нирманокая.

Вы тут противоречите себе. Или не понимаете смысла слова.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Топпер
бхиккху


Зарегистрирован: 23.11.2010
Суждений: 343

86745СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 10, 21:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Значит от повторения что-то улучшается.
Скорее ухудшается.  Килесы то возрастают. Привычка к чувственности.
Цитата:
Я говорил об этой фразе "Но даже если вы сосредоточитесь ... например на распознавании ощущений (если, конечно, серьёзно сосредоточитесь) то увидите, что желание при этом исчезает. А без него потребность в сексе пропадёт."
А что с этой фразой непонятного? В смысле как направить осознанность на одит из объектов? Так также, как при анапанасати. Только от этой осознанности само сексуальное желание пропадёт. Ибо у человека не может быть сразу два состояния сознания: со страстью и без страсти. Одно из них неизбежно угаснет.
Цитата:
Если воздержание полезнее, то практиковать во время секса - полезно.
В общем и целом думаю, что нет. Это не должный объект для медитации. Рекомендуется сорок объектов.
Цитата:
Доса всётаки не такая частая килеса как рага/лобха.
От темперамента человека зависит. Но в общем и целом она есть почти всегда.
Цитата:

Воздержание от убийства - благой поступок, так как убийство неблагой поступок. А секс не неблагой поступок.
На социальном плане - да. Но на уровне ума и то и другое не полезно, ибо взращивает омрачения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Топпер
бхиккху


Зарегистрирован: 23.11.2010
Суждений: 343

86746СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 10, 21:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вот давайте конкретно и говорить - вот такие-то практики втаких-то школах дурные, по таким-то причинам. Так как махаяна она по определению большая, и не во всех школах есть все практики.
Если вы помните, тема про сексуальные практики в тантре.
Цитата:

Ну так и в махаяне тогда конкретные действия.
Не замечал. А с чем сравнить у меня есть.
Цитата:
Не встречал, чтобы хоть один учитель, даже в дупель ваджраянский, восхвалял бы алкоголь или говорил о пользе его употребления. Напротив, как раз в тибето-монгольском буддизме есть специальные антиалкогольные тексты.
Но при этом есть и ганапуджи. И это доктринальный момент.
Цитата:
Вы тут противоречите себе. Или не понимаете смысла слова.
В чём противоречу или чего не понимаю?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

86747СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 10, 21:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Топпер пишет:
test пишет:

Значит от повторения что-то улучшается.
Скорее ухудшается.  Килесы то возрастают. Привычка к чувственности.
От повторения практики.

Цитата:
Цитата:
Я говорил об этой фразе "Но даже если вы сосредоточитесь ... например на распознавании ощущений (если, конечно, серьёзно сосредоточитесь) то увидите, что желание при этом исчезает. А без него потребность в сексе пропадёт."
А что с этой фразой непонятного? В смысле как направить осознанность на одит из объектов? Так также, как при анапанасати. Только от этой осознанности само сексуальное желание пропадёт. Ибо у человека не может быть сразу два состояния сознания: со страстью и без страсти. Одно из них неизбежно угаснет.
Дыхание же не пропадает.

Цитата:
Цитата:
Если воздержание полезнее, то практиковать во время секса - полезно.
В общем и целом думаю, что нет. Это не должный объект для медитации. Рекомендуется сорок объектов.
(Ну у вас пошла прямо серия передергиваний, прости господи.)

Практиковать не созерцание секса, а распознавание возникновения и прекращения страсти, чувств и т.п. Это всё как бы в рамках сатипаттханы.

Цитата:
На социальном плане - да. Но на уровне ума и то и другое не полезно, ибо взращивает омрачения.
Убийство имеет неблагой поступок и на уровне ума - желание убить (8й проступок). А секс-то нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Топпер
бхиккху


Зарегистрирован: 23.11.2010
Суждений: 343

86748СообщениеДобавлено: Ср 22 Дек 10, 21:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
От повторения практики.
Неравноценная замена. Есть хорошие объекты для медитации их и нужно практиковать.
Цитата:
Дыхание же не пропадает.
Дыхание - автоматический процесс. А эрекция - зависит от желания. Если, конечно, не вызвана какой-либо паталогией а-ля Гриша Распутин.
Цитата:
Практиковать не созерцание секса, а распознавание возникновения и прекращения страсти, чувств и т.п. Это всё как бы в рамках сатипаттханы.
В рамках сатипатханы расписаны четыре опоры осознаннсоти. И в разделе каюанупасаны нет осознанности при занятиях сексом.
Цитата:
Убийство имеет неблагой поступок и на уровне ума - желание убить (8й проступок). А секс-то нет.
Имеет. Алчность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 22 из 46

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.114 (0.508) u0.091 s0.006, 18 0.017 [242/0]