№86856Добавлено: Чт 23 Дек 10, 04:10 (14 лет тому назад)
После того, как мы приняли прибежище в Трёх драгоценностях, нужно совершенствоваться в соответствии с Дхармой и только тогда мы сможем освободиться от страданий трёх миров. Если не совершенствоваться в соответствии с Дхармой, то нельзя избавиться от привязанностей и оков. Тот, кто хочет избавиться от трясины жизни и смерти, должен удалить оковы и клеши. Для этого нужно соблюдать 5 заповедей. Поэтому говорится: "Если не соблюдать 5 заповедей, закрывается дорога в мир людей и небожителей". Заповеди воздержания - это основа для порождения добра и уничтожения зла. Это основа нравственности, средство для возвышения над мирским и погружения в святость. Благодаря заповедям (Шила) рождается самадхи. Из самадхи проявляется мудрость. Благодаря обетам, самадхи и мудрости можно пройти по пути Бодхи и достигнуть истинного Прозрения. Поэтому, только соблюдая заповеди воздержания, можно ожидать достижения состояния Будды. Поэтому и говорится: "Заповеди - это основа наивысшего Бодхи". Будда Шакьямуни открыл много искусных путей. Вначале оно проповедал Тройное прибежище. Затем он преподал 5 заповедей воздержания. Далее он распространил обеты Хинаяны и Махаяны, поскольку способности и характер живых существ неодинаков. Он объясняет учения от простого к сложному, от тончайшего и сокрытого к проявленному. Но когда будет достигнуто Прозрение и человек вернётся к изначальному, все различия в методах исчезнут.
5 заповедей воздержания это:
1) воздержание от убийства
2) воздержание от воровства
3) воздержание от похоти
4) воздержание ото лжи
5) воздержание от спиртного
5 заповедей воздержания Пратимокши называются также отпечатками для изучения, местом изучения. Поскольку мужчины и женщины в миру должны их изучать. Эти заповеди также называются дорогой. Поскольку, пройдя по ней, можно подняться во дворец великой мудрости. Все правила Винаи, мистические деяния и добрые дхармы находятся на этой дороге. Эти заповеди также называются основой учёбы. Поскольку из всего, что мы должны изучить, они являются основой.
5 заповедей также называются пятью великими даяниями. Поскольку благодаря их соблюдению можно привлечь бесчисленное количество живых существ и реализовать бесчисленное количество добродетелей. Эти пять заповедей на небе называются 5-ю звёздами, среди гор называются пятью святыми горами, среди людей называются пятью внутренними органами, среди конфуцианцев называются пятью вечными качествами (гуманность, долг, этика, мудрость, вера). Так как гуманный не убивает, имеющий долг не ворует, соблюдающий этикет, не развратничает, мудрый не употребляет спиртное, верный не лжёт. Если соблюдать все пять заповедей, то, не стремясь к гуманности, будешь гуманным, не пропагандируя чувство долга, оно будет проявлено, не пропагандируя этику, она будет установлена, не осуществляя мудрость, будет проявлена ясность мудрости, не стремясь к честности и доверию, оно будет реализовано. Если по отдельности разъяснять 5 заповедей, то первая заповедь - воздержание от убийства.
1. Воздержание от убийства
Сострадание присуще каждому человеку. Мэнцзы говорил: "Услышав их голос, сердце не выдерживает есть их плоть". Более того, человек, изучающий буддизм, разве может он осмелиться иметь мысли об убийстве, навлекая на себя тем самым кармические страдания следствия? Поэтому буддисты, стремясь к гуманизму, в первую очередь соблюдают заповедь не убий. Если соблюдать заповедь не убий, то круговорот Сансары остановится сам собой. Начало кармы убийства - это когда сильный третирует слабого, когда чревоугодничают или когда лишают жизни из-за денег. Поэтому люди убивают людей, животные убивают животных. Всё это убийство из-за злости, высокомерия. Убийство ради удовлетворения страстного желания своего желудка, относится к убийству по глупости. Восполнять своё тело мясом других живых существ, разве вытерпит сердце благородного человека сделать это? Если семена убийства посажены, то автоматически пробуждается гнев и месть воздаяния. Поэтому в сутре "Шурангама" говорится: "Если человек ест барана, то баран, умерев, превращается в человека. А человек, умерев, превращается в барана. Таким образом, все живые существа умирают и рождаются, питаясь друг другом. И у них одновременно порождается злая карма из-за этого без конца и края. Основой же этого является воровство и страсть". Поэтому появляются кармические воздаяния, от которых не уйти в бесчисленных кальпах. Разве только за убийство человека мы должны потом отдать свою жизнь как возврат кармического долга? Убивая домашних животных, мы получаем такое же воздаяние. К примеру, история о том, как император Лиули убивал род Шакьев при жизни Будды Шакьямуни. В то время даже у Будды Шакьямуни нестерпимо болела голова. Какова была причина этого? Император Лиули в одной из прошлых жизней был большой рыбой. Род Шакьев же питался рыбой. Будда Шакьямуни в те времена был маленьким мальчиком. Однажды, он постучал для забавы по голове этой большой рыбы, выловленной Шакьями. В результате, получил воздаяние головной боли в следующем воплощении. Род Шакьев ел мясо рыбы, поэтому подвергся истреблению со стороны императора Лиули. Если мы проанализируем это, то увидим причинно-следственную связь. Её последствий нужно страшиться. Поэтому в сутре "Шурангама" говорится: "В этом мире рождённые из утробы, яйца, сырости, пустоты бывают сильными и слабыми. Они поедают друг друга. В основе этого лежит убийство ради еды". Поэтому сострадание Будды разве относится только к человечеству? Его сострадание даже доходит даже до личинки муравья. Дхарма Будды равна ко всем, поскольку нет высших и низших". Око Будды смотрит на мир и видит, что все живые существа могут стать Буддами. В сутре "Сеть Брахмы" говорится: "Все мужчины - мои отцы. Все женщины - мои матери. В предыдущих жизнях я рождался от них. Поэтому все живые существа 6 путей существования являются моими родителями. Если их убивать и поедать, то это будет равно тому, как убивать своего отца и мать". Но в мире не знают об этом и поедают друг друга. Поэтому по правилам Так Приходящего (Будды) нельзя отнимать жизнь. Даже черви имеют душу и обладают природой Будды. Даже насекомых нельзя губить, что уж там говорить о причинении вреда людям? Все живые существа имеют природу Будды. В будущем они обязательно станут Буддами. Они также являются моими прошлыми отцами и матерями и Буддами будущего. Разве можно их губить? Простые люди стремятся к своей выгоде, но не обращают внимания на человечность и гуманизм. Поэтому Мэнцзы говорил: "Мастер изготовления стрел боится только, как бы не навредить людям". Люди стремятся к победе в борьбе, поэтому появилось оружие морское, воздушное, сухопутное". Сердца людей становятся с каждым днём всё более злыми, а мир всё более погружается в омут распрей. Люди убивают друг друга. Когда это кончится? Если не стремиться к спасению мира, то он превратится в море страданий. Тот, кто беспокоится о судьбе мира и человечности, с болью в сердце энергично стремится к миру, спасает сердца людей, чтобы они вернулись к праведности. Нужно акцентировать внимание на милосердии, гуманизме, а не на военной силе. Нельзя потакать своему желудку, нельзя забывать о долге ради личной выгоды. Тогда сознание убийства не появится. Если мотивы убийства успокоятся, то негативный потенциал, накопленный за кальпы, исчезнет. Но ничего не поделаешь, сознание людей не такое уже как в древности. Они не хотят слышать о причинно-следственной связи. Но истина причины и следствия очень тонка. Она следует за человеком подобно тени, подобно эху вслед за голосом. Сознание того, кто глубоко верит в причину и следствие, само собой становится добрым. Встречаясь с благоприятными и негативными обстоятельствами, такой человек не радуется и не огорчается. Нужно знать, что переживаемое в этой жизни, несчастья, связанные с войной, водой, огнём, преступностью, всё это создаётся нами самими. К примеру, во время Мировой войны весь мир был в состоянии войны. Только жители Австралии смогли избежать всех несчастий из-за того, что в прошлых жизнях у них не было тяжёлой кармы убийства. Бедствия, которые случаются с людьми, вызваны их индивидуальной кармой. Нужно знать, что причинно-следственная связь очень тонка и выше нашего понимания. Если верить в это, то сознание убийства само собой успокоится. Если в мире люди смогут соблюдать заповедь воздержания от убийства, то все виды оружия не смогут найти себе применения. Так Приходящий поставил заповедь не убий на первое место с целью, чтобы люди были милосердными, гуманными и бережно относились даже к неживым предметам, чтобы люди избавляли себя и других от страданий и все вместе достигали вечной радости (Нирваны).
2. Воздержание от воровства
Тот, кто понимает эту заповедь, знает, что воровство начинается от алчности. Будда наставляет своих последователей не брать без спроса ни иголки, ни травинки. Если другие люди не дают, я не смогу сам взять это без спроса, тем более не могу своровать. Но живые существа видят только сегодняшнюю выгоду, у них много планов и желаний и они берут без спроса. Они, обретя выгоду, стремятся за новой выгодой, стремятся к материальному со злым сердцем и непомерными желаниями. Они не знают удовлетворения. Из-за этого происходит воровство. Вплоть до того, что берутся и не используются по назначению культовые предметы Будды, Дхармы и Сангхи. Если берутся без спроса даже иголка и травинка для себя или для других - даже это уже является тяжёлым случаем воровства. Бодхисаттва Хуашоу говорил: "Я могу спасти от пяти смертных грехов, 10 злых деяний. Но я не могу спасти от греха воровства культовых предметов монашеской Сангхи". Если взять без спроса вещи родителей или учителей - это уже большой грех. Что уж там говорить о взятии без спроса вещей других людей? Если глубоко верить в причинно-следственную связь и не допускать совершения греховных деяний, то эта заповедь будет соблюдаться сама собой. И тогда люди не будут поднимать вещи, которые обронили другие на дороге, не будут запирать двери дома на ночь. Во всём мире люди будут иметь чувство долга и будут уступать друг другу. И тогда зачем будут нужны тюрьмы?
3. Воздержание от похоти
Монашествующие и мирские буддисты должны строго соблюдать эту заповедь. Миряне-буддисты, соблюдающие пять заповедей, которые состоят в официальном браке, не нарушают эту заповедь. И они не должны даже заигрывать с другими женщинами, тем более не должны посягать на девственную чистоту, не должны загрязнять чистоту практикующих буддистов. Мирянам-буддистам запрещается прелюбодеяние, то есть сексуальная связь с партнёром вне брака. Буддистам, имеющим монашеские посвящения, полностью запрещается секс. В сутре "Шурангама" говорится: "Ты любишь моё сердце, я люблю твою форму. Из-за этой причинно-следственной связи мы постоянно пребываем в оковах бесчисленных кальп. Убийство, воровство и похоть - это основа того, что мы постоянно пребываем в процессе кармических воздаяний". Если все люди смогут соблюдать эту заповедь, все будут соблюдать этику, сознательно будут соблюдать ритуал, будут серьёзными и в судах не будет судебных разбирательств.
4. Воздержание ото лжи
Необходимо избавиться ото лжи. Если видишь, то нужно говорить, что видишь. Если слышишь, то нужно говорить, что слышишь. Даже в малых делах нельзя лгать, тем более в больших делах. Причиной лжи является стремление к славе, выгоде. Из-за этого скрывают свои подлинные чувства, без стыда идут наперекор своей совести. Вплоть до того, что, даже не достигнув святости, говорят о достижении святости, не став Буддой, говорят о достижении состояния Будды. Такие люди не святые, они обманывают других людей и это есть случай великой лжи. Такие обманщики будут беспрерывно гореть в аду. Нужно быть очень осторожным и не допускать подобного греха. В буддизме говорится, что прямое сердце - это место святого, место пребывания Дао (Всевышнего). Нужно совершенствоваться следуя этому. Если люди смогут соблюдать эту заповедь, то все будут обладать доверием, и слава придёт к человеку сама собой. Не стремясь к выгоде, счастье само придёт к человеку.
5. Воздержание от употребления спиртного
Необходимо отказаться от употребления спиртного. Вино замутняет сознание и приводит к потере человеком своей чистой Природы. В сутре "Сети Брахмы" говорится: "Тот, кто передаёт другому человеку спиртное, в 500 рождениях будет безруким. Тем более если человек будет сам пить спиртное и учить этому других". В прошлом жил один бхикшу (гелонг, полный монах). Он благодаря сиддхи смог усмирить ядовитого дракона. Но у этого гелонга была тяга к спиртному. Однажды он лежал пьяный на дороге. Он был весь в рвоте, вонь от него была нестерпимой. Только лягушка запрыгнула ему на лицо и стала целовать его в губы. В это время мимо него проходил Будда и сказал со вздохом: "У тебя есть сиддхи, ты смог усмирить ядовитого дракона. Сегодня ты лежишь пьяный и усмирён лягушкой. Где же твои сиддхи?" С тех пор в буддизме воспрещается употребление спиртного, поскольку оно приводит в беспорядок природу человека и вызывает бедствия. Многие миряне-буддисты, придерживающиеся 5 заповедей, нарушив заповедь отказа от спиртного, затем нарушали разом все остальные заповеди воздержания от убийства, воровства, похоти и лжи. Разве не трагично это? Поэтому спиртное - это начальная причина грехов. Нужно с болью в сердце воздерживаться даже от прикосновения спиртного к губам, тем более от пьянства. Если все люди будут придерживаться этой заповеди, не будет бедствий, вызванных пьянством.
Если хотите не нарушить эти 5 заповедей, то самым важным является здесь концентрация сознания внутрь. Если наше иллюзорное сознание мы вберём вовнутрь, то не появится сознание различения и само собой не будет ни любви, ни ненависти. Тогда откуда смогут появиться разные виды злой кармы? Поэтому в сутре Шурангама говорится: "Концентрация сознания внутрь - это Шила (обеты воздержания). Благодаря обетам воздержания рождается Самадхи. А из Самадхи проявляется мудрость". Концентрация сознания внутрь полностью обладает неосквернёнными Шилой, Самадхи и Праджней, позволяет отсечь страсть, гнев и неведение. И тогда не будет появляться никакого зла, и сама собой будет осуществляться практика добра. Поэтому концентрация сознания внутрь спасает сердца людей, сохраняет Дао в мире. Если действительно сконцентрировать сознание на одном, то не будет дел, которые нельзя было бы выполнить. И со временем мастерство будет становиться всё сильнее, и можно будет ожидать достижения Бодхи. Будда, обладая великим милосердием, вначале проповедал Тройное прибежище. Затем он передал пять заповедей. Благодаря этому средству он избавляет живых существ от страданий. Его такое великое милосердие невозможно отплатить, даже жертвуя своим телом. Поэтому, узнав о Тройном прибежище и пяти заповедях, нужно осознав их перейти к практике. Если в селении в 100 семей 10 человек будут соблюдать пять обетов, то 10 человек будут чистыми и воздержанными. Если 100 человек будут практиковать добро, то эти 100 человек будут дружными. Если такие нравы распространяться по Земле, то появятся миллионы гуманных людей. Если человек сможет сделать одно доброе дело, то исчезнет одно злое дело, тогда будет меньше на одно наказание. Если на одно наказание станет меньше в семье, то станет меньше на 100 наказаний в стране. И тогда императору государства не будет необходимости карать, и в государстве само собой будет царить благоденствие и мир. Поэтому соблюдение пяти обетов не только есть уважение и соблюдение заповедей буддизма, приносящее радостные плоды, оно также втайне способствует укреплению государства и его благополучию. Это есть добродетельный и славный облик Трёх прибежищ и пяти обетов. Если вы сможете действительно практиковать их, то вы сможете реализовать семена Буддовости, и когда будет достигнуто единство понимания практики, вы перейдёте на противоположный берег (Нирвана). Желаю, чтобы вы, услышав, поняли это. Затем стали постоянно размышлять об этом. А затем стали практиковать. Тогда можно будет ожидать достижения состояния Будды. Нужно стараться и продвигаться вперёд, у вас безграничные возможности и вы сможете избежать бедствия и невзгоды. Если вы принимаете Три прибежища и пять обетов воздержания, то не будет совершаться никаких злых дел и будут совершаться только добрые дела. И тогда вы само собой сможете слиться с Дао. И тогда будет полностью реализовано Наивысшее состояние Будды и единение с Дао.
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/suiun/nastavlenia.html
№86866Добавлено: Чт 23 Дек 10, 08:47 (14 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Еше Нинбо, нельзя усидеть на двух стульях. Невозможно одновременно практиковать чань и тантру.
Вы явно сделали этот вывод не повышеприведенному сообщению. Или я не прав?
Кроме того, полагать, что в чань нет тантры - значит просто фантазировать некий абстрактный чань. Что после фантазирования некоторого абстрактного Еше Нинбо уже не очень сложно.
Ваджраяна не возникала на пустом месте. Все началось с бодхичитты, а расширилось - йидамами. Коан - целиком тантрический метод. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№86868Добавлено: Чт 23 Дек 10, 09:28 (14 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Еше Нинбо, нельзя усидеть на двух стульях. Невозможно одновременно практиковать чань и тантру.
Кроме некоторых ошибочных сексуальных методов в тантре есть и множество правильных методов, как правильно заметил БТР, многие из которых пришли из школы Чань.
Кроме того, в тибетском буддизме кроме тантры есть и масса других буддийских учений, виная, сутра и т.д.
Нужно развивать положительное и пресекать негативное. Мир не чёрно-белый, а в сочетании цветов.
№86869Добавлено: Чт 23 Дек 10, 09:28 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
Не такое пнимание в гуру-йоге. Понимать, что учитель учит тому же, чему учил Будда - это во всех буддийских традициях есть. Здесь же именно видеть Будду (т.е. считать воплощением Будды) учителя.
Во-первых такое встречается в махаяне, а не только в ваджраяне.
Во-вторых вы как обычно перевернули всё с ног на голову. Учитель считается объединяющем в себе все Драгоценности. По важности он равен Будде хотя бы потому, что обучает здесь и сейчас. Соответственно обожествление не идет (в этом случае надо тогда сказать, что вы сами обожествляете Будду и ставите его на тот пьедестал, который для себя он не требовал)
№86870Добавлено: Чт 23 Дек 10, 09:30 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
Не в уважении к учителю, а в постановке учителя на пьедестал. Наделение его качествами, которыми он не обладает. Например видеть простого человека Буддой - это не есть хорошо. Особенно, если простой человек потом начнёт выбрасывать фокусы.
Видеть любое существо как обладающее природой Будды не хорошо? Это бред. При принятии посвящений это одно из требований. У вас как-то весело Топпер получается, что ни одно существо не обладает природой Будды, пока не достигло какого-то уровня.
№86871Добавлено: Чт 23 Дек 10, 09:34 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
Топпер пишет:
Не такое пнимание в гуру-йоге. Понимать, что учитель учит тому же, чему учил Будда - это во всех буддийских традициях есть. Здесь же именно видеть Будду (т.е. считать воплощением Будды) учителя.
Во-первых такое встречается в махаяне, а не только в ваджраяне.
Во-вторых вы как обычно перевернули всё с ног на голову. Учитель считается объединяющем в себе все Драгоценности. По важности он равен Будде хотя бы потому, что обучает здесь и сейчас. Соответственно обожествление не идет (в этом случае надо тогда сказать, что вы сами обожествляете Будду и ставите его на тот пьедестал, который для себя он не требовал)
№86872Добавлено: Чт 23 Дек 10, 09:35 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
Топпер пишет:
Не в уважении к учителю, а в постановке учителя на пьедестал. Наделение его качествами, которыми он не обладает. Например видеть простого человека Буддой - это не есть хорошо. Особенно, если простой человек потом начнёт выбрасывать фокусы.
Видеть любое существо как обладающее природой Будды не хорошо? Это бред. При принятии посвящений это одно из требований. У вас как-то весело Топпер получается, что ни одно существо не обладает природой Будды, пока не достигло какого-то уровня.
№86873Добавлено: Чт 23 Дек 10, 09:47 (14 лет тому назад)
Еше Нинбо пишет:
Согласен.
Так что же вы выступаете против тантры, если это просто базовые элементы без которых практика любого из методов тантры практически невозможна?
Тут есть несколько вариантов. Либо вы были очень невнимательны когда получали посвящения (тем более при получении посвящения объясняются многие аспекты практик) и разъяснения практик. Либо вы просто прослушали всё формально и теперь пытаетесь склониться к нарушениям тантрических обязательств. Критиковать тантру можно если не знать всех методов и их особенностей. Но самому надо прикладывать достаточно усилий, чтобы всё понять. На блюдце вам никто ничего не принесет. И прежде чем ударяться в критику, сперва следует всё изучить.
№86874Добавлено: Чт 23 Дек 10, 09:49 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
Во-первых такое встречается в махаяне, а не только в ваджраяне.
В ваджраяне это усиленно.
Учитель считается объединяющем в себе все Драгоценности. По важности он равен Будде хотя бы потому, что обучает здесь и сейчас.[/quote]
Вот это и есть ошибка. Учитель не может быть важнее Будды. Он - простой человек.
Цитата:
Соответственно обожествление не идет
Соответсвтенно идёт. Что такое гуру-йога вы, надеюсь знаете. Суть именно такова: обожествить учителя.
Цитата:
Видеть любое существо как обладающее природой Будды не хорошо?
Смысл? Любое существо от этого Буддой не становится. Это просто самообман.
Цитата:
При принятии посвящений это одно из требований.
Вот и ещё одно ошибочное понимание Дхаммы.
Цитата:
У вас как-то весело Топпер получается, что ни одно существо не обладает природой Будды, пока не достигло какого-то уровня.
Не одно существо не Будда, пока не достигло Ниббаны.
№86875Добавлено: Чт 23 Дек 10, 09:51 (14 лет тому назад)
Dron пишет:
сознание другого (клеши другого, в частности), не познается чувственно, и умозаключением сознание другого не вывести из физических действий
у вас иначе, Топпер?
Да, у нас иначе.
Худо-бедно, а из действий физических, речевых и написанного текста, весь мир выводит примерное состояние сознания. И отличить психически больного человека от нормального, на основании его поведения возможно.
№86876Добавлено: Чт 23 Дек 10, 09:52 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
Еше Нинбо пишет:
Согласен.
Так что же вы выступаете против тантры, если это просто базовые элементы без которых практика любого из методов тантры практически невозможна?
Тут есть несколько вариантов. Либо вы были очень невнимательны когда получали посвящения (тем более при получении посвящения объясняются многие аспекты практик) и разъяснения практик. Либо вы просто прослушали всё формально и теперь пытаетесь склониться к нарушениям тантрических обязательств. Критиковать тантру можно если не знать всех методов и их особенностей. Но самому надо прикладывать достаточно усилий, чтобы всё понять. На блюдце вам никто ничего не принесет. И прежде чем ударяться в критику, сперва следует всё изучить.
Я не против тантры выступаю, а против сексуальных практик в тантре, которые ошибочны.
№86877Добавлено: Чт 23 Дек 10, 09:54 (14 лет тому назад)
test пишет:
Неблагих посутпков (каммапатха) всего 10.
Вы опять же, не совсем правы. Основных 10. Но накопление неблагой каммы ими не ограничивается. Десять - это всего лишь буйки на фарватере. Чтобы бы более-менее иметь ориентиры.
Цитата:
И алчность там Будда объясняет как желание получить чужое. (Т.е. это желание для соотв. поступка телом - воровства.) Очевидно, что сексуальное желание туда не входит. Секс. желание не является видом воровства.
Вы неправильно понимаете этот момент. Я привёл цитату из Ньянатилоки.
Цитата:
Более того просто секс - такого неблагого поступка нет, следовательно и не может быть неблагого намерения для неблагого поступка которого нет. Если бы был обычный секс неблагим поступком, то можно было бы предположить, что соотв. ему умственный поступок так-же неблагой.
Желание секска развивает каму, рагу и танху. Это привязывает к сансаре. В этом смысле деяние ума и тела не приближающее к Ниббане.
№86878Добавлено: Чт 23 Дек 10, 09:55 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
В ваджраяне это усиленно.
Есть и в махаяне сутра, которая прямо указывает на отношение к учителю. Так что мимо.
Цитата:
Цитата:
Учитель считается объединяющем в себе все Драгоценности. По важности он равен Будде хотя бы потому, что обучает здесь и сейчас.
Вот это и есть ошибка. Учитель не может быть важнее Будды. Он - простой человек.
Начинаете передергивать снова. Что я написал? "По важности он равен Будде хотя бы потому". И это можно встретить в ламримах, котоыре строятся на сутре. Что вы написали - "Учитель не может быть важнее Будды".
Вы невнимательны Топпер.
Цитата:
Цитата:
Соответственно обожествление не идет
Соответсвтенно идёт. Что такое гуру-йога вы, надеюсь знаете. Суть именно такова: обожествить учителя.
Гуру-йога включает в себя разные моменты, но собственно обожествления там не встречал.
Цитата:
Смысл?
Смысл есть. В отличие от того, чтобы пытаться поливать грязью другие традиции, которые лично вам неприемлемы.
Включите разум и подумайте к каким последствиям такое видение (воззрение) может привести, прежде чем называть что-то ложью или чем-то еще. Тантра начинается с воззрения, а не с собственно садхан.
Цитата:
Любое существо от этого Буддой не становится. Это просто самообман.
Самообман для вас и с вашей точки зрения. Но на деле это весьма эффективный метод и сам по себе. Вдобавок ведущий к устранению омрачений (как это вам не покажется странным).
Цитата:
Цитата:
При принятии посвящений это одно из требований.
Вот и ещё одно ошибочное понимание Дхаммы.
То есть вы не знаете какие обязательства принимают при посвящениях? Что вы о них вообще знаете?
Топпер. Вы не эксперт, чтобы судить про весь буддизм.
Цитата:
Не одно существо не Будда, пока не достигло Ниббаны.
Но любое существо обладает природой Будды или потенциалом, достигло оно этого состояния или нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы