№86879Добавлено: Чт 23 Дек 10, 09:57 (14 лет тому назад)
Еше Нинбо пишет:
Я не против тантры выступаю, а против сексуальных практик в тантре, которые ошибочны.
Ошибочны с вашей точки зрения и точки зрения учителей школ Чистой земли.
Для того, чтобы хоть как-то судить о том, ошибочны методы или нет, надо их сперва изучить (я не говорю опробовать, а говорю - изучить). В остальных случаях это всего лишь ваше личное имхо, которое к действительности не имеет отношения.
№86881Добавлено: Чт 23 Дек 10, 10:01 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
Еше Нинбо пишет:
Я не против тантры выступаю, а против сексуальных практик в тантре, которые ошибочны.
Ошибочны с вашей точки зрения и точки зрения учителей школ Чистой земли.
Для того, чтобы хоть как-то судить о том, ошибочны методы или нет, надо их сперва изучить (я не говорю опробовать, а говорю - изучить). В остальных случаях это всего лишь ваше личное имхо, которое к действительности не имеет отношения.
№86882Добавлено: Чт 23 Дек 10, 10:03 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
Есть и в махаяне сутра, которая прямо указывает на отношение к учителю. Так что мимо.
Значит и она неправильная.
Цитата:
Начинаете передергивать снова. Что я написал? "По важности он равен Будде хотя бы потому". И это можно встретить в ламримах, котоыре строятся на сутре. Что вы написали - "Учитель не может быть важнее Будды".
Вы невнимательны Топпер.
Ок. напишу по-другому: ошибка считать учителя равным по важности Будде.
Цитата:
Гуру-йога включает в себя разные моменты, но собственно обожествления там не встречал.
А я встречал. Видение учителя Буддой - это и есть обожествление, говоря по-простому.
Цитата:
Смысл есть. В отличие от того, чтобы пытаться поливать грязью другие традиции, которые лично вам неприемлемы.
Включите разум и подумайте к каким последствиям такое видение (воззрение) может привести, прежде чем называть что-то ложью или чем-то еще. Тантра начинается с воззрения, а не с собственно садхан.
Понятно. Т.е. смысла особого нет. Одни эмоции с вашей стороны.
Цитата:
Самообман для вас и с вашей точки зрения. Но на деле это весьма эффективный метод и сам по себе. Вдобавок ведущий к устранению омрачений (как это вам не покажется странным).
Опять эмоции. Аргументов нет.
Существо либо Будда либо нет. Либо достигло Ниббаны либо нет. Нельзя быть немножко беременной.
Цитата:
То есть вы не знаете какие обязательства принимают при посвящениях? Что вы о них вообще знаете?
Топпер. Вы не эксперт, чтобы судить про весь буддизм.
Я о том, что сами по себе эти посвящения - ошибочное понимание Дхаммы.
Цитата:
Но любое существо обладает природой Будды или потенциалом, достигло оно этого состояния или нет.
Это неважно. Мы все в потенициале президенты России, однако в реальности Президент один.
№86883Добавлено: Чт 23 Дек 10, 10:13 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
Значит и она неправильная.
С вашей точки зрения, да. Но вы сами требуете почитания монахов и должного отношения к себе. Получается, что вы противоречите своим же словам. Вы бы хоть определились.
Цитата:
Ок. напишу по-другому: ошибка считать учителя равным по важности Будде.
Это не ошибка. По важности он равен, хотя бы потому что именно он передает в какой-то момент учение, поскольку будды уже нет (ну вот помер Шакьямуни, ну что поделать). Также равен в том плане, что он передает учение и должен хоть как-то его понимать.
Впрочем цитата из восьмитысячника:
“Желая стать истинным высшим Буддой, [пребывающем] в подлинно наивысшем совершенном Пробуждении, Бодхисаттва-Махасаттва перво-наперво должен приблизиться к Благим Друзьям, [затем] опереться на них, [и затем] воздать им почтение.”
Ну и из ламрима Гампопы:
Логическое обоснование заключается в следующем: дана личность, [желающая] достичь всеведения, ей необходимо полагаться на Благого Друга, потому что [эта личность] не знает, как собирать накопления [заслуги и мудрости] и устранять завесы.
Примером, согласующимся с этим, являются Будды трех времен, и противопоставлением - Пратьекабудды; смысл этого объясняется так: для того, чтобы достичь совершенного состояния Будды, нам необходимо собрать накопление, объединяющее [духовную] заслугу и всеохватывающую мудрость. Способы же этого накопления находятся в зависимости от Благих Друзей. Кроме того, необходимо удалить все завесы - затемняющих эмоций и объектов знания, - и способы этого устранения [также] зависят от Благих Друзей.
В качестве примеров [можно привести следующие сравнения]: Благой Друг подобен проводнику для путника, не знающего местности; подобен охране во время пути по опасным окраинам; подобен перевозчику, переправляющему через великую реку.
Цитата:
А я встречал. Видение учителя Буддой - это и есть обожествление, говоря по-простому.
См. выше
Цитата:
Цитата:
Тантра начинается с воззрения, а не с собственно садхан.
Понятно. Т.е. смысла особого нет. Одни эмоции с вашей стороны.
Опять грубость только из-за того, что опровергнуть вы не можете? Это интересный подход, надо будет взять на вооружение
Повторяю для тех, кто в танке - без воззрения практика тантр становится весьма странной и практически невозможной. Надеюсь не надо говорить, что практика совмещает в себе поведение, медитацию и воззрение?
Цитата:
Опять эмоции. Аргументов нет.
Вообще-то видение существ как обладающих природой будды само по себе аргумент. И если приложить разум, то будет видно, к чему такое видение приведет. Впрочем если вам не нравится, то можете конечно его не прикладывать.
Цитата:
Существо либо Будда либо нет. Либо достигло Ниббаны либо нет. Нельзя быть немножко беременной.
То есть по-вашему получается заодно, что у каких-то существ отсутствует собственная природа, а у каких-то например присутствует. Бред.
Цитата:
Это неважно. Мы все в потенициале президенты России, однако в реальности Президент один.
Вот и еще одна ваша ошибка. Наверное как раз из-за склонности к чинопочитанию
№86884Добавлено: Чт 23 Дек 10, 10:18 (14 лет тому назад)
Цитата:
Ок. напишу по-другому: ошибка считать учителя равным по важности Будде.
Топпер, Вы же наверняка знаете объяснение почему считают учителей равными Будде, зачем ерунду пишете?
Цитата:
Видение учителя Буддой
Это только в высш. тантрах на полном серьёзе так, и то есть разумные объяснения этому, зачем и почему так. И никакого обожествления там нет. Зачем ерунду пишете?
Цитата:
Существо либо Будда либо нет.
За ночь удалось раздобыть счётчик буддовости?
Цитата:
Я о том, что сами по себе эти посвящения - ошибочное понимание Дхаммы.
Понятно. Т.е. смысла особого нет. Одни эмоции с вашей стороны.
Цитата:
Это неважно. Мы все в потенициале президенты России, однако в реальности Президент один.
В какой ещё реальности, Топпер? В какой реальности реализуется реальность реального Президента? Топпер, Вы буддист?
№86885Добавлено: Чт 23 Дек 10, 10:26 (14 лет тому назад)
Учитель в отношении своих учеников даже добрее Будды. И в реальности просветлённый Учитель и есть Будда. Он един с космическим сознанием Будды. Будда и учитель представляют собой неразделимое единство.
Досточтимый Топпер - Бодхисаттва.
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Чт 23 Дек 10, 10:29), всего редактировалось 1 раз
№86886Добавлено: Чт 23 Дек 10, 10:26 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
С вашей точки зрения, да. Но вы сами требуете почитания монахов и должного отношения к себе. Получается, что вы противоречите своим же словам. Вы бы хоть определились.
я не требую к себе особого почитания. Это во-первых. Во-вторых, уважение монахов и обожествление их - это две большие разницы. Учитель и монах в тхераваде уважаем и почитаем. Но никто не тебует видеть в нём Будду. Более того, подобная практика порочна, по своей сути.
Цитата:
Это не ошибка. По важности он равен, хотя бы потому что именно он передает в какой-то момент учение, поскольку будды уже нет (ну вот помер Шакьямуни, ну что поделать). Также равен в том плане, что он передает учение и должен хоть как-то его понимать.
Но это всё не делает его равным Будде. Даже величайшие Архаты не равны Будде. А вы хотите равенства непонятно для кого.
Цитата:
Впрочем цитата из восьмитысячника:
Читал и это и подобное. Удивляюсь, как вы не видите, что всё белыми нитками шито.
Вот потому, то Тибет и был дремучим, средневековым царством, что вот такое отношение ко всему было.
Цитата:
Опять грубость только из-за того, что опровергнуть вы не можете? Это интересный подход, надо будет взять на вооружение
Там нечего опровергать. Одни эмоции. Хотя вас понять можно. Вы, видимо и сами чувствуете слабость своих позиций, иначе не стали бы с пеной у рта мне, что-либо доказывать. Но, надеюсь, что рано или поздно вы всё же сможете сделать правильный выбор и оставить тибетские заблуждения. Человек вы умный, надеюсь, что разберётесь.
Цитата:
То есть по-вашему получается заодно, что у каких-то существ отсутствует собственная природа, а у каких-то например присутствует. Бред.
Это по-вашему получается. По моему природа Будды - это фикция. Будда не учил такому.
Цитата:
Вот и еще одна ваша ошибка. Наверное как раз из-за склонности к чинопочитанию
Кроме перехода на личности уже ничего нет в сухом остатке. Олег опомнитесь! Оставьте наконец заблуждения. Сами же видите слабость своих позиций. Ведь взрослый человек, а верите в тибетские сказки.
Последний раз редактировалось: Топпер (Чт 23 Дек 10, 10:28), всего редактировалось 1 раз
№86887Добавлено: Чт 23 Дек 10, 10:27 (14 лет тому назад)
Вольф, как Вы и сами понимаете, мне нет дела до того, что Вы считаете неправильным. Странно, что Вы уделяете этому вообще какое-то внимание. Достаточно просто делать то, что считаете правильным. Поэтому я не буду обращать внимания на Ваши заявления, а просто еще раз повторюсь: практика коана исключительно практика мгновенного преображения (т.е. тантры). Много что еще может называться тантрой (в том числе чтение мантр, визуализация разнообразных аттракторов внимания, объединяющих и направляющих ум и т.п.) Вы можете считать себя умнее всех тибетских и индийских йог - рано или поздно это все придется выбросить. Пока Вы привязаны к этой войне против "неправильного буддизма" Вы несвободны и что бы Вы ни говорили о дзен - это будет ошибкой. Вы всегда будете иметь в виду лишь привязанность к дзен, способ доказывать свои мнения.
Сейчас у Вас хватает сказать энергии "ничего подобного", это замечательно. Когда этот источник Вашей энергии иссякнет, я напомню Вам о правильном источнике, который не может исчерпаться, потому что он не появляется, не исчезает, не растет и не убывает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№86888Добавлено: Чт 23 Дек 10, 10:27 (14 лет тому назад)
Еше Нинбо пишет:
Учитель в отношении своих учеников даже добрее Будды. И в реальности просветлённый Учитель и есть Будда. Он един с космическим сознанием Будды. Будда и учитель представляют собой неразделимое единство.
Простите, но это обычная эзотерия. Даже не тибетский буддизм.
№86889Добавлено: Чт 23 Дек 10, 10:32 (14 лет тому назад)
Природа Будды, Самоприрода - основа основ в чань-буддизме.
Будда видит всех живых существ как равными себе. Как только они достигнут просветления, все они станут Буддами, поскольку в них заложена природа Будды.
№86891Добавлено: Чт 23 Дек 10, 10:40 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
я не требую к себе особого почитания. Это во-первых. Во-вторых, уважение монахов и обожествление их - это две большие разницы. Учитель и монах в тхераваде уважаем и почитаем. Но никто не тебует видеть в нём Будду. Более того, подобная практика порочна, по своей сути.
Вы похоже чего-то недопонимаете. Данная практика не порочна. Либо природа будды есть у всех, либо она возникает на основании использования методов (согласно вашим представлениям) и будет являться составной.
Цитата:
Но это всё не делает его равным Будде. Даже величайшие Архаты не равны Будде. А вы хотите равенства непонятно для кого.
Мы хотим? Это вы не хотите чтобы так было? Не валите с одного на другое.
Цитата:
Читал и это и подобное. Удивляюсь, как вы не видите, что всё белыми нитками шито.
Удивляюсь как вы не видите метод, так где он присутствует.
Цитата:
Вот потому, то Тибет и был дремучим, средневековым царством, что вот такое отношение ко всему было.
Восьмитысячник, как и другие сутры праджня-парамиты, используется не только в Тибете. Так что опять не в тему.
Цитата:
Там нечего опровергать. Одни эмоции.
Ну если у вас одни эмоции, то вам есть с чем работать.
Цитата:
Хотя вас понять можно. Вы, видимо и сами чувствуете слабость своих позиций, иначе не стали бы с пеной у рта мне, что-либо доказывать. Но, надеюсь, что рано или поздно вы всё же сможете сделать правильный выбор и оставить тибетские заблуждения. Человек вы умный, надеюсь, что разберётесь.
Пока я вижу ваше заблуждение и нежелание чего-то понять. Цитата ил ламрима была основана не на тантрах, а на сутрах и шастрах. Если с вашей точки зрения понимание тхеравады как у вас означает что человек умный, то с моей точки зрения цепляться за слова, не понимания или не желая понять их смысл - это откровенная глупость.
Цитата:
Это по-вашему получается. По моему природа Будды - это фикция. Будда не учил такому.
Ну почему же.
Опять из ламрима:
Именно таким образом это изложено в “Сутре царственного сосредоточения”*: “Природа Сугаты охватывает всех живых существ полностью.” Также и в “Сутре малой нирваны”*: “Все живые существа обладают природой Сугаты.” Также в “Сутре великой нирваны”*: “Например, подобно тому, как в молоке содержится масло, так и во всех живых существах содержится природа Татхагаты [Так Ушедшего].” И еще из “Сутры украшения”*:
“Абсолютная Сущность [Татхата]* от всех [живых существ]
Неотделима, а также может быть очищена,
Поскольку все существа обладают этой природой
Состояния Татхагаты.”
Каковы же доводы в пользу того, что живые существа обладают природой Будды? - Потому что живые существа содержат пустотность Дхармакаи; потому что Истинная Природа [Дхармата]* неотделима от Абсолютной Сущности[Татхата]; и потому что во всех существах есть потенциал [Будды]. В силу того, что существуют эти три довода, [доказывается] то, что живые существа обладают природой Будды.
Цитата:
Сами же видите слабость своих позиций. Ведь взрослый человек, а верите в тибетские сказки.
Во-первых. Кроме ваших эмоций я не вижу пока опровержений действенности того, что передавалось в буддизме махаяны и ваджраяны.
Во-вторых. Именно потому, что человек взрослый и имею некоторый опыт, я достаточно давно убедился в действенности методов и как-то иллюзий относительно учителей у меня мало. А вот то что вы говорите про тибетские сказки, можете заодно сказать и про японские сказки (ваджраяна и там есть) и пр. Так что давайте-ка без передергиваний.
Чем больше изучаю тексты ваджраяны, переведенные на тибетский (вот с санскритом проблемы), тем больше удивляюсь тем методам, которые там используются и их эффективности при правильном применении на основании достоверных комментариев и текстов. Именно как человек взрослый.
Это же могу сказать и про дзен. что замечательная традиция во многом совпадающая с ваджраяной и в частности с ати. Это вам наверное тоже неприятно слышать от "взрослого человека"?
Фритц прав, также как и многие другие что пишут здесь.
На основании ваших слов можно задаться вопросом - Топпер - а вы буддист?
Этот вопрос обусловлен и вашей нетерпимостью (а это также под клеши подвести можно) к другому пониманию и многими другими вещами.
№86892Добавлено: Чт 23 Дек 10, 10:48 (14 лет тому назад)
[quote="filoleg"]
"Это же могу сказать и про дзен. что замечательная традиция во многом совпадающая с ваджраяной и в частности с ати. Это вам наверное тоже неприятно слышать от "взрослого человека"?"[
Приятно слышать.
А досточтимый Топпер не только буддист, но и ещё Бодхисаттва, поскольку заботится не только о своей практике , но и о практике других живых существ.
Последний раз редактировалось: Еше Нинбо (Чт 23 Дек 10, 10:50), всего редактировалось 1 раз
№86893Добавлено: Чт 23 Дек 10, 10:50 (14 лет тому назад)
Еше Нинбо пишет:
Приятно слышать.
А досточтимый Топпер не только буддист, но и ещё Бодхисаттва, поскольку заботится не только о своей практике , но и о практике других живых существ.
Это приятно вам. Топпер-то все равно махаяну сильно не любит, если вообще хоть что-то признает.
Хотя надо отдать ему должное. Если бы он появлялся, то в тексты своей традиции я может и меньше заглядывал бы. Хотя кто знает
Последний раз редактировалось: filoleg (Чт 23 Дек 10, 10:50), всего редактировалось 1 раз
№86894Добавлено: Чт 23 Дек 10, 10:50 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
Вы похоже чего-то недопонимаете. Данная практика не порочна. Либо природа будды есть у всех, либо она возникает на основании использования методов (согласно вашим представлениям) и будет являться составной.
Какая это дхамма "природа Будды"? Чему она соответствует?
Цитата:
Пока я вижу ваше заблуждение и нежелание чего-то понять. Цитата ил ламрима была основана не на тантрах, а на сутрах и шастрах. Если с вашей точки зрения понимание тхеравады как у вас означает что человек умный, то с моей точки зрения цепляться за слова, не понимания или не желая понять их смысл - это откровенная глупость.
Вообще говоря, вы боретесь с химерой, которая называется "не видеть смысла за словами". Т.е. вы сами сначала решили за оппонента, что он видит только слова, но не видит смысл, а потом, на этом фоне чувствуете себя гоголем.
Ваша ошибка в том, что вы считаете себя априори умнее других. Замечал за вами такое.
Пока не расстанетесь с этой иллюзией, ничего и не поймёте.
Цитата:
Ну почему же.
Опять из ламрима:
И зачем вы мне Ламрим цитируете? я его два раза в месяц и сам читаю. В нём тоже есть ошибки.
Остальное не комментирую т.к. это ваше субъективное.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы