№86895Добавлено: Чт 23 Дек 10, 10:55 (14 лет тому назад)
Цитата:
Вообще говоря, вы боретесь с химерой, которая называется "не видеть смысла за словами". Т.е. вы сами сначала решили за оппонента, что он видит только слова, но не видит смысл, а потом, на этом фоне чувствуете себя гоголем.
Топпер. С ветряными мельницами, как и с произведениями собственных фантазий, мне как-то не получалось бороться. А данная химера свойственна вам. Так опять не в тему. Не надо перекладывать с одного на другого, если вы не можете на многие вопросы ответить и сам, полагаясь на веру.
Цитата:
Ваша ошибка в том, что вы считаете себя априори умнее других. Замечал за вами такое.
Аргумент не по адресу. Примените сперва к себе. Я же не говорю, что априори умнее Еше Нинбо или БТР в отношении дзен? Нет. Так что довод опять неполноценный. А вам то зачем считать, что все вокруг еретики и отщепенцы, если окружающим до этого дела нет?
Цитата:
Пока не расстанетесь с этой иллюзией, ничего и не поймёте.
Аналогично. Применяйте сперва к себе, а потом уже к другим. Второе уже есть, а где первое?
Цитата:
И зачем вы мне Ламрим цитируете? я его два раза в месяц и сам читаю. В нём тоже есть ошибки.
Чтобы вашу память освежить. Вы в своей гордыне готовы опровергать всё и вся, что не укладывается в ваше понимание.
№86896Добавлено: Чт 23 Дек 10, 10:57 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
Еше Нинбо пишет:
Приятно слышать.
А досточтимый Топпер не только буддист, но и ещё Бодхисаттва, поскольку заботится не только о своей практике , но и о практике других живых существ.
Это приятно вам. Топпер-то все равно махаяну сильно не любит, если вообще хоть что-то признает.
Хотя надо отдать ему должное. Если бы он появлялся, то в тексты своей традиции я может и меньше заглядывал бы. Хотя кто знает
Филолег, а вы ведь, по сути, тоже Бодхисаттва. Заботитесь о практике других, не меньше, чем о своей.
№86898Добавлено: Чт 23 Дек 10, 10:58 (14 лет тому назад)
Цитата:
Но это всё не делает его равным Будде. Даже величайшие Архаты не равны Будде. А вы хотите равенства непонятно для кого.
Простите, Топпер, напоминаю Вам, что Архат достигает той же Нирваны, что и Будда. Вступивший в поток уже не может быть чем-то сбит с пути, поэтому его сходство с Буддой - в самом главном, уже возникло. В Махаяне делают лишь следующий совершенно логичный и справедливый шаг. Никому нет дела до принца Шакьев. Мы говорим о Будде не как об открывшем Путь, мы говорим о Будде, как о Татхагате, опирающемся на мудрость и возникающим в потоке моментов сознания явлении. Проблема обожествления только для тех проблема, кто к этому склонен. Те кто говорят о природе Будды и говорят о необходимости видеть в каждом существе Будду, не занимаются обожествлением существ. Речь идет исключительно о том, что каждое чувствующее существо может встретить Будду в собственном потоке ума, каждое чувствующее существо воплощает Будду в некоторых моментах сознания, и каждое чувствующее существо, самостоятельно или под руководством опытного наставника может узнать эти моменты сознания, различить их, памятовать их. Это ничуть не противоречит ни словам Будды, ни Учению Старцев.
Заблуждения о том, что такое Будда многочисленны. Разве можно их как-то запретить? Каждое конкретное заблуждение можно рассматривать и объяснять. Все в совокупности методы направлены на то, чтобы избавиться от заблуждений и омрачений. В одних случаях лучше помогают одни, в других случаях - другие. Методы Тхеравады прекрасны, методы Махаяны чудесны, методы Ваджраяны бесподобны, методы Дзогчен великолепны. Можно думать и верить что одни лучше других. Это здорово - хорошая мотивация к усердной практике изучения и реализации Дхармы методом, который нравится больше всего.
Я люблю картошку варить, жарить, печь, тушить и не ем ее в сыром виде. В каждой ситуации полезен свой метод. Архат, направляя ум на моменты сознания других людей может обрести необходимые способности прямого знания наилучших методов для каждого из моментов сознания. Есть ли хоть какие-то способности Будды, которые принципиально недостижимы Архатом?
Привязанность к методу может быть у ученика - монаха или мирянина. Поэтому ученикам легко найти повод для спора, для высказывания мнений и отношения.
Такие дискуссии - тоже метод распространения Дхармы. В дзен всегда были распространены "битвы Дхармы", как способ поддерживать бдительность каждое мгновение, каждое мгновение отбрасывать сомнения, заблуждения и омрачения и вновь бдительно следить за их возникновением в следующее мгновение.
Кому нужно равенство, тождественность кому-то другому, даже Будде? Нас всех интересует актуальное освобождение от невежества (страдания обусловленности), алчности (страдания непостоянства) и гнева (страдания мучения). У каждого монаха есть наставник, учитель. Когда ученик изучает все то, что знает учитель, его направляют к более опытному учителю. Думаю, что в Тхераваде это так. Так это и в Махаяне и в Ваджраяне и в Дзогчен. В Дзен я могу быть для кого-то первым (или даже не первым) учителем, но мои знания и умения очень скромны, и тому, кому я в чем-то помог может скоро потребоваться куда более опытный мастер.
Мне было бы странным испытывать по этому поводу какую-то ревность или зависть. Поможет ли этому человеку мастер дзен или мастер дхармы, или монах тхеравады, или какой-то последователь традиции тибетского буддизма - так ли это важно, если человек узнает что-то действительно правильное и полезное?
Мне кажется не очень хорошим акцентировать внимание на том, что мы считаем неправильным. Чаще всего монахи в дзен декламировали сутры. Это то, что от них миряне и другие монахи могли услышать куда чаще, чем провокационные вопросы или несогласные упреки. Я не знаю, как это происходит в других традициях, возможно где-то во главу угла ставится именно дискуссия, спор, порицание ошибок и заблуждений. Но меня всегда скорее интересовало, во что человек верит, а не то, с чем человек борется. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№86899Добавлено: Чт 23 Дек 10, 11:00 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
Олег, в вашем последнем письме кроме эмоций и перехода на личности ничего нет.
Топпер. Переходы на личности были у вас несколько раньше. А вот эмоций собственно в моем последнем сообщении очень мало.
Причем высказывания ваши идут не по адресу по многим пунктам. Про это тоже писал. Кстати почему вы решили не продолжать разговор после того, как вам был прислан список сутр, относящихся к разделу тантра? Решили уйти от разговора по-тихому, чтобы потом сказать - не помню?
№86901Добавлено: Чт 23 Дек 10, 11:03 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
Топпер пишет:
Олег, в вашем последнем письме кроме эмоций и перехода на личности ничего нет.
Топпер. Переходы на личности были у вас несколько раньше. А вот эмоций собственно в моем последнем сообщении очень мало.
Причем высказывания ваши идут не по адресу по многим пунктам. Про это тоже писал.
Коненчо, святая непогрешимость. Вот в этом вы весь. В принципе не признаете, что вы не правы.
Цитата:
Кстати почему вы решили не продолжать разговор после того, как вам был прислан список сутр, относящихся к разделу тантра? Решили уйти от разговора по-тихому, чтобы потом сказать - не помню?
А зачем мне ваш список сутр? Я разве о нём просил?
№86902Добавлено: Чт 23 Дек 10, 11:09 (14 лет тому назад)
Еше Нинбо пишет:
Учитель в отношении своих учеников даже добрее Будды. И в реальности просветлённый Учитель и есть Будда. Он един с космическим сознанием Будды. Будда и учитель представляют собой неразделимое единство.
Мне кажется, Вам нужно подучить матчасть.
Космического сознания Будды нет ни в Чань, ни в Ваджраяне.
И кстати, зачем пытаться практиковать и то, и то? Разве чего-то одного не достаточно?
Если в Ваджраяне что то ошибочно с точки зрения Чань (в чем я не вполне уверен), ну и практикуйте Чань, разве этого мало?
№86903Добавлено: Чт 23 Дек 10, 11:09 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
Коненчо, святая непогрешимость. Вот в этом вы весь.
Опять переход на личность. Я не говорил, что непогрешим. Не додумывайте. Вы ведь также говорите, исходя из некоего я.
Цитата:
В принципе не признаете, что вы не правы.
Только в принципе. В отношении беседы с вами. Не более того.
Цитата:
А зачем мне ваш список сутр? Я разве о нём просил?
Превосходно. Может для разнообразия задумаетесь? Для того, чтобы разбираться в разделах тантр, надо хотя бы иметь представление что туда включается, какие особенности тех или иных методов, какие особенности поведения, а не хвататься за слово "тантра" или "сутра". Приведенный список сутр относится к разделу тантр и там относится к разным классам тантр.
№86904Добавлено: Чт 23 Дек 10, 11:11 (14 лет тому назад)
filoleg пишет:
Превосходно. Может для разнообразия задумаетесь? Для того, чтобы разбираться в разделах тантр, надо хотя бы иметь представление что туда включается, какие особенности тех или иных методов, какие особенности поведения, а не хвататься за слово "тантра" или "сутра". Приведенный список сутр относится к разделу тантр и там относится к разным классам тантр.
Ок. скопирую себе этот список. Может быть пригодится.
№86906Добавлено: Чт 23 Дек 10, 11:15 (14 лет тому назад)
Samedi1 пишет:
Еше Нинбо пишет:
Учитель в отношении своих учеников даже добрее Будды. И в реальности просветлённый Учитель и есть Будда. Он един с космическим сознанием Будды. Будда и учитель представляют собой неразделимое единство.
Мне кажется, Вам нужно подучить матчасть.
Космического сознания Будды нет ни в Чань, ни в Ваджраяне.
И кстати, зачем пытаться практиковать и то, и то? Разве чего-то одного не достаточно?
Если в Ваджраяне что то ошибочно с точки зрения Чань (в чем я не вполне уверен), ну и практикуйте Чань, разве этого мало?
Это только кажется, что космического сознания Будды нет.
Так уж получилось, одно дополняет другое. "Я" и "Ты" где их границы?
№86907Добавлено: Чт 23 Дек 10, 11:18 (14 лет тому назад)
Цитата:
По моему природа Будды - это фикция. Будда не учил такому.
Это по-Вашему. Будда как раз этому-то и учил. Будда не учил такому, Вашему, пониманию "природы будды".
Цитата:
Но, надеюсь, что рано или поздно вы всё же сможете сделать правильный выбор и оставить тибетские заблуждения. Человек вы умный, надеюсь, что разберётесь.
Топпер, Вы попросили кого-то с курайника Ваш аккаунт погонять?
Цитата:
Ведь взрослый человек, а верите в тибетские сказки.
Топпер, похоже Вас уже посетили бессилие и фрустрация - пишете откровенный бред.
Цитата:
Даже величайшие Архаты не равны Будде.
А раньше говорили, что ниббана у всех одинаковая, а вот теперь вдруг и архаты стали то покрупнее то помельче.
Цитата:
Вот потому, то Тибет и был дремучим, средневековым царством, что вот такое отношение ко всему было.
А с каких пор у нас Индия, тайланд и Шри-ланка высоконесредневековые, последние лет 40 в связи с глобализацией?
Цитата:
Либо природа будды есть у всех, либо она возникает на основании использования методов (согласно вашим представлениям) и будет являться составной.
Олег, природа будды - это факт ежемгновенного прекращения дхарм и клеш в том числе и возможность для клеш более не возникать, при прекращении условий для этого (с помощью Пути). Будда этому учил в ПК. Топпер просто не разбирается в буддизме, а все его рассказы о том как он был в Махаяне и в Гелуг - пустая болтовня. Может конечно и был, но "спал" или даже спал. Считай что не был.
№86908Добавлено: Чт 23 Дек 10, 11:23 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
А раньше говорили, что ниббана у всех одинаковая, а вот теперь вдруг и архаты стали то покрупнее то помельче.
Я и сейчас тоже самое говорю. Ниббана Будды и Архатов одинакова. Но по дополнительным параметрам Будда выше Архатов.
Цитата:
Олег, природа будды - это факт ежемгновенного прекращения дхарм и клеш в том числе и возможность для клеш более не возникать, при прекращении условий для этого (с помощью Пути). Будда этому учил в ПК. Топпер просто не разбирается в буддизме, а все его рассказы о том как он был в Махаяне и в Гелуг - пустая болтовня. Может конечно и был, но "спал" или даже спал. Считай что не был.
Фриц, ещё раз напоминаю вам, что ваши познания в области Дхаммы близки к нулю. Всё, что вы умеете - задавать некие вопросы с подколками. А межу тем, вам, более чем кому бы то ни было здесь, нужно учить матчасть и исправлять свои воззрения.
№86910Добавлено: Чт 23 Дек 10, 11:32 (14 лет тому назад)
Цитата:
Всё, что вы умеете - задавать некие вопросы с подколками.
Вопрос с подколками - это вопрос на который не можете ответить из-за ограниченности своими заблуждениями?
Цитата:
Фриц, ещё раз напоминаю вам, что ваши познания в области Дхаммы близки к нулю.
А у Вас, стало быть, и вовсе отрицательные? Аргументы-то на уровне здравого рассудка будут когда-нибудь или будем троллить дальше? На БФ меня за подобное Вашему поведению давно забанили бы, что и происходило и за меньшее.
№86911Добавлено: Чт 23 Дек 10, 11:37 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Вопрос с подколками - это вопрос на который не можете ответить из-за ограниченности своими заблуждениями?
Нет. Это вопросы, которые вы задаёте с целью "уесть" собеседника. Вопросы, которые не несут смысловой нагрузки для данной дискуссии.
Цитата:
А у Вас, стало быть, и вовсе отрицательные? Аргументы-то на уровне здравого рассудка будут когда-нибудь или будем троллить дальше?
Вы не понимаете нормальных аргументов. У вас вообще какой-то специфический ум. Вот и Олегу вы что-то там про лам пытались доказать. Вообще у вас много оригинальных идей в голове. Но, к сожалению, они по большей части не буддийские.
№86912Добавлено: Чт 23 Дек 10, 11:38 (14 лет тому назад)
[quote="Еше Нинбо"]
Samedi1 пишет:
Это только кажется, что космического сознания Будды нет.
Так уж получилось, одно дополняет другое. "Я" и "Ты" где их границы?
ОК, кажется. Если у нас тут Нью Эйдж, то верьте во что хотите.
Если Дхарма - приведите пожалуйста корректный санскритский (коли речь о Махаяне) термин для этого самого Сознания.
Граница между Я и Ты очень простая. Ты не испытывает никаких следствий от причин, созданных Я. И лучше Вам с этим согласится, а то попадете в ад за "сексуальные практики", которые практикуют злобные средневековые алкаши тантристы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы