№86715Добавлено: Ср 22 Дек 10, 18:27 (14 лет тому назад)
Это пустое - рассуждать о чужой жертвенности.
Следует строго разделять - чему именно учат в буддийских текстах, то есть какой там смысл. От того, как выглядят разнообразные участники форумов, приписывающие себя к разным традициям. Всем традициям не сладко от участников. _________________ Буддизм чистой воды
№86716Добавлено: Ср 22 Дек 10, 18:30 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Это пустое - рассуждать о чужой жертвенности.
Отнюдь. Вот потому у нас в стране Буддизм и не развивается. А развиваются полукоммерческие чёсы с входными билетами. Корни же оттуда и растут.
Цитата:
Следует строго разделять - чему именно учат в буддийских текстах, то есть какой там смысл. От того, как выглядят разнообразные участники форумов, приписывающие себя к разным традициям. Всем традициям не сладко от участников.
И учат, во многом, неправильно в текстах. Например, идее ламы-гуру. Изначально-порочная идея.
№86717Добавлено: Ср 22 Дек 10, 18:32 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
test пишет:
Ну они же не по любви совокупляются, а в ритуальных целях, значит рага там не обязательно присутствует.
По любви.
Для лучшего рассмотрения, я уже предлагал здесь Фрицу совокупиться с 90 летней 130 кг женщиной в ритуальных целях. Так ведь вряд ли получится. Без страсти то.
Речь не о фрицах, а о супер йогах, которые наверняка могут вызвать эрекцию без страсти.
Если миряне все равно занимаются сексом (Будда не запрещал), то почему они не могут интегрировать эту деятельность в практику - отслеживая возникновение и прекращение страсти и т.д. (Хотя этот аргумент и не относится напрямую к тантрическому сексу, но он относится к самой принципиальной возможности сочетания практики и секса.)
Цитата:
Цитата:
Да и кроме метты есть и другие факторы. Например распознавать возникновение и прекращение раги - пання же?
Её возникновение и прекращение ещё лучше распознавать вообще не занимаясь сексом. Иначе мы просто сильнее расчёсываем чешущуюся рану.
Распознавание возникновения и прекращения, это как раз уменьшение расчёсывания.
Мирянин же всё равно будет заниматься сексом, так не лучше ли чтоб он распознавал факторы ума?
№86721Добавлено: Ср 22 Дек 10, 18:42 (14 лет тому назад)
miha пишет:
Топпер пишет:
Не знаю, не знаю. Ведь есть Дхамма Будды Готамы. Людям предлагают путь, а они не хотят по нему идти. Поэтому не знаю, что в этой идее хорошего.
Тантрики принимают путь Будды, как миряне и для следования ему используют в том числе практики Тантры. Вас так устроит?
Не особо. Ибо, на практике, вместо пути мирянина: даны и силы, они практикуют непонятно что. Особенно это касается алкоголя. Плюс принимают секс за духовную практику, а это уже совсем уход в сторону с пути.
Зарегистрирован: 06.09.2005 Суждений: 1302 Откуда: Саратов
№86722Добавлено: Ср 22 Дек 10, 18:43 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Что порочного в уважении к учителю?
КИ, ты прекрасно знаешь, что Топпер говорит, не об уважении. С уважением все в порядке во всех традициях. Имеется в виду подмена авторитета Будды Шакьямуни, авторитетом гуру.
№86723Добавлено: Ср 22 Дек 10, 18:44 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Для вас буддизм это разговоры про чужую жертвенность и т.п.?
Для меня Буддизм - это житие по Дхамме. Которого я не у многих наблюдаю. В том то и дело, что присутствуют только разговоры о жертвенности.
Цитата:
Что порочного в уважении к учителю?
Не в уважении к учителю, а в постановке учителя на пьедестал. Наделение его качествами, которыми он не обладает. Например видеть простого человека Буддой - это не есть хорошо. Особенно, если простой человек потом начнёт выбрасывать фокусы.
№86724Добавлено: Ср 22 Дек 10, 18:49 (14 лет тому назад)
test пишет:
Речь не о фрицах, а о супер йогах, которые наверняка могут вызвать эрекцию без страсти.
А зачем её вызывать без страсти?
Цитата:
Если миряне все равно занимаются сексом (Будда не запрещал), то почему они не могут интегрировать эту деятельность в практику - отслеживая возникновение и прекращение страсти и т.д
Потому, что тогда секса не получится. Попробуйте позаниматься сексом, находясь в осознанности. Вам просто расхочется им заниматься.
Для мирян гораздо полезнее интегрировать в жизнь воздержание от секса на лунные фазы. Как и рекомендовал Будда. Воздержание и поборение желания - это и есть путь. А потакание не может быть путём. Это всё-равно, что алкоголизм лечить принятием спиртного.
Нельзя идти налево и надеятся, что придёшь направо.
Цитата:
Распознавание возникновения и прекращения, это как раз уменьшение расчёсывания.
Вот лучше и распознавать его без дополнительных опций. Благо Будда давал много наставлений, как отслеживать чувственные желания и как их угошать при помощи правильного усилия.
Цитата:
Мирянин же всё равно будет заниматься сексом, так не лучше ли чтоб он распознавал факторы ума?
Пускай лучше простым сексом в удовольствие позанимается. Так хотя бы невежество не будет накапливаться. Секс для мирян - это по немощности. Конечно, лучше держать восемь обетов. Но для тех, кто не может, хотя бы пять, плюс посты в лунные дни.
№86726Добавлено: Ср 22 Дек 10, 18:58 (14 лет тому назад)
Цитата:
В том то и дело, что присутствуют только разговоры о жертвенности.
Так эти разговоры о дурном или о благом? Только пожалуйста без передергиваний (навроде - "в том-то и дело, что это только разговоры" и т.п.) ответьте.
Цитата:
Не в уважении к учителю, а в постановке учителя на пьедестал. Наделение его качествами, которыми он не обладает. Например видеть простого человека Буддой - это не есть хорошо.
Так речь не про простых людей, а про обучающий Дхарме. "Видеть Будду" означает учиться не у "простого человека", а понимать, что он учит тому, чему учил Будда. _________________ Буддизм чистой воды
№86727Добавлено: Ср 22 Дек 10, 19:08 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
test пишет:
Речь не о фрицах, а о супер йогах, которые наверняка могут вызвать эрекцию без страсти.
А зачем её вызывать без страсти?
Ну например - посмотреть что там будет с умом.
Так как секс не неблагой поступок как убийство, то не обязательно для мирян от него воздерживатся.
Цитата:
Цитата:
Если миряне все равно занимаются сексом (Будда не запрещал), то почему они не могут интегрировать эту деятельность в практику - отслеживая возникновение и прекращение страсти и т.д
Потому, что тогда секса не получится. Попробуйте позаниматься сексом, находясь в осознанности. Вам просто расхочется им заниматься.
Осознанность понятие растяжимое. Я не предлагал распознавать непривлекательность тела во время секса. Можно же распознавать и другие вещи.
Ну и не у всех распознавание на таком уровне, чтоб сразу охладить сексуальную страсть. А если охладиться - то, ну, так и хорошо же? Но если не попробовать распознавать, то и не охладится, ведь?
Цитата:
Для мирян гораздо полезнее интегрировать в жизнь воздержание от секса на лунные фазы. Как и рекомендовал Будда. Воздержание и поборение желания - это и есть путь. А потакание не может быть путём. Это всё-равно, что алкоголизм лечить принятием спиртного.
Нельзя идти налево и надеятся, что придёшь направо.
Если не клинический алкоголик, то один стаканчик ведь не повредит? И во время приема этого стаканчика распознать помутнение рассудка и т.п.
Цитата:
Цитата:
Распознавание возникновения и прекращения, это как раз уменьшение расчёсывания.
Вот лучше и распознавать его без дополнительных опций. Благо Будда давал много наставлений, как отслеживать чувственные желания и как их угошать при помощи правильного усилия.
Монахи угошают секс. желание. Миряне не обязательно.
Цитата:
Цитата:
Мирянин же всё равно будет заниматься сексом, так не лучше ли чтоб он распознавал факторы ума?
Пускай лучше простым сексом в удовольствие позанимается.
Т.е. лучше пусть не практикуют? Странный совет.
Цитата:
Так хотя бы невежество не будет накапливаться.
В смысле мудрость?
Распознавать возникновение и прекращенеи раги - это невежество или мудрость?
Цитата:
Секс для мирян - это по немощности. Конечно, лучше держать восемь обетов. Но для тех, кто не может, хотя бы пять, плюс посты в лунные дни.
Я обсуждаю принципиальную возможность интеграции секса в практику.
№86728Добавлено: Ср 22 Дек 10, 19:11 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Так эти разговоры о дурном или о благом?
Это разговоры ни о чём. А если учесть, что вместо этого можно было бы практиковать, то подчас и о неблагом получается.
Цитата:
Так речь не про простых людей, а про обучающий Дхарме. "Видеть Будду" означает учиться не у "простого человека", а понимать, что он учит тому, чему учил Будда.
Не такое пнимание в гуру-йоге. Понимать, что учитель учит тому же, чему учил Будда - это во всех буддийских традициях есть. Здесь же именно видеть Будду (т.е. считать воплощением Будды) учителя.
№86730Добавлено: Ср 22 Дек 10, 19:22 (14 лет тому назад)
test пишет:
Ну например - посмотреть что там будет с умом.
А смысл? Ну, допустим, один раз вы посмотрели. Получили опыт, что наличествует чувственное желание. Зачем же далее это делать?
Цитата:
Так как секс не неблагой поступок как убийство, то не обязательно для мирян от него воздерживатся.
Он способствует тому, что ум настраивается на получение чувственных удовольствий, а это, само по себе, не очень хорошо. Конечно, не столь плохо, как совершение убийства, но тенденции в уме создаёт. Потом придётся прикладывать лишние усилия для преодоления.
Цитата:
Осознанность понятие растяжимое. Я не предлагал распознавать непривлекательность тела во время секса. Можно же распознавать и другие вещи.
Т.е. это не очень осознанная осознанность получится. В том то и дело.
Но даже если вы сосредоточитесь не на асубхе, а например на распознавании ощущений (если, конечно, серьёзно сосредоточитесь) то увидите, что желание при этом исчезает. А без него потребность в сексе пропадёт.
Цитата:
Ну и не у всех распознавание на таком уровне, чтоб сразу охладить сексуальную страсть. А если охладиться - то, ну, так и хорошо же? Но если не попробовать распознавать, то и не охладится, ведь?
Охладится. Распознование не хуже происходит и в уме. Для этого достаточно отслеживать малейшие возникновения желания, например, при взгляде на красивую девушку.
Цитата:
Если не клинический алкоголик, то один стаканчик ведь не повредит? И во время приема этого стаканчика распознать помутнение рассудка и т.п.
А алкоголики откуда беруться? Все вначале думают, что стаканчик не повредит, что зависимости нет и т.д. Но на деле имеем алкоголиков, а в сансаре - перерождающихся существ, которых каматанха тащит перерождаться в кама-локе.
Цитата:
Монахи угошают секс. желание. Миряне не обязательно.
Конечно. Поэтому просто получать радости от мирской жизни, кои Будда не отрицал. В т.ч. радость семейную. Но надо понимать, что это не путь к Ниббане, а уступка своему естеству.
Цитата:
Т.е. лучше пусть не практикуют? Странный совет.
Нет. Пусть лучше практикует, но правильно. Различая, что полезно для практики, а что вредно.
Цитата:
В смысле мудрость?
Распознавать возникновение и прекращенеи раги - это невежество или мудрость?
В смысле считать неверный путь - верным. Считать, что сексуальное соитие может приблизить к Ниббане.
№86732Добавлено: Ср 22 Дек 10, 19:38 (14 лет тому назад)
Топпер пишет:
test пишет:
Ну например - посмотреть что там будет с умом.
А смысл? Ну, допустим, один раз вы посмотрели. Получили опыт, что наличествует чувственное желание. Зачем же далее это делать?
А если один раз попрактиковал сатипаттхану, получил опыт, зачем дальше это делать?
Топпер пишет:
Цитата:
Осознанность понятие растяжимое. Я не предлагал распознавать непривлекательность тела во время секса. Можно же распознавать и другие вещи.
Т.е. это не очень осознанная осознанность получится. В том то и дело.
Но даже если вы сосредоточитесь не на асубхе, а например на распознавании ощущений (если, конечно, серьёзно сосредоточитесь) то увидите, что желание при этом исчезает. А без него потребность в сексе пропадёт.
Вот вы мне и даете поучение как практиковать во время секса.
ps. А что значит "серьёзно сосредоточитесь"? Если во время ходьбы состредточиться на распозновании чувств, то разве упадёшь?
Цитата:
А алкоголики откуда беруться? Все вначале думают, что стаканчик не повредит, что зависимости нет и т.д. Но на деле имеем алкоголиков, а в сансаре - перерождающихся существ, которых каматанха тащит перерождаться в кама-локе.
Алкоголики да. Но сексуальный "алкоголизм" так не приобретается.
Цитата:
Цитата:
В смысле мудрость?
Распознавать возникновение и прекращенеи раги - это невежество или мудрость?
В смысле считать неверный путь - верным. Считать, что сексуальное соитие может приблизить к Ниббане.
Желающий практиковать во время секса не обязательно считает секс практикой, он лишь хочет внести практику в секс. Приближает практика пути. А практика или совместима или не совместима с сексуальной деятельностью.
Обычный человек имеет рагу вообще всегда, так чтож ему вообще не практиковать? Так чем секс хуже обычного состояния, если там та же рага.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы