Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Возможна ли практикак Тантры в современном обществе?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

84534СообщениеДобавлено: Вс 28 Ноя 10, 02:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сейчас не могу найти. Кто-то писал про то, что тантрические тексты могут обновляться, чтобы соответствовать современности. А можно пример подобного? Что там, роботы-трансформеры вместо индийских божеств (в одной руке ядерная бомба, в другой ноутбук),  или что-то покруче?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

84541СообщениеДобавлено: Вс 28 Ноя 10, 02:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

все что угодно. Главное - правильно законтачить васаны ученика.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

84542СообщениеДобавлено: Вс 28 Ноя 10, 02:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне помимо шуток (надеюсь, никого не обидел), на самом деле интересно, что же современного появляется в текстах садхан?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

84551СообщениеДобавлено: Вс 28 Ноя 10, 09:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Сейчас не могу найти. Кто-то писал про то, что тантрические тексты могут обновляться, чтобы соответствовать современности. А можно пример подобного? Что там, роботы-трансформеры вместо индийских божеств (в одной руке ядерная бомба, в другой ноутбук),  или что-то покруче?
Второй пост в этой теме, я распечатал Свами Сарасвати Сатьянанду. Там про обновление.
Терма Падмасамбхавы, они тоже для будущих практиков когда в обществе возникнут условия для их практик. Показательно что терма есть и в уме. То есть не нужно ничего откапывать и т.д. просто практику приходит знание какой либо корректировки практики прямо из своего ума.
Например ганапуджа с алкоголем, раньше алкоголя не было. Только не надо это дело критиковать, на самом деле алкоголь источник переживания в которое нельзя впадать поменяв его на осознанность. Многие конечно просто пьют, многие критикует, так во все времена понимающих были единицы. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

84554СообщениеДобавлено: Вс 28 Ноя 10, 09:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йога Нидра. Раньше у каждой части тела, пальцев и т.д. было свое божество и когда практиковали, пели мантры этого божества, визуализировали его, потом переходили к следующей части тела. Возможно тогда люди не могли так быстро концентрированно менять внимание как сегодня. Время скоростей, автомобили, самолеты, все это требует ускоренного внимания и теперь мы имеем практику нидры, без всяких божеств, а просто направляем внимание в нужную часть тела.
Меняется не только внешняя сторона практики, но и подход к её сути. Но очевидно процесс очень медленный и не просто сравнивать в течении одной жизни. Оставшиеся тексты все равно не передают устных индивидуальных наставлений и того понимания которое было много веков назад. Понятно что те кто в ригпа, все равно, сейчас или тогда, но тексты то для тех кто не в ригпа. Поэтому и свежи наставления просветленных во все времена, но понимание учеников все равно основывается на общем уровне образования общества, а это по любому меняется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

84557СообщениеДобавлено: Вс 28 Ноя 10, 09:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отец Ондрий пишет:
Какие интересные ритриты проводят то люди. Пару недель садхану почитать но.... без шаматхи Smile стотыщ мантр набубнить еще ни разу не ритрит. Очень очень познавательные способы в практике керим. Не знал. Теперь все проще стало - главное отбубницо и там уж дзогрим недалеко. Ну а шаматху в палатке уж какнить отдельно понапрягаемся, ага Twisted Evil

Т.е. основное - это изучение базовых текстов Махаяны дабы уменьшить количество иллюзий + дана-парамита + шила парамита + шаматха хотя бы до прочного освоения первой Дхьяны? А остальное при таком раскладе не актуально, включая шаманизм аля Лама Чодпа.

Не, ну где тогда понуждения к освоению дхьян в обязательном порядке со стопом (в получении последующих учений) до демонстрации знаков и навыков в тибетских традициях?

Типа, пришел такой на семинар, а ему: сейчас мы 1) проведем тест на знание основных текстов Махаяны (прокатит за суррогат постижения Шуньяты), 2) продемонстрируешь нам навыки в  освоении как минимум первой дхьяны (будем стрелять из револьвера "ратник" под ухом, реагировать в дхьяне не должен); 3) исповедуешся в дигпа (дабы проверить, как там с шилой); 4) ну и с даной должен быть порядок.

Ежели не прошел четыре ступени, то вот тебе лук и на 200-300 метров в лес, пожайлуста.

Цитата:
Например ганапуджа с алкоголем, раньше алкоголя не было.
Это когда и какого алкоголя не было?
_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

84572СообщениеДобавлено: Вс 28 Ноя 10, 13:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Брр, Пампкин, ниасилил ваш сарказм, надеюсь вы сами точно поняли - что и кому писали и вам было весело.

Я ответил Фрицу, что практика только садханы уже является самодостаточной процедурой включающей в себя и шаматху и випащьяну. И что отдельно шаматху практиковать не обязательно, можно но не обязательно. И уж тем более отделять практику шаматхи отдельно от необходимости выполнять ее во время созерцания в 2х стадиях тантры  - принципиальная ошибка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

84574СообщениеДобавлено: Вс 28 Ноя 10, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отец Ондрий пишет:
Брр, Пампкин, ниасилил ваш сарказм, надеюсь вы сами точно поняли - что и кому писали и вам было весело.

Я ответил Фрицу, что практика только садханы уже является самодостаточной процедурой включающей в себя и шаматху и випащьяну. И что отдельно шаматху практиковать не обязательно, можно но не обязательно. И уж тем более отделять практику шаматхи отдельно от необходимости выполнять ее во время созерцания в 2х стадиях тантры  - принципиальная ошибка.

Тогда не совсем понял: откуда взяться основам практики тантры - отречению, бодхичитте и непосредственному знанию шуньяты - без освоенных дхьян и праджня-парамиты?

Т.е. с одной стороны шаматха и випашьяна должны быть уже на уровне арья-бодхисаттв для начала практики тантры, а с другой - это все содержится в практике тантры...

Как же не обязательно практиковать отдельно, если надо породить основы практики Ваджраяны?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

84582СообщениеДобавлено: Вс 28 Ноя 10, 14:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Тогда не совсем понял: откуда взяться основам практики тантры - отречению, бодхичитте и непосредственному знанию шуньяты - без освоенных дхьян и праджня-парамиты?
Вот теперь вопрос понятен. Да, для успешной практики тайной мантры необходимы определенные качества. Классически в древности тайную мантру так обширно всем-подряд, как сейчас, не давали. Либо люди накапливали собрание заслуг и мудрости в прошлых жизнях (эпизод с неграмотным охотником), либо они учились в этой (и прошлых).

Сейчас планку сильно снижают, и говориться, что для получения абхишек нужно иметь хотя бы "некоторые" представления о 3х основах пути и правильную мотивацию.

ManiKarnika пишет:
Т.е. с одной стороны шаматха и випашьяна должны быть уже на уровне арья-бодхисаттв для начала практики тантры, а с другой - это все содержится в практике тантры...
Технически, нет необходимости практиковать тантру вплоть до 10й бхуми достигнутой сутрическими методами. Потом - необходимо. Просто считается, что это очень долго.

ManiKarnika пишет:
Как же не обязательно практиковать отдельно, если надо породить основы практики тантры?
Если их "нет" или они очень не развиты, а вы получили ванг - то ничего страшного нет. Просто на ванге вы не распознаете необходимые состояния происходящие во время 1...4ой абхишеки. Но ванг считается, так или иначе состоится, если была "правильная мотивация". Гелуг очень демократичен - ванги дают всем желающим, независимо от способностей учеников. Моя личная позиция, что это не совсем хорошо, но я тут в меньшинстве.

Конечно эти все перекосы относиться только к тем кто не может регулярно обучаться-практиковать до ванга - евробуддисты. В дацанах люди проходят хорошую подготовку годами, прежде чем идут в тантрический дацан на стажировку (где обучаются уже только пару лет!).

Я же говорил только о том, что садхана включает в себя все пути от начала и до конца, но очень большим подспорьем будет, если ученик уже имеет хорошо развитые основы. Если не имеет - он их развивает по ходу практики. Т.е. если вас угораздило получить ванг - не нужно бежать в отдельный ритрит только по шаматхе и випащьяне, а уж потом через год садиться за садхану - можно и нужно выполнять это в рамках самой садханы.

Надеюсь я прояснил вопрос.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

84583СообщениеДобавлено: Вс 28 Ноя 10, 14:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опять же не понял: зачем тогда поднимать на форуме вопрос о "трех основах пути", если это вообще уже не принципиально + стенания на тему "дают не тем; кому попало; без проверки"? Да любая проверка покажет, что у каждого есть "какие то основы" отречения (он же не пиво купил, а билет на метро и заплатил за вход на ванг людям в дверях), бодхичитты (скажет, что хочет Пробуждения заради всех живых существ, а не Архатства), и некое подобие постижения Шуньяты (типа, читал, что форма есть шуньята, а шуньята - форма)...

Если принципиально важно, тогда "дают не тем" тоже важно... Если "хоть что-то было", то какие претензии то?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

84590СообщениеДобавлено: Вс 28 Ноя 10, 19:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вам хочется поспорить рази спора? Это не подход именно гелуг, это общетантрическая теория.

Все что написано вами было бы верно, если бы эти 3 основы массово осваивались бы хоть до, хоть во время практики садхан. В этом и проблема. Поэтому есть 2 типа современных наставников, те которые "зажимают" высокие наставления, считая, что достойных практиков очень мало, кандидатов классически  строго проверяют и обучение сущностным наставлениям для таких "драгоценных учеников" идет строго индивидульно, а не форматом "концерта в зале" и есть те, кто дает тантру очень открыто, считая, что раз уж эти бедолаги так и так в ады сойдут в сл. жизни, так уж лучше там оказаться с вангом и связями со многими циклами тантрич.практик, чем вообще безо всего. А вы что подумали, когда ванги давали в залах по 500 чел-с-улицы? Very Happy  Их не для практики дают, Ламы кто угодно, но только не идиоты, адекватно подходят к теме. Ну, а если, чем черт не шутит, у кого при "концертном подходе" и выстрелят результаты - то такой персонаж очень быстро перейдет на особый подход к обучению со стороны учителя..

Какой тип наставников вам нравиться/подходит/кармичеки_связан - тот вас и учит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

84591СообщениеДобавлено: Вс 28 Ноя 10, 20:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Их не для практики дают

А для чего их дают? Чёт ты гонишь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

84622СообщениеДобавлено: Вс 28 Ноя 10, 23:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
Их не для практики дают
А для чего их дают? Чёт ты гонишь.
Возможно. Ключевое слово тут - "для массы". Я не знаю сколько ты вангов посещал и у кого, но там где я побывал, Ело Ринпоче только 1(!!!) раз за 10 лет (моего знакомства с этим учителем) напряг выполнением садханы, да и то таким извиняющимся тоном, что дескать ее там читать не более 5ти минут. В остальных случаях этого не было никогда - (даже Дордже Джигджеда которого обычно обязывают выполнять каждый день!). Организовывающиеся 2х,3х-недельные ритриты - для практики приближения. Люди там могут поверхностно ознакомиться с практикой в ритрите, почитать заданное кол-во мантр, установить связь с иидамом и т.д.. Серьезной практикой это назвать сложно - оно только для начинающих. Кто хочет/может серьёзнее заниматься - идут и индивидуально общаются.  Другие ламы и в сакья и в гелуг - примерно тоже самое. Делайте выводы.

Так что "избранных" полно и в гелугпе  Very Happy  Very Happy  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

84625СообщениеДобавлено: Вс 28 Ноя 10, 23:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ну, а если, чем черт не шутит, у кого при "концертном подходе" и выстрелят результаты - то такой персонаж очень быстро перейдет на особый подход к обучению со стороны учителя..
Не факт. Как правило на особый подход попадают те кто особо стремится к особому обучению. У кого выстрелит, тому уже и подходы особые не нужны. Да и рассказывают сегодня учителя, как на ретрите так и в книгах, настолько широко, что ничего особого уж не придумать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

84628СообщениеДобавлено: Вс 28 Ноя 10, 23:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Не факт. Как правило на особый подход попадают те кто особо стремится к особому обучению.
Это кто такие? Избранные? Bugaga

miha пишет:
Да и рассказывают сегодня учителя, как на ретрите так и в книгах, настолько широко, что ничего особого уж не придумать.
Очень смелое заявление, что все-все-все давно расписали и рассказали в книжках и на лекциях. Но избранные думают иначе, я понимаю. Так оно интереснее.

Последний раз редактировалось: Отец Ондрий (Вс 28 Ноя 10, 23:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 9 из 27
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.099 (0.922) u0.076 s0.006, 18 0.009 [242/0]