№84534Добавлено: Вс 28 Ноя 10, 02:18 (14 лет тому назад)
Сейчас не могу найти. Кто-то писал про то, что тантрические тексты могут обновляться, чтобы соответствовать современности. А можно пример подобного? Что там, роботы-трансформеры вместо индийских божеств (в одной руке ядерная бомба, в другой ноутбук), или что-то покруче? _________________ Буддизм чистой воды
№84542Добавлено: Вс 28 Ноя 10, 02:48 (14 лет тому назад)
Мне помимо шуток (надеюсь, никого не обидел), на самом деле интересно, что же современного появляется в текстах садхан? _________________ Буддизм чистой воды
№84551Добавлено: Вс 28 Ноя 10, 09:37 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Сейчас не могу найти. Кто-то писал про то, что тантрические тексты могут обновляться, чтобы соответствовать современности. А можно пример подобного? Что там, роботы-трансформеры вместо индийских божеств (в одной руке ядерная бомба, в другой ноутбук), или что-то покруче?
Второй пост в этой теме, я распечатал Свами Сарасвати Сатьянанду. Там про обновление.
Терма Падмасамбхавы, они тоже для будущих практиков когда в обществе возникнут условия для их практик. Показательно что терма есть и в уме. То есть не нужно ничего откапывать и т.д. просто практику приходит знание какой либо корректировки практики прямо из своего ума.
Например ганапуджа с алкоголем, раньше алкоголя не было. Только не надо это дело критиковать, на самом деле алкоголь источник переживания в которое нельзя впадать поменяв его на осознанность. Многие конечно просто пьют, многие критикует, так во все времена понимающих были единицы.
№84554Добавлено: Вс 28 Ноя 10, 09:50 (14 лет тому назад)
Йога Нидра. Раньше у каждой части тела, пальцев и т.д. было свое божество и когда практиковали, пели мантры этого божества, визуализировали его, потом переходили к следующей части тела. Возможно тогда люди не могли так быстро концентрированно менять внимание как сегодня. Время скоростей, автомобили, самолеты, все это требует ускоренного внимания и теперь мы имеем практику нидры, без всяких божеств, а просто направляем внимание в нужную часть тела.
Меняется не только внешняя сторона практики, но и подход к её сути. Но очевидно процесс очень медленный и не просто сравнивать в течении одной жизни. Оставшиеся тексты все равно не передают устных индивидуальных наставлений и того понимания которое было много веков назад. Понятно что те кто в ригпа, все равно, сейчас или тогда, но тексты то для тех кто не в ригпа. Поэтому и свежи наставления просветленных во все времена, но понимание учеников все равно основывается на общем уровне образования общества, а это по любому меняется.
№84557Добавлено: Вс 28 Ноя 10, 09:54 (14 лет тому назад)
Отец Ондрий пишет:
Какие интересные ритриты проводят то люди. Пару недель садхану почитать но.... без шаматхи стотыщ мантр набубнить еще ни разу не ритрит. Очень очень познавательные способы в практике керим. Не знал. Теперь все проще стало - главное отбубницо и там уж дзогрим недалеко. Ну а шаматху в палатке уж какнить отдельно понапрягаемся, ага
Т.е. основное - это изучение базовых текстов Махаяны дабы уменьшить количество иллюзий + дана-парамита + шила парамита + шаматха хотя бы до прочного освоения первой Дхьяны? А остальное при таком раскладе не актуально, включая шаманизм аля Лама Чодпа.
Не, ну где тогда понуждения к освоению дхьян в обязательном порядке со стопом (в получении последующих учений) до демонстрации знаков и навыков в тибетских традициях?
Типа, пришел такой на семинар, а ему: сейчас мы 1) проведем тест на знание основных текстов Махаяны (прокатит за суррогат постижения Шуньяты), 2) продемонстрируешь нам навыки в освоении как минимум первой дхьяны (будем стрелять из револьвера "ратник" под ухом, реагировать в дхьяне не должен); 3) исповедуешся в дигпа (дабы проверить, как там с шилой); 4) ну и с даной должен быть порядок.
Ежели не прошел четыре ступени, то вот тебе лук и на 200-300 метров в лес, пожайлуста.
Цитата:
Например ганапуджа с алкоголем, раньше алкоголя не было.
Это когда и какого алкоголя не было? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№84572Добавлено: Вс 28 Ноя 10, 13:31 (14 лет тому назад)
Брр, Пампкин, ниасилил ваш сарказм, надеюсь вы сами точно поняли - что и кому писали и вам было весело.
Я ответил Фрицу, что практика только садханы уже является самодостаточной процедурой включающей в себя и шаматху и випащьяну. И что отдельно шаматху практиковать не обязательно, можно но не обязательно. И уж тем более отделять практику шаматхи отдельно от необходимости выполнять ее во время созерцания в 2х стадиях тантры - принципиальная ошибка.
№84574Добавлено: Вс 28 Ноя 10, 13:43 (14 лет тому назад)
Отец Ондрий пишет:
Брр, Пампкин, ниасилил ваш сарказм, надеюсь вы сами точно поняли - что и кому писали и вам было весело.
Я ответил Фрицу, что практика только садханы уже является самодостаточной процедурой включающей в себя и шаматху и випащьяну. И что отдельно шаматху практиковать не обязательно, можно но не обязательно. И уж тем более отделять практику шаматхи отдельно от необходимости выполнять ее во время созерцания в 2х стадиях тантры - принципиальная ошибка.
Тогда не совсем понял: откуда взяться основам практики тантры - отречению, бодхичитте и непосредственному знанию шуньяты - без освоенных дхьян и праджня-парамиты?
Т.е. с одной стороны шаматха и випашьяна должны быть уже на уровне арья-бодхисаттв для начала практики тантры, а с другой - это все содержится в практике тантры...
Как же не обязательно практиковать отдельно, если надо породить основы практики Ваджраяны? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№84582Добавлено: Вс 28 Ноя 10, 14:11 (14 лет тому назад)
ManiKarnika пишет:
Тогда не совсем понял: откуда взяться основам практики тантры - отречению, бодхичитте и непосредственному знанию шуньяты - без освоенных дхьян и праджня-парамиты?
Вот теперь вопрос понятен. Да, для успешной практики тайной мантры необходимы определенные качества. Классически в древности тайную мантру так обширно всем-подряд, как сейчас, не давали. Либо люди накапливали собрание заслуг и мудрости в прошлых жизнях (эпизод с неграмотным охотником), либо они учились в этой (и прошлых).
Сейчас планку сильно снижают, и говориться, что для получения абхишек нужно иметь хотя бы "некоторые" представления о 3х основах пути и правильную мотивацию.
ManiKarnika пишет:
Т.е. с одной стороны шаматха и випашьяна должны быть уже на уровне арья-бодхисаттв для начала практики тантры, а с другой - это все содержится в практике тантры...
Технически, нет необходимости практиковать тантру вплоть до 10й бхуми достигнутой сутрическими методами. Потом - необходимо. Просто считается, что это очень долго.
ManiKarnika пишет:
Как же не обязательно практиковать отдельно, если надо породить основы практики тантры?
Если их "нет" или они очень не развиты, а вы получили ванг - то ничего страшного нет. Просто на ванге вы не распознаете необходимые состояния происходящие во время 1...4ой абхишеки. Но ванг считается, так или иначе состоится, если была "правильная мотивация". Гелуг очень демократичен - ванги дают всем желающим, независимо от способностей учеников. Моя личная позиция, что это не совсем хорошо, но я тут в меньшинстве.
Конечно эти все перекосы относиться только к тем кто не может регулярно обучаться-практиковать до ванга - евробуддисты. В дацанах люди проходят хорошую подготовку годами, прежде чем идут в тантрический дацан на стажировку (где обучаются уже только пару лет!).
Я же говорил только о том, что садхана включает в себя все пути от начала и до конца, но очень большим подспорьем будет, если ученик уже имеет хорошо развитые основы. Если не имеет - он их развивает по ходу практики. Т.е. если вас угораздило получить ванг - не нужно бежать в отдельный ритрит только по шаматхе и випащьяне, а уж потом через год садиться за садхану - можно и нужно выполнять это в рамках самой садханы.
№84583Добавлено: Вс 28 Ноя 10, 14:19 (14 лет тому назад)
Опять же не понял: зачем тогда поднимать на форуме вопрос о "трех основах пути", если это вообще уже не принципиально + стенания на тему "дают не тем; кому попало; без проверки"? Да любая проверка покажет, что у каждого есть "какие то основы" отречения (он же не пиво купил, а билет на метро и заплатил за вход на ванг людям в дверях), бодхичитты (скажет, что хочет Пробуждения заради всех живых существ, а не Архатства), и некое подобие постижения Шуньяты (типа, читал, что форма есть шуньята, а шуньята - форма)...
Если принципиально важно, тогда "дают не тем" тоже важно... Если "хоть что-то было", то какие претензии то? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№84590Добавлено: Вс 28 Ноя 10, 19:05 (14 лет тому назад)
Вам хочется поспорить рази спора? Это не подход именно гелуг, это общетантрическая теория.
Все что написано вами было бы верно, если бы эти 3 основы массово осваивались бы хоть до, хоть во время практики садхан. В этом и проблема. Поэтому есть 2 типа современных наставников, те которые "зажимают" высокие наставления, считая, что достойных практиков очень мало, кандидатов классически строго проверяют и обучение сущностным наставлениям для таких "драгоценных учеников" идет строго индивидульно, а не форматом "концерта в зале" и есть те, кто дает тантру очень открыто, считая, что раз уж эти бедолаги так и так в ады сойдут в сл. жизни, так уж лучше там оказаться с вангом и связями со многими циклами тантрич.практик, чем вообще безо всего. А вы что подумали, когда ванги давали в залах по 500 чел-с-улицы? Их не для практики дают, Ламы кто угодно, но только не идиоты, адекватно подходят к теме. Ну, а если, чем черт не шутит, у кого при "концертном подходе" и выстрелят результаты - то такой персонаж очень быстро перейдет на особый подход к обучению со стороны учителя..
Какой тип наставников вам нравиться/подходит/кармичеки_связан - тот вас и учит.
№84622Добавлено: Вс 28 Ноя 10, 23:15 (14 лет тому назад)
Fritz пишет:
Цитата:
Их не для практики дают
А для чего их дают? Чёт ты гонишь.
Возможно. Ключевое слово тут - "для массы". Я не знаю сколько ты вангов посещал и у кого, но там где я побывал, Ело Ринпоче только 1(!!!) раз за 10 лет (моего знакомства с этим учителем) напряг выполнением садханы, да и то таким извиняющимся тоном, что дескать ее там читать не более 5ти минут. В остальных случаях этого не было никогда - (даже Дордже Джигджеда которого обычно обязывают выполнять каждый день!). Организовывающиеся 2х,3х-недельные ритриты - для практики приближения. Люди там могут поверхностно ознакомиться с практикой в ритрите, почитать заданное кол-во мантр, установить связь с иидамом и т.д.. Серьезной практикой это назвать сложно - оно только для начинающих. Кто хочет/может серьёзнее заниматься - идут и индивидуально общаются. Другие ламы и в сакья и в гелуг - примерно тоже самое. Делайте выводы.
№84625Добавлено: Вс 28 Ноя 10, 23:22 (14 лет тому назад)
Цитата:
Ну, а если, чем черт не шутит, у кого при "концертном подходе" и выстрелят результаты - то такой персонаж очень быстро перейдет на особый подход к обучению со стороны учителя..
Не факт. Как правило на особый подход попадают те кто особо стремится к особому обучению. У кого выстрелит, тому уже и подходы особые не нужны. Да и рассказывают сегодня учителя, как на ретрите так и в книгах, настолько широко, что ничего особого уж не придумать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы