Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обсуждение "Нингма в Украине"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

72367СообщениеДобавлено: Пт 12 Фев 10, 00:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

я еще про одежду спрашивал, в золотую клетку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ningma



Зарегистрирован: 09.02.2010
Суждений: 227
Откуда: г. Донецк, Украина

72368СообщениеДобавлено: Пт 12 Фев 10, 00:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
я еще про одежду спрашивал, в золотую клетку.
Традиционная монашеская накидка-зен (если не ошибаюсь по-тибетски). Красный и желтый соответствуют 2-м аспектам Бодхичитты, Мудрости и Методу, и т.п.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

72372СообщениеДобавлено: Пт 12 Фев 10, 04:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Не сомневаюсь, что ваша нормальная практика - в отчетности на форумах, а у нас нормальная практика - это практика Дхармы."
Практика Дхармы основана на следовании Слову Будды, учиться можно у Учителя обладающего качествами Учителя Махаяны и Ваджраяны если речь идет о ньингма. Если есть сомнения в качествах человека, в частности вопрос с монашеством неясен, то учиться у такого человека я б не стал.
Вообще ситуация с "ньингма на Украине" могла возникнуть только в стране где мало распространена Дхама, нет монашеской Сангхи.
Сейчас на Украине уже есть традиционная община линии ньингма, поэтому не стоит тратить время на экскременты. Жизнь слишком коротка.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ningma



Зарегистрирован: 09.02.2010
Суждений: 227
Откуда: г. Донецк, Украина

72373СообщениеДобавлено: Пт 12 Фев 10, 06:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Если есть сомнения в качествах человека, в частности вопрос с монашеством неясен, то учиться у такого человека я б не стал.
На здоровье, вас никто и не зовет у кого-либо учиться. У меня же лично препятствующих сомнений нет. Регенты нынешнего Далай-ламы так вообще друг-дружку резали, что не мешало самому Далай-ламе у них учиться. Это только у "виртуалов" Учитель должен быть богом, а в устоявшихся традициях, как видим из слов ЕСДЛ - несколько по другому. Еще раз приведу слова Берзина (переводчик ЕСДЛ, как-никак...):
Цитата:
У Его Святейшества Четырнадцатого Далай-ламы было два регента во время его несовершеннолетия. Они обучали его по обширной программе и передавали ему многочисленные тантрические посвящения. Также они участвовали в борьбе за власть и имели последователей, которые подняли оружие друг против друга. Его Святейшество объяснял, что на своей подстилке для медитаций он не чувствовал никаких проблем в том, чтобы с убежденностью сосредоточиваться на благих качествах, которые в действительности имел каждый регент. Также у него не было проблем в том, чтобы высоко ценить доброту каждого, выказываемую по отношению к нему. И все же, когда он вставал со своего места для медитаций, он публично осуждал политические интриги регентов. Его Святейшество описывает, что он не чувствовал противоречий, делая то и это, и не находил это для себя эмоционально удручающим.
...Здоровый подход к взаимоотношениям будет состоять в том, чтобы сфокусироваться на положительных качествах своего наставника и быть преданным этим качествам, заимствуя их в свое поведение, в то же время не принимая и не держась аспектов, с которыми мы не согласны.

Dondhup пишет:
Вообще ситуация с "ньингма на Украине" могла возникнуть только в стране где мало распространена Дхама, нет монашеской Сангхи.
Сейчас на Украине уже есть традиционная община линии ньингма, поэтому не стоит тратить время на экскременты.
Есть, есть. Мы и есть Smile Но будет в Украине Ньингма или какие другие Школы, кроме нас, - мы только рады будем и всячески окажем содействие. И монашеская сангха тоже расти будет, а вот всякие "виртуалы" с "секретными Учителями" как были маргиналами, так маргиналами и останутся со своими виртуальными "экскрементами".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

72379СообщениеДобавлено: Пт 12 Фев 10, 15:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ningma, по поводу парамит.
Братья старшие тхеравадины снабдили меня замечательной статьёй на эту тему: http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/bodhi/wheel409.html  там рассказывается о том, как хорошо сочетать парамиты и почему у махаянцев 6, а у тхеравадинов 10 - благодаря синтезу.


Bhikkhu Bodhi пишет:
And in every phase — the beginning, the middle, and the end — wisdom is the foundation, since the entire career originates when wisdom is present, does not exist when it is absent, and because the nature (of wisdom) accords with the vow.

Так что в любом случае всегда 2 парамиты взращиваются.

И далее:
Bhikkhu Bodhi пишет:
When this set is considered, the perfection of renunciation, as the going forth into homelessness, is included in the perfection of virtue; as seclusion from the hindrances, in the perfection of meditation; and as a generally wholesome quality, in all six paaramiis. One part of the perfection of truthfulness, i.e., its aspect of truthful speech or abstinence from falsehood, is included in the perfection of virtue, and one part, i.e., its aspect of truthful knowledge, in the perfection of wisdom. The perfection of loving-kindness is included in the perfection of meditation, and the perfection of equanimity in the perfections of meditation and wisdom. The perfection of determination is included in all.

Т.е. уже как минимум 3 парамиты всегда вместе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ningma



Зарегистрирован: 09.02.2010
Суждений: 227
Откуда: г. Донецк, Украина

72380СообщениеДобавлено: Пт 12 Фев 10, 18:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Братья старшие тхеравадины снабдили меня замечательной статьёй
Дооолго же вы искали хоть что-то в свое оправдание насчет парамит! Я вам указал БАЗОВЫЙ МАХАЯНСКИЙ ТЕКСТ, причем известнейшего Учителя, который изучают в ТИБЕТСКИХ традициях/монастырях. А вы тут лепите популярную тхеравадинскую статью... Да, Fritz, вы такой же "ваджраянист", как и "бывший" наркоман, судя по всему. Smile Может вы все таки соизволите Мадхьямака-аватару почитать? Заодно и спросите у "старших тхеравадинов", как там у них со ступенями бодхисаттв дело обстоит. Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

72382СообщениеДобавлено: Пт 12 Фев 10, 19:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я и не оправдывался, моё мнение сформировано и обосновано примитивной бытовой логикой. Свой ход мысли я привёл, возражений внятных не получил. Мой ход мысли совпал с мнением представителей буддийской Санги. Нет причин для оправданий. Или у Вас Санга - тоже виртуальные практеги? А реальные практики - это строители?

Цитата:
Я вам указал БАЗОВЫЙ МАХАЯНСКИЙ ТЕКСТ

А я Вам указал на правильное понимание этого текста, правильное с т. зр. логики, сочетания с остальными текстами и  с реальной практикой Санги и мирян. В той статье что я привёл рассматриваются как раз и ступени бодхисаттв. В Тхераваде тоже есть бодхисаттваяна, это вообще тхеравадинское понятие, паликаноничное.

Цитата:
Да, Fritz, вы такой же "ваджраянист", как и "бывший" наркоман, судя по всему.

Уж лучше быть наркоманом и бывшим ваджраянистом, чем отказываться от Дхармы и совершать падения бодхисаттвы.

Собственно то что Вы здесь пишете, с каким тоном и в каком ключе, говорит только о том что в Вашей секте Олега Мужчиля и школы-то никакой нет. Всё  что у вас есть - это строительство, слепое обрывочное цитирование текстов и быкование. Негусто. Я бы на месте Олега Вас наказал за такой чёрный пиар.  Laughing

зы А вы какой перевод "Введения в мадхьямаку" имеете в виду, Донца или Устьянцева? У меня оказывается оба. Ладно, полистаю как-нибудь на днях перед сном, Устьянцева, свежаку предпочтение отдам.  Laughing Отчитаюсь позже)))


Последний раз редактировалось: Fritz (Пт 12 Фев 10, 20:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ningma



Зарегистрирован: 09.02.2010
Суждений: 227
Откуда: г. Донецк, Украина

72383СообщениеДобавлено: Пт 12 Фев 10, 20:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ладно, судя по всему такие серьезные вещи, как "Мадхьямака-аватара", вам не по зубам... Тогда перейдем к вещам попроще, Ламриму, например:
Цитата:
§2. Установление последовательности

а. Очередность

Бескорыстие, ни к чему не привязанное даяние позволяет принять [обеты] нравственности. Обладая нравственностью, надежно отвращающей от проступков, мы становимся терпеливыми к [причиняемому нам] злу. Если в трудностях обладаем непреклонным терпением, то возможность отступления мала, и поэтому мы способны к усердию. Если усердствуем денно и нощно, вырабатывается самадхи, способность к длительному установлению мысли на любом благом объекте. При медитативной погруженности ума приходит постижение реальности как она есть.

б. Степени совершенства

Каждая последующая [парамита] совершеннее предыдущей.

Можно и еще популярнее:
Цитата:
В своем движении к пробуждению бодхисаттва последовательно совершенствуется в шести (иногда десяти) достоинствах (парамита; обычно интерпретируется как то, что переводит, пара, за пределы, мита, или переправляет на другой берег): это даяние (дана), терпение (кшанти), усердие (вирья), соблюдение обетов (шила), созерцание (дхьяна) и премудрость (праджня).
проф. Торчинов. "РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО. ПСИХОТЕХНИКА И ТPАНСПЕPСОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ"
Вам уже их приводили на нашем форуме, но вы там попытались сначала съехать на некий "внутренний смысл", то на некие намеки о "скандках и ниданах". После этого вы обиделись, назвали нас "редисками" и пригласили на этот форум. Я тут - и...?

Последний раз редактировалось: ningma (Пт 12 Фев 10, 21:22), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

72385СообщениеДобавлено: Пт 12 Фев 10, 20:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата Торчинова говорит как раз о том, что адепт последовательно(т.е. систематично в рамках традиции, а не абы как пришло на ум первому встречному строителю) совершенствуется во всех 6-ти. У него нигде не говорится, что надо сначала одну, потом когда будешь совершенен, начинаешь другую. Монахи любых традиций (не путать с Олегом Мужчилем) своим принятием монашества сразу завершают две парамиты - шила обеты нравственности и дана - практический отказ от "моё", что есть уже реализация мудрости, или начало такого  пути реализации, о чём бхикку и пишет, т.е. 3 парамиты сразу, как ни крути. А дальше, через секунду или на следующий день, они "включают" и остальные парамиты, усердие и т.д. А не то что сначала я буду дану делать, потом из даны появится шила, потом смогу помедитировать, а потом я уже будда.
Что же до цитаты от Цонкапы, то это просто вариант, один из возможных  многих вариантов рассмотрения опоры одной парамиты на другие, не более того. Не то ведь выходит, что монахи в гелуг при приёме монашества сходу нарушают указание Цонкапы по трём парамитам))) Бхикку предложил большее количество вариантов, рассмотрел вопрос подробнее. Самый простой пример - без усердия невозможна и нравственность, так что как ни крути, усердие надо вперёд нравственности пропускать  Laughing  Короче,у Вас просто нет школы, ни практической, ни теоретической. Записались бы хоть втихаря от Олега в ньинма, гелуг или тхераваду, если интересуетесь всерьёз буддизмом и хотите преуспеть.

зы Ещё я тут подумал, что для того чтобы понять, совершенен ли ты в очередной парамите или нет, нужна совершенная мудрость, чтоб видеть своё совершенство таким,  какое оно есть, т.е. совершенное. Выходит, что Цонкапа, Чандракирти и Торчинов просто с логикой не в ладах.  Laughing


Последний раз редактировалось: Fritz (Пт 12 Фев 10, 20:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

72386СообщениеДобавлено: Пт 12 Фев 10, 20:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я тут - и...?

И показываете отсутствие школы в Вашей секте. Один из признаков секты, пожалуй основной, - отсутствие школы, системного мышления и понимания текстов. Школа ведь  за герменевтику отвечает в первую очередь.

Я тут погуглил немного, и вот что обнаружил, забавный сайт: http://nalanda.ru/center/buddism.html  Вот что они пишут про парамиты:

6 парамит


1) Дана - парамита даяния.
а) даяние имуществом: одежда, еда, помощь бедным, выполнение дел за других;
б) даяние дхармой: наставление, ободрение людей, возможность давать дхарму Будды, объяснение сутр;
в) бесстрашие: ободрение, поддержка, помощь в трудностях, собственным примером смелости и веры.
г) дружелюбием: приветливым выражением лица, спокойной дружелюбной речью. Результат: очищает скупость, освобождает от жадности.

2) Шила - парамита обетов
Поддержание обетов, разрушает нарушения.
Результат: удерживает от разочарования,
- успокаивает сердце,
- открывает мудрость.

3) Кшанти - терпения.
Претерпевание всяческих трудностей.

4) Вирья - радостное усилие.
Быть энергичным, внимательным, прилагать усилия на пути:
а) сердечное по пути Будды;
б) физическое по спасению всех живых существ;
в) умственное по изучению дхармы.
Результат: преодолевает лень и усиливает внимательность.

5) Дхьяна - медитация, поддерживающее качество для прочих парамит.

6) Праджня - мудрость, высшая парамита.

Вот странно, вроде тоже шаолинь, но понимание парамит всёже другое, нежели чем у Мужчиля и Цонкапы.  Laughing  Может у вас там магцзал слабый, надо его усилить шаолинем?  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ningma



Зарегистрирован: 09.02.2010
Суждений: 227
Откуда: г. Донецк, Украина

72390СообщениеДобавлено: Пт 12 Фев 10, 21:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ещё я тут подумал, что для того чтобы понять, совершенен ли ты в очередной парамите или нет, нужна совершенная мудрость, чтоб видеть своё совершенство таким,  какое оно есть, т.е. совершенное. Выходит, что Цонкапа, Чандракирти и Торчинов просто с логикой не в ладах.
Это у вас с логикой полный завал: совершенная мудрость - РЕЗУЛЬТАТ практики парамит, а не предшествующее условие. Ей, по определению, обладают только будды, т.е. те, кто УЖЕ прошел Путь Парамит.

И что с того, что вы дали краткую расшифровку парамит (да и то, вас хватило только на первую, дану ), известную даже начинающим???  Вы так и не обосновали этим простым  перечнем, почему все парамиты должны практиковаться одновременно. А если я вас начну гонять не по азбуке, известной у нас даже некоторым подросткам-мирянам, а по бхуми бодхисаттв? Wink Ладно, Цзонхва у вас не в чести (хотя вы и подняли уже Дорже Жамбо до его уровня, поставив в один ряд их мнение относительно парамит). Тогда придется цитировать неизвестного вам Чандракирти:

Цитата:
Ступая со ступени на ступень, он будет продвигаться вверх
Тогда у него будет покончено со всеми путями плохих форм жизни.
Тогда у него наступает конец всем ступеням обычного существа.
Указывается, что он такой же, как как пребывающий на восьмой ступени святости шравака.
В силу тренированности в том, как постигать Учение, и в силу большого желания ступить на вторую и другие ступени, он будет продвигаться вверх, СТУПАЯ СО СТУПЕНИ НА СТУПЕНЬ.

На каждой ступени обретается определенное количество заслуг, которое может послужить причиной получения рождения соответствующего уровня. Кроме того, хотя у видения дхарматы (chos nyid) — истинной природы вещей — и нет различия, но когда последовательно очищаются от нечистоты, то имеются отличия в видении у себя третьей из четырех истин святого — истины прекращения ('gog bden), то есть прекращенности — ниродхи. Так, на первой ступени видят у себя прекращенность, возникшую в результате очищения от нечистоты, отвергаемой видением истины, но не видят прекращенность отвергаемого созерцанием, и т. д.

На первых семи ступенях святого происходит обретение (thob) этой дхармакаи, а на трех последних — полная реализация. Хотя уже на первой ступени обретают одно из трех видов тел, имеющих ментальную природу (yid kyi rang bzhin gyi lus), но высшее из них — алмазное (rdo rje'i lus), реализуется только на восьмой ступени
Там уйма подобных мест - почитайте, если хватит извилин.

Fritz, завязывайте с грибочками и займитесь, наконец-то изучением Дхармы у нормального учителя, а не по наркопритонам. Вы не знаете азов, а пытаетесь рассуждать о компетентности людей, которые превосходят вас в знаниях и опыте Дхармы на порядки! Мне все время лезет на ум профессор Преображенский: "Вы должны молчать и слушать, молчать и слушать, что вам говорят!" Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

72392СообщениеДобавлено: Пт 12 Фев 10, 22:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ньинма, Вы спутали бхуми и парамиты, бхуми - это степени развития парамит, а не парамиты по порядку. Вот как раз сейчас читаю про союз шаматхи и випашьяны (читай о двух парамитах, а если ещё и шилу с усердием присовокупить, то о 4-х). Не могу пока сказать почему ступени бхуми привязаны к конкретным парамитам - из контекста видно что всякий раз очередная парамита-бхуми взращивается посредством других, таких как усердие, мудрость и медитация.
Но я другое хотел спросить, этот отрывок - из первой главы? Напишите пожалуйста номер шлоки и главу. У меня перевод, Устьянцева который, очень уж не похож получается, если этот тот отрывок.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ningma



Зарегистрирован: 09.02.2010
Суждений: 227
Откуда: г. Донецк, Украина

72394СообщениеДобавлено: Пт 12 Фев 10, 22:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ньинма, Вы спутали бхуми и парамиты, бхуми - это степени развития парамит, а не парамиты по порядку.
Не спутал. Поскольку, цитирую вас же:
Цитата:
Не могу пока сказать почему ступени бхуми привязаны к конкретным парамитам
Но почему у вас
Цитата:
из контекста видно что всякий раз очередная парамита-бхуми взращивается посредством других, таких как усердие, мудрость и медитация.
- сия тайна велика есть...
Правильно ли я понял, что вы разъединяете для себя практику парамит и бхуми?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ningma



Зарегистрирован: 09.02.2010
Суждений: 227
Откуда: г. Донецк, Украина

72397СообщениеДобавлено: Пт 12 Фев 10, 22:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz, меня терзают смутные сомнения: вы ВООБЩЕ знаете о связи парамит, бхуми и "Пяти путей"?
Ладно, дам вам скащуху: парамиты, действительно, работаются все вместе в "фоновом режиме", но на каждой стадии делается упор на практику той или иной парамиты. Никто и не говорит, что практикуя Дана-парамиту, вы не должны поддерживать базовую нравственность Шила-парамиты или не усердствовать в соответствии с Вирья-парамитой. НО! Упор вы будете делать именно на развитие и закрепление собственно Даны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

72399СообщениеДобавлено: Пт 12 Фев 10, 23:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не, всё не так, я врубился!  Laughing   Бхуми привязаны к парамитам в связи с тем что, полное обретение парамиты, парамитность парамиты, является признаком или одним из признаков достижения конкретной  бхуми. Но, имхо, и это условно в связи с тем, что о совершенстве отдельной парамиты можно говорить только при достижении буддства, при полном обретении всех парамит в совершенстве. Так что моё мнение о практике, развитии, бодхисаттвой, всех парамит одновременно только укрепилось при пролистывании текста Мадхъямака-аватара, и ещё и систематизировалось. Вывод - парамиты взаимообусловлены. В лучших традициях Мадхъямаки.  Laughing
Советую брать книгу Устьянцева - там каждая шлока сопровождается обильными комментариями тиб. учителей. Я считаю это очень важно.
Бхуми - это уровень достижений, т.е. уровень развития парамит в общем, уровень близости к буддству.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101  След.
Страница 8 из 101
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.134) u0.070 s0.002, 18 0.013 [242/0]