№72422Добавлено: Сб 13 Фев 10, 11:33 (15 лет тому назад)
Цитата:
Вы не привели практически ни одной подкрепляющей ваше мнение цитаты.
Почему не привёл? Кое-что всё же привёл. И другие форумчане привели. Так же я привёл элементарные логические рассуждения, "опора на смысл а не на текст". Вы зато привели цитаты, я их прокомментировал и у нас получилось разное понимание одних и тех же цитат - у меня правильное, без противоречий. Я просто не знаю что ещё привести. Отказаться от своего мнения разве что. Тоже не дело, если оно правильное.
Цитата:
достойно выйти из диспута
Цитата:
поскольку с утреца я продолжу вас закапыват
Так прошибать меня будете или закапывать? Что-то Вы агрессивный какой-то. Вместо того чтобы учить меня уму разуму, меня прошибают, закапывают. Странная у Вас школа Шейченлинге.
Цитата:
порядок и причина устраняемых препятствий последовательно по парамитам), которую я вам наметил
Я думал, это мы уже обсудили в общих чертах, принцип. Но, конечно, если считаете что есть смысл углубиться, то не стесняйтесь.
Цитата:
А в общем, суммируя несколько страниц нашей полемики, я констатирую для себя, что не зря учусь в Шейчен-линге.
А я вот задумался о том, что нужно делать, какие благие поступки, чтобы в будущем не попадать в такие вот Шейченлинги.
№72423Добавлено: Сб 13 Фев 10, 14:24 (15 лет тому назад)
Как кто? Король прецедентов.
Ок. В Шейчен-линге есть другие преподаватели, кроме Чойдже ламы Дорже Жамбо (в миру О. Мужчиль), настоятеля монастыря Шейчен-линг, преподобного Владыки международного ордена "Лунг-жонг-па", держателя тайной линии "Мак-гзал", сотника "Тризуба"?
№72424Добавлено: Сб 13 Фев 10, 17:01 (15 лет тому назад)
Не, Дрон, Олег не такой уж и король, до него прецедентов было много. И к тому же он на верном пути, не стоит скоропалительно подписывать приговор человеку, вообще этого не стоит делать - буддисты в иччхантиков не верят. Глядишь , скоро он станет настоящим ньинмапинцем, забросит игрушки в ордена, макцзалы и дремучий языческий национализм. Я в него верю, честно. Зло имеет свойство саморазрушаться.
№72429Добавлено: Сб 13 Фев 10, 20:13 (15 лет тому назад)
Фритц, Олег на верном пути?
Впору делать ставки.
Хотя я этого не отрицаю, причем верный путь может оказаться и не таким тернистым: возьмем вариант, если никаких обетов не было: шло время и однажды Олег зародил таки бодхичитту, и как ему быть со сложившейся ситуацией? Признаться - значит разрушить у учеников чистое видение, слабых разочаровать вообще в буддизме. Если не признаваться, но получить настоящие обеты, передачи - можно сохранить учеников и вести их, правда для себя создать проблемы в будущем. Упая, короче.
Для настоящего бодхисаттвы ответ очевиден!
№72430Добавлено: Сб 13 Фев 10, 20:16 (15 лет тому назад)
test, я про это уже песал на стр. 8 треда, в конце. А про переформулировки намекал и бхикку Бодхи. И тибетские комментаторы на текст Чандракирти про подобное пишут. Тут всё логично вобщем-то.
Тибетский комментатор текста Чандракирти пишет:
Причина, по которой существует подобное разделение на уровни, заключается не в том, что действительное понимание или мудрость бодхисаттв на этих уровнях отличается. Различия проистекают лишь из различий в постмедитативном состоянии...
Dron, я чисто внешне могу судить, технически, всяких там упайя я не умею видеть. Олег книги не запрещает, учителей не запрещает, он их наоборот приглашает, сам собирается получать инициации в традиционных линиях, что ещё надо? Надо разве что переболеть детскими болячками самодеятельности, орденов, магцзалов и национализма, это всё пройдёт. Я раньше ещё хуже был.
№72433Добавлено: Сб 13 Фев 10, 20:56 (15 лет тому назад)
Да пусть Олег для Украины хоть как Падмасамбхава для Тибета будет, я только за, серьезно. Тогда вообще все можно.
Цитата:
Я раньше ещё хуже был.
вот это инициировало поток ассоциаций, к вам, Фриц, отношения не имеющий,не обессудьте, заранее извиняюсь, если неудачно:
Образы - в порядке возникновения: Фриц (буддизм)- грибы - наркомания -
Цитата:
Я раньше ещё хуже был.
- токсикомания - в итоге рекламный ролик:
На экране размыто - города, горы, океаны...Звучит песня
"Призрачно все в этом мире бушующем
Есть только миг за него и держись
Есть только миг между прошлым и будущим
Именно он называется жизнь"
Размытая картинка постепенно сгущается, видим четкое изображение тюбика клея "Момент".
№72437Добавлено: Сб 13 Фев 10, 21:46 (15 лет тому назад)
Тааак.
Коль скоро у нас дискурс нингмапинский, возьмемся за Кунсанг Ламе Шалунг. Меньше вопросов.
1. "Подготовительные действия" (?) и парамиты.
Цитата:
1.2.2.2. Практика шести парамит
Поведение, которое следует усвоить, должно обладать следующими качествами шести парамит. В «Тантре, содержащей все тайные наставления Дхармы по аспекту поведения» говорится:
[1] делай подношения, например дари цветы или подушки для сидения;
[2] содержи в порядке место, где дают наставления Дхармы, и следи за своим поведением;
[3] не причиняй вреда никаким живым существам;
[4] будь полностью предан учителю;
[5] внимательно слушай его наставления;
[6] задавай вопросы, чтобы прояснить свои сомнения.
Таковы шесть [парамит], которыми должны обладать слушатели.
Итак, ты должен устроить трон Дхармы, покрыв его подушками, поднести мандалы, цветы и тому подобное. Это практика щедрости ].
Тщательно прибирай [место, где дают наставления], обрызгивай водой, чтобы не было пыли, и исправляй все ошибки, в том числе неуважительное поведение. Это практика нравственности .
Избегай причинять вред даже мельчайшим насекомым и терпеливо переноси трудности: жару, холод и т. п. Это практика терпения .
Избегай всякого чувства неприязни к гуру и учению, слушай Дхарму с радостью и подлинной верой. Это практика усердия .
Слушай наставления гуру, ни на что не отвлекаясь. Это практика дхьяны .
Задавай вопросы, чтобы прояснить все свои сомнения. Это практика мудрости .
Таким образом, слушатель должен освоить шесть парамит.
О "количестве парамит в Махаяне"
Цитата:
Итак, если каждую из парамит подразделить на три, получится восемнадцать парамит. Если в материальном даре различать три разновидности, получится двадцать парамит. Можно насчитать двадцать четыре парамиты, если прибавить еще четыре разновидности:
1) парамита метода, (thabs kyi pha rol tu phyin pa / Upāya paramita)
2) парамита силы, (stobs kyi pha rol tu phyin pa / Bala paramita)
3) парамита устремления, (smon lam kyi pha rol tu phyin pa / Praṇidhāna paramita )
4) парамита изначальной мудрости.(ye shes kyi pha rol tu phyin pa / Jñāna paramita)
Кроме того, каждую парамиту можно подразделить на шесть разновидностей, что даст тридцать шесть парамит.
Следует отметить, что список из 10 парамит у тхераваддинов и махаянистов существенно различается.
Однако, вместе общеизвестные 6 и указанные 4 - составляют 10.
Полные списки, для сведения:
Или можно взять для примера материальный дар — подаяние нищему:
[1] Если присутствуют три составляющие: подающий, подаяние и тот, кто его принимает, — то это щедрость.
[2] Подавать не то, что негодно, испорчено и т. д., а то, что ешь и пьешь сам, — это нравственность.
[3] Не раздражаться, когда у тебя просят подаяние много раз, — это терпение.
[4] Подавать с готовностью, не считая, что это трудно и утомительно, — это усердие.
[5] Не отвлекаться в это время на что-то другое — это дхьяна.
[6] Знать, что три составляющие лишены истинного бытия, — это мудрость.
То есть здесь опять-таки присутствуют все шесть парамит. Точно так же можно разобрать нравственность и остальные парамиты.
И - кое-что о Даровании Дхармы (поскольку это любимая тема):
Цитата:
3.2.1.2. Дар Дхармы
Такой дар подносят, помогая другим встать на путь Дхармы, например: давая посвящения, объясняя Дхарму, давая устную передачу и т.д. Однако, пока ты не искоренил в себе эгоистические желания, все твои попытки помогать другим будут [пустыми], словно образы [отраженные в зеркале].
Ученики спросили Атишу: когда можно будет брать себе учеников, помогать другим и выполнять ритуал пова для умерших?
Атиша ответил:
Вы сможете брать учеников, когда постигнете пустоту и овладеете
ясновидением.
Вы сможете помогать другим, когда сами не будете нуждаться
в помощи.
Вы сможете выполнять пову для умерших, когда вступите на путь видения.
А еще он сказал:
Наша эпоха упадка — не время похваляться своими геройскими способностями, а время проявлять стойкость.
Не время занимать высокое положение, а время занимать скромное место.
Не время окружать себя учениками и слугами, а время удаляться в уединение.
Не время очищать учеников, а время очищаться самому.
Не время цепляться за слова, а время размышлять об их смысле.
Не время блуждать, а время оставаться на одном месте.
Вот. А да, вот еще. Слышал от Гомановских монахов (но мог что-то перепутать).
Обеты рабджуна и гецула могут сдаваться и браться снова - но ограниченное число раз.
Сданный обет гелонга взять обратно нельзя.
№72438Добавлено: Сб 13 Фев 10, 22:00 (15 лет тому назад)
Цитата:
Или можно взять для примера материальный дар — подаяние нищему:
[1] Если присутствуют три составляющие: подающий, подаяние и тот, кто его принимает, — то это щедрость.
[2] Подавать не то, что негодно, испорчено и т. д., а то, что ешь и пьешь сам, — это нравственность.
[3] Не раздражаться, когда у тебя просят подаяние много раз, — это терпение.
[4] Подавать с готовностью, не считая, что это трудно и утомительно, — это усердие.
[5] Не отвлекаться в это время на что-то другое — это дхьяна.
[6] Знать, что три составляющие лишены истинного бытия, — это мудрость.
То есть здесь опять-таки присутствуют все шесть парамит. Точно так же можно разобрать нравственность и остальные парамиты.
№72440Добавлено: Сб 13 Фев 10, 22:46 (15 лет тому назад)
Про парамиты еще есть тема, где каждой соответствует какое-то животное, в том числе и "сказочное" - "макара", например, или "карлик на единороге", "белый слон". Вообще снос мозга, и спинного тоже.
Существ, кстати, 6
№72441Добавлено: Сб 13 Фев 10, 23:15 (15 лет тому назад)
Цитата:
Про парамиты еще есть тема, где каждой соответствует какое-то животное, в том числе и "сказочное" - "макара", например, или "карлик на единороге", "белый слон". Вообще снос мозга, и спинного тоже.
Существ, кстати, 6
Есть такое. Часто Будду Шакьямуни изображают в окружении этих шести видов животных:
Праджня - пара львов
Дхьяна - пара слонов
Вирья - пара карликов (вамана) или дэвов на единороге (в разных традициях бывают разные "составные" животные).
Кшанти - пара макар
Шила - пара нагов
Дана - гаруда
Шокировавшие вас карлики традиционно олицетворяют в Индии силу (их даже вырезают на колоннах храмов, а одна из инкарнаций Вишну была карликом)
"Составные" животные - типа совмещают в себе свойства быстроты, силы и т.д. "составляющих".
Макара имеет челюсти крокодила, потому часто является (кроме прочего) символом непоколебимости (не отпустит, типа). В данном случае, видимо - непоколебимости в терпении.
Ну, а Гаруды просто гадят драгоценностями ("Зи", дымчатый топаз).
Кстати, насчет парамиты терпения. На последних учениях в Бодхгайе, ЕСДЛ рассказал замечательную историю, если не путаю - про Атишу.
Однажды Атиша увидел монаха, медитирующего во дворе храма.
А: Что ты практикуешь, монах?
М: Парамиту терпения.
А: А, ну тогда пойди поешь говна.
М: ЧТОО?! Сам пойди поешь говна!!!!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы