А что вас смущает? Тулку и Далай-ламы вон скока народа в Тибете порешили, будучи официальными регентами, чиновниками и пр.... Дорже Жамбо до сравнения с ними пока не дотягивает
Fritz пишет:
Надо разве что переболеть детскими болячками самодеятельности, орденов, магцзалов и национализма, это всё пройдёт.
Насчет национализма - так хоть завтра: как только Далай-лама и прочие авторитеты тибетского буддизма перестанут отстаивать НАЦИОНАЛЬНЫЕ интересы тибеского народа и покаются - мы серьезно рассмотрим такую же возможность для себя. А пока Черноморский флот России стоит в Крыму, а Путин заявляет, что Украина - "недогосударство", - мы повременим, пожалуй. Не из-за "пещерности": просто хорошо видим что такое "рашизм" в его исполнении на том же Кавказе (да и в Москве тоже). Ну не нравится нам, когда нас бомбят под лозунгами "братской любви" и "защиты русскоязычного пространства".
Samedy пишет:
Вот. А да, вот еще. Слышал от Гомановских монахов (но мог что-то перепутать).
Обеты рабджуна и гецула могут сдаваться и браться снова - но ограниченное число раз.
Сданный обет гелонга взять обратно нельзя.
№72443Добавлено: Сб 13 Фев 10, 23:44 (15 лет тому назад)
И - кое что из правил поведения Гелонгов, специально для любителей Винайи. Извините, на английском.
Итак, нельзя:
Цитата:
47. storing medicine (i.e., clarified butter, oil, honey, and molasses) for more than 7 days
67. erecting more than three layers of bricks
68. teaching the Dharma to nuns without having been appointed
77. eating food which was caused to be made by a nun
94. becoming involved in the branch of an army
101. sleeping for more than three nights in the same place as someone who is not fully ordained
153. going without wearing one’s robes correctly
№72444Добавлено: Сб 13 Фев 10, 23:49 (15 лет тому назад)
Даа, Олег Мужчиль у нас знаток Винаи, сразу видно!
Он так и не ответил, кстати, гецул он или гелон, и как долго он ходил в послушниках в Иволге))))
И что у нас с парамитами, Нингма, Вам всё ещё недостаточно цитат, решили о флоте теперь поговорить?
Зарегистрирован: 09.02.2010 Суждений: 227 Откуда: г. Донецк, Украина
№72445Добавлено: Сб 13 Фев 10, 23:52 (15 лет тому назад)
Теперь поговорим посерьезнее:
Цитата:
Коль скоро у нас дискурс нингмапинский, возьмемся за Кунсанг Ламе Шалунг. Меньше вопросов.
1. "Подготовительные действия" (?) и парамиты.
Цитата:
1.2.2.2. Практика шести парамит
Поведение, которое следует усвоить, должно обладать следующими качествами шести парамит. В «Тантре, содержащей все тайные наставления Дхармы по аспекту поведения» говорится:
[1] делай подношения, например дари цветы или подушки для сидения;
[2] содержи в порядке место, где дают наставления Дхармы, и следи за своим поведением;
[3] не причиняй вреда никаким живым существам;
[4] будь полностью предан учителю;
[5] внимательно слушай его наставления;
[6] задавай вопросы, чтобы прояснить свои сомнения.
Таковы шесть [парамит], которыми должны обладать слушатели.
Итак, ты должен устроить трон Дхармы, покрыв его подушками, поднести мандалы, цветы и тому подобное. Это практика щедрости ].
Тщательно прибирай [место, где дают наставления], обрызгивай водой, чтобы не было пыли, и исправляй все ошибки, в том числе неуважительное поведение. Это практика нравственности .
Избегай причинять вред даже мельчайшим насекомым и терпеливо переноси трудности: жару, холод и т. п. Это практика терпения .
Избегай всякого чувства неприязни к гуру и учению, слушай Дхарму с радостью и подлинной верой. Это практика усердия .
Слушай наставления гуру, ни на что не отвлекаясь. Это практика дхьяны .
Задавай вопросы, чтобы прояснить все свои сомнения. Это практика мудрости .
Таким образом, слушатель должен освоить шесть парамит.
Да, Samedy, я почему-то считал, что вы более подготовлены в вопросах Дхармы... Ладно, поскольку я сейчас не в монастыре, то доступа к некоторой литературе, где разъясняется, где практика парамит, а где - подготовительные к ним действия, у меня под рукой нет. Но как только доберусь - повешу вам цитаты.
Цитата:
И - кое-что о Даровании Дхармы (поскольку это любимая тема):
Цитата:
3.2.1.2. Дар Дхармы
Такой дар подносят, помогая другим встать на путь Дхармы, например: давая посвящения, объясняя Дхарму, давая устную передачу и т.д. Однако, пока ты не искоренил в себе эгоистические желания, все твои попытки помогать другим будут [пустыми], словно образы [отраженные в зеркале].
Ученики спросили Атишу: когда можно будет брать себе учеников, помогать другим и выполнять ритуал пова для умерших?
Атиша ответил:
Вы сможете брать учеников, когда постигнете пустоту и овладеете
ясновидением.
Вы сможете помогать другим, когда сами не будете нуждаться
в помощи.
Вы сможете выполнять пову для умерших, когда вступите на путь видения.
А теперь переходим от идеального - к реальному:
Цитата:
Качества духовного учителя
Поскольку медитация о гуру на уровне сутры, сформулированная традицией кадам, фокусирует свое внимание на благих качествах и доброте духовного учителя, для нее требуются знание этих качеств и проверка учителя, позволяющая определить, обладает ли ими этот человек. В классических текстах перечисляются требования к квалификации только для духовных наставников. Наш анализ слов гуру, лама и духовный друг раскрыл некоторые из наиболее важных пунктов. Для каждого: пастырей Прибежища и обетов, учителей махаяны и тантрических мастеров – требуется все больше и больше – по возрастающей – талантов, способностей и положительных личностных свойств. Кроме того, учители высшего уровня должны обладать также и качествами учителей более низшего уровня.
Например, пастыри обетов должны сохранять свои обеты Освобождения в чистоте, неважно, они миряне или монахи. Учители махаяны должны, в дополнение к тому, обладать еще и развитой концентрацией внимания, устойчивым постижением бодхичитты и пустоты и продвинутым уровнем свободы от вредных эмоций, таких как жадность, привязанность, гнев и ограниченность. Тантрическим мастерам, в дополнение к тому, требуется грандиозное мастерство в тантрических ритуалах. Это не означает простой технической осведомленности относительно процедур. Тантрические мастера должны иметь способность вносить в ритуалы действительную просветляющую силу.
Однако новопришедшие к буддизму часто начинают свою учебу у учителей, имеющих меньшую компетенцию, нежели та, которой обладают духовные наставники. Тем не менее, духовным учителям более раннего уровня нужно иметь некоторые общие для наставников черты. Профессора буддизма должны иметь достаточную образованность, преподаватели Дхармы обязаны обладать образованностью, опытом и искусностью в методах подготовки учеников. Кроме того, духовные учители всех уровней должны быть нравственными, добросердечными, заботливыми в отношении других, терпеливыми, непретенциозными и эмоционально зрелыми. Кроме всего прочего, в дополнение к вышеперечисленным качествам, духовным учителям нужно быть вдохновляющими, в особенности лично для нас. Учитель может быть полностью квалифицирован как духовный наставник и может даже вдохновлять многих других учеников. И все же он или она может не суметь взволновать наше сердце вдохновением, и в результате мы не сможем извлечь полную пользу из этих взаимоотношений.
Всецело квалифицированные учители, однако, крайне редки – и не только сегодня, но и в прошлые времена. В своем "Приближении к глубочайшему уровню" Пундарика, комментатор Калачакры из рода царей Шамбалы, провозгласил: "В эту эпоху конфликтов духовные наставники имеют смесь ошибок и (благих) качеств. Нет никого без недостатков. Поэтому исследуйте хорошенько и опирайтесь на тех, у кого больше благих качеств".
проф. А.Берзин. "Опора на духовного учителя: Построение здоровых взаимоотношений"
http://ningma.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=631%3A2010-02-10-19-46-07&catid=85%3A2010-02-10-19-35-41&Itemid=64
И опять таки, про какой уровень Учителя и, главное, про КАКОЙ УРОВЕНЬ дачи Дхармы идет речь?
Последний раз редактировалось: ningma (Сб 13 Фев 10, 23:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Нередко ламы, мастера маг-цзал. в тайне передавали своё искусство избранным ученикам-монахам и в храмах, не имеющих отношения к практике воинского искусства. При этом тайна данной тантрической практики соблюдалась столь строго, что монастырская братия часто даже не догадывалась, что среди неё находятся адепты маг-цзал.
№72448Добавлено: Сб 13 Фев 10, 23:59 (15 лет тому назад)
Цитата:
Но как только доберусь - повешу вам цитаты.
Жду с нетерпением. Я ведь человек простой - сказано - "шесть парамит" я и думаю, что это они и есть.
Цитата:
И опять таки, про какой уровень Учителя и, главное, про КАКОЙ УРОВЕНЬ дачи Дхармы идет речь?
Боюсь, вопрос к Атише.
Цитата:
Выходит, Минлинг Кенчен Ринпоче обманул...
Я мог чего и напутать. В вики вот пишут, что до трех раз можно сдавать-получать, без уточнения.
Кроме того, все-таки порядки в Гелуг могут и отличаться. По крайней мере, в тантрический колледж в Гелуг попасть много труднее, чем пройти сходное обучение в нингмапинской шедре.
Последний раз редактировалось: Samedy (Вс 14 Фев 10, 00:06), всего редактировалось 1 раз
Вы знаете, вообще-то напечатать пальчиком на БФ можно что угодно и спросить что угодно. Например - такое: http://ningma.org.ua/forums/topic.php?forum=17&topic=2&postid=1239385391#1239385391 Это тем более странно, что опровергаеся содержанием сайта самого Тулку Лобсанга. Кстати, кхенпо Цеванг Гьяцо, будучи у нас в монастыре просматривал данный сайт и никаких вопросов к Лобсангу у него не возникло: сказал, что, да, воинское искусство (маг-цзал) действительно мало распространено в тибетских монастырях, но он лично слышал о тибетских монастырях в Непале, где им занимаются. Он же лично занимался цалунгом и кунье.
IMG_2186_resize.jpg
Описание:
Размер файла:
29.41 KB
Просмотрено:
1993 раз(а)
IMG_2183_resize.jpg
Описание:
Размер файла:
30.64 KB
Просмотрено:
1993 раз(а)
IMG_2175_resize.jpg
Описание:
Размер файла:
34.9 KB
Просмотрено:
1993 раз(а)
Последний раз редактировалось: ningma (Вс 14 Фев 10, 00:25), всего редактировалось 1 раз
№72450Добавлено: Вс 14 Фев 10, 00:10 (15 лет тому назад)
Блин...
У Вас что, 40 дюймовый экран? Пожмите фотки, будьте ласковы.
К Тулку Лобсангу вопросов ни у кого нет.
Насчет того, что "написать можно что угодно" - яркий пример обратимого аргумента, ранее вами упомянутого.
А ца-лунгом как же не заниматься, коль скоро ты тантру практикуешь? Никак без этого не можно.
Зарегистрирован: 09.02.2010 Суждений: 227 Откуда: г. Донецк, Украина
№72451Добавлено: Вс 14 Фев 10, 00:12 (15 лет тому назад)
Цитата:
Он так и не ответил, кстати, гецул он или гелон, и как долго он ходил в послушниках в Иволге))))
Отвечал. Вы просто крайне невнимательно читаете.
Цитата:
И - кое что из правил поведения Гелонгов, специально для любителей Винайи. Извините, на английском.
Итак, нельзя:
Цитата:
47. storing medicine (i.e., clarified butter, oil, honey, and molasses) for more than 7 days
67. erecting more than three layers of bricks
68. teaching the Dharma to nuns without having been appointed
77. eating food which was caused to be made by a nun
94. becoming involved in the branch of an army
101. sleeping for more than three nights in the same place as someone who is not fully ordained
153. going without wearing one’s robes correctly
Да, Samedy, воистину, как низко пали тибетские гелонги: и деньги принимают, и медициной с гаданием промышляют (целые дацаны строют). Воистину, век упадка Дхармы...
Зарегистрирован: 09.02.2010 Суждений: 227 Откуда: г. Донецк, Украина
№72453Добавлено: Вс 14 Фев 10, 00:26 (15 лет тому назад)
Танцуем дальше:
miha пишет:
Пока идеальное не станет реальным самостоятельно учеников брать не стоит.
Цитата:
Онгпо Шераб Чжунгнэй, племянник основателя традиции дрикунг кагью, заявлял в своей работе "Великий комментарий к "Единственному побуждению к священной Дхарме" Дрикунгпы", что большинство учителей, говоря объективно, не достигли еще Освобождения или Пробуждения. Тем не менее, если духовные учители не притворяются, что они их достигли, и пока они безукоризненно продвигаются к своим целям, они могут помогать нам достигать своих нынешних уровней. Так, если учители не притязают на то, чтобы учить чему-то, превышающему их возможности, и если духовные искатели не проецируют на учителей никаких ролей, которые превышали бы их (учителей) квалификации, или – на самих себя уровни развития сверх своих настоящих на этот момент уровней, тогда каждая сторона избегает многих проблем.
А. Берзин
Зарегистрирован: 09.02.2010 Суждений: 227 Откуда: г. Донецк, Украина
№72456Добавлено: Вс 14 Фев 10, 00:40 (15 лет тому назад)
Samedy пишет:
Золотые слова сказал нам Берзин, сложно не согласиться.
Сложно. как и сложно будет предоставить факты заявлений Дорже Жамбо-ламы на тему его исключительных достижений в практике или дачу наставлений, не согласующихся с Дхармой.
Цитата:
А ца-лунгом как же не заниматься, коль скоро ты тантру практикуешь? Никак без этого не можно.
Это вы про ЛЮБОЙ класс тантр говорите или только про определенный?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы