№95185Добавлено: Сб 25 Июн 11, 21:31 (13 лет тому назад)
Карма - это поступки, и их замыслы, а так же причины этих замыслов и условия в которых замыслы могут возникать.
Если думать, что ум есть следствие химических процессов в нервных тканях - то, конечно, трудно себе представить, как химические процессы в нервных тканях могут повлиять на производство белков в ядрах клеток.
Понять, что такое ум, сознание, личность - можно, хоть и часто этому мешают привязанности и сложившиеся взгляды.
Если понять, как конструируются те признаки (факты), посредством которых в уме образуется мировоззрение, то пространство фактов обнаруживается как истинная реальность. Можно в это верить, а можно обнаружить как изменение точки зрения меняет мировосприятие. Для этого не нужно каких-то чудес, все это можно обнаружить и в повседневной жизни.
То, на что человек обращает внимание, признает значимым, важным, ценным, основополагающим - изменчиво. Исходя из этого меняются склонности и способности.
Изучение нового языка или письменности, освоение тонкостей работы механизма или электронной схемы, понимание характера отношений людей или тонкостей переходов состояний нелинейных динамических систем, освоение примет и знаков, начиная от умения искать грибы, заканчивая всевозможной экстрасенсорикой - это все вопрос того, на что человек обращает внимание, что замечает, что полагает сходным, а что различным.
Уделяя этому основательное внимание можно обнаружить, как именно ум узнает те или иные формы, на какие опирается признаки, что на самом деле представляет собой воспринимаемая реальность. И тогда многие вещи, кажущиеся незыблемыми обнаруживаются как иллюзорные и зависимые. Каждый человек обретает некоторую степень могущества в той области, в которой много практикуется.
Можно обнаружить, что ядро личности, которое мы называем собой - изменчиво и зависимо от многих факторов. И эти факторы возникли до появления этого тела и не распадутся вместе с этим телом. И это значит только то, что причины, по которым это тело возникло уже порождали не одно тело и породят еще не одно. И этот ум, этот характер, эти привязанности, эти склонности - снова и снова конструируются.
Тогда не далеко и до понимания природы ума, истинной реальности, в которой конструируется куда большее разнообразие миров, чем тот один, к которому сложилась привязанность при рождении в этом теле.
У рождения именно этого существа именно в этой форме есть причины, и причины эти принадлежат вполне определенному потоку моментов сознания. Все это выглядит как сложный и рационально устроенный мир и причины тому - склонности и привязанности к одним признаками и игнорирование других признаков.
Так человек обнаруживает красивые тела и некрасивые тела. Он обнаруживает гены, влияющие на формы и пропорции, обнаруживает и склонности, влияющие на приязнь одних пропорций и игнорирование или неприязнь других. Но что влияет на эти склонности?
Само взаимообусловленное возникновение всех признаков чувственного восприятия не так уж и сложно. Когда-нибудь его воспроизведут в форме искусственного интеллекта и каждый школьник и студент сможет осознать, что в устройстве его личности нет мистики или загадки, все подвержено одному простому процессу, начало которого не может быть выделено, но не потому, что это начало где-то в бесконечности, а потому, что признаки, близкие к этому началу - подвижны и не нагружены каким-либо значением и смыслом, и лишь значительные по сложности совокупности признаков становятся тем, что может породить иллюзию удовлетворительности, постоянства и обособленности (независимости). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№96550Добавлено: Вс 24 Июл 11, 01:47 (13 лет тому назад)
В Малой сутте о карме Будда говорит, что тот кто злится, злой, раздражается, возмущается, демонстрирует антипатию и т.п., если рождается человеком, то некрасив (уродлив). Кто не злится и т.п. тот красив. Это пути ведущие один к некрасивости (уродству), а другой к красоте.
MN 135:
"There is the case, where a woman or man is ill-tempered & easily upset; even when lightly criticized, he/she grows offended, provoked, malicious, & resentful; shows annoyance, aversion, & bitterness. Through having adopted & carried out such actions, on the break-up of the body, after death, he/she reappears in the plane of deprivation... If instead he/she comes to the human state, then he/she is ugly wherever reborn. This is the way leading to ugliness: to be ill-tempered & easily upset; even when lightly criticized, to grow offended, provoked, malicious, & resentful; to show annoyance, aversion, & bitterness. ...
"But then there is the case where a woman or man is not ill-tempered or easily upset; even when heavily criticized, he/she doesn't grow offended, provoked, malicious, or resentful; doesn't show annoyance, aversion, or bitterness. Through having adopted & carried out such actions, on the break-up of the body, after death, he/she reappears in a good destination... If instead he/she comes to the human state, then he/she is beautiful wherever reborn. This is the way leading to beauty: not to be ill-tempered or easily upset; even when heavily criticized, not to be offended, provoked, malicious, or resentful; nor to show annoyance, aversion, & bitterness. -- MN 135
№105502Добавлено: Вт 03 Янв 12, 14:05 (13 лет тому назад)
"Есоли хочешь знать что было - посмотри на свое тело, если хочешь знать что будет - посмотри на свой ум"
тибетская пословица
Если человек в прошлой жизни отличался терпением , то он получает большое красивое тело, если нет - то маленькое. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
красота - это всегда буддизм - безмолвная проповедь дхармы
Знаете, дочери Мары тоже были очень даже ничего.
Мара накопил много заслуг чтобы родиться божеством, другое дело как он этим распорядился.
Красота конечно понятие относительное. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы