№95369Добавлено: Вт 28 Июн 11, 18:09 (13 лет тому назад)
Касаясь причины неведения, то оно объяснено в анализе "двенадцати звеньев взаимозависимого возникновения" (пратитьясамутпаде) У Васубандху.
Двенадцать звеньев распределяются на три, по их внутренней природе.
1) аффектов (клеша). Это неведение, жажда и привязанность.
2)Действие (карма). Это формирующие факторы (самскара) и бытие (бхава).
3) Основа это остальные компоненты.
Цитата:
Семь компонентов — сознание, имя и форма, шесть источников сознания, контакт, чувствительность, рождение, старение и смерть — по своей
внутренней природе суть основа, поскольку они обладают свойством быть опорой аффектов и действия.
И далее:
Цитата:
Бхагаван разъяснил в этой связи:
27. Из аффекта рождаются лишь аффект и действие,
из него [возникает] основа, из нее — вновь основа и аффекты;
это принцип [круговорота] компонентов бытия.
И далее:
Цитата:
Из аффекта рождается аффект: из жажды — привязанность. И з
аффекта [рождается] действие: из привязанности — существование, а из
неведения — формирующие факторы.
Из действия [возникает] основа: из формирующих факторов — созна-
ние, из существования — рождение. Из основы [вновь возникает] основа,
из сознания — имя и форма и т. д... из контакта — чувствительность, из
рождения — старение и смерть.
Из основы [вновь возникает] аффект, из чувствительности — жажда.
Поскольку для компонентов бытия установлена такая регулярная зако-
номерность, становится понятным, что неведение, внутренняя сущность ко-
торого — аффективность, [возникает] или из основы, или из аффекта и что
благодаря чувствительности из старения и смерти как основы вновь возникает
аффект [как следствие]. Таким образом, в этот [список двенадцати компо-
нентов] ничего не нужно добавлять, ибо сказано: «Так происходит возник-
новение всей этой огромной массы страдания»*.
№95376Добавлено: Вт 28 Июн 11, 21:26 (13 лет тому назад)
Цитата:
Upādāna as Fuel
Professor Richard F. Gombrich has pointed out in several publications, and in his recent Numata Visiting Professor Lectures at the London University, School of Oriental and African Studies (SOAS), that the literal meaning of upādāna is "fuel". He uses this to link the term to the Buddha's use of fire as a metaphor. In the so-called Fire Sermon (Āditta-pariyāya) [Vin I, 34-5) the Buddha tells the bhikkhus that everything is on fire. By everything he tells them he means the five senses plus the mind, their objects, and the operations and feelings they give rise to - ie everything means the totality of experience. All these are burning with the fires of greed, hatred and delusion.
--- Чувак из Бхарасутты тащит на себе 5 куч топлива.
№95385Добавлено: Вт 28 Июн 11, 22:18 (13 лет тому назад)
test пишет:
Чувак (пудгала) разве не является конвенциальным обозначением скандх? Если да, то скандхи тащат на себе скандхи.
Я тоже так подумал.
Но пудгала, это также 1. an individual, as opposed to a group (sangha or parisā), person, man;
См. как Будда определяет носильшика, там (в оригинале) что-то вроде "пуггала такой-то".
Некто тащит, тяжело ему, жадине. А когда сбросит, то попьёт и остынет.
Это всё наверно написано до конвенции. И в этой прелестной притче пудгала просто тащит скандхи.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы