Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опровержение существования Творца.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2252

95369СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 11, 18:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Касаясь причины неведения, то оно объяснено в анализе "двенадцати звеньев взаимозависимого возникновения" (пратитьясамутпаде) У Васубандху.
Двенадцать звеньев распределяются на три, по их внутренней природе.
1) аффектов (клеша). Это неведение, жажда и привязанность.
2)Действие (карма). Это формирующие факторы (самскара) и бытие (бхава).
3) Основа это остальные компоненты.
Цитата:
Семь компонентов — сознание, имя и форма, шесть источников сознания, контакт, чувствительность, рождение, старение и смерть — по своей
внутренней природе суть основа, поскольку они обладают свойством быть опорой аффектов и действия.
И далее:
Цитата:
Бхагаван разъяснил в этой связи:
27. Из аффекта рождаются лишь аффект и действие,
из него [возникает] основа, из нее — вновь основа и аффекты;
это принцип [круговорота] компонентов бытия.
И далее:
Цитата:
Из аффекта рождается аффект: из жажды — привязанность. И з
аффекта [рождается] действие: из привязанности — существование, а из
неведения — формирующие факторы.
Из действия [возникает] основа: из формирующих факторов — созна-
ние, из существования — рождение. Из основы [вновь возникает] основа,
из сознания — имя и форма и т. д... из контакта — чувствительность, из
рождения — старение и смерть.
Из основы [вновь возникает] аффект, из чувствительности — жажда.
Поскольку для компонентов бытия установлена такая регулярная зако-
номерность, становится понятным, что неведение, внутренняя сущность ко-
торого — аффективность, [возникает] или из основы, или из аффекта и что
благодаря чувствительности из старения и смерти как основы вновь возникает
аффект [как следствие]. Таким образом, в этот [список двенадцати компо-
нентов] ничего не нужно добавлять, ибо сказано: «Так происходит возник-
новение всей этой огромной массы страдания»*.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95375СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 11, 21:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

"Причина океана" это вообще, на мой взгляд, бредовая постановка вопроса.
Я извиняюсь, конечно, но вынуждена напомнить: не я ставила вопрос о причине неведения. И не одна я развитие темы поддерживала.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

95376СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 11, 21:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Upādāna as Fuel

Professor Richard F. Gombrich has pointed out in several publications, and in his recent Numata Visiting Professor Lectures at the London University, School of Oriental and African Studies (SOAS), that the literal meaning of upādāna is "fuel". He uses this to link the term to the Buddha's use of fire as a metaphor. In the so-called Fire Sermon (Āditta-pariyāya) [Vin I, 34-5) the Buddha tells the bhikkhus that everything is on fire. By everything he tells them he means the five senses plus the mind, their objects, and the operations and feelings they give rise to - ie everything means the totality of experience. All these are burning with the fires of greed, hatred and delusion.
--- Чувак из Бхарасутты тащит на себе 5 куч топлива.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

95379СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 11, 22:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чувак (пудгала) разве не является конвенциальным обозначением скандх? Если да, то скандхи тащат на себе скандхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

95385СообщениеДобавлено: Вт 28 Июн 11, 22:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Чувак (пудгала) разве не является конвенциальным обозначением скандх? Если да, то скандхи тащат на себе скандхи.
Я тоже так подумал.
Но пудгала, это также  1. an individual, as opposed to a group (sangha or parisā), person, man;
См. как Будда определяет носильшика, там (в оригинале) что-то вроде "пуггала такой-то".
Некто тащит, тяжело ему, жадине. А когда сбросит, то попьёт и остынет.
Это всё наверно написано до конвенции. И в этой прелестной притче пудгала просто тащит скандхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
Страница 16 из 16
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.511) u0.058 s0.005, 18 0.012 [232/0]