№95291Добавлено: Пн 27 Июн 11, 17:10 (13 лет тому назад)
Цитата:
Чем подожгли дом - спичками или из огнемета?
Вроде умный человек, а простую аналогию не понимаете? В аналогии речь идет о том, что не важно, какая БЫЛА РАНЬШЕ причина, а важно ТЕКУЩЕЕ состояние. Выход из дома = покидание огня. Нет смысла, что вне дома может быть другой огонь. _________________ Буддизм чистой воды
№95292Добавлено: Пн 27 Июн 11, 17:50 (13 лет тому назад)
Все не так просто. Ваш пост был в ответ на вопрос о причине неведения, а аналогия, которую вы привели, касается причины страдания.
Если говорить о причине страдания, действительно можно ограничить рассмотрение горящим домом.
Но как только речь зайдет о причине неведения, сразу придется расширять рассмотрение в сторону онтологии.
№95295Добавлено: Пн 27 Июн 11, 19:04 (13 лет тому назад)
СХ, изменять аллегорию - это или ошибка, или намеренное передёргивание - софистка. Есть и другая аллегория - про стрелу - выяснять кто её сделал, из какого дерева и т.п.
В буддизме у неведения признаётся причина - приток омрачений. А у притока причина неведение. Только за счет обретения просветления можно прервать этот цикл.
№95296Добавлено: Пн 27 Июн 11, 19:16 (13 лет тому назад)
test пишет:
СХВ буддизме у неведения признаётся причина - приток омрачений. А у притока причина неведение.
Это два разных вида неведения: moha и avidya.
Первое действительно имеет причину - приток омрачений.
А о втором говорится как о не имеющем причины, то есть вопрос онтологии здесь просто игнорируется.
Но в этом случае говорить, что "причина не важна" тоже не вполне корректно.
А вдруг важна?
№95298Добавлено: Пн 27 Июн 11, 19:27 (13 лет тому назад)
test пишет:
В буддизме у неведения признаётся причина - приток омрачений. А у притока причина неведение.
Т.е. причина неведения - нахождение в сансаре. Угу. Если уж копать, то такая причина не считается. Потому что это одно и то же с двух точек зрения.
Говорят, "судьба - это характер во времени, а характер - это судьба в пространстве". Вот с сансарой и неведением так же.
№95299Добавлено: Пн 27 Июн 11, 19:33 (13 лет тому назад)
СХ пишет:
test пишет:
СХВ буддизме у неведения признаётся причина - приток омрачений. А у притока причина неведение.
Это два разных вида неведения: moha и avidya.
Это синонимы. Плюс я как раз говорил о avidya.
Цитата:
Первое действительно имеет причину - приток омрачений. А о втором говорится как о не имеющем причины, то есть вопрос онтологии здесь просто игнорируется.
Причина всегда есть. Не имеет причины то, чего нет.
Нет первопричины. Потому что само понятие первопричны абсурдно и получено в результате ошибочного образа мысли.
Цитата:
Но в этом случае говорить, что "причина не важна" тоже не вполне корректно.
А вдруг важна?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы