Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опровержение существования Творца.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2465

95253СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 22:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эта способность зависит от жажды.

Как у человека есть руки, чтобы хапать, рот, чтобы есть - вот сознание так же заточено загребать в себя объекты, знать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95256СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 23:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Эта способность зависит от жажды.

Как у человека есть руки, чтобы хапать, рот, чтобы есть - вот сознание так же заточено загребать в себя объекты, знать.
Хм, а что же первично: желание сознавать или возможность сознавать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

95259СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 01:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это не важно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95265СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 07:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Это не важно.
Да, если разговор не о причине неведения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

95266СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 07:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чем подожгли дом - спичками или зажигалкой? Не зная этого, как же покинуть горящий дом?

Есть вопросы метафизического характера и методологического.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СХ
Гость


Откуда: Moscow


95288СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 15:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Чем подожгли дом - спичками или зажигалкой?  Не зная этого, как же покинуть горящий дом?
Чем подожгли дом - спичками или из огнемета?
Не зная этого, можно выскочить второпях и так попасть, что мало не покажется.
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

95289СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 15:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И огнемет может быть. И черти с вилами. И даже машина вычислительная.
Вот интересно, зачем выскакиваем?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СХ
Гость


Откуда: Moscow


95290СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 15:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Вот интересно, зачем выскакиваем?
Патамушта больно. Гореть-то...
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

95291СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 17:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Чем подожгли дом - спичками или из огнемета?

Вроде умный человек, а простую аналогию не понимаете? В аналогии речь идет о том, что не важно, какая БЫЛА РАНЬШЕ причина, а важно ТЕКУЩЕЕ состояние. Выход из дома = покидание огня. Нет смысла, что вне дома может быть другой огонь.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СХ
Гость


Откуда: Moscow


95292СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 17:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все не так просто. Ваш пост был в ответ на вопрос о причине неведения, а аналогия, которую вы привели, касается причины страдания.
Если говорить о причине страдания, действительно можно ограничить рассмотрение горящим домом.
Но как только речь зайдет о причине неведения, сразу придется расширять рассмотрение в сторону онтологии.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

95295СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 19:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СХ, изменять аллегорию - это или ошибка, или намеренное передёргивание - софистка. Есть и другая аллегория - про стрелу - выяснять кто её сделал, из какого дерева и т.п.

В буддизме у неведения признаётся причина - приток омрачений. А у притока причина неведение. Только за счет обретения просветления можно прервать этот цикл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СХ
Гость


Откуда: Moscow


95296СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 19:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
СХВ буддизме у неведения признаётся причина - приток омрачений. А у притока причина неведение.
Это два разных вида неведения: moha и avidya.
Первое действительно имеет причину - приток омрачений.
А о втором говорится как о не имеющем причины, то есть вопрос онтологии здесь просто игнорируется.
Но в этом случае говорить, что "причина не важна" тоже не вполне корректно.
А вдруг важна?
Наверх
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95298СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 19:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
В буддизме у неведения признаётся причина - приток омрачений. А у притока причина неведение.
Т.е. причина неведения - нахождение в сансаре. Угу. Если уж копать, то такая причина не считается. Потому что это одно и то же с двух точек зрения.
Говорят, "судьба - это характер во времени, а характер - это судьба в пространстве". Вот с сансарой и неведением так же.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

95299СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 19:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СХ пишет:
test пишет:
СХВ буддизме у неведения признаётся причина - приток омрачений. А у притока причина неведение.
Это два разных вида неведения: moha и avidya.

Это синонимы. Плюс я как раз говорил о avidya.

Цитата:
Первое действительно имеет причину - приток омрачений. А о втором говорится как о не имеющем причины, то есть вопрос онтологии здесь просто игнорируется.

Причина всегда есть. Не имеет причины то, чего нет.

Нет первопричины. Потому что само понятие первопричны абсурдно и получено в результате ошибочного образа мысли.

Цитата:
Но в этом случае говорить, что "причина не важна" тоже не вполне корректно.
А вдруг важна?

Умеете определять что важно, а что нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

95301СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 19:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

universebound пишет:
Т.е. причина неведения - нахождение в сансаре.
Неправильный вывод.
Нахождение в сансаре, это есть неведение. Из горящего дома трудно выйти как раз потому, что он горит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 13 из 16
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.095 (0.301) u0.059 s0.002, 18 0.014 [242/0]