Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опровержение существования Творца.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13037

95253СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 22:44 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эта способность зависит от жажды.

Как у человека есть руки, чтобы хапать, рот, чтобы есть - вот сознание так же заточено загребать в себя объекты, знать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95256СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 23:05 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Эта способность зависит от жажды.

Как у человека есть руки, чтобы хапать, рот, чтобы есть - вот сознание так же заточено загребать в себя объекты, знать.
Хм, а что же первично: желание сознавать или возможность сознавать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

95259СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 01:39 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это не важно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95265СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 07:53 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Это не важно.
Да, если разговор не о причине неведения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49017

95266СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 07:55 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чем подожгли дом - спичками или зажигалкой? Не зная этого, как же покинуть горящий дом?

Есть вопросы метафизического характера и методологического.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СХ
Гость


Откуда: Moscow


95288СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 15:28 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Чем подожгли дом - спичками или зажигалкой?  Не зная этого, как же покинуть горящий дом?
Чем подожгли дом - спичками или из огнемета?
Не зная этого, можно выскочить второпях и так попасть, что мало не покажется.
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

95289СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 15:49 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И огнемет может быть. И черти с вилами. И даже машина вычислительная.
Вот интересно, зачем выскакиваем?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СХ
Гость


Откуда: Moscow


95290СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 15:54 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Вот интересно, зачем выскакиваем?
Патамушта больно. Гореть-то...
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49017

95291СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 17:10 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Чем подожгли дом - спичками или из огнемета?

Вроде умный человек, а простую аналогию не понимаете? В аналогии речь идет о том, что не важно, какая БЫЛА РАНЬШЕ причина, а важно ТЕКУЩЕЕ состояние. Выход из дома = покидание огня. Нет смысла, что вне дома может быть другой огонь.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СХ
Гость


Откуда: Moscow


95292СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 17:50 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все не так просто. Ваш пост был в ответ на вопрос о причине неведения, а аналогия, которую вы привели, касается причины страдания.
Если говорить о причине страдания, действительно можно ограничить рассмотрение горящим домом.
Но как только речь зайдет о причине неведения, сразу придется расширять рассмотрение в сторону онтологии.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

95295СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 19:04 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СХ, изменять аллегорию - это или ошибка, или намеренное передёргивание - софистка. Есть и другая аллегория - про стрелу - выяснять кто её сделал, из какого дерева и т.п.

В буддизме у неведения признаётся причина - приток омрачений. А у притока причина неведение. Только за счет обретения просветления можно прервать этот цикл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СХ
Гость


Откуда: Moscow


95296СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 19:16 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
СХВ буддизме у неведения признаётся причина - приток омрачений. А у притока причина неведение.
Это два разных вида неведения: moha и avidya.
Первое действительно имеет причину - приток омрачений.
А о втором говорится как о не имеющем причины, то есть вопрос онтологии здесь просто игнорируется.
Но в этом случае говорить, что "причина не важна" тоже не вполне корректно.
А вдруг важна?
Наверх
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

95298СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 19:27 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
В буддизме у неведения признаётся причина - приток омрачений. А у притока причина неведение.
Т.е. причина неведения - нахождение в сансаре. Угу. Если уж копать, то такая причина не считается. Потому что это одно и то же с двух точек зрения.
Говорят, "судьба - это характер во времени, а характер - это судьба в пространстве". Вот с сансарой и неведением так же.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

95299СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 19:33 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СХ пишет:
test пишет:
СХВ буддизме у неведения признаётся причина - приток омрачений. А у притока причина неведение.
Это два разных вида неведения: moha и avidya.

Это синонимы. Плюс я как раз говорил о avidya.

Цитата:
Первое действительно имеет причину - приток омрачений. А о втором говорится как о не имеющем причины, то есть вопрос онтологии здесь просто игнорируется.

Причина всегда есть. Не имеет причины то, чего нет.

Нет первопричины. Потому что само понятие первопричны абсурдно и получено в результате ошибочного образа мысли.

Цитата:
Но в этом случае говорить, что "причина не важна" тоже не вполне корректно.
А вдруг важна?

Умеете определять что важно, а что нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

95301СообщениеДобавлено: Пн 27 Июн 11, 19:36 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

universebound пишет:
Т.е. причина неведения - нахождение в сансаре.
Неправильный вывод.
Нахождение в сансаре, это есть неведение. Из горящего дома трудно выйти как раз потому, что он горит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 13 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.723) u0.012 s0.002, 17 0.022 [257/0]