Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какова цель прихода к религии?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

27425СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 22:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Парибок - хотя он моих аргументов не озвучал - прав в чисто формальном и структурном плане, потому что учение Будды по своей сути является методом Йоги, обросшим впоследствии буддизмом, т.е. разнообразными философскими и религиозными надстройками/экспликациями метода.

Цитата:
Акцент автором очевидно сделан на методологической интерпретации, а не на интерпретации методологии

Верно, это я сделал методологическую интерпретацию и представил философию и религию буддизма как интерпретации фундаментального метода.

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

27429СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 22:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Насчет анатмы, методологический подход Танисаро Биккху мне кажется более приемлемым, тем более, что он совпадает и с феноменологической интерпретации буддизма. Суть этого подхода в том, что анатта это не заявление о несуществование атты, а феноменологическая редукция данного нам в восприятии, отрицание его атмичности.

А мне не нравится такой подход к анатмаваде. Так как под видом эпохе атмана в буддизм протаскивается сам атман. У Будды же атман - это лишь допустимое бытовое название для 5 скандх и их пратитья-самутпадности. То есть, этим четко заявляется, что никакого другого - например "атмана в эпохе" - не предусматрвиается.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 12 Янв 07, 23:19), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

27430СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 22:56 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Честно сказать, я давал Павлу лет на 25-30 меньше. Smile
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

27434СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 07, 06:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Верно, это я сделал методологическую интерпретацию и представил философию и религию буддизма как интерпретации фундаментального метода.
Так ведь с методологичностью буддизма и в мыслях ни у кого не было спорить, это лишь освещение другой грани, чем общепринято. Но что дало такое лучшее освещение именно методологичности? А ведь А.В Парибок высказал надежду на то, что результаты более яркого освещения этой стороны буддизма должны превзойти традиционный способ рассмотрения. Видите ли и Вы, Пламен, нечто многообещающее в новом ракурсе?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

27435СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 07, 06:48 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Честно сказать, я давал Павлу лет на 25-30 меньше. Smile
Догадываюсь почему. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

27437СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 07, 13:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А мне не нравится такой подход к анатмаваде. Так как под видом эпохе атмана в буддизм протаскивается сам атман.
Многим не нравится. Причем именно потому что все думают, что речь идет об эпохе атмана, в то время как тексты ясно свидетельствуют, что речь шла о эпохе скандх в их отдельности и всеобщности.

Цитата:
А.В Парибок высказал надежду на то, что результаты более яркого освещения этой стороны буддизма должны превзойти традиционный способ рассмотрения.
Со всей определенностью. Проблема в том, что примеры, которые представил Парибок, относятся не к способу рассмотрения буддизма, а к способу изложения. Тоесть здесь под методологией понимается организация шасаны, дидактика в смысле анушасаны, процессуальность как социальная мантра.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

27438СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 07, 13:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Причем именно потому что все думают, что речь идет об эпохе атмана, в то время как тексты ясно свидетельствуют, что речь шла о эпохе скандх в их отдельности и всеобщности.

Поклонники Тханиссара Бхикху говорят примерно так: "Будда не отрицал атман, он говорил лишь об отсутствии "я" у пяти скандх". А далее, говорят о чем-то, что стоит зя пятью скандхами. Вот он и атман. Все, приехали. Более корректно отрицание "я" в скандхах понимать как метод для познания анатмана.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

27439СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 07, 13:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот это уже вопрос метода и его интерпретации. Но главное ведь в том, что редуцируется не Атман, а скандхи, и этого нельзя отрицать.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

27440СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 07, 14:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скандхи верно познаются, и в результате устанавливается анатман.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

27441СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 07, 14:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильно, в результате устанавливается, что они и есть анатман, т.е. что они не атман.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

27442СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 07, 15:07 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И никакого другого атмана, помимо скандх, не обнаруживается.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Viresh



Зарегистрирован: 25.11.2006
Суждений: 232

27443СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 07, 16:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому, что скандхи могут найти только скандхи Smile
_________________
Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

27444СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 07, 16:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как раз скандхи, а точнее самскары, запросто находят и Бога и Атмана и черта и коммунизм и вообще что угодно.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Viresh



Зарегистрирован: 25.11.2006
Суждений: 232

27445СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 07, 16:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А в итоге, все равно находятся только самскары Smile Просто в одинх традициях считается, что ничего кроме скандх нет, а в других это опровергается (с помощью скандх, понятное дело Smile )
_________________
Немного здравого смысла - и от глубокомыслия ничего не останется. (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

27446СообщениеДобавлено: Сб 13 Янв 07, 17:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Pavel пишет:
БТР пишет:
К освобождению от неожиданно прорывающихся, по причине непосещаемости, вниманием запоров в уме, которые позволяют тем самым уму господствовать над вниманием и не позволяя уму познакомиться с необусловленным хозяином.
В таком ответе я усматриваю неявное указание на цель - "познакомиться с необусловленным хозяином". Так ли это?
Да, это цель, но цель промежуточная. Только не познакомиться, а познакомить ум.
_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 7 из 15
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.122 (0.698) u0.072 s0.003, 18 0.015 [242/0]