№27409Добавлено: Пт 12 Янв 07, 20:12 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
Весь вопрос лишь внимательности к тому, что именно переживается, детально, глубоко и широко, без домысливания, игнорирования и выстраивания препятствий вниманию.
В свое время Вами приводился пример укола иглой, который вызывает мгновенно привлечение внимания. Так вот любые действия, возникающие после этого привлечения внимания будут являть собой: "домысливание, игнорирование и/или выстраивание препятствий вниманию". Даже элементарное отдергивание уколотой руки становится непреодолимым препятствием дальнейшему сохранению внимания к уколу.
№27410Добавлено: Пт 12 Янв 07, 20:23 (18 лет тому назад)
Pavel пишет:
БТР пишет:
Весь вопрос лишь внимательности к тому, что именно переживается, детально, глубоко и широко, без домысливания, игнорирования и выстраивания препятствий вниманию.
В свое время Вами приводился пример укола иглой, который вызывает мгновенно привлечение внимания. Так вот любые действия, возникающие после этого привлечения внимания будут являть собой: "домысливание, игнорирование и/или выстраивание препятствий вниманию". Даже элементарное отдергивание уколотой руки становится непреодолимым препятствием дальнейшему сохранению внимания к уколу.
Попробуйте осознанно уколоть руку, заранее направляя внимание к этому уколу. Разница между таким уколом и неожиданным уколом - лучшая демонстрация того как неведение создает страдание. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№27411Добавлено: Пт 12 Янв 07, 20:24 (18 лет тому назад)
А в принципе я согласен с Парибком в том, что
Цитата:
Будда есть великий феноменолог и методолог
Только я не собираюсь отвлекаться от традиции и толковать его в европейских терминах, а скажу прямо:
Будда - великий феноменолог и методолог, потому что он великий йогин.
Именно Йога, индийская без всяких философско-европейских и теософских примесей Йога является той методологией, которой придерживается и которую творчески доразвил Будда. Он ее не изобрел, эту методологию, он ее нашел существующей и начал практиковаться и обучаться в ней, а будучи неудовлетворенным определенных ее аспектов (крайнего аскетизма), он развил эту методологию, причем развил так, что некоторые буддийские нововведения и термины вошли в Йога-сутру Патанджали.
Поэтому неудивительно, что развитие индуистской йоги оказолось параллельным развитием буддийской методологии, в частности хатха и тантра-йоги. _________________ सत्यमेव जयते ||
Последний раз редактировалось: Пламен (Пт 12 Янв 07, 20:27), всего редактировалось 1 раз
№27412Добавлено: Пт 12 Янв 07, 20:26 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
Тогда скажите, что, если это все-таки не предложение дать Вам ответ на вопрос "какова цель прихода к религии".
Pavel пишет:
Совершенно верно.
БТР пишет:
Вы это где-то спрашивали?
Да. Но Вы увлеклись, судя по всему, "блицем". Повторю вопрос в оригинале:
Цитата:
"В разных темах и обсуждениях я неоднократно сталкивался с Вашим акцентом на внимательности. Я не усматриваю и не усматривал никаких противоречий в контекстном использовании этого слова, но его смысл мне так и не удалось определить. Может быть удастся продемонстрировать его смысл на сравнительной демонстрации "внимательного" и "не внимательного" отношения (?), иначе в этих двух понятиях усматривается лишь количественная, но не качественная разница."
БТР пишет:
Относительно религиозного знания могу только посоветовать не гоняться за религиозными знаниями, чтобы не впасть в болезнь понимания.
Не усматриваю у себя таких устремлений, но, не зависимо от того, есть они у меня или их нет, есть область медицины, есть область физических знаний или представлений, а есть область религиозных знаний или представлений. Вот ее и хотелось определить с точки зрения предлагаемой методологии.
БТР пишет:
Если Вы отказываетесь сказать, что именно предлагаете, не удивляйтесь, что обсуждение происходит не в том русле, которого Вы ожидаете
В начале поста я процитировал и Ваш вопрос и свой на него ответ. Если ответ оказался невразумительным, то скажу другими словами. Ваше предположение относительно моего предложения совершенно верное.
Последний раз редактировалось: Pavel (Пт 12 Янв 07, 20:41), всего редактировалось 1 раз
№27413Добавлено: Пт 12 Янв 07, 20:33 (18 лет тому назад)
Цитата:
"В разных темах и обсуждениях я неоднократно сталкивался с Вашим акцентом на внимательности. Я не усматриваю и не усматривал никаких противоречий в контекстном использовании этого слова, но его смысл мне так и не удалось определить. Может быть удастся продемонстрировать его смысл на сравнительной демонстрации "внимательного" и "не внимательного" отношения (?), иначе в этих двух понятиях усматривается лишь количественная, но не качественная разница."
Ничего особенного в использовании слова "внимание" и "внимательность" не предлагается.
Сейчас Вы читаете этот текст, Ваше внимание направлено на этот текст. Каков вес Вашей одежды? Вы знаете, что этот вес ощущали и до того, как Ваше внимание направилось к тому, чтобы осознанно воспринять ощущения одежды на теле. В этом разница между отсутствием внимания и присутствием внимания. Ничего не изменяется кроме "запирания" одних каналов информации и "отпирания" других. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№27414Добавлено: Пт 12 Янв 07, 20:33 (18 лет тому назад)
Пламен пишет:
Будда - великий феноменолог и методолог, потому что он великий йогин.
Хотелось бы в этом "потому что" увидеть критерий столь высокой оценки. А то звучит не менее лозунгово, чем "Фрейд - великий феноменолог и методолог, потому что он великий психолог."
№27415Добавлено: Пт 12 Янв 07, 20:37 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
Ничего не изменяется кроме "запирания" одних каналов информации и "отпирания" других.
Насколько я понял, в этом случае мы можем говорить лишь о направленности внимания, но количественно его характеризовать не сможем. Другими словами утверждение, что "надо уделить больше внимания" должно понимать как "не надо отвлекаться"?
№27416Добавлено: Пт 12 Янв 07, 20:49 (18 лет тому назад)
Pavel пишет:
БТР пишет:
Ничего не изменяется кроме "запирания" одних каналов информации и "отпирания" других.
Насколько я понял, в этом случае мы можем говорить лишь о направленности внимания, но количественно его характеризовать не сможем. Другими словами утверждение, что "надо уделить больше внимания" должно понимать как "не надо отвлекаться"?
Внимание характеризуется объемом и подвижностью. Объем - это общее число каналов, которые внимание регулярно посещает. Подвижность - это легкость перемещения сознания между каналами. Когда канал длительное время заперт и его "прорывает" - внимание застревает в этом канале и становится тяжелым, неподвижным. Медитацию, в этом смысле, можно считать освобождением каналов от запоров, освобождение объема внимания и облегчение подвижности внимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№27418Добавлено: Пт 12 Янв 07, 21:03 (18 лет тому назад)
Pavel пишет:
Хотелось бы в этом "потому что" увидеть критерий столь высокой оценки.
Для этого Вам надо познакомиться с методами медитации в Тхераваде и вообще с буддийской йогой. Если читаете по-английски, рекомендую DSG на Яху - там довольно много и материалов и практикующих учителей, которые с удовольствием ответят на все Ваши вопросы.
Почему Йога равна феноменологии и методологии, это действительно надо у меня спрашивать. Почитайте темы на нашем старом форуме, который недавно открылся опять, там действительно серьезные разговоры шли только об этом.
№27419Добавлено: Пт 12 Янв 07, 21:05 (18 лет тому назад)
Pavel пишет:
БТР пишет:
Медитацию, в этом смысле, можно считать освобождением каналов от запоров, освобождение объема внимания и облегчение подвижности внимания.
Понятно. Тогда к чему устремляется освобожденное и подвижное внимание во время медитации?
К освобождению от неожиданно прорывающихся, по причине непосещаемости, вниманием запоров в уме, которые позволяют тем самым уму господствовать над вниманием и не позволяя уму познакомиться с необусловленным хозяином. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№27420Добавлено: Пт 12 Янв 07, 21:15 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
К освобождению от неожиданно прорывающихся, по причине непосещаемости, вниманием запоров в уме, которые позволяют тем самым уму господствовать над вниманием и не позволяя уму познакомиться с необусловленным хозяином.
В таком ответе я усматриваю неявное указание на цель - "познакомиться с необусловленным хозяином". Так ли это?
№27422Добавлено: Пт 12 Янв 07, 21:18 (18 лет тому назад)
Пламен пишет:
Почему Йога равна феноменологии и методологии, это действительно надо у меня спрашивать. Почитайте...
Обязательно. Спасибо за ссылки и справедливое замечание (усталость дает о себе знать). А сейчас прошу меня извинить - надо немного поспать, уже четвертый час ночи, а в шесть - подъем...
№27423Добавлено: Пт 12 Янв 07, 21:25 (18 лет тому назад)Re: Какова цель прихода к религии?
Pavel пишет:
Противопоставление в данном случае буддизма и религии/философии совершенно неуместно.
Тут я с Вами принципиально не согласен и поддерживаю Парибка, потому что одна и та же методология может иметь противоположные философские и религиозные экспликации. Как это например случилось с Йогой в качестве всеобщей методологии созерцания в индийском культурном ареале. Хорошо известно, что созерцание имеет практические (дхяна, самапатти) и философские (даршана) реализации.
А Вы в Японии, что ли находитесь? _________________ सत्यमेव जयते ||
№27424Добавлено: Пт 12 Янв 07, 21:39 (18 лет тому назад)Re: Какова цель прихода к религии?
Пламен пишет:
Тут я с Вами принципиально не согласен и поддерживаю Парибка,..
Я в свою очередь не соглашусь с Вами и автором работы, т.к. в основу противопоставления положено наличие методологии, а не ее экспликация.
Цитата:
"Я предлагаю интерпретировать буддизм методологически и надеюсь, что результаты такого подхода будут превосходить те, что получаются при расхожих интерпретациях этой традиции как религии и философии."
"Расхожие интерпретации этой традиции как религии и философии" не лишены экспликации методологии или других понятий, поэтому сама по себе экспликация не может являться основанием для противопоставления. Акцент автором очевидно сделан на методологической интерпретации, а не на интерпретации методологии...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы