Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какова цель прихода к религии?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

27409СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 20:12 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Весь вопрос лишь внимательности к тому, что именно переживается, детально, глубоко и широко, без домысливания, игнорирования и выстраивания препятствий вниманию.
В свое время Вами приводился пример укола иглой, который вызывает мгновенно привлечение внимания. Так вот любые действия, возникающие после этого привлечения внимания будут являть собой: "домысливание, игнорирование и/или выстраивание препятствий вниманию". Даже элементарное отдергивание уколотой руки становится непреодолимым препятствием дальнейшему сохранению внимания к уколу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

27410СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 20:23 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Pavel пишет:
БТР пишет:
Весь вопрос лишь внимательности к тому, что именно переживается, детально, глубоко и широко, без домысливания, игнорирования и выстраивания препятствий вниманию.
В свое время Вами приводился пример укола иглой, который вызывает мгновенно привлечение внимания. Так вот любые действия, возникающие после этого привлечения внимания будут являть собой: "домысливание, игнорирование и/или выстраивание препятствий вниманию". Даже элементарное отдергивание уколотой руки становится непреодолимым препятствием дальнейшему сохранению внимания к уколу.
Попробуйте осознанно уколоть руку, заранее направляя внимание к этому уколу. Разница между таким уколом и неожиданным уколом - лучшая демонстрация того как неведение создает страдание.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

27411СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 20:24 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А в принципе я согласен с Парибком в том, что
Цитата:
Будда есть великий феноменолог и методолог
Только я не собираюсь отвлекаться от традиции и толковать его в европейских терминах, а скажу прямо:

Будда - великий феноменолог и методолог, потому что он великий йогин.

Именно Йога, индийская без всяких философско-европейских и теософских примесей Йога является той методологией, которой придерживается и которую творчески доразвил Будда. Он ее не изобрел, эту методологию, он ее нашел существующей и начал практиковаться и обучаться в ней, а будучи неудовлетворенным определенных ее аспектов (крайнего аскетизма), он развил эту методологию, причем развил так, что некоторые буддийские нововведения и термины вошли в Йога-сутру Патанджали.

Поэтому неудивительно, что развитие индуистской йоги оказолось параллельным развитием буддийской методологии, в частности хатха и тантра-йоги.

_________________
सत्यमेव जयते ||


Последний раз редактировалось: Пламен (Пт 12 Янв 07, 20:27), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

27412СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 20:26 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Тогда скажите, что, если это все-таки не предложение дать Вам ответ на вопрос "какова цель прихода к религии".
Pavel пишет:
Совершенно верно.
БТР пишет:
Вы это где-то спрашивали?
Да. Но Вы увлеклись, судя по всему, "блицем". Повторю вопрос в оригинале:
Цитата:
"В разных темах и обсуждениях я неоднократно сталкивался с Вашим акцентом на внимательности. Я не усматриваю и не усматривал никаких противоречий в контекстном использовании этого слова, но его смысл мне так и не удалось определить. Может быть удастся продемонстрировать его смысл на сравнительной демонстрации "внимательного" и "не внимательного" отношения (?), иначе в этих двух понятиях усматривается лишь количественная, но не качественная разница."
БТР пишет:
Относительно религиозного знания могу только посоветовать не гоняться за религиозными знаниями, чтобы не впасть в болезнь понимания.
Не усматриваю у себя таких устремлений, но, не зависимо от того, есть они у меня или их нет, есть область медицины, есть область физических знаний или представлений, а есть область религиозных знаний или представлений. Вот ее и хотелось определить с точки зрения предлагаемой методологии.
БТР пишет:
Если Вы отказываетесь сказать, что именно предлагаете, не удивляйтесь, что обсуждение происходит не в том русле, которого Вы ожидаете Smile
В начале поста я процитировал и Ваш вопрос и свой на него ответ. Если ответ оказался невразумительным, то скажу другими словами. Ваше предположение относительно моего предложения совершенно верное. Smile

Последний раз редактировалось: Pavel (Пт 12 Янв 07, 20:41), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

27413СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 20:33 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"В разных темах и обсуждениях я неоднократно сталкивался с Вашим акцентом на внимательности. Я не усматриваю и не усматривал никаких противоречий в контекстном использовании этого слова, но его смысл мне так и не удалось определить. Может быть удастся продемонстрировать его смысл на сравнительной демонстрации "внимательного" и "не внимательного" отношения (?), иначе в этих двух понятиях усматривается лишь количественная, но не качественная разница."
Ничего особенного в использовании слова "внимание" и "внимательность" не предлагается.
Сейчас Вы читаете этот текст, Ваше внимание направлено на этот текст. Каков вес Вашей одежды? Вы знаете, что этот вес ощущали и до того, как Ваше внимание направилось к тому, чтобы осознанно воспринять ощущения одежды на теле. В этом разница между отсутствием внимания и присутствием внимания. Ничего не изменяется кроме "запирания" одних каналов информации и "отпирания" других.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

27414СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 20:33 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Будда - великий феноменолог и методолог, потому что он великий йогин.
Хотелось бы в этом "потому что" увидеть критерий столь высокой оценки. А то звучит не менее лозунгово, чем "Фрейд - великий феноменолог и методолог, потому что он великий психолог."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

27415СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 20:37 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Ничего не изменяется кроме "запирания" одних каналов информации и "отпирания" других.
Насколько я понял, в этом случае мы можем говорить лишь о направленности внимания, но количественно его характеризовать не сможем. Другими словами утверждение, что "надо уделить больше внимания" должно понимать как "не надо отвлекаться"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

27416СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 20:49 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Pavel пишет:
БТР пишет:
Ничего не изменяется кроме "запирания" одних каналов информации и "отпирания" других.
Насколько я понял, в этом случае мы можем говорить лишь о направленности внимания, но количественно его характеризовать не сможем. Другими словами утверждение, что "надо уделить больше внимания" должно понимать как "не надо отвлекаться"?
Внимание характеризуется объемом и подвижностью. Объем - это общее число каналов, которые внимание регулярно посещает. Подвижность - это легкость перемещения сознания между каналами. Когда канал длительное время заперт и его "прорывает" - внимание застревает в этом канале и становится тяжелым, неподвижным. Медитацию, в этом смысле, можно считать освобождением каналов от запоров, освобождение объема внимания и облегчение подвижности внимания.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

27417СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 20:55 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Медитацию, в этом смысле, можно считать освобождением каналов от запоров, освобождение объема внимания и облегчение подвижности внимания.
Понятно. Тогда к чему устремляется освобожденное и подвижное внимание во время медитации?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

27418СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 21:03 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Pavel пишет:
Хотелось бы в этом "потому что" увидеть критерий столь высокой оценки.
Для этого Вам надо познакомиться с методами медитации в Тхераваде и вообще с буддийской йогой. Если читаете по-английски, рекомендую DSG на Яху - там довольно много и материалов и практикующих учителей, которые с удовольствием ответят на все Ваши вопросы.

http://groups.yahoo.com/group/dhammastudygroup

Почему Йога равна феноменологии и методологии, это действительно надо у меня спрашивать. Почитайте темы на нашем старом форуме, который недавно открылся опять, там действительно серьезные разговоры шли только об этом.

Можно начать с этих двух форумов
http://www.mudrost.org/index.php/board,5.0.html
http://www.mudrost.org/index.php/board,3.0.html

Или же прямо ознакомиться с переводом и комментариями к Йога-даршане
http://www.indopedia.org/Category:Samadhi-pada.html

_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

27419СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 21:05 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Pavel пишет:
БТР пишет:
Медитацию, в этом смысле, можно считать освобождением каналов от запоров, освобождение объема внимания и облегчение подвижности внимания.
Понятно. Тогда к чему устремляется освобожденное и подвижное внимание во время медитации?
К освобождению от неожиданно прорывающихся, по причине непосещаемости, вниманием запоров в уме, которые позволяют тем самым уму господствовать над вниманием и не позволяя уму познакомиться с необусловленным хозяином.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

27420СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 21:15 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
К освобождению от неожиданно прорывающихся, по причине непосещаемости, вниманием запоров в уме, которые позволяют тем самым уму господствовать над вниманием и не позволяя уму познакомиться с необусловленным хозяином.
В таком ответе я усматриваю неявное указание на цель - "познакомиться с необусловленным хозяином". Так ли это?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

27422СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 21:18 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Почему Йога равна феноменологии и методологии, это действительно надо у меня спрашивать. Почитайте...
Обязательно. Спасибо за ссылки и справедливое замечание (усталость дает о себе знать). А сейчас прошу меня извинить - надо немного поспать, уже четвертый час ночи, а в шесть - подъем... Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

27423СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 21:25 (18 лет тому назад)    Re: Какова цель прихода к религии? Ответ с цитатой

Pavel пишет:
Противопоставление в данном случае буддизма и религии/философии совершенно неуместно.
Тут я с Вами принципиально не согласен и поддерживаю Парибка, потому что одна и та же методология может иметь противоположные философские и религиозные экспликации. Как это например случилось с Йогой в качестве всеобщей методологии созерцания в индийском культурном ареале. Хорошо известно, что созерцание имеет практические (дхяна, самапатти) и философские (даршана) реализации.

А Вы в Японии, что ли находитесь?

_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

27424СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 21:39 (18 лет тому назад)    Re: Какова цель прихода к религии? Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Тут я с Вами принципиально не согласен и поддерживаю Парибка,..
Я в свою очередь не соглашусь с Вами и автором работы, т.к. в основу противопоставления положено наличие методологии, а не ее экспликация.
Цитата:
"Я предлагаю интерпретировать буддизм методологически и надеюсь, что результаты такого подхода будут превосходить те, что получаются при расхожих интерпретациях этой традиции как религии и философии."
"Расхожие интерпретации этой традиции как религии и философии" не лишены экспликации методологии или других понятий, поэтому сама по себе экспликация не может являться основанием для противопоставления. Акцент автором очевидно сделан на методологической интерпретации, а не на интерпретации методологии...
Пламен пишет:
А Вы в Японии, что ли находитесь?
Почти - во Владивостоке.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 6 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.393) u0.017 s0.000, 18 0.014 [256/0]