Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какова цель прихода к религии?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

27358СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 16:54 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Скорее можно сказать, что методология в отрыве от цели перестает быть методологией, а превращается в игры болтунов Smile.
А я бы сказал, что без цели методология превращается в "питательный субстрат" неведения. Smile
КИ пишет:
Другое дело, что определение цели в буддизме весьма не простой вопрос.
Что и наблюдаем, хотя у меня есть подозрение, что видение обусловливающей эту "сложность" причины можно найти в абсолютизации цели (определение цели как "смысла жизни", а понятнее как главной всеобъединяющей цели учения и практик), но можно найти и в психологии... Smile
КИ пишет:
Часто цель буддизма сводят к...
Мне кажется, что удастся определить цель, если обратить свой взор не к некой "массе буддиствующих", а внутрь себя без страха быть обвиненным в неправильности понимания/трактовки учения Будды. Напомню пример из слов Далай-ламы XIV-го в стартовом посте этой темы:
Цитата:
"Подобным образом, религии являются лекарством, позволяющим победить негативные эмоции."
Я повторно его процитировал не для инициализации дискуссии относительно его видения назначения религий и их объединения (кстати из контекста видно, что он буддизм из числа религий не исключает), а для демонстрации "простоты" изъяснения и независимости от теоретической оценки. Его слова полны практического смысла.

Последний раз редактировалось: Pavel (Пт 12 Янв 07, 17:02), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

27359СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 17:00 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Но разве у Парибка буддизм рассматривается в отрыве от цели?
Я ее там не увидел. Но очень бы хотел увидеть его личное понимание цели человека, выбравшего для себя буддизм как методологию достижения этой цели.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48648

27360СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 17:07 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что и наблюдаем, хотя у меня есть подозрение, что видение обсулавливающей эту "сложность" причины можно найти в абсолютизации цели (определение цели как "смысла жизни", а понятнее как главной всеобъединяющей цели учения и практик), но можно найти и в психологии...

Именно цель человека (пурушартха). Для человека, вставшего на путь, цель жизни совпадает с целью учения. У кого не совпадает - они "люди толпы", тупицы, и т.п.. Тогд уже другая тема вырисовывается - какое средство может "человека толпы" поставить на путь?

Цитата:
а внутрь себя без страха быть обвиненным в неправильности понимания/трактовки учения Будды.

Будда этому и учил.

Цитата:
являются лекарством

Это методологическое представление всех религий, как методов борьбы с клешами. Но это скорее способ примирить буддистов с другими религиями, чем нечто отражающее действительную ситуацию. Ведь сведение религий лишь к методам борьбы, и именно с  клешами, игнорирует множество других их аспектов. То есть, описание религий, как методов, оправданно считать лишь методом для успокоения воинствующих с другими религиями умов.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

27361СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 17:11 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Джон Ли пишет:
БТР пишет:
Джон Ли, конечно же в Дхарме Будды есть окончательная цель - разорвать цепь страданий и несчастий и обнаружить необусловленную дхарму - Ниббану, или Нирвану. В учениях Махаяны эта дхарма имеет название Татхагаты, в Дзогчен Ригпа, в Дзен - "это" или собственно "дзен" или "истинное лицо".
Я бы не спешил с таким утверждением. Если есть сомнения, проштудируйте Сутру Лотоса Благого закона и возможно ваше мнение переменится.
Какие сомнения можете предложить?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

27362СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 17:16 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Pavel пишет:
БТР пишет:
Павел, неведение заключается не в том, что не известен способ избавиться от страдания. Неведение заключается в том, что не обнаружено различие между чувственными ощущениями, воспринимаемыми как боль и страданием боли.
К сожалению, не понял мысль. Может быть, получится проиллюстрировать?

Я рассматриваю неведение в связи с санскарой или кармой, не в буквальном значении отсутствия просветленности. В этом случае санскара выступает как принцип, порождая сознание или ментальность. Мне очень нравится на этот счет высказывание Дайсэцу Судзуки:
Цитата:
"Фактически неведение и деятельность ради деятельности - одно и то же, но с точки зрения логики они отличаются друг от друга тем, что первое подчеркивает эпистемологический уровень, а вторая - этический уровень."
В своей попытке приблизить свой вопрос максимально допустимо к практической плоскости я скорее всего опирался на понимание неведения как "деятельнтости ради деятельности"...

Когда Вы привязаны к мышлению, складывается убежденность, что все рождается умом (мышлением, эмоциями, обусловленными намерениями) и до ума нет никакого сознания. Это и есть неведение.
Когда страдание обнаруживается уже как сформировавшееся столкновение восприятия ощущений с нежеланием воспринимать эти ощущения - причиной является неведение того, как это страдание формировалось, из каких чувственных ощущений, и в каком состоянии находились органы чувств рождая эти ощущения.
Когда Вы внимательны к чувственным ощущениям до того, как они будут интерпретированы умом в некий образ, Вы устраняете неведение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 12 Янв 07, 17:19), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

27364СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 17:18 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обратите внимание, что представление А.В. Парибком буддизма как строго методологического учения не вызвало ни у кого возражений, и у меня в том числе, но без цели такая постановка вопроса сводит буддизм к действию ради действия, что каждый из нас с этической точки зрения оценит как неведение, следствием которого станет зависимость от кармы. Smile Так дайте цель буддисту, ясную, понятную, не обстрактную на уровне "стремления к счастью" или стремлению "от страдания". С такими целями есть более эффективные методики их достижения. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

27365СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 17:21 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Смотря что считать целью. Если убедить человека что весь мир дерьмо, то тут возможно цель одна.
Именно, отвлечь внимание трудящихся от настоящих причин страдания, которые коренятся в разделении общества на классы, а цель религий, в том числе и буддизма, - утвердить право господствующего класса на прибыль и эксплуатацию народных масс. Нирванево - будде, а сансарево - кесарю.

Вот и вся методология.  Wink

_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

27366СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 17:23 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Павел, Вам знакома вторая благородная истина?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

27367СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 17:24 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
miha пишет:
Смотря что считать целью. Если убедить человека что весь мир дерьмо, то тут возможно цель одна.
Именно, отвлечь внимание трудящихся от настоящих причин страдания, которые коренятся в разделении общества на классы, а цель религий, в том числе и буддизма, - утвердить право господствующего класса на прибыль и эксплуатацию народных масс. Нирванево - будде, а сансарево - кесарю.

Вот и вся методология.  Wink

Причина страданий не в разделении общества на классы. Чтобы в этом убедиться, взгляните, в чем коренится причина разделения общества на классы?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

27368СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 17:26 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, наверное все истины всем известны. А вот известно ли, что благородные истины не являются таковыми с точки зрения парамартха-сатя, как она толкуетса в Махаяне?
_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

27369СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 17:28 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
в чем коренится причина разделения общества на классы?
В жадности, конечно. Very Happy

Но если жадность основный экзистенциал человеческого бытия в мире, то почему одни бедные, а другие богатые? Ведь все одинаково жадные. Или одни менее жадные, потому и беднее...

Вариант с плохой кармой как раз и весьма устраивает представителей управляющих классов.

_________________
सत्यमेव जयते ||


Последний раз редактировалось: Пламен (Пт 12 Янв 07, 17:36), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

27370СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 17:34 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен, каким же образом жадность создает одни умы относящими себя к одному классу, а другие умы относящими себя к другому классу? Smile
Как соотносятся шесть миров Сансары с классами и достаточно ли только жадности? Smile Жадность это один из ядов, рождаемых умом воспринимающим реальность мира претов.

Богатство не создается жадностью. Есть очень хорошая поговорка - "жадность порождает бедность". Богатство - это совершенно напротив, умение распоряжаться движением ценностей. Бедность же - это привязанность к неподвижным ценностям. Но и то и другое - категории ума.
Причина же несчастий лишь в неспособности преодолеть зависимость от выводов ума.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 12 Янв 07, 17:40), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

27372СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 17:37 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот на эти вопросы надо пропросить Парибка ответить. Я не методолог. Very Happy
_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

27373СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 17:41 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ладно, если жадность порождает бедность, то она же и является причиной бедностью, а отсутствие жадности порождает в таком случае безбедность.

Другой вариант с незнанием как мулакараной всего этого бардака. Как прикажете установить причинные связи между знанием и богатством?

_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

27374СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 17:43 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Причина же несчастий лишь в неспособности преодолеть зависимость от выводов ума.
Вот и плакала вся методология. Crying or Very sad Зачем правильно думать, если нельзя построить свою деятельность на результатах правильного думания?!
_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 3 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.510) u0.016 s0.000, 18 0.018 [256/0]