№27358Добавлено: Пт 12 Янв 07, 16:54 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Скорее можно сказать, что методология в отрыве от цели перестает быть методологией, а превращается в игры болтунов .
А я бы сказал, что без цели методология превращается в "питательный субстрат" неведения.
КИ пишет:
Другое дело, что определение цели в буддизме весьма не простой вопрос.
Что и наблюдаем, хотя у меня есть подозрение, что видение обусловливающей эту "сложность" причины можно найти в абсолютизации цели (определение цели как "смысла жизни", а понятнее как главной всеобъединяющей цели учения и практик), но можно найти и в психологии...
КИ пишет:
Часто цель буддизма сводят к...
Мне кажется, что удастся определить цель, если обратить свой взор не к некой "массе буддиствующих", а внутрь себя без страха быть обвиненным в неправильности понимания/трактовки учения Будды. Напомню пример из слов Далай-ламы XIV-го в стартовом посте этой темы:
Цитата:
"Подобным образом, религии являются лекарством, позволяющим победить негативные эмоции."
Я повторно его процитировал не для инициализации дискуссии относительно его видения назначения религий и их объединения (кстати из контекста видно, что он буддизм из числа религий не исключает), а для демонстрации "простоты" изъяснения и независимости от теоретической оценки. Его слова полны практического смысла.
Последний раз редактировалось: Pavel (Пт 12 Янв 07, 17:02), всего редактировалось 1 раз
№27360Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:07 (18 лет тому назад)
Цитата:
Что и наблюдаем, хотя у меня есть подозрение, что видение обсулавливающей эту "сложность" причины можно найти в абсолютизации цели (определение цели как "смысла жизни", а понятнее как главной всеобъединяющей цели учения и практик), но можно найти и в психологии...
Именно цель человека (пурушартха). Для человека, вставшего на путь, цель жизни совпадает с целью учения. У кого не совпадает - они "люди толпы", тупицы, и т.п.. Тогд уже другая тема вырисовывается - какое средство может "человека толпы" поставить на путь?
Цитата:
а внутрь себя без страха быть обвиненным в неправильности понимания/трактовки учения Будды.
Будда этому и учил.
Цитата:
являются лекарством
Это методологическое представление всех религий, как методов борьбы с клешами. Но это скорее способ примирить буддистов с другими религиями, чем нечто отражающее действительную ситуацию. Ведь сведение религий лишь к методам борьбы, и именно с клешами, игнорирует множество других их аспектов. То есть, описание религий, как методов, оправданно считать лишь методом для успокоения воинствующих с другими религиями умов. _________________ Буддизм чистой воды
№27361Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:11 (18 лет тому назад)
Джон Ли пишет:
БТР пишет:
Джон Ли, конечно же в Дхарме Будды есть окончательная цель - разорвать цепь страданий и несчастий и обнаружить необусловленную дхарму - Ниббану, или Нирвану. В учениях Махаяны эта дхарма имеет название Татхагаты, в Дзогчен Ригпа, в Дзен - "это" или собственно "дзен" или "истинное лицо".
Я бы не спешил с таким утверждением. Если есть сомнения, проштудируйте Сутру Лотоса Благого закона и возможно ваше мнение переменится.
Какие сомнения можете предложить? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№27362Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:16 (18 лет тому назад)
Pavel пишет:
БТР пишет:
Павел, неведение заключается не в том, что не известен способ избавиться от страдания. Неведение заключается в том, что не обнаружено различие между чувственными ощущениями, воспринимаемыми как боль и страданием боли.
К сожалению, не понял мысль. Может быть, получится проиллюстрировать?
Я рассматриваю неведение в связи с санскарой или кармой, не в буквальном значении отсутствия просветленности. В этом случае санскара выступает как принцип, порождая сознание или ментальность. Мне очень нравится на этот счет высказывание Дайсэцу Судзуки:
Цитата:
"Фактически неведение и деятельность ради деятельности - одно и то же, но с точки зрения логики они отличаются друг от друга тем, что первое подчеркивает эпистемологический уровень, а вторая - этический уровень."
В своей попытке приблизить свой вопрос максимально допустимо к практической плоскости я скорее всего опирался на понимание неведения как "деятельнтости ради деятельности"...
Когда Вы привязаны к мышлению, складывается убежденность, что все рождается умом (мышлением, эмоциями, обусловленными намерениями) и до ума нет никакого сознания. Это и есть неведение.
Когда страдание обнаруживается уже как сформировавшееся столкновение восприятия ощущений с нежеланием воспринимать эти ощущения - причиной является неведение того, как это страдание формировалось, из каких чувственных ощущений, и в каком состоянии находились органы чувств рождая эти ощущения.
Когда Вы внимательны к чувственным ощущениям до того, как они будут интерпретированы умом в некий образ, Вы устраняете неведение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 12 Янв 07, 17:19), всего редактировалось 1 раз
№27364Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:18 (18 лет тому назад)
Обратите внимание, что представление А.В. Парибком буддизма как строго методологического учения не вызвало ни у кого возражений, и у меня в том числе, но без цели такая постановка вопроса сводит буддизм к действию ради действия, что каждый из нас с этической точки зрения оценит как неведение, следствием которого станет зависимость от кармы. Так дайте цель буддисту, ясную, понятную, не обстрактную на уровне "стремления к счастью" или стремлению "от страдания". С такими целями есть более эффективные методики их достижения.
№27365Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:21 (18 лет тому назад)
miha пишет:
Смотря что считать целью. Если убедить человека что весь мир дерьмо, то тут возможно цель одна.
Именно, отвлечь внимание трудящихся от настоящих причин страдания, которые коренятся в разделении общества на классы, а цель религий, в том числе и буддизма, - утвердить право господствующего класса на прибыль и эксплуатацию народных масс. Нирванево - будде, а сансарево - кесарю.
Вот и вся методология. _________________ सत्यमेव जयते ||
№27366Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:23 (18 лет тому назад)
Павел, Вам знакома вторая благородная истина? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№27367Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:24 (18 лет тому назад)
Пламен пишет:
miha пишет:
Смотря что считать целью. Если убедить человека что весь мир дерьмо, то тут возможно цель одна.
Именно, отвлечь внимание трудящихся от настоящих причин страдания, которые коренятся в разделении общества на классы, а цель религий, в том числе и буддизма, - утвердить право господствующего класса на прибыль и эксплуатацию народных масс. Нирванево - будде, а сансарево - кесарю.
Вот и вся методология.
Причина страданий не в разделении общества на классы. Чтобы в этом убедиться, взгляните, в чем коренится причина разделения общества на классы? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№27368Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:26 (18 лет тому назад)
Ну, наверное все истины всем известны. А вот известно ли, что благородные истины не являются таковыми с точки зрения парамартха-сатя, как она толкуетса в Махаяне? _________________ सत्यमेव जयते ||
№27369Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:28 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
в чем коренится причина разделения общества на классы?
В жадности, конечно.
Но если жадность основный экзистенциал человеческого бытия в мире, то почему одни бедные, а другие богатые? Ведь все одинаково жадные. Или одни менее жадные, потому и беднее...
Вариант с плохой кармой как раз и весьма устраивает представителей управляющих классов. _________________ सत्यमेव जयते ||
Последний раз редактировалось: Пламен (Пт 12 Янв 07, 17:36), всего редактировалось 1 раз
№27370Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:34 (18 лет тому назад)
Пламен, каким же образом жадность создает одни умы относящими себя к одному классу, а другие умы относящими себя к другому классу?
Как соотносятся шесть миров Сансары с классами и достаточно ли только жадности? Жадность это один из ядов, рождаемых умом воспринимающим реальность мира претов.
Богатство не создается жадностью. Есть очень хорошая поговорка - "жадность порождает бедность". Богатство - это совершенно напротив, умение распоряжаться движением ценностей. Бедность же - это привязанность к неподвижным ценностям. Но и то и другое - категории ума.
Причина же несчастий лишь в неспособности преодолеть зависимость от выводов ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 12 Янв 07, 17:40), всего редактировалось 1 раз
№27373Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:41 (18 лет тому назад)
Ладно, если жадность порождает бедность, то она же и является причиной бедностью, а отсутствие жадности порождает в таком случае безбедность.
Другой вариант с незнанием как мулакараной всего этого бардака. Как прикажете установить причинные связи между знанием и богатством? _________________ सत्यमेव जयते ||
№27374Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:43 (18 лет тому назад)
Цитата:
Причина же несчастий лишь в неспособности преодолеть зависимость от выводов ума.
Вот и плакала вся методология. Зачем правильно думать, если нельзя построить свою деятельность на результатах правильного думания?! _________________ सत्यमेव जयते ||
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы