№27390Добавлено: Пт 12 Янв 07, 18:15 (18 лет тому назад)
Пламен пишет:
Именно, отвлечь внимание трудящихся от настоящих причин страдания, которые коренятся в разделении общества на классы,..
Вы развернули вектор моего вопроса на 180 градусов. Я ставил вопрос с точки зрения "пользователя" методологией, а Вы акцентируете внимание на целях "разработчика" методологии. Этот векто мне крайне не интересен, т.к. заботят куда больше свои цели, чем чужие...
Последний раз редактировалось: Pavel (Пт 12 Янв 07, 18:35), всего редактировалось 1 раз
№27393Добавлено: Пт 12 Янв 07, 18:29 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
Мудрость находится до любых знаний и не зависит от их количества. Однако тем труднее сохранять мудрость, чем больший груз знаний эту мудрость крутит в своем беличьем колесе.
Вот за что люблю буддизм - красота формы, чувствуется рука художника.
№27397Добавлено: Пт 12 Янв 07, 18:58 (18 лет тому назад)
Pavel пишет:
БТР пишет:
Павел, Вам знакома вторая благородная истина?
Мне не знакома даже первая.
Рекомендую внимательно ознакомиться. Это и есть - цель Буддизма и методология Буддизма. Четыре Благородных истины. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№27402Добавлено: Пт 12 Янв 07, 19:18 (18 лет тому назад)
Pavel пишет:
БТР пишет:
Pavel пишет:
БТР пишет:
Павел, Вам знакома вторая благородная истина?
Мне не знакома даже первая.
Рекомендую внимательно ознакомиться. Это и есть - цель Буддизма и методология Буддизма. Четыре Благородных истины.
Я неоднократно ознакамливался, но мне так и не удалось познакомиться.
Если Вы пытаетесь что-то понять, то Вы только удаляетесь от того, что Вам уже знакомо чувственно, в ощущениях.
Вам не знакомы страдания ощущений? Вам не знакомы страдания непостоянства? Вам не знакомы страдания изменчивости?
Вам не знакомо наблюдение за рождением страдания? Вам незнакома бдительность к возникновению предпосылок к страданию? Вам незнакомы попытки избежать возникновения предпосылок к страданию?
Вам не знакомо прекращение действия страданий? Вам не знакомо счастье?
Вам не знакомы удачные преодоления ситуаций, ведущих к страданиям?
Все четыре благородные истины находят отражение в чувственном опыте всякого живого существа.
Весь вопрос лишь внимательности к тому, что именно переживается, детально, глубоко и широко, без домысливания, игнорирования и выстраивания препятствий вниманию. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№27403Добавлено: Пт 12 Янв 07, 19:19 (18 лет тому назад)
Pavel пишет:
Если я правильно понимаю, то вопрос цели в предложенной мной форме взаимосвязи с областью применения знания снимается с обсуждения?
А Вы что-то предлагаете? Тогда скажите, что, если это все-таки не предложение дать Вам ответ на вопрос "какова цель прихода к религии". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№27405Добавлено: Пт 12 Янв 07, 19:36 (18 лет тому назад)
Paribok пишет:
В результате успешного переучивания тот, кто последовал буддийским наставлениям, будет и к плохому относиться столь же рефлективно, как к хорошему или нейтральному; специфика отношения к плохому, как раз и делавшая его плохим для мирского сознания, будет устранена, а поскольку содержания у "плохого самого по себе" нет, то плохого для человека более не станет. Это и окажется венцом буддийского пути. Такова, вкратце, методологическая трактовка.
Типа, закрой глаза и наваждение исчезнет. Или же, твори зло, но смотри на свое творение как на добро. Здесь что-то не так и это со всей очевидностью становится ясным при анализе благоприятных и неблагоприятных карм/дхарм. Задача буддийской практики подавить и сжечь неблагоприятные кармы, чтобы больше не было неблагоприятных дхарм в реальной жизни, а не только в нашем вИдении сансары, и остались одни благоприятные кармы, которые и определяют тело архата. Тут моральным релятивизмом не обойдешься. Сукха - идеал практики, так как она неразрывно связана с благими кармами и дхармами.
Насчет анатмы, методологический подход Танисаро Биккху мне кажется более приемлемым, тем более, что он совпадает и с феноменологической интерпретации буддизма. Суть этого подхода в том, что анатта это не заявление о несуществование атты, а феноменологическая редукция данного нам в восприятии, отрицание его атмичности. Типа давно известной в ведах и упанишадах апофатической техники нети-нети. Рупа не является аттой, ведана не является аттой, сання не является аттой, саккхара не явлется аттой, виняна не является аттой - ибо если'б они являлись аттой, то они были би бессмертными и неуязвимыми.
Об этом четко сказано в Анатта-лаккхана сутте.
А махаянистское решение проблемы атмы-анатмы при помощи стратификации субъектов просветления всего лишь дешевая экзегетика. _________________ सत्यमेव जयते ||
№27408Добавлено: Пт 12 Янв 07, 20:08 (18 лет тому назад)
Pavel пишет:
БТР пишет:
А Вы что-то предлагаете? Тогда скажите, что, если это все-таки не предложение дать Вам ответ на вопрос "какова цель прихода к религии".
Совершенно верно. Но от Вас я так и не услышал разъяснений относительно "внимания" и так же относительно "области применения" религиозного знания".
Вы это где-то спрашивали? Что именно Вам неясно относительно внимания? Относительно религиозного знания могу только посоветовать не гоняться за религиозными знаниями, чтобы не впасть в болезнь понимания.
Если Вы отказываетесь сказать, что именно предлагаете, не удивляйтесь, что обсуждение происходит не в том русле, которого Вы ожидаете _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы