№27375Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:48 (18 лет тому назад)
Pavel пишет:
Наш опыт показывает, что интеллектуальное, умозрительное знание не позволяет нам принимать правильные решения и тем более делать это мгновенно. Давайте рассмотрим езду на автомобиле по гололеду.
А давайте рассмотрим "Что, где, когда?" _________________ सत्यमेव जयते ||
№27376Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:51 (18 лет тому назад)
Пламен пишет:
Ладно, если жадность порождает бедность, то она же и является причиной бедностью, а отсутствие жадности порождает в таком случае безбедность.
Другой вариант с незнанием как мулакараной всего этого бардака. Как прикажете установить причинные связи между знанием и богатством?
Никаких - жадность к знанию так же приводит к бедности
Богатство - это движение, способность привность энергию в движение.
Материальные проявления богатства - это только морозный узор на стекле. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№27377Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:52 (18 лет тому назад)
Pavel пишет:
КИ пишет:
Но разве у Парибка буддизм рассматривается в отрыве от цели?
Я ее там не увидел. Но очень бы хотел увидеть его личное пониманиецели человека, выбравшего для себя буддизм как методологию достижения этой цели.
А зачем Вам это? Все буддологи в принципе агностики и скептики. Кроме того, как хорошо известно, в буддизме метод находится в неразривном единстве с мудростью, а не с целью. _________________ सत्यमेव जयते ||
№27378Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:52 (18 лет тому назад)
Пламен пишет:
Цитата:
Причина же несчастий лишь в неспособности преодолеть зависимость от выводов ума.
Вот и плакала вся методология. Зачем правильно думать, если нельзя построить свою деятельность на результатах правильного думания?!
Методология не заключается в том, чтобы правильно думать Методология Буддизма заключается в том, чтобы обнаружить сознание до того, как оно проявляется в думании _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№27379Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:53 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
Никаких - жадность к знанию так же приводит к бедности
Увы, это так в наших с вами странах.
Кроме того я давно убедился, что знание буддизма приносит только страдания и неприятности. Особенно в Интернете.
Всегда найдется умник, который знает больше тебя. _________________ सत्यमेव जयते ||
№27380Добавлено: Пт 12 Янв 07, 17:58 (18 лет тому назад)
Страдания и неприятности приносит не знание буддизма, а убежденность, будто знание буддизма обладает какой-то самостоятельной ценностью Мудрость находится до любых знаний и не зависит от их количества. Однако тем труднее сохранять мудрость, чем больший груз знаний эту мудрость крутит в своем беличьем колесе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№27382Добавлено: Пт 12 Янв 07, 18:01 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
Когда Вы привязаны к мышлению, складывается убежденность, что все рождается умом (мышлением, эмоциями, обусловленными намерениями) и до ума нет никакого сознания. Это и есть неведение.
Сначала высказывание в общем по всему посту - теперь мне Ваша мысль понятна, спасибо. А теперь непосредственно по первому высказыванию. Мне видится, что прежде всего оксиомизация некой привязанности меня к мышлению в качестве отправной точки не совсем оправданна. Я приводил пример с вождением автомобиля, в котором пытался на бытовом примере показать, что вижу много примеров приобретения знаний не при помощи мышления. В этом смысле опытного водителя автомобиля я рассматриваю как просветленного в узком частном вопросе, чей опыт знаком и мне. Количество таких просветленных крайне велико, они живут прямо здесь и сейчас, являя собой примеры правильного применения методологии и полностью соответсвующие по результату "мгновенному принятию правильного решения" в конкретной постоянно меняющейся ситуации.
Что касается "ума", то я бы хотел отметить, что для меня оказывается совершенно неудовлетворительным образ этого понятия, даваемый в буддизме и буддистскими практиками. Он несет в себе одновременно черты упрощения и размытости, но слишком часто используется как "негативная" оценка методологии концентрации внимания.
Итак из первого высказывания я принимаю в качестве отправной точки и одновременно вывода определение, что "неведение - это убеждение, что до ума нет никакого сознания". Надеюсь, что правильно понял Вашу мысль.
БТР пишет:
Когда страдание обнаруживается уже как сформировавшееся столкновение восприятия ощущений с нежеланием воспринимать эти ощущения - причиной является неведение того, как это страдание формировалось, из каких чувственных ощущений, и в каком состоянии находились органы чувств рождая эти ощущения.
Я еще раз повторю Ваше высказывание с небольшим дополнением, которое выделю курсивом, чтобы убедиться, что я правильно Вас понимаю:
"Когда страдание обнаруживается уже как сформировавшееся столкновение восприятия ощущений с нежеланием воспринимать эти ощущения - обусловливающей причиной ощущения страдания является неведение того, как это страдание формировалось, из каких чувственных ощущений, и в каком состоянии находились органы чувств рождая эти ощущения." Если я правильно понял Вашу мысль, то в ней я усматриваю Фрэйдовский взгляд на работу человеческого мозга, разделенную на сознательное и предсознательное, который лег в основу его методологии освобождения от страдания путем вывода из предсознания того "как это страдание формировалось, из каких чувственных ощущений, и в каком состоянии находились органы чувств, рождая эти ощущения". Его метод получил название психоанализа и направлен на устранение страдания у больных людей. Правда, следует отметить, что "все мы в той или иной степени" больны или можем таковыми рассматриваться, но граница цели применения методики все-таки ложится между врачем и пациентом, которые в своем неведении при этом в буддистском смысле не отличаются друг от друга. На самом деле в рамках вопроса темы (цели) это не столь важно. Важнее, что в таком ответе усматривается аналогичность цели при использовании психоанализа и буддистской практики. Так ли это?
БТР пишет:
Когда Вы внимательны к чувственным ощущениям до того, как они будут интерпретированы умом в некий образ, Вы устраняете неведение.
В разных темах и обсуждениях я неоднократно сталкивался с Вашим акцентом на внимательности. Я не усматриваю и не усматривал никаких противоречий в контекстном использовании этого слова, но его смысл мне так и не удалось определить. Может быть удастся продемонстрировать его смысл на сравнительной демонстрации "внимательного" и "не внимательного" отношения (?), иначе в этих двух понятиях усматривается лишь количественная, но не качественная разница.
Последний раз редактировалось: Pavel (Пт 12 Янв 07, 18:08), всего редактировалось 1 раз
№27383Добавлено: Пт 12 Янв 07, 18:02 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
Мудрость находится до любых знаний и не зависит от их количества.
Совершенно верно. Мудрость всего лишь санскара (установка сознания, стало быть методологический фон), если конечно Вы имеете в виду дхарму праджня. _________________ सत्यमेव जयते ||
№27384Добавлено: Пт 12 Янв 07, 18:05 (18 лет тому назад)
Пламен пишет:
БТР пишет:
Методология Буддизма заключается в том, чтобы обнаружить сознание до того, как оно проявляется в думании
Так здесь не методология нужна, а чистая удача, один кысмет - и ничего больше.
Поэтому буддизм и включает в себя три драгоценности. Будду, Дхарму и Сангху. Будду - на первом месте. Тот кто освобождается - и есть Будда. Не какой-нибудь там Шакьямуни. Затем Дхарма. Методология - часть Дхармы. И обязательно - Сангха. Виная - методология становления Сангхи. Чистая удача нужна чтобы обнаружить три драгоценности. Да и она - кармическая, чистого в ней только сам удачливый. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№27386Добавлено: Пт 12 Янв 07, 18:07 (18 лет тому назад)
Пламен пишет:
БТР пишет:
Мудрость находится до любых знаний и не зависит от их количества.
Совершенно верно. Мудрость всего лишь санскара (установка сознания, стало быть методологический фон), если конечно Вы имеете в виду дхарму праджня.
Нет конечно, я не имею в виду дхарму праджня. Ничего, чему ум дает название или описывает концептуально. В тхераваде это обозначают дхармой ниббана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 12 Янв 07, 18:09), всего редактировалось 1 раз
№27387Добавлено: Пт 12 Янв 07, 18:09 (18 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Особенно в Интернете. Всегда найдется умник, который знает больше тебя.
Это к той старой теме причины интернет-фобии у русских буддологов?
Ну да, всякие там Мартанды и прочие разбойники, которые начнут выискивать источники твоих буддологических откровений. _________________ सत्यमेव जयते ||
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы