Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Какова цель прихода к религии?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

27375СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 17:48 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Pavel пишет:
Наш опыт показывает, что интеллектуальное, умозрительное знание не позволяет нам принимать правильные решения и тем более делать это мгновенно. Давайте рассмотрим езду на автомобиле по гололеду.
А давайте рассмотрим "Что, где, когда?" Very Happy
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6366
Откуда: Питер

27376СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 17:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Ладно, если жадность порождает бедность, то она же и является причиной бедностью, а отсутствие жадности порождает в таком случае безбедность.

Другой вариант с незнанием как мулакараной всего этого бардака. Как прикажете установить причинные связи между знанием и богатством?

Никаких - жадность к знанию так же приводит к бедности Smile
Богатство - это движение, способность привность энергию в движение.

Материальные проявления богатства - это только морозный узор на стекле.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

27377СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 17:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Pavel пишет:
КИ пишет:
Но разве у Парибка буддизм рассматривается в отрыве от цели?
Я ее там не увидел. Но очень бы хотел увидеть его личное понимание цели человека, выбравшего для себя буддизм как методологию достижения этой цели.
А зачем Вам это? Все буддологи в принципе агностики и скептики. Кроме того, как хорошо известно, в буддизме метод находится в неразривном единстве с мудростью, а не с целью.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6366
Откуда: Питер

27378СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 17:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Цитата:
Причина же несчастий лишь в неспособности преодолеть зависимость от выводов ума.
Вот и плакала вся методология. Crying or Very sad Зачем правильно думать, если нельзя построить свою деятельность на результатах правильного думания?!

Методология не заключается в том, чтобы правильно думать Smile Методология Буддизма заключается в том, чтобы обнаружить сознание до того, как оно проявляется в думании Smile

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

27379СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 17:53 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Никаких - жадность к знанию так же приводит к бедности Smile
Увы, это так в наших с вами странах.

Кроме того я давно убедился, что знание буддизма приносит только страдания и неприятности. Особенно в Интернете.
Всегда найдется умник, который знает больше тебя. Very Happy

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6366
Откуда: Питер

27380СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 17:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страдания и неприятности приносит не знание буддизма, а убежденность, будто знание буддизма обладает какой-то самостоятельной ценностью Smile Мудрость находится до любых знаний и не зависит от их количества. Однако тем труднее сохранять мудрость, чем больший груз знаний эту мудрость крутит в своем беличьем колесе.
_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

27381СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 17:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Методология Буддизма заключается в том, чтобы обнаружить сознание до того, как оно проявляется в думании Smile
Так здесь не методология нужна, а чистая удача, один кысмет - и ничего больше.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Pavel



Зарегистрирован: 11.01.2007
Суждений: 182

27382СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 18:01 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Когда Вы привязаны к мышлению, складывается убежденность, что все рождается умом (мышлением, эмоциями, обусловленными намерениями) и до ума нет никакого сознания. Это и есть неведение.
Сначала высказывание в общем по всему посту - теперь мне Ваша мысль понятна, спасибо. А теперь непосредственно по первому высказыванию. Мне видится, что прежде всего оксиомизация некой привязанности меня к мышлению в качестве отправной точки не совсем оправданна. Я приводил пример с вождением автомобиля, в котором пытался на бытовом примере показать, что вижу много примеров приобретения знаний не при помощи мышления. В этом смысле опытного водителя автомобиля я рассматриваю как просветленного в узком частном вопросе, чей опыт знаком и мне. Количество таких просветленных крайне велико, они живут прямо здесь и сейчас, являя собой примеры правильного применения методологии и полностью соответсвующие по результату "мгновенному принятию правильного решения" в конкретной постоянно меняющейся ситуации.
Что касается "ума", то я бы хотел отметить, что для меня оказывается совершенно неудовлетворительным образ этого понятия, даваемый в буддизме и буддистскими практиками. Он несет в себе одновременно черты упрощения и размытости, но слишком часто используется как "негативная" оценка методологии концентрации внимания.
Итак из первого высказывания я принимаю в качестве отправной точки и одновременно вывода определение, что "неведение - это убеждение, что до ума нет никакого сознания". Надеюсь, что правильно понял Вашу мысль.
БТР пишет:
Когда страдание обнаруживается уже как сформировавшееся столкновение восприятия ощущений с нежеланием воспринимать эти ощущения - причиной является неведение того, как это страдание формировалось, из каких чувственных ощущений, и в каком состоянии находились органы чувств рождая эти ощущения.
Я еще раз повторю Ваше высказывание с небольшим дополнением, которое выделю курсивом, чтобы убедиться, что я правильно Вас понимаю:
"Когда страдание обнаруживается уже как сформировавшееся столкновение восприятия ощущений с нежеланием воспринимать эти ощущения - обусловливающей причиной ощущения страдания является неведение того, как это страдание формировалось, из каких чувственных ощущений, и в каком состоянии находились органы чувств рождая эти ощущения." Если я правильно понял Вашу мысль, то в ней я усматриваю Фрэйдовский взгляд на работу человеческого мозга, разделенную на сознательное и предсознательное, который лег в основу его методологии освобождения от страдания путем вывода из предсознания того "как это страдание формировалось, из каких чувственных ощущений, и в каком состоянии находились органы чувств, рождая эти ощущения". Его метод получил название психоанализа и направлен на устранение страдания у больных людей. Правда, следует отметить, что "все мы в той или иной степени" больны или можем таковыми рассматриваться, но граница цели применения методики все-таки ложится между врачем и пациентом, которые в своем неведении при этом в буддистском смысле не отличаются друг от друга. На самом деле в рамках вопроса темы (цели) это не столь важно. Важнее, что в таком ответе усматривается аналогичность цели при использовании психоанализа и буддистской практики. Так ли это?
БТР пишет:
Когда Вы внимательны к чувственным ощущениям до того, как они будут интерпретированы умом в некий образ, Вы устраняете неведение.
В разных темах и обсуждениях я неоднократно сталкивался с Вашим акцентом на внимательности. Я не усматриваю и не усматривал никаких противоречий в контекстном использовании этого слова, но его смысл мне так и не удалось определить. Может быть удастся продемонстрировать его смысл на сравнительной демонстрации "внимательного" и "не внимательного" отношения (?), иначе в этих двух понятиях усматривается лишь количественная, но не качественная разница.

Последний раз редактировалось: Pavel (Пт 12 Янв 07, 18:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

27383СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 18:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Мудрость находится до любых знаний и не зависит от их количества.
Совершенно верно. Мудрость всего лишь санскара (установка сознания, стало быть методологический фон), если конечно Вы имеете в виду дхарму праджня.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6366
Откуда: Питер

27384СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 18:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
БТР пишет:
Методология Буддизма заключается в том, чтобы обнаружить сознание до того, как оно проявляется в думании Smile
Так здесь не методология нужна, а чистая удача, один кысмет - и ничего больше.

Поэтому буддизм и включает в себя три драгоценности. Будду, Дхарму и Сангху. Будду - на первом месте. Тот кто освобождается - и есть Будда. Не какой-нибудь там Шакьямуни. Затем Дхарма. Методология - часть Дхармы. И обязательно - Сангха. Виная - методология становления Сангхи. Чистая удача нужна чтобы обнаружить три драгоценности. Да и она - кармическая, чистого в ней только сам удачливый.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

27385СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 18:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Особенно в Интернете. Всегда найдется умник, который знает больше тебя.  Very Happy

Это к той старой теме причины интернет-фобии у  русских буддологов?  Very Happy

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6366
Откуда: Питер

27386СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 18:07 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
БТР пишет:
Мудрость находится до любых знаний и не зависит от их количества.
Совершенно верно. Мудрость всего лишь санскара (установка сознания, стало быть методологический фон), если конечно Вы имеете в виду дхарму праджня.
Нет конечно, я не имею в виду дхарму праджня. Ничего, чему ум дает название или описывает концептуально. В тхераваде это обозначают дхармой ниббана.
_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 12 Янв 07, 18:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

27387СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 18:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Особенно в Интернете. Всегда найдется умник, который знает больше тебя.  Very Happy

Это к той старой теме причины интернет-фобии у  русских буддологов?  Very Happy
Ну да, всякие там Мартанды и прочие разбойники, которые начнут выискивать источники твоих буддологических откровений.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

27388СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 18:12 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Ничего, чему ум дает название или описывает концептуально.
Тогда речь идет о нераздвоенной джняне, которая татхата, которая дхармакая.
_________________
mudrost.org


Последний раз редактировалось: Пламен (Пт 12 Янв 07, 18:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6366
Откуда: Питер

27389СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 07, 18:12 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
БТР пишет:
Ничего, чему ум дает название или описывает концептуально.
Тогда речь идет о неразвоенной джняне, которая татхата, которая дхармакая.
Верно.
_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 4 из 15
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (0.712) u0.077 s0.004, 18 0.009 [242/0]