Есть два вида «практики»: внешнее поведение телом и в уме
В уме - это не практика, это дрочево
Жалуйтесь в Спортлото.
Олсо, почему Бахия не «вошел в Дхарму», если уж хочется более весомое чем «понял» слово? Он же сотапанной стал - вошедшим в поток. Вроде как, не архатом. Какая-то мутная «практика», которой, очевидно, не было в его случае. И вот по этим «переводам» предполагается что то там «практиковать», ппц.
№650178Добавлено: Вт 25 Мар 25, 16:31 (1 мес. назад)
У людей ненависть к уму - вероятно, принимают некоторые неприятные качества собственного ума за неотъемлемые в принципе для ума. _________________ Буддизм чистой воды
Что - атман? Спросите развернуто, вас ведь не понять.
Что есть ум - не источник ли всех игр-загрязнений?
Ровно наоборот. Источник всех загрязнений - незнание (авидья).
А незнание где происходит - не в уме ли?
Можно ли себе представить загрязнение в созерцании солнца, выползающего утром из за горизонта?
Это есть сознание глаза - не ума
Постите самопротиворечивое, как обычно - аргумент против своей же позиции. Ум - солнце, авидья - облака, облака не загрязняют солнце. Традиционная аналогия.
И с "где" точно так же - от того, что дурак в море, море не становится дурацким. _________________ Буддизм чистой воды
Будда подсказал практический метод.
"«Хорошо Бахия, тебе следует тренироваться так: «В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое."
Давайте заглянем в оригинал. Я попрсил Грока найти эту фразу и вот она:
Here’s the relevant Pali original for that introductory phrase and the beginning of the instruction: "Tasmātiha te, Bāhiya, evaṃ sikkhitabbaṃ: ‘Diṭṭhe diṭṭhamattaṃ bhavissati, sute sutamattaṃ bhavissati, mute mutamattaṃ bhavissati, viññāte viññātamattaṃ bhavissati.’"
Грамматика слова
Sikkhitabbaṃ
Означает: "(так) следует тебе обучаться (тренироваться)
This is a gerundive (future passive participle) from the root sikkhati, meaning "to train," "to learn,". The verb sikkhati is related to Sanskrit śikṣati (from the root śak, "to be able" or "to learn").
Итак, мы ясно видим, что Будда использует слово сиккхита, означающее изучение чего-либо или обучение чему-либо, в зависимости от контекста. Так очень известное однокоренное слово сиккхапада означает "ступени обучения" или просто "обучение" буддийской теории и практике. Точно так же сиккхита используется для обозначения "изучения и применения" сати, самадхи и панни, то есть Дхаммы в целом.
Очень трудно тут как-то отделить теоретический аспект изучения от практического. Сиккхапада - это неделимое единство теории и практики.
Однако я всё же должен указать, что перечисляемые далее Буддой "упражнения" носят сугубо умственный смысл - тренировать нужно ум в правильном восприятии и осознании феноменов. Никак иначе, кроме умственной "тренировки", это, я полагаю, понять невозможно. _________________ нео-буддист
№650189Добавлено: Ср 26 Мар 25, 12:38 (1 мес. назад)
Вот и Грок мне вторит:
In the Bāhiya Sutta: Here, sikkhita doesn’t appear directly (the text uses sikkhitabbaṃ), but the training implied is mental. The Buddha instructs Bāhiya to discipline his perception and cognition—processes of the mind—rather than to perform a physical task. The goal is insight and liberation, not bodily skill. _________________ нео-буддист
Что - атман? Спросите развернуто, вас ведь не понять.
Что есть ум - не источник ли всех игр-загрязнений?
Если он лишь источник заблуждений, то и это выражение о нем - заблуждение. В т.ч. и слова Будды о нем. Обычное самопротиворечие, в которое влипли крайне сообразительные не-умщики и прекращатели. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Все эти человеко-годы потраченного времени не стоят и одного обдуманного предложения.
Обдумывайте.
АН 8.80
"Бывает так, что монаху нужно сделать некую работу. Мысль приходит к нему: «Мне нужно сделать некую работу. Во время работы мне будет непросто взяться за учение будд. Почему бы мне заранее не зародить усердие для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого?» Он зарождает усердие для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого. Такова первая основа для зарождения усердия."
Связь то какая? Я говорю о том, что без знания теории глупо выдумывать “практику” и бесполезно ей заниматься. Вы мне отрывок про монаха, который всю неделю будет подметать, но вот на следующей неделе точно решил для себя, что будет усерден во время учебы. Что здесь «обдумывать»?
Какая теория была у монахов во время того как Будда их учил? Некоторым было достаточно короткого поучения. Вспомните Бахию, которому Будда только сказал "в видимом видимое, в слышимом слышимое..." и этого было достаточно для прозрения.
Я не против интеллектуального понимания. Но развитие правильного воззрения имеет причиной нравственность, а это поступки. Без этого ум будет неспокойный и к правильному воззрению не придешь - будешь думать, что понимаешь "теорию", а на самом деле нет.
Конкретно Бахия был шраманом уже на момент встречи с Буддой и ему было достаточно наставления об аятанах. Т.е. была уже у него полностью выучена некая индийская даршана, скорее всего самкхья, поскольку она самая популярная. Плюс он был монахом еще во времена Будды Кашьяпы.
Это плохой пример, потому что вот как раз он не «практиковал» от слова совсем даже нравственность, не то что там какие то дыхания. Опровергли сами себя как обычно: все, что у него было - понимание умом.
Вот Бахия лучше бы смотрел за быком, тогда б увернулся и был бы жив-здоров. А начал видеть только видимое, слышать слышимое и тп. и был забодан быком и умер. Ну как бэ эффект практики сомнительный. Как и архатство Могаланны, который был от-3.14-жжен бандитами. Терзают меня смутные сомнения, что это верный путь. Тем более культ мученичества за веру в буддизме вроде как отсутствует. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Что - атман? Спросите развернуто, вас ведь не понять.
Что есть ум - не источник ли всех игр-загрязнений?
Если он лишь источник заблуждений, то и это выражение о нем - заблуждение. В т.ч. и слова Будды о нем. Обычное самопротиворечие, в которое влипли крайне сообразительные не-умщики и прекращатели.
Там у меня о загрязнениях, а не о заблуждениях.
Заблуждения - это отклонение от чего то, имеющего правильный смысл вне ума, отклонение от атмана. Но раз атмана нет, то не может быть и никакого заблуждения.
Загрязнение же есть искажение самой сути ума, а не чего то вне его. А сутью ума, возможно, является быть покорным слугой у всего того, с чем он соприкасается
Что - атман? Спросите развернуто, вас ведь не понять.
Что есть ум - не источник ли всех игр-загрязнений?
Если он лишь источник заблуждений, то и это выражение о нем - заблуждение. В т.ч. и слова Будды о нем. Обычное самопротиворечие, в которое влипли крайне сообразительные не-умщики и прекращатели.
Там у меня о загрязнениях, а не о заблуждениях.
Заблуждения - это отклонение от чего то, имеющего правильный смысл вне ума, отклонение от атмана. Но раз атмана нет, то не может быть и никакого заблуждения.
Загрязнение же есть искажение самой сути ума, а не чего то вне его. А сутью ума, возможно, является быть покорным слугой у всего того, с чем он соприкасается
Это одно и то же. Клеши, метафорически зовутся оковы, загрязнения и т.п. для большей понятности проводится сравнение с бытовыми объектами типа грязи, цепей, ярма, наводнения. Гнев и жажда - это модусы незнания, как и ложная гордость. В изолированном состоянии бывает только незнание-авидья. Не бывает чисто пратигха-читты без незнания.
Цитата:
Загрязнение же есть искажение самой сути ума
Это не вещи, а знания такие. Знания бывают правильные и неправильные. Про неправильные метафорично говорят «искажают». Но так то у ума нет формы, чтобы ее исказить. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы