Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос про бытие и мышление

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 836
Откуда: New Moscow, Old Russia

647491СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 00:32 (вчера, 20ч. назад)     Ответ с цитатой

Дхармы, которые представляют собой абстрактные аналитически выделенные элементы восприятия и которые никто, по крайней мере из ныне живущих, не ощущал в личном опыте, обсуждаются как реальность. Это при том, что туже бхавангу придумали только для того, что бы заткнуть логические дырки в модели абхидхармы.
А субъективно воспринимаемое каждым человеком ощущение личного бытия ("я существую") и ощущение субъективного наблюдателя - называются ересью́, заблуждением, иллюзией и т.п.
И да, модель аллайи более изящная, чем модель с бхавангой - но такая же абстрактная и умозрительная. Да и атаман по сути то ничем не хуже и не лучше в таких объяснениях. Особенно если отвязать Брахман от субстанциональности.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

647492СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 01:34 (сегодня, 19ч. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Человек, так сказать, добровольно отвергает свою второсигнальную божественность, перестает раздумывать о вечном

То есть, если по Канту, отказывается от использования разума, и пользуется только рассудком ?
Отказывается от божественного в себе - и уподобляется животному, что есть грех против божественного замысла.

ну, у Канта, если чуть точнее, отказ от разума лишь в тех его проявлениях, которые ведут к "заоблачным" фантазиям - к фантазиям о душе, Боге, реальности (вещах-самих-по-себе).
Буддизм же о том же Smile
Значит, пелевинский персонаж говорит не о том же, о чём вы с Кантом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13463

647495СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 02:21 (сегодня, 18ч. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
Цитата:
бхаванга замирает

«Спящий ум» же не замирает, когда есть бодрствующий. Если только в качестве художественной метафоры так сказать. Это один и тот же ум в потоке, но часть времени он поврежден отравлением, как в бреду с отключением некоторых критических способностей.

Он замирает на время, когда возникает бодрствующий - не во время, а при переходе.
Как только бодрствующий уснул, просыпается тот отложенный спящий.
Это типа как аналогия - один поток, прерывание, стэк и другой поток в компьютерной программе.
Только этот поток (бхаванга) является основным, родительским для всех, высшего уровня поток, ещё тот поток, ого-го

Цитата:
Как только бодрствующий уснул, просыпается тот отложенный спящий

Вы уберите незнакомое слово «бхаванга читта». Оставьте просто «ум».

Не не не. В этом главное.
Никакого ума нет - есть поток читт с четасиками, сознание.
Ум настоящий, просто ум - это всего лишь инструмент, калькулятор.
Сознание - это поток читт,
Ум, говорящий сам собой - это сверхконцепция, концепция в квадрате,
Жонглирующая контентом как в цирке.
Ум рассуждающий  - это рака за камень, изощренная игра, чтобы всех запутать.
Например, Я, личность - это тоже работа ума, это он себя так в ум-двери называет.
Атман-анатман, постоянство-непостоянство, страдание - всё это его рук дело.
Ум в ум-двери - это тонкое извращение.

Чем в данный момент мы, собственно, и занимаемся, транслируя продукты его жизнедеятельности

>>никакого ума нет
>>есть поток ума


Ну то есть ум есть, ок.

Напомните - где я писал про поток ума?
Даже глаз-ухо режет подобное словосочетание,
Типа как поток говна

читтасантана = поток ума ака поток читт ака просто ум, если слово используется человеком, заведомо знакомым с теорией буддизма. Ведь никакого длящегося ума он не может подразумевать, потому что про него нигде не написано и это входит в противоречие с положениями буддизма. Если он, конечно, явно или неявно этот аспект не уточнил в своей речи.

Полезная нагрузка такого общения минимальна, хочу заметить. Разговор всего то шел про то, что 1 (человек) спит и пробуждается, а не бодрствующий засыпает, тогда как пробуждается для сна другой спящий. Это какое то нагромождение слов получается.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13463

647496СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 02:26 (сегодня, 18ч. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Дхармы, которые представляют собой абстрактные аналитически выделенные элементы восприятия и которые никто, по крайней мере из ныне живущих, не ощущал в личном опыте, обсуждаются как реальность. Это при том, что туже бхавангу придумали только для того, что бы заткнуть логические дырки в модели абхидхармы.
А субъективно воспринимаемое каждым человеком ощущение личного бытия ("я существую") и ощущение субъективного наблюдателя - называются ересью́, заблуждением, иллюзией и т.п.
И да, модель аллайи более изящная, чем модель с бхавангой - но такая же абстрактная и умозрительная. Да и атаман по сути то ничем не хуже и не лучше в таких объяснениях. Особенно если отвязать Брахман от субстанциональности.

В том чтобы логически заткнуть логическую дырку ничего плохого нет. А вот атмой логически логическую дырку не заткнуть, потому что это противоречивое понятие.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13463

647497СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 02:29 (сегодня, 18ч. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Это пелевенщина - много людей приняли эту шизо-идеологию за буддизм.

Точно, вот как раз из последнего:

"То, что практикуют буддисты, есть простое угнетение высших функций мозга. Человек, так сказать, добровольно отвергает свою второсигнальную божественность, перестает раздумывать о вечном и переживает бессмысленное блаженство по ту сторону добра и зла. В точности как животное".

А это он вот прямо так утвердительно для читателя написал или там какой контекст есть? Может это слова какого-нибудь невежды, что позднее вскрываются?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17869
Откуда: Москва

647498СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 10:23 (сегодня, 10ч. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Ум, говорящий сам собой - это сверхконцепция, концепция в квадрате,
Жонглирующая контентом как в цирке.
Ум рассуждающий  - это рака за камень, изощренная игра, чтобы всех запутать.
Например, Я, личность - это тоже работа ума, это он себя так в ум-двери называет.
Атман-анатман, постоянство-непостоянство, страдание - всё это его рук дело.
Ум в ум-двери - это тонкое извращение.

Чем в данный момент мы, собственно, и занимаемся, транслируя продукты его жизнедеятельности
Ум (интеллект) может быть помощником, а может мешать, если его предубеждения, предвзятые мнения и ментальные предпочтения могут выстроить стену из аргументов против духовной истины, которая должна быть реализована и отказаться принимать ее, если она представляется в форме, которая не соответствует его собственным опрометчивым идеям. Можно полагаться на интеллект в других делах, при условии, что ум постарается быть открытым и непредвзятым,  свободным от неуместной страстности, готовый признать, что он не всегда прав и может ошибаться; но небезопасно полагаться только на него в делах, которые выходят за его юрисдикцию, особенно в духовной реализации и в делах йоги, которые принадлежат к знанию другого порядка.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49383

647499СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 10:27 (сегодня, 10ч. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:

Ум, говорящий сам собой - это сверхконцепция, концепция в квадрате,
Жонглирующая контентом как в цирке.
Ум рассуждающий  - это рака за камень, изощренная игра, чтобы всех запутать.
Например, Я, личность - это тоже работа ума, это он себя так в ум-двери называет.
Атман-анатман, постоянство-непостоянство, страдание - всё это его рук дело.
Ум в ум-двери - это тонкое извращение.

Чем в данный момент мы, собственно, и занимаемся, транслируя продукты его жизнедеятельности
Ум (интеллект) может быть помощником, а может мешать, если его предубеждения, предвзятые мнения и ментальные предпочтения могут выстроить стену из аргументов против духовной истины, которая должна быть реализована и отказаться принимать ее, если она представляется в форме, которая не соответствует его собственным опрометчивым идеям. Можно полагаться на интеллект в других делах, при условии, что ум постарается быть открытым и непредвзятым,  свободным от неуместной страстности, готовый признать, что он не всегда прав и может ошибаться; но небезопасно полагаться только на него в делах, которые выходят за его юрисдикцию, особенно в духовной реализации и в делах йоги, которые принадлежат к знанию другого порядка.

Мешать телу справлять нужду?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17869
Откуда: Москва

647500СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 10:49 (сегодня, 10ч. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:

Ум, говорящий сам собой - это сверхконцепция, концепция в квадрате,
Жонглирующая контентом как в цирке.
Ум рассуждающий  - это рака за камень, изощренная игра, чтобы всех запутать.
Например, Я, личность - это тоже работа ума, это он себя так в ум-двери называет.
Атман-анатман, постоянство-непостоянство, страдание - всё это его рук дело.
Ум в ум-двери - это тонкое извращение.

Чем в данный момент мы, собственно, и занимаемся, транслируя продукты его жизнедеятельности
Ум (интеллект) может быть помощником, а может мешать, если его предубеждения, предвзятые мнения и ментальные предпочтения могут выстроить стену из аргументов против духовной истины, которая должна быть реализована и отказаться принимать ее, если она представляется в форме, которая не соответствует его собственным опрометчивым идеям. Можно полагаться на интеллект в других делах, при условии, что ум постарается быть открытым и непредвзятым,  свободным от неуместной страстности, готовый признать, что он не всегда прав и может ошибаться; но небезопасно полагаться только на него в делах, которые выходят за его юрисдикцию, особенно в духовной реализации и в делах йоги, которые принадлежат к знанию другого порядка.

Мешать телу справлять нужду?
Не понятно к чему Ваш вопрос. Но, конечно, если интеллект дурной, то может мешать и нужду телу справлять. В Индии есть направления аскезы где например никогда не садятся и не ложатся, даже спят стоя.)
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2463
Откуда: Пантикапей

647501СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 11:00 (сегодня, 9ч. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Это пелевенщина - много людей приняли эту шизо-идеологию за буддизм.

Точно, вот как раз из последнего:

"То, что практикуют буддисты, есть простое угнетение высших функций мозга. Человек, так сказать, добровольно отвергает свою второсигнальную божественность, перестает раздумывать о вечном и переживает бессмысленное блаженство по ту сторону добра и зла. В точности как животное".

А это он вот прямо так утвердительно для читателя написал или там какой контекст есть? Может это слова какого-нибудь невежды, что позднее вскрываются?

Разумеется, это из диалога персонажей, католическая матушка Люцилия поминает слово "медитация" и у другого персонажа, Маркуса, оно ассоциируется с буддизмом, тогда Люцилия поясняет, что буддийская вот такая (как в приведённой выше цитате), а католическая - "неисчерпаемая тема". То есть, Маркус - невежда, а Люцилия - ментор. Никак позднее не вскрывается, выпад носит случайный характер.

Другое дело, можно сказать, что все эти экскурсы в "буддизм" у Пелевина происходят в сценах между разного рода невеждами, что и есть "пелеивщина". Сцены-то повторяются с утомительной gpt-навязчивостью. Продолжение художественной рецепции донской калмыко-казацкой итерации тибетского буддизма в ЧиП. Попросту говоря, доведённый до предела стереотип о "прекращении всего".


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 836
Откуда: New Moscow, Old Russia

647503СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 12:28 (сегодня, 8ч. назад)     Ответ с цитатой

О буддизме и йоге на Западе хорошо написал еще 100 лет назад более уважаемый автор, чем Пелевин:

"Между христианской и буддистской мандалами имеется тонкое, однако огромное различие. Христианин никогда не скажет по ходу созерцания: «Я есмь Христос», но вместе с Павлом признает: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). В нашей же сутре сказано: «Ты узнаешь, что ты — Будда». В основе своей оба исповедания тождественны, поскольку буддист достигает этого знания лишь когда он уже «анатман», то есть лишен самости. Но в формулировке содержится и безграничное отличие: христианин достигает своей цели в Христе, буддист узнает, что он Будда. "

"Иное дело — Запад. Обладая дурной привычкой верить и развитым научным и философским критициз-мом, он неизбежно оказывается перед дилеммой: либо попадает в ловушку веры и без малейшего проблеска мысли заглатывает такие понятия, как прана, атман, чакра, самадхи и т.п., либо его научный критицизм разом отбрасывает их как «чистейшую мистику». Раскол западного ума с самого начала делает невозможным сколько-нибудь адекватное использование возможностей йоги. Она становится либо исключительно религиозным делом, либо чем-то вроде гимнастики, контроля за дыханием, эуритмики и т.п. Мы не находим здесь и следа того единства и той природной целостности, которые столь характерны для йоги. Индиец никогда не забывает ни о теле, ни об уме, тогда как европеец всегда забывает то одно, то другое. "

"Европеец его только имитирует, он заучивает идеи и не может выразить с помощью индийских понятий свой субъективный опыт. Я более чем сомневаюсь в том, что европеец станет выражать свой соответствующий опыт, даже если он способен получить его посредством таких интуитивных понятий, как «прана»."


Ответы на этот пост: Экалавья, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49383

647504СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 12:37 (сегодня, 8ч. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:

Ум, говорящий сам собой - это сверхконцепция, концепция в квадрате,
Жонглирующая контентом как в цирке.
Ум рассуждающий  - это рака за камень, изощренная игра, чтобы всех запутать.
Например, Я, личность - это тоже работа ума, это он себя так в ум-двери называет.
Атман-анатман, постоянство-непостоянство, страдание - всё это его рук дело.
Ум в ум-двери - это тонкое извращение.

Чем в данный момент мы, собственно, и занимаемся, транслируя продукты его жизнедеятельности
Ум (интеллект) может быть помощником, а может мешать, если его предубеждения, предвзятые мнения и ментальные предпочтения могут выстроить стену из аргументов против духовной истины, которая должна быть реализована и отказаться принимать ее, если она представляется в форме, которая не соответствует его собственным опрометчивым идеям. Можно полагаться на интеллект в других делах, при условии, что ум постарается быть открытым и непредвзятым,  свободным от неуместной страстности, готовый признать, что он не всегда прав и может ошибаться; но небезопасно полагаться только на него в делах, которые выходят за его юрисдикцию, особенно в духовной реализации и в делах йоги, которые принадлежат к знанию другого порядка.

Мешать телу справлять нужду?
Не понятно к чему Ваш вопрос. Но, конечно, если интеллект дурной, то может мешать и нужду телу справлять. В Индии есть направления аскезы где например никогда не садятся и не ложатся, даже спят стоя.)

Вы пишете "ум (интеллект) может быть помощником, а может мешать" - может мешать кому\чему?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10832
Откуда: Москва

647505СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 12:56 (сегодня, 7ч. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:

Ум, говорящий сам собой - это сверхконцепция, концепция в квадрате,
Жонглирующая контентом как в цирке.
Ум рассуждающий  - это рака за камень, изощренная игра, чтобы всех запутать.
Например, Я, личность - это тоже работа ума, это он себя так в ум-двери называет.
Атман-анатман, постоянство-непостоянство, страдание - всё это его рук дело.
Ум в ум-двери - это тонкое извращение.

Чем в данный момент мы, собственно, и занимаемся, транслируя продукты его жизнедеятельности
Ум (интеллект) может быть помощником, а может мешать, если его предубеждения, предвзятые мнения и ментальные предпочтения могут выстроить стену из аргументов против духовной истины, которая должна быть реализована и отказаться принимать ее, если она представляется в форме, которая не соответствует его собственным опрометчивым идеям. Можно полагаться на интеллект в других делах, при условии, что ум постарается быть открытым и непредвзятым,  свободным от неуместной страстности, готовый признать, что он не всегда прав и может ошибаться; но небезопасно полагаться только на него в делах, которые выходят за его юрисдикцию, особенно в духовной реализации и в делах йоги, которые принадлежат к знанию другого порядка.

Мешать телу справлять нужду?
Не понятно к чему Ваш вопрос. Но, конечно, если интеллект дурной, то может мешать и нужду телу справлять. В Индии есть направления аскезы где например никогда не садятся и не ложатся, даже спят стоя.)

Вы пишете "ум (интеллект) может быть помощником, а может мешать" - может мешать кому\чему?

пред-убеждения ума (разума), насколько я понял Канта, это догматизм.

Догматизм может мешать науке.

поэтому, насколько я понял Канта, он говорит: не надо догматизма, давайте верить в такого Бога, чтобы эта вера соответствовала идее общего блага. То есть, если у вас догматическое мышление, и от этого страдает общее благо, то надо подправить догмы, а лучше вообще без них.

------
у разума не должно быть пред-убеждений, потому что он (в отличии от рассудка) не имеет дело с опытом/реальностью. И потому разум должен добывать свои истины от нуля (в своей, чисто разумной сфере), или же отталкиваясь от даваемого рассудком.
Но если отказываемся от рассудка, то разум должен начинать с 0. Например, рассуждения от том , как Бог сотворил мир, надо начинать с 0.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2463
Откуда: Пантикапей

647507СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 15:33 (сегодня, 5ч. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
О буддизме и йоге на Западе хорошо написал еще 100 лет назад более уважаемый автор, чем Пелевин

Чума, чума на оба дома.

К сожалению, западные интеллектуалы не особо поминали буддизм, а если поминали, то в заложенном классикой стиле, как цитируемый вами Юнг. Более менее, интересные, тонкие упоминания были у Лакана, крайне мало, прям поштучно, но метко. Здесь не хватает очень теоретического фикшна, в идеале как в Циклонопедии Нагарестани про Ближний Восток. Чисто ради упражнения, радикально нестандартным слогом. Где-то на пограничье буддологии и культурологии. Понятно, что это мало кого заинтересует, но пора привыкать к маргинальному тиражу. Небольшой, но запрос есть.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49383

647508СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 15:41 (сегодня, 5ч. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:

Ум, говорящий сам собой - это сверхконцепция, концепция в квадрате,
Жонглирующая контентом как в цирке.
Ум рассуждающий  - это рака за камень, изощренная игра, чтобы всех запутать.
Например, Я, личность - это тоже работа ума, это он себя так в ум-двери называет.
Атман-анатман, постоянство-непостоянство, страдание - всё это его рук дело.
Ум в ум-двери - это тонкое извращение.

Чем в данный момент мы, собственно, и занимаемся, транслируя продукты его жизнедеятельности
Ум (интеллект) может быть помощником, а может мешать, если его предубеждения, предвзятые мнения и ментальные предпочтения могут выстроить стену из аргументов против духовной истины, которая должна быть реализована и отказаться принимать ее, если она представляется в форме, которая не соответствует его собственным опрометчивым идеям. Можно полагаться на интеллект в других делах, при условии, что ум постарается быть открытым и непредвзятым,  свободным от неуместной страстности, готовый признать, что он не всегда прав и может ошибаться; но небезопасно полагаться только на него в делах, которые выходят за его юрисдикцию, особенно в духовной реализации и в делах йоги, которые принадлежат к знанию другого порядка.

Мешать телу справлять нужду?
Не понятно к чему Ваш вопрос. Но, конечно, если интеллект дурной, то может мешать и нужду телу справлять. В Индии есть направления аскезы где например никогда не садятся и не ложатся, даже спят стоя.)

Вы пишете "ум (интеллект) может быть помощником, а может мешать" - может мешать кому\чему?

пред-убеждения ума (разума), насколько я понял Канта, это догматизм.

Догматизм может мешать науке.

поэтому, насколько я понял Канта, он говорит: не надо догматизма, давайте верить в такого Бога, чтобы эта вера соответствовала идее общего блага. То есть, если у вас догматическое мышление, и от этого страдает общее благо, то надо подправить догмы, а лучше вообще без них.

------
у разума не должно быть пред-убеждений, потому что он (в отличии от рассудка) не имеет дело с опытом/реальностью. И потому разум должен добывать свои истины от нуля (в своей, чисто разумной сфере), или же отталкиваясь от даваемого рассудком.
Но если отказываемся от рассудка, то разум должен начинать с 0. Например, рассуждения от том , как Бог сотворил мир, надо начинать с 0.

Речь шла не про "догматизм и убеждения", а про "ум (интеллект)". Про догматизм я такой вопрос не задал бы. Догматизм мешает как раз уму.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10832
Откуда: Москва

647509СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 17:31 (сегодня, 3ч. назад)     Ответ с цитатой

Ну значит Слава имел ввиду «горе от ума» Грибоедова 😀😀😀
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость, Кира
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 7 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.754) u0.021 s0.001, 18 0.016 [273/0]