№647560Добавлено: Вс 22 Дек 24, 19:59 (11 дней назад)
Цитата:
сознание - параматтха,
но не ум
В буддизме это одно и то же. Только «читта» от слова «читр»/накапливать и подчеркивает аспект тенденций, а ви-/иное -джняна/знание аспект знания. Манас вроде от «мана»/измерять подчеркивает аналитический аспект. Это как профиль, анфас и затылок у одной головы. Что вы знаете, то и от прошлого опыта и - анализ. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№647561Добавлено: Вс 22 Дек 24, 21:00 (11 дней назад)
Оказывается, бывает настолько натуралистическое мышление, без всякой способности к абстрактному, что даже читая об аналитических категориях, человек воображает этакие отдельные штучки, навроде овощей в разных коробках. _________________ Буддизм чистой воды
Оказывается, бывает настолько натуралистическое мышление, без всякой способности к абстрактному, что даже читая об аналитических категориях, человек воображает этакие отдельные штучки, навроде овощей в разных коробках.
Это вы про Будду что ли?
Про аналитические категории знаем, плавали - тоска смертная
Оказывается, бывает настолько натуралистическое мышление, без всякой способности к абстрактному, что даже читая об аналитических категориях, человек воображает этакие отдельные штучки, навроде овощей в разных коробках.
Это вы про Будду что ли?
Зачем такое писать, да еще без аргументации? У Будды метод как раз через абстрагирование. И сложная красивая философия. 4БИ, вся Абхидхарма - абстрактные категории. Метод випашьяны - применение изученного абстрактного к конкретному, с игнорированием (элиминацией) прочих качеств. _________________ Буддизм чистой воды
Оказывается, бывает настолько натуралистическое мышление, без всякой способности к абстрактному, что даже читая об аналитических категориях, человек воображает этакие отдельные штучки, навроде овощей в разных коробках.
Это вы про Будду что ли?
Зачем такое писать, да еще без аргументации? У Будды метод как раз через абстрагирование. И сложная красивая философия. 4БИ, вся Абхидхарма - абстрактные категории. Метод випашьяны - применение изученного абстрактного к конкретному, с игнорированием (элиминацией) прочих качеств.
Возможно, вы и правы.
Мне лишь вспомнилось что он говорил о начале, которое не увидеть - не оперируя абстрактным понятием бесконечности. И много чего ещё в подобном роде.
Хотя, конечно, его понятие о страдании - это да, это чистая абстракция.
Извините
Скорее, Юнг это делает в типичном стиле начала 20-го века, с его популярной верой в особый рационализм европейцев (особенно немцев, тщательно выстроивших свой квази-рациональный нацизм).
Юнг так или иначе натягивает буддизм и остальные восточные учения на свою теорию "коллективного бессознательного". Это понятно и очевидно. Но обвинять Юнга в "рационализме" это совсем уж не в те ворота.
Обвинять? Нет никаких обвинений. Считать европейцев "более рациональной расой" было типичным и, по своей сути, даже иррациональным элементом того коллективного сознания, частным представителем которого выступает в данной цитате К.Юнг.
Все несколько глубже. Юнг вообще не верит в возможность совмещения христианской и условно "йогической культуры".
"Если бы европеец смог раскрыть свое внутреннее содержание и жить, как человек Востока, со всеми теми социальными, моральными, религиозными, интеллектуальными и эстетическими обязательствами, которые повлек бы за собой этот путь, то тогда он извлек бы из этих учений максимальную пользу; однако невозможно по вере, морали и интеллектуальной манере оставаться добрым христианином и одновременно всерьез практиковать йогу. Я видел так много подобных случаев, что сделался весьма решительным скептиком. Ведь западный человек не в состоянии так уж легко отбросить свою историю, как это умеет делать его короткая память. У него история, так сказать, в крови. Никому не советую заниматься йогой без тщательного анализа своей бессознательной реакции. Что за смысл подражать йоге, когда темная сторона человека остается, как и прежде, все такой же средневеково-христианской? Если кто-то способен провести остаток своих дней на газельей шкуре под деревом Бо или в келье какого-нибудь гомпа, не заботясь о политике или о потере гарантий, то такой исход можно считать благоприятным. Но йога на Мэйфэйр или на Пятой авеню, или вообще в месте, куда можно позвонить по телефону, есть духовное мошенничество."
"Я готов сказать каждому: «Изучай йогу, и ты многому научишься, но не пытайся применять ее, поскольку мы, европейцы, попросту не так устроены, чтобы правильно употреблять эти методы. Индийский гуру все тебе объяснит, и ты сможешь во всем ему подражать. Но знаешь ли ты, кто применит йогу? Иными словами, знаешь ли ты, кем являешься, как ты сам устроен?»
"Я готов сказать каждому: «Изучай йогу, и ты многому научишься, но не пытайся применять ее, поскольку мы, европейцы, попросту не так устроены, чтобы правильно употреблять эти методы. Индийский гуру все тебе объяснит, и ты сможешь во всем ему подражать. Но знаешь ли ты, кто применит йогу? Иными словами, знаешь ли ты, кем являешься, как ты сам устроен?»
Поэтому лучше приходите ко мне на кушетку, я вам такую йогу устрою)
Скорее, Юнг это делает в типичном стиле начала 20-го века, с его популярной верой в особый рационализм европейцев (особенно немцев, тщательно выстроивших свой квази-рациональный нацизм).
Юнг так или иначе натягивает буддизм и остальные восточные учения на свою теорию "коллективного бессознательного". Это понятно и очевидно. Но обвинять Юнга в "рационализме" это совсем уж не в те ворота.
Обвинять? Нет никаких обвинений. Считать европейцев "более рациональной расой" было типичным и, по своей сути, даже иррациональным элементом того коллективного сознания, частным представителем которого выступает в данной цитате К.Юнг.
Все несколько глубже. Юнг вообще не верит в возможность совмещения христианской и условно "йогической культуры".
"Если бы европеец смог раскрыть свое внутреннее содержание и жить, как человек Востока, со всеми теми социальными, моральными, религиозными, интеллектуальными и эстетическими обязательствами, которые повлек бы за собой этот путь, то тогда он извлек бы из этих учений максимальную пользу; однако невозможно по вере, морали и интеллектуальной манере оставаться добрым христианином и одновременно всерьез практиковать йогу. Я видел так много подобных случаев, что сделался весьма решительным скептиком. Ведь западный человек не в состоянии так уж легко отбросить свою историю, как это умеет делать его короткая память. У него история, так сказать, в крови. Никому не советую заниматься йогой без тщательного анализа своей бессознательной реакции. Что за смысл подражать йоге, когда темная сторона человека остается, как и прежде, все такой же средневеково-христианской? Если кто-то способен провести остаток своих дней на газельей шкуре под деревом Бо или в келье какого-нибудь гомпа, не заботясь о политике или о потере гарантий, то такой исход можно считать благоприятным. Но йога на Мэйфэйр или на Пятой авеню, или вообще в месте, куда можно позвонить по телефону, есть духовное мошенничество."
"Я готов сказать каждому: «Изучай йогу, и ты многому научишься, но не пытайся применять ее, поскольку мы, европейцы, попросту не так устроены, чтобы правильно употреблять эти методы. Индийский гуру все тебе объяснит, и ты сможешь во всем ему подражать. Но знаешь ли ты, кто применит йогу? Иными словами, знаешь ли ты, кем являешься, как ты сам устроен?»
Ну, вот это всё ещё раз подтверждает тезис о "рационалистической" особенности неких "христиан-европейцев". Уверен, что у Карла Юнга были на то свои резоны, детерминированные его личной историей и культурой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Я готов сказать каждому: «Изучай йогу, и ты многому научишься, но не пытайся применять ее, поскольку мы, европейцы, попросту не так устроены, чтобы правильно употреблять эти методы. Индийский гуру все тебе объяснит, и ты сможешь во всем ему подражать. Но знаешь ли ты, кто применит йогу? Иными словами, знаешь ли ты, кем являешься, как ты сам устроен?»
Поэтому лучше приходите ко мне на кушетку, я вам такую йогу устрою)
Ну кушетка - это к психоаналитикам по Фрейду, у Юнга другая другая модель и другая методика. Кстати, некоторые его инструменты, например "активное воображение" очень сходны с тантрическими подходами. Да и сама модель архитипов тоже, хотя сам Юнг утверждает, что создал свою модель бессознательного раньше, чем познакомился с тантрой. Судя по датам его статей на эту тему - они действительно были опубликованы раньше его поездок в Индию. А там кто его знает -кто что у кого перенял. Тот же Шопенгауэр формировал свою философию под явным влиянием Упанишад.
Ну, вот это всё ещё раз подтверждает тезис о "рационалистической" особенности неких "христиан-европейцев". Уверен, что у Карла Юнга были на то свои резоны, детерминированные его личной историей и культурой.
Ну так по сути то в чем он неправ? В его время массовое увлечение йогой возникло усилиями теософского общества, в наше время - модой на тибетских ринпоче, садхгуру и прочих. Но суть то та же - только единицы из европейцев, которые увлеклись восточным мистицизмом и его практикой, смогли достичь в практике чего то более менее аутентичного. У остальных тысяч, а может и десятков тысяч, все закончилось в лучшем случае разочарованием, в худшем случае -психушкой.
Юнг глубже, чем просто психотерапевт и это хорошо заметно по его переписке с Паули. Я не психотерапевт чтобы оценивать методы Юнга как психолога, и у меня есть вопросы к его, скажем так, философской модели, хотя он здесь сознательно оставляет некую двусмысленность. Но я абсолютно согласен с тем, что он пишет о йогической практике европейцев - это путь для единиц и то под вопросом. И в большинстве случаев, это действительно "духовное мошенничество" и самообман даже в наши дни спустя 100 лет после Юнга. Ведь даже с точки зрения кармы - не зря же человек рождается в той или иной культуре. Но с другой стороны, ничего не мешает европейцам просто изучать ту или иную философскую модель и пользы от этого будет больше, чем от бездумного гурупочетания.
Ну кушетка - это к психоаналитикам по Фрейду, у Юнга другая другая модель и другая методика. Кстати, некоторые его инструменты, например "активное воображение" очень сходны с тантрическими подходами. Да и сама модель архитипов тоже, хотя сам Юнг утверждает, что создал свою модель бессознательного раньше, чем познакомился с тантрой. Судя по датам его статей на эту тему - они действительно были опубликованы раньше его поездок в Индию. А там кто его знает -кто что у кого перенял. Тот же Шопенгауэр формировал свою философию под явным влиянием Упанишад.
Кушетку он тоже пользовал. Дело в том, что в приведённых вами цитатах, Юнг, прежде всего, описывает свой портрет - европейца, болезненно воспринимающего конкуренцию с открывающегося Востока. Это он что-то там не может допонять, открыться и проч. Не может и не хочет. Считает себя подлинным гуру и грезит о собственной секте.
Ну кушетка - это к психоаналитикам по Фрейду, у Юнга другая другая модель и другая методика. Кстати, некоторые его инструменты, например "активное воображение" очень сходны с тантрическими подходами. Да и сама модель архитипов тоже, хотя сам Юнг утверждает, что создал свою модель бессознательного раньше, чем познакомился с тантрой. Судя по датам его статей на эту тему - они действительно были опубликованы раньше его поездок в Индию. А там кто его знает -кто что у кого перенял. Тот же Шопенгауэр формировал свою философию под явным влиянием Упанишад.
Кушетку он тоже пользовал. Дело в том, что в приведённых вами цитатах, Юнг, прежде всего, описывает свой портрет - европейца, болезненно воспринимающего конкуренцию с открывающегося Востока. Это он что-то там не может допонять, открыться и проч. Не может и не хочет. Считает себя подлинным гуру и грезит о собственной секте.
Ну может и так. У всех у нас есть свои проекции. Но, как я написал в посте выше - жизнь то в целом подтверждает его слова по поводу "йогической практике" от всяких гуру-ринпоче на Западе.
Можно конечно же еще и на Киплинга сослаться:
"Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet,
Till Earth and Sky stand presently at God`s great Judgment Seat".
Но это, наверное уж слишком категорично по срокам.
Ну может и так. У всех у нас есть свои проекции. Но, как я написал в посте выше - жизнь то в целом подтверждает его слова по поводу "йогической практике" от всяких гуру-ринпоче на Западе.
Можно конечно же еще и на Киплинга сослаться:
"Oh, East is East, and West is West, and never the twain shall meet,
Till Earth and Sky stand presently at God`s great Judgment Seat".
Но это, наверное уж слишком категорично по срокам.
Ну, вообще-то они именно что - встречаются, ведь для этого нужны двое. Встреча не требует слияния. И кому как не Киплингу это знать, большую часть жизни провёвшему среди простых людей Востока. И он это знал, а стих вне контекста. Проблема Юнга в том, что встречи он не хотел и к Рамана Махарши в последний момент отказался ехать, накатав полный снобизма текст о саньяси, и в целом, об индийской культуре мысли. Вот Барт в "Империи знаков" о том, что такое встреча с Востоком и какие возможности она даёт - хорошо написал.
Боль или удовольствие, то, что за ними стоит - не слова.
вот как учит нас Гегель, если "выкинуть" из чего-то обычного (ну например, из боли или удовольствия) всю определённость, то останется только "бытие", которое и есть "мышление".
"то что за этим стоит" - это что по-Вашему - та самая "определённость" или же "бытие" ?
"определённость" совершенно точно временна и неустойчива, она зависит от чего-то другого.
Мы бы тогда ее увидели Буратино, с откинутыми от дальбергии признаками принадлежности к роду растений , дереву - при кроне и системе корней. Нечто могущее воплощать мысль, воспроизводит но и в том бытие, с признаками невосприимчивости к силе мысли, того же взявшего утюг в левую руку. Затем чтобы знать: гнется ли ложка. _________________ достаточнее предположенных
Без мышления невозможна передача опыта поколений.
Или ограниченно возможна - примерно как на уровне червей
Людей можно и планетарными вирусами инвентаризировать
Возможно, их назначение создать ИИ, которому и "проиграют"
Или набравшисть у него, подустав ,по мере взросления , от игровой манеры в двух шагах исполнитель алгоритма орнамента (с областью центра , очерченной абстрактным миром целого) находит таки хорошо забытое "в совокупности". _________________ достаточнее предположенных
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы