Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№647473Добавлено: Пт 20 Дек 24, 16:12 (10 дней назад)
Цитата:
Получается, что бытие - это бытие только дхамм
вот, замечательный объект для умственного эксперимента. Дхарма - носительница своего собственного качества, да ещё и мгновенна. Вот представьте кирпич, аналитическим образом возьмите у него качество "бытие", "существование", и помыслите её - дхамму-существование.
Дхамма мгновенна. И как нас учит Гегель, да и сами как можем убедиться, Бытие, как мыслимое Ничто, сразу же переходит в Ничто - то есть "мгновенность" дхамм - совершенно точно подтверждается на практике. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Человек, так сказать, добровольно отвергает свою второсигнальную божественность, перестает раздумывать о вечном
То есть, если по Канту, отказывается от использования разума, и пользуется только рассудком ?
Отказывается от божественного в себе - и уподобляется животному, что есть грех против божественного замысла.
ну, у Канта, если чуть точнее, отказ от разума лишь в тех его проявлениях, которые ведут к "заоблачным" фантазиям - к фантазиям о душе, Боге, реальности (вещах-самих-по-себе).
Буддизм же о том же _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
во сне (без сновидений) сознание пребывает в состоянии бхаванги
там непрерывно молотит одна и та же читта (сознание)
с объектом, полученным перед смертью в предыдущем бывании
Вы такое лично испытывали ? Я, например, в своих умственных экспериментах до такого состояния (чтоб делать анализ сна без сновидений) не знаю как дойти.
Это просто более широкое обобщение. Каждый объект может быть назван камма-нимиттой, марана или гати нимиттой относительно прошлого и будущего. Чтобы испытывать бхавангу - «спящий ум» нужно иметь проснувшийся ум, а это невозможно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Мне кажется, что нет. В глубоком сне сознания же нет. Ничто не различается.
Есть, только немного. Ну и бОльшую часть сна люди видят сновидения. Это состояние вызвано отравлением продуктами жизнедеятельности в прямом смысле. Те, кому не дают спать, умирают от сепсиса. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
во сне (без сновидений) сознание пребывает в состоянии бхаванги
там непрерывно молотит одна и та же читта (сознание)
с объектом, полученным перед смертью в предыдущем бывании
Вы такое лично испытывали ? Я, например, в своих умственных экспериментах до такого состояния (чтоб делать анализ сна без сновидений) не знаю как дойти.
Не испытывал.
Это всего лишь теоретизирование, работа ума, как и всё здесь.
Согласитесь, что раз есть вы, конкретный поток сознания,
Значит должно быть нечто, обеспечивающее его идентичность, отличность от других потоков сознания.
Здесь могут быть два подхода:
Материалистический - сознание есть порождение конгломерата рупы, которым вы являетесь - притянуто за уши.
Или есть нечто в сознании, обеспечивающее его непрерывность, независимо от рупы.
Это нечто и есть бхаванга, которая существует всегда, пока вы не умерли, не важно, спите вы или бодрствуете.
Вот это нечто в Абхидхамме и называется бхаванга.
Она есть всегда, прерываясь лишь на периоды активного состояния сознания.
Бхаванга, одна из перечня читт, отвечающих за перерождение,
Непрерывно щёлкает, имея своим объектом последний объект сознания предыдущего вашего бытийствования,
Как заевшая на одном месте пластинка.
Дальше. Когда, например, звук ударяет в дверь уха, возникает прерывание бхаванги -
Она замирает и передает управление двери уха,
Теперь в каждом такте происходят читты сознания уха,
И так далее, пока снова не возникает состояние спокойствия, когда нет никаких внешних возмущений,
И управление передается обратно вашей бхаванге.
Со следующим внешним возмущением в какой-нибудь из дверей
Всё начитается сначала, и так по кругу,
Пока вы не умираете и не рождаетесь уже с новой бхавангой,
Определяемой последними тактами бхаванги вашего предыдущего существования.
Тут есть представление, что
Сознание есть непрерывный поток квантовых элементов сознания, читт,
Типа как в компьютере - есть тактовый генератор,
И в каждом такте выпоняется некая элементарная операция.
Правда сознание сложнее - каждая читта сопровождается всегда неким набором характеристик, четасик,
И каждая читта обязательно имеет что-то своим объектом.
№647480Добавлено: Пт 20 Дек 24, 17:51 (10 дней назад)
Существует медитативный прикол -
Попытаться увидеть читту и объект этой читты вашей конкретной бхаванги.
Там их не много - читт штук десять максимум, могущих выполнять двнную функцию,
И ровно три вида объектов, выливающихся теоретически в бесчисленное множество.
Я пытался, вроде бы даже определил,
Но скорей всего теоретически, поскольку,
Как верно сказал ТМ, бхавангу непосредственно не увидеть снаружи,
Поскольку, когда возникает эта наружность, бхаванга замирает и никак себя не выказывает
№647482Добавлено: Пт 20 Дек 24, 18:16 (10 дней назад)
Цитата:
бхаванга замирает
«Спящий ум» же не замирает, когда есть бодрствующий. Если только в качестве художественной метафоры так сказать. Это один и тот же ум в потоке, но часть времени он поврежден отравлением, как в бреду с отключением некоторых критических способностей. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
«Спящий ум» же не замирает, когда есть бодрствующий. Если только в качестве художественной метафоры так сказать. Это один и тот же ум в потоке, но часть времени он поврежден отравлением, как в бреду с отключением некоторых критических способностей.
Он замирает на время, когда возникает бодрствующий - не во время, а при переходе.
Как только бодрствующий уснул, просыпается тот отложенный спящий.
Это типа как аналогия - один поток, прерывание, стэк и другой поток в компьютерной программе.
Только этот поток (бхаванга) является основным, родительским для всех, высшего уровня поток, ещё тот поток, ого-го
Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Пт 20 Дек 24, 18:39), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
№647484Добавлено: Пт 20 Дек 24, 18:38 (10 дней назад)
Поток тактов один и общий для всех.
Заполнять эти такты может либо бхаванга, либо бодрствующее сознание -
Вместе им никак не попасть в один и тот же такт,
Поскольку там место в принципе только для одного в один и тот же момент
«Спящий ум» же не замирает, когда есть бодрствующий. Если только в качестве художественной метафоры так сказать. Это один и тот же ум в потоке, но часть времени он поврежден отравлением, как в бреду с отключением некоторых критических способностей.
Он замирает на время, когда возникает бодрствующий - не во время, а при переходе.
Как только бодрствующий уснул, просыпается тот отложенный спящий.
Это типа как аналогия - один поток, прерывание, стэк и другой поток в компьютерной программе.
Только этот поток (бхаванга) является основным, родительским для всех, высшего уровня поток, ещё тот поток, ого-го
Цитата:
Как только бодрствующий уснул, просыпается тот отложенный спящий
Вы уберите незнакомое слово «бхаванга читта». Оставьте просто «ум». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
«Спящий ум» же не замирает, когда есть бодрствующий. Если только в качестве художественной метафоры так сказать. Это один и тот же ум в потоке, но часть времени он поврежден отравлением, как в бреду с отключением некоторых критических способностей.
Он замирает на время, когда возникает бодрствующий - не во время, а при переходе.
Как только бодрствующий уснул, просыпается тот отложенный спящий.
Это типа как аналогия - один поток, прерывание, стэк и другой поток в компьютерной программе.
Только этот поток (бхаванга) является основным, родительским для всех, высшего уровня поток, ещё тот поток, ого-го
Цитата:
Как только бодрствующий уснул, просыпается тот отложенный спящий
Вы уберите незнакомое слово «бхаванга читта». Оставьте просто «ум».
Не не не. В этом главное.
Никакого ума нет - есть поток читт с четасиками, сознание.
Ум настоящий, просто ум - это всего лишь инструмент, калькулятор.
Сознание - это поток читт,
Ум, говорящий сам собой - это сверхконцепция, концепция в квадрате,
Жонглирующая контентом как в цирке.
Ум рассуждающий - это рака за камень, изощренная игра, чтобы всех запутать.
Например, Я, личность - это тоже работа ума, это он себя так в ум-двери называет.
Атман-анатман, постоянство-непостоянство, страдание - всё это его рук дело.
Ум в ум-двери - это тонкое извращение.
Чем в данный момент мы, собственно, и занимаемся, транслируя продукты его жизнедеятельности
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№647487Добавлено: Пт 20 Дек 24, 21:34 (10 дней назад)
Цитата:
Согласитесь, что раз есть вы, конкретный поток сознания,
Значит должно быть нечто, обеспечивающее его идентичность, отличность от других потоков сознания.
странный вопрос. Изначально дан(есть) поток сознания. Мысли о том, един он или не един, я - это одна штука человека или несколько штук , вот все такие мысли возникают после, они следствия поздних размышлений. И вот Вы же сами дальше про то и пишете.
Цитата:
Никакого ума нет - есть поток читт с четасиками, сознание.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
«Спящий ум» же не замирает, когда есть бодрствующий. Если только в качестве художественной метафоры так сказать. Это один и тот же ум в потоке, но часть времени он поврежден отравлением, как в бреду с отключением некоторых критических способностей.
Он замирает на время, когда возникает бодрствующий - не во время, а при переходе.
Как только бодрствующий уснул, просыпается тот отложенный спящий.
Это типа как аналогия - один поток, прерывание, стэк и другой поток в компьютерной программе.
Только этот поток (бхаванга) является основным, родительским для всех, высшего уровня поток, ещё тот поток, ого-го
Цитата:
Как только бодрствующий уснул, просыпается тот отложенный спящий
Вы уберите незнакомое слово «бхаванга читта». Оставьте просто «ум».
Не не не. В этом главное.
Никакого ума нет - есть поток читт с четасиками, сознание.
Ум настоящий, просто ум - это всего лишь инструмент, калькулятор.
Сознание - это поток читт,
Ум, говорящий сам собой - это сверхконцепция, концепция в квадрате,
Жонглирующая контентом как в цирке.
Ум рассуждающий - это рака за камень, изощренная игра, чтобы всех запутать.
Например, Я, личность - это тоже работа ума, это он себя так в ум-двери называет.
Атман-анатман, постоянство-непостоянство, страдание - всё это его рук дело.
Ум в ум-двери - это тонкое извращение.
Чем в данный момент мы, собственно, и занимаемся, транслируя продукты его жизнедеятельности
>>никакого ума нет
>>есть поток ума
Ну то есть ум есть, ок. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
«Спящий ум» же не замирает, когда есть бодрствующий. Если только в качестве художественной метафоры так сказать. Это один и тот же ум в потоке, но часть времени он поврежден отравлением, как в бреду с отключением некоторых критических способностей.
Он замирает на время, когда возникает бодрствующий - не во время, а при переходе.
Как только бодрствующий уснул, просыпается тот отложенный спящий.
Это типа как аналогия - один поток, прерывание, стэк и другой поток в компьютерной программе.
Только этот поток (бхаванга) является основным, родительским для всех, высшего уровня поток, ещё тот поток, ого-го
Цитата:
Как только бодрствующий уснул, просыпается тот отложенный спящий
Вы уберите незнакомое слово «бхаванга читта». Оставьте просто «ум».
Не не не. В этом главное.
Никакого ума нет - есть поток читт с четасиками, сознание.
Ум настоящий, просто ум - это всего лишь инструмент, калькулятор.
Сознание - это поток читт,
Ум, говорящий сам собой - это сверхконцепция, концепция в квадрате,
Жонглирующая контентом как в цирке.
Ум рассуждающий - это рака за камень, изощренная игра, чтобы всех запутать.
Например, Я, личность - это тоже работа ума, это он себя так в ум-двери называет.
Атман-анатман, постоянство-непостоянство, страдание - всё это его рук дело.
Ум в ум-двери - это тонкое извращение.
Чем в данный момент мы, собственно, и занимаемся, транслируя продукты его жизнедеятельности
>>никакого ума нет
>>есть поток ума
Ну то есть ум есть, ок.
Напомните - где я писал про поток ума?
Даже глаз-ухо режет подобное словосочетание,
Типа как поток говна
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы