Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос про бытие и мышление

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 863
Откуда: New Moscow, Old Russia

647510СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 18:16 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Твик пишет:
О буддизме и йоге на Западе хорошо написал еще 100 лет назад более уважаемый автор, чем Пелевин

Чума, чума на оба дома.

К сожалению, западные интеллектуалы не особо поминали буддизм, а если поминали, то в заложенном классикой стиле, как цитируемый вами Юнг. Более менее, интересные, тонкие упоминания были у Лакана, крайне мало, прям поштучно, но метко. Здесь не хватает очень теоретического фикшна, в идеале как в Циклонопедии Нагарестани про Ближний Восток. Чисто ради упражнения, радикально нестандартным слогом. Где-то на пограничье буддологии и культурологии. Понятно, что это мало кого заинтересует, но пора привыкать к маргинальному тиражу. Небольшой, но запрос есть.

Дело не в понимании Юнгом буддизма. Он и не претендовал на его понимание. Дело в понимании Юнгом психологии рядового западного обывателя, который практикует буддизм.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2561
Откуда: Пантикапей

647512СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 18:32 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Экалавья пишет:
Твик пишет:
О буддизме и йоге на Западе хорошо написал еще 100 лет назад более уважаемый автор, чем Пелевин

Чума, чума на оба дома.

К сожалению, западные интеллектуалы не особо поминали буддизм, а если поминали, то в заложенном классикой стиле, как цитируемый вами Юнг. Более менее, интересные, тонкие упоминания были у Лакана, крайне мало, прям поштучно, но метко. Здесь не хватает очень теоретического фикшна, в идеале как в Циклонопедии Нагарестани про Ближний Восток. Чисто ради упражнения, радикально нестандартным слогом. Где-то на пограничье буддологии и культурологии. Понятно, что это мало кого заинтересует, но пора привыкать к маргинальному тиражу. Небольшой, но запрос есть.

Дело не в понимании Юнгом буддизма. Он и не претендовал на его понимание. Дело в понимании Юнгом психологии рядового западного обывателя, который практикует буддизм.

Я про поМинание. Да, в западном стиле. Про то, что Юнг делает это безыскусно.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30733

647513СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 19:34 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:

Ум, говорящий сам собой - это сверхконцепция, концепция в квадрате,
Жонглирующая контентом как в цирке.
Ум рассуждающий  - это рака за камень, изощренная игра, чтобы всех запутать.
Например, Я, личность - это тоже работа ума, это он себя так в ум-двери называет.
Атман-анатман, постоянство-непостоянство, страдание - всё это его рук дело.
Ум в ум-двери - это тонкое извращение.

Чем в данный момент мы, собственно, и занимаемся, транслируя продукты его жизнедеятельности
Ум (интеллект) может быть помощником, а может мешать, если его предубеждения, предвзятые мнения и ментальные предпочтения могут выстроить стену из аргументов против духовной истины, которая должна быть реализована и отказаться принимать ее, если она представляется в форме, которая не соответствует его собственным опрометчивым идеям. Можно полагаться на интеллект в других делах, при условии, что ум постарается быть открытым и непредвзятым,  свободным от неуместной страстности, готовый признать, что он не всегда прав и может ошибаться; но небезопасно полагаться только на него в делах, которые выходят за его юрисдикцию, особенно в духовной реализации и в делах йоги, которые принадлежат к знанию другого порядка.
Окей, но ведь тут вот в чём проблема... если я вижу нечто такое, чего не видят или не замечают другие, то есть варианты:
- все дураки, я один умный
- все в заговоре против меня
- вероятно, я ошибаюсь
- возможно, я совершил великое открытие, но это неточно и надо проверить
Проблема в том, что "духовный опыт" выражается, как правило, в первых двух пунктах, и очень-очень редко в последнем. Третий пункт - типичный для большинства.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30733

647514СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 19:37 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Экалавья пишет:

Это пелевенщина - много людей приняли эту шизо-идеологию за буддизм.

Точно, вот как раз из последнего:

"То, что практикуют буддисты, есть простое угнетение высших функций мозга. Человек, так сказать, добровольно отвергает свою второсигнальную божественность, перестает раздумывать о вечном и переживает бессмысленное блаженство по ту сторону добра и зла. В точности как животное".

А это он вот прямо так утвердительно для читателя написал или там какой контекст есть? Может это слова какого-нибудь невежды, что позднее вскрываются?

Разумеется, это из диалога персонажей, католическая матушка Люцилия поминает слово "медитация" и у другого персонажа, Маркуса, оно ассоциируется с буддизмом, тогда Люцилия поясняет, что буддийская вот такая (как в приведённой выше цитате), а католическая - "неисчерпаемая тема". То есть, Маркус - невежда, а Люцилия - ментор. Никак позднее не вскрывается, выпад носит случайный характер.

Другое дело, можно сказать, что все эти экскурсы в "буддизм" у Пелевина происходят в сценах между разного рода невеждами, что и есть "пелеивщина". Сцены-то повторяются с утомительной gpt-навязчивостью. Продолжение художественной рецепции донской калмыко-казацкой итерации тибетского буддизма в ЧиП. Попросту говоря, доведённый до предела стереотип о "прекращении всего".
Так там и Люциллия вовсе никакая не католическая монахиня, а некое инфернальное отражение католических монахинь. Поэтому и не нужно никакого "вскрытия". Труп и так уже вскрыт, смрадный дух из него вышел наружу.

Пелевин - никакой не "главный русский буддист", а главный певец инфернального русского мира (в дуэте с Сорокиным)

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Экалавья, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30733

647515СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 19:41 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
О буддизме и йоге на Западе хорошо написал еще 100 лет назад более уважаемый автор, чем Пелевин:

"Между христианской и буддистской мандалами имеется тонкое, однако огромное различие. Христианин никогда не скажет по ходу созерцания: «Я есмь Христос», но вместе с Павлом признает: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). В нашей же сутре сказано: «Ты узнаешь, что ты — Будда». В основе своей оба исповедания тождественны, поскольку буддист достигает этого знания лишь когда он уже «анатман», то есть лишен самости. Но в формулировке содержится и безграничное отличие: христианин достигает своей цели в Христе, буддист узнает, что он Будда. "

"Иное дело — Запад. Обладая дурной привычкой верить и развитым научным и философским критициз-мом, он неизбежно оказывается перед дилеммой: либо попадает в ловушку веры и без малейшего проблеска мысли заглатывает такие понятия, как прана, атман, чакра, самадхи и т.п., либо его научный критицизм разом отбрасывает их как «чистейшую мистику». Раскол западного ума с самого начала делает невозможным сколько-нибудь адекватное использование возможностей йоги. Она становится либо исключительно религиозным делом, либо чем-то вроде гимнастики, контроля за дыханием, эуритмики и т.п. Мы не находим здесь и следа того единства и той природной целостности, которые столь характерны для йоги. Индиец никогда не забывает ни о теле, ни об уме, тогда как европеец всегда забывает то одно, то другое. "

"Европеец его только имитирует, он заучивает идеи и не может выразить с помощью индийских понятий свой субъективный опыт. Я более чем сомневаюсь в том, что европеец станет выражать свой соответствующий опыт, даже если он способен получить его посредством таких интуитивных понятий, как «прана»."
Слава богу, мы русские - не европейцы.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10843
Откуда: Москва

647516СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 19:47 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Пелевин - никакой не "главный русский буддист", а главный певец инфернального русского мира (в дуэте с Сорокиным)

инфернальное - то, что в аду.

Пелевин/Сорокин разве описывали ад с русским уклоном ?
Вряд ли...

То, что ДА описал для итальянцев в "Комедии", и ДА для нас в РМ, никто пока что повторить не может

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30733

647517СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 19:48 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Например, рассуждения от том , как Бог сотворил мир, надо начинать с 0.
Например, каким образом?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30733

647518СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 19:59 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Про то, что Юнг делает это безыскусно.
Скорее, Юнг это делает в типичном стиле начала 20-го века, с его популярной верой в особый рационализм европейцев (особенно немцев, тщательно выстроивших свой квази-рациональный нацизм).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30733

647519СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 20:00 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Пелевин - никакой не "главный русский буддист", а главный певец инфернального русского мира (в дуэте с Сорокиным)

инфернальное - то, что в аду.

Пелевин/Сорокин разве описывали ад с русским уклоном ?
Вряд ли...

То, что ДА описал для итальянцев в "Комедии", и ДА для нас в РМ, никто пока что повторить не может
Пелевин описывает русское инферно, в котором мы живём (и многие неплохо себя чувствуют). Впрочем, в последние годы он уже вписывает в это инферно и другие народы, но в этом угадывается уже что-то от Стругацких, перевёрнутых вверх дном и насаженных на кол Батая, как на изображениях казней древних майя.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2561
Откуда: Пантикапей

647520СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 20:15 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Пелевин - никакой не "главный русский буддист", а главный певец инфернального русского мира (в дуэте с Сорокиным)

Ещё это называют "чернухой" и подвязывают начало к 19 веку, а то и раньше. Титул "главный русский буддист" вполне заслуженный, поскольку обратите внимание на титул.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10843
Откуда: Москва

647521СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 20:20 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Например, рассуждения от том , как Бог сотворил мир, надо начинать с 0.
Например, каким образом?

например, как Кант нас учил: отказываемся от догм разума. Никаких антиномий, никаких паралогизмов. Рассуждения о Боге и загробном мире только после спец.оговорки ("на самом деле мы ничего не знаем и принципиально при жизни не сможем узнать об этом, но если мы хотим иметь теорию которая..., то лучше всего думать так")

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10843
Откуда: Москва

647522СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 20:22 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира пишет:
Цитата:
Пелевин - никакой не "главный русский буддист", а главный певец инфернального русского мира (в дуэте с Сорокиным)

инфернальное - то, что в аду.

Пелевин/Сорокин разве описывали ад с русским уклоном ?
Вряд ли...

То, что ДА описал для итальянцев в "Комедии", и ДА для нас в РМ, никто пока что повторить не может
Пелевин описывает русское инферно, в котором мы живём (и многие неплохо себя чувствуют). Впрочем, в последние годы он уже вписывает в это инферно и другие народы, но в этом угадывается уже что-то от Стругацких, перевёрнутых вверх дном и насаженных на кол Батая, как на изображениях казней древних майя.

Пелевин описывает чернуху - нашу обычную жизнь.

Прозреть в ад и описать что там - это гораздо сложнее, чем писать чернуху...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49618

647523СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 20:38 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Уместно вспомнить про пример с "одной рекой".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13660

647524СообщениеДобавлено: Сб 21 Дек 24, 20:39 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Экалавья пишет:

Это пелевенщина - много людей приняли эту шизо-идеологию за буддизм.

Точно, вот как раз из последнего:

"То, что практикуют буддисты, есть простое угнетение высших функций мозга. Человек, так сказать, добровольно отвергает свою второсигнальную божественность, перестает раздумывать о вечном и переживает бессмысленное блаженство по ту сторону добра и зла. В точности как животное".

А это он вот прямо так утвердительно для читателя написал или там какой контекст есть? Может это слова какого-нибудь невежды, что позднее вскрываются?

Разумеется, это из диалога персонажей, католическая матушка Люцилия поминает слово "медитация" и у другого персонажа, Маркуса, оно ассоциируется с буддизмом, тогда Люцилия поясняет, что буддийская вот такая (как в приведённой выше цитате), а католическая - "неисчерпаемая тема". То есть, Маркус - невежда, а Люцилия - ментор. Никак позднее не вскрывается, выпад носит случайный характер.

Другое дело, можно сказать, что все эти экскурсы в "буддизм" у Пелевина происходят в сценах между разного рода невеждами, что и есть "пелеивщина". Сцены-то повторяются с утомительной gpt-навязчивостью. Продолжение художественной рецепции донской калмыко-казацкой итерации тибетского буддизма в ЧиП. Попросту говоря, доведённый до предела стереотип о "прекращении всего".
Так там и Люциллия вовсе никакая не католическая монахиня, а некое инфернальное отражение католических монахинь. Поэтому и не нужно никакого "вскрытия". Труп и так уже вскрыт, смрадный дух из него вышел наружу.

Пелевин - никакой не "главный русский буддист", а главный певец инфернального русского мира (в дуэте с Сорокиным)

Я имел ввиду под «вскрытием», что персонажем озвучивается некое мнение, но позднее/по контексту оно опровергается. Например, в христианском произведении, демон, прикидывающийся монахиней может говорить что-то про христианство. Будучи приведенным без контекста это мнение не является определяющим для литературного произведения и замысел автора не отражает.

ЗЫ я книгу не читал, но в общем это похоже на обороты из прошлых книг про закрыться в своем мире не-ума и так далее.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 863
Откуда: New Moscow, Old Russia

647526СообщениеДобавлено: Вс 22 Дек 24, 00:22 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Экалавья пишет:
Про то, что Юнг делает это безыскусно.
Скорее, Юнг это делает в типичном стиле начала 20-го века, с его популярной верой в особый рационализм европейцев (особенно немцев, тщательно выстроивших свой квази-рациональный нацизм).

Юнг так или иначе натягивает буддизм  и остальные восточные учения на свою теорию "коллективного бессознательного". Это понятно и очевидно. Но обвинять Юнга в "рационализме" это совсем уж не в те ворота.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 8 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.614) u0.019 s0.000, 18 0.016 [268/0]