О буддизме и йоге на Западе хорошо написал еще 100 лет назад более уважаемый автор, чем Пелевин
Чума, чума на оба дома.
К сожалению, западные интеллектуалы не особо поминали буддизм, а если поминали, то в заложенном классикой стиле, как цитируемый вами Юнг. Более менее, интересные, тонкие упоминания были у Лакана, крайне мало, прям поштучно, но метко. Здесь не хватает очень теоретического фикшна, в идеале как в Циклонопедии Нагарестани про Ближний Восток. Чисто ради упражнения, радикально нестандартным слогом. Где-то на пограничье буддологии и культурологии. Понятно, что это мало кого заинтересует, но пора привыкать к маргинальному тиражу. Небольшой, но запрос есть.
Дело не в понимании Юнгом буддизма. Он и не претендовал на его понимание. Дело в понимании Юнгом психологии рядового западного обывателя, который практикует буддизм.
О буддизме и йоге на Западе хорошо написал еще 100 лет назад более уважаемый автор, чем Пелевин
Чума, чума на оба дома.
К сожалению, западные интеллектуалы не особо поминали буддизм, а если поминали, то в заложенном классикой стиле, как цитируемый вами Юнг. Более менее, интересные, тонкие упоминания были у Лакана, крайне мало, прям поштучно, но метко. Здесь не хватает очень теоретического фикшна, в идеале как в Циклонопедии Нагарестани про Ближний Восток. Чисто ради упражнения, радикально нестандартным слогом. Где-то на пограничье буддологии и культурологии. Понятно, что это мало кого заинтересует, но пора привыкать к маргинальному тиражу. Небольшой, но запрос есть.
Дело не в понимании Юнгом буддизма. Он и не претендовал на его понимание. Дело в понимании Юнгом психологии рядового западного обывателя, который практикует буддизм.
Я про поМинание. Да, в западном стиле. Про то, что Юнг делает это безыскусно.
Ум, говорящий сам собой - это сверхконцепция, концепция в квадрате,
Жонглирующая контентом как в цирке.
Ум рассуждающий - это рака за камень, изощренная игра, чтобы всех запутать.
Например, Я, личность - это тоже работа ума, это он себя так в ум-двери называет.
Атман-анатман, постоянство-непостоянство, страдание - всё это его рук дело.
Ум в ум-двери - это тонкое извращение.
Чем в данный момент мы, собственно, и занимаемся, транслируя продукты его жизнедеятельности
Ум (интеллект) может быть помощником, а может мешать, если его предубеждения, предвзятые мнения и ментальные предпочтения могут выстроить стену из аргументов против духовной истины, которая должна быть реализована и отказаться принимать ее, если она представляется в форме, которая не соответствует его собственным опрометчивым идеям. Можно полагаться на интеллект в других делах, при условии, что ум постарается быть открытым и непредвзятым, свободным от неуместной страстности, готовый признать, что он не всегда прав и может ошибаться; но небезопасно полагаться только на него в делах, которые выходят за его юрисдикцию, особенно в духовной реализации и в делах йоги, которые принадлежат к знанию другого порядка.
Окей, но ведь тут вот в чём проблема... если я вижу нечто такое, чего не видят или не замечают другие, то есть варианты:
- все дураки, я один умный
- все в заговоре против меня
- вероятно, я ошибаюсь
- возможно, я совершил великое открытие, но это неточно и надо проверить
Проблема в том, что "духовный опыт" выражается, как правило, в первых двух пунктах, и очень-очень редко в последнем. Третий пункт - типичный для большинства. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это пелевенщина - много людей приняли эту шизо-идеологию за буддизм.
Точно, вот как раз из последнего:
"То, что практикуют буддисты, есть простое угнетение высших функций мозга. Человек, так сказать, добровольно отвергает свою второсигнальную божественность, перестает раздумывать о вечном и переживает бессмысленное блаженство по ту сторону добра и зла. В точности как животное".
А это он вот прямо так утвердительно для читателя написал или там какой контекст есть? Может это слова какого-нибудь невежды, что позднее вскрываются?
Разумеется, это из диалога персонажей, католическая матушка Люцилия поминает слово "медитация" и у другого персонажа, Маркуса, оно ассоциируется с буддизмом, тогда Люцилия поясняет, что буддийская вот такая (как в приведённой выше цитате), а католическая - "неисчерпаемая тема". То есть, Маркус - невежда, а Люцилия - ментор. Никак позднее не вскрывается, выпад носит случайный характер.
Другое дело, можно сказать, что все эти экскурсы в "буддизм" у Пелевина происходят в сценах между разного рода невеждами, что и есть "пелеивщина". Сцены-то повторяются с утомительной gpt-навязчивостью. Продолжение художественной рецепции донской калмыко-казацкой итерации тибетского буддизма в ЧиП. Попросту говоря, доведённый до предела стереотип о "прекращении всего".
Так там и Люциллия вовсе никакая не католическая монахиня, а некое инфернальное отражение католических монахинь. Поэтому и не нужно никакого "вскрытия". Труп и так уже вскрыт, смрадный дух из него вышел наружу.
Пелевин - никакой не "главный русский буддист", а главный певец инфернального русского мира (в дуэте с Сорокиным) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
О буддизме и йоге на Западе хорошо написал еще 100 лет назад более уважаемый автор, чем Пелевин:
"Между христианской и буддистской мандалами имеется тонкое, однако огромное различие. Христианин никогда не скажет по ходу созерцания: «Я есмь Христос», но вместе с Павлом признает: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). В нашей же сутре сказано: «Ты узнаешь, что ты — Будда». В основе своей оба исповедания тождественны, поскольку буддист достигает этого знания лишь когда он уже «анатман», то есть лишен самости. Но в формулировке содержится и безграничное отличие: христианин достигает своей цели в Христе, буддист узнает, что он Будда. "
"Иное дело — Запад. Обладая дурной привычкой верить и развитым научным и философским критициз-мом, он неизбежно оказывается перед дилеммой: либо попадает в ловушку веры и без малейшего проблеска мысли заглатывает такие понятия, как прана, атман, чакра, самадхи и т.п., либо его научный критицизм разом отбрасывает их как «чистейшую мистику». Раскол западного ума с самого начала делает невозможным сколько-нибудь адекватное использование возможностей йоги. Она становится либо исключительно религиозным делом, либо чем-то вроде гимнастики, контроля за дыханием, эуритмики и т.п. Мы не находим здесь и следа того единства и той природной целостности, которые столь характерны для йоги. Индиец никогда не забывает ни о теле, ни об уме, тогда как европеец всегда забывает то одно, то другое. "
"Европеец его только имитирует, он заучивает идеи и не может выразить с помощью индийских понятий свой субъективный опыт. Я более чем сомневаюсь в том, что европеец станет выражать свой соответствующий опыт, даже если он способен получить его посредством таких интуитивных понятий, как «прана»."
Слава богу, мы русские - не европейцы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Пелевин - никакой не "главный русский буддист", а главный певец инфернального русского мира (в дуэте с Сорокиным)
инфернальное - то, что в аду.
Пелевин/Сорокин разве описывали ад с русским уклоном ?
Вряд ли...
То, что ДА описал для итальянцев в "Комедии", и ДА для нас в РМ, никто пока что повторить не может _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Скорее, Юнг это делает в типичном стиле начала 20-го века, с его популярной верой в особый рационализм европейцев (особенно немцев, тщательно выстроивших свой квази-рациональный нацизм). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Пелевин - никакой не "главный русский буддист", а главный певец инфернального русского мира (в дуэте с Сорокиным)
инфернальное - то, что в аду.
Пелевин/Сорокин разве описывали ад с русским уклоном ?
Вряд ли...
То, что ДА описал для итальянцев в "Комедии", и ДА для нас в РМ, никто пока что повторить не может
Пелевин описывает русское инферно, в котором мы живём (и многие неплохо себя чувствуют). Впрочем, в последние годы он уже вписывает в это инферно и другие народы, но в этом угадывается уже что-то от Стругацких, перевёрнутых вверх дном и насаженных на кол Батая, как на изображениях казней древних майя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Пелевин - никакой не "главный русский буддист", а главный певец инфернального русского мира (в дуэте с Сорокиным)
Ещё это называют "чернухой" и подвязывают начало к 19 веку, а то и раньше. Титул "главный русский буддист" вполне заслуженный, поскольку обратите внимание на титул.
Например, рассуждения от том , как Бог сотворил мир, надо начинать с 0.
Например, каким образом?
например, как Кант нас учил: отказываемся от догм разума. Никаких антиномий, никаких паралогизмов. Рассуждения о Боге и загробном мире только после спец.оговорки ("на самом деле мы ничего не знаем и принципиально при жизни не сможем узнать об этом, но если мы хотим иметь теорию которая..., то лучше всего думать так") _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Пелевин - никакой не "главный русский буддист", а главный певец инфернального русского мира (в дуэте с Сорокиным)
инфернальное - то, что в аду.
Пелевин/Сорокин разве описывали ад с русским уклоном ?
Вряд ли...
То, что ДА описал для итальянцев в "Комедии", и ДА для нас в РМ, никто пока что повторить не может
Пелевин описывает русское инферно, в котором мы живём (и многие неплохо себя чувствуют). Впрочем, в последние годы он уже вписывает в это инферно и другие народы, но в этом угадывается уже что-то от Стругацких, перевёрнутых вверх дном и насаженных на кол Батая, как на изображениях казней древних майя.
Пелевин описывает чернуху - нашу обычную жизнь.
Прозреть в ад и описать что там - это гораздо сложнее, чем писать чернуху... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Это пелевенщина - много людей приняли эту шизо-идеологию за буддизм.
Точно, вот как раз из последнего:
"То, что практикуют буддисты, есть простое угнетение высших функций мозга. Человек, так сказать, добровольно отвергает свою второсигнальную божественность, перестает раздумывать о вечном и переживает бессмысленное блаженство по ту сторону добра и зла. В точности как животное".
А это он вот прямо так утвердительно для читателя написал или там какой контекст есть? Может это слова какого-нибудь невежды, что позднее вскрываются?
Разумеется, это из диалога персонажей, католическая матушка Люцилия поминает слово "медитация" и у другого персонажа, Маркуса, оно ассоциируется с буддизмом, тогда Люцилия поясняет, что буддийская вот такая (как в приведённой выше цитате), а католическая - "неисчерпаемая тема". То есть, Маркус - невежда, а Люцилия - ментор. Никак позднее не вскрывается, выпад носит случайный характер.
Другое дело, можно сказать, что все эти экскурсы в "буддизм" у Пелевина происходят в сценах между разного рода невеждами, что и есть "пелеивщина". Сцены-то повторяются с утомительной gpt-навязчивостью. Продолжение художественной рецепции донской калмыко-казацкой итерации тибетского буддизма в ЧиП. Попросту говоря, доведённый до предела стереотип о "прекращении всего".
Так там и Люциллия вовсе никакая не католическая монахиня, а некое инфернальное отражение католических монахинь. Поэтому и не нужно никакого "вскрытия". Труп и так уже вскрыт, смрадный дух из него вышел наружу.
Пелевин - никакой не "главный русский буддист", а главный певец инфернального русского мира (в дуэте с Сорокиным)
Я имел ввиду под «вскрытием», что персонажем озвучивается некое мнение, но позднее/по контексту оно опровергается. Например, в христианском произведении, демон, прикидывающийся монахиней может говорить что-то про христианство. Будучи приведенным без контекста это мнение не является определяющим для литературного произведения и замысел автора не отражает.
ЗЫ я книгу не читал, но в общем это похоже на обороты из прошлых книг про закрыться в своем мире не-ума и так далее. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Скорее, Юнг это делает в типичном стиле начала 20-го века, с его популярной верой в особый рационализм европейцев (особенно немцев, тщательно выстроивших свой квази-рациональный нацизм).
Юнг так или иначе натягивает буддизм и остальные восточные учения на свою теорию "коллективного бессознательного". Это понятно и очевидно. Но обвинять Юнга в "рационализме" это совсем уж не в те ворота.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы