Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Реализация

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13477

645318СообщениеДобавлено: Вт 24 Сен 24, 17:33 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пустые ножны пишет:
LS_rus78 пишет:
Android пишет:
LS_rus78 пишет:
Пустые ножны пишет:
Пустые ножны пишет:
Diver пишет:
На самом деле нет ничего проще, просто осознать настоящий момент.  Вы всегда находитесь в нём, даже прошлое, как воспоминание всегда в настоящем моменте

А это учение буддизма, тексты есть на эту тему? Смахивает на бред. Ведь познание чего-либо безусловного невозможно, а любое сознание происходит и так в настоящем с разной мерой относительности. Наоборот мудры те, у кого горизонт планирования большой, а не ограничивается парой моментов.
https://dalma.ru/biblioteka/teksty/osly-ne-vyderzhivayut-pinka-drakona-zapisi-besed-lintszi/

Это кто вообще?  Laughing Если нет ссылки на индийский источник сутру/абхидхарму, то это его авторское вИдение и интерпретация. Он ведь даже на тексты не ссылается, потому что таких нет.
Вы в дальневосточном разделе находитесь,окститесь какие идусы.К вашему сведению это человек из учения которого выросла добрая половина школ Дзэн.

Дзэн - для дурачков

Позвольте поинтересоваться, а что для умных?

Всё остальное, не дзэн

Дзен/чань есть разный. От сквернословия до вот таких шастр.

То, что сквернословие, побои и каламбуры некоторыми принимаются за единственно существующее содержание их учения, отличного от «индусов», это баг их мышления и дремучая необразованность.
 Все эти "сквернословы" знали сутры  намного лучше вас иначе их бы к "патриаршеству" не допустили.Тот же Линцзи не в вакууме пришел к своему положению,он учился у самого Хуанбо,а до этого рядовым монахом несколько лет изучал шасты,винаю и прочие обязательные для монаха вещи.Поэтому я не считаю что каламбуры единственно существующее содержание их учения,это ваше загрязненное сознание решило что это так,ведь  в том тексте что я вам привел нет ни побоев ни каламбуров.

Это литературные персонажи на 99%. Как и индийские/тибетские махасиддхи. Там стенографисты что ли сидели на каждом заседании с биографами и писчими принадлежностями? Скорость письма представляете себе в то время и цену бумаги?  Laughing

Цитата:
ведь  в том тексте что я вам привел нет ни побоев ни каламбуров.

Цитата:
«Линьцзи-лу» (яп. «Риндзай-року») — «Записи бесед Линьцзи», одно из основных канонических произведений школы линьцзи (яп. риндзай) — крупнейшего направления в чань-буддизме. Относится к популярному в чаньской литературе жанру «юй-лу» (яп. гороку) — «записи бесед и высказываний чаньских патриархов». Представляет собой записи проповедей, интерпретирующих основные положения философско-психологического учения чань-буддизма, бесед с учениками, афористических высказываний и парадоксальных диалогов, а также описание различных эпизодов из жизни и деятельности выдающегося чаньского патриарха Линьцзи (ум. в 866 или 867 г.).

Записи велись еще при жизни патриарха и были завершены вскоре после смерти его ближайшим учеником по имени Хуэйжань (точные даты жизни неизвестны); текст был опубликован другим учеником, Цуньцзяном (ум. в 925 г.), и впоследствии неоднократно переиздавался с многочисленными комментариями как в самом Китае, так и в других сопредельных странах, где получили распространение различные ответвления школы линьцзи (Корея, Япония, Вьетнам).

В «Линьцзи-лу» получила дальнейшее развитие основополагающая концепция чань-буддизма о «внезапном просветлении» и спонтанной реализации «природы Будды» (фо-син), имманентно присущей природе каждого человека и идентичной абсолютной реальности (чжэньжу). Но при этом Линьцзи делал особый акцент на мгновенной и полной реализации этой природы «здесь и сейчас», прибегая к самым крайним формулировкам и утверждая, что если человек не сможет сделать это в данный момент, не допуская ни малейшего промедления, то он не сможет сделать это никогда и будет обречен на вечные страдания в бесконечной смене перерождений в мире сансары. Чтобы мгновенно и полностью реализовать свою «природу Будды», Линьцзи призывал сразу, единым волевым усилием уничтожить все психологические преграды, стоящие на пути к «просветлению», и решительно отбросить все привязанности, в том числе и привязанность к идее «Будды», «просветления», «нирваны» и г. д., которая, по его мнению, закабаляет человека и мешает спонтанному самопроявлению его «природы Будды» в не меньшей степени, чем привязанность к миру сансары. Развивая иконоборческие тенденции раннего чань-буддизма до крайних форм выражения, Линьцзи называл Будду «куском засохшего дерьма», нирвану и «просветление» — «невольничьими колодками», «дырой в отхожем месте» и утверждал, что для достижения истинного и окончательного «просветления» необходимо совершить «пять смертных грехов», «убить Будду, убить патриарха», имея в виду не буквальное убийство или осквернение буддийских святынь, а необходимость освобождения сознания человека от всех внутренних препятствий к сугубо непосредственному переживанию своей тождественности с абсолютной реальностью, не опосредуемой понятиями «Будда», «нирвана» и т, д. При этом особенно важное значение для достижения «просветления» Линьцзи придавал «вере в себя (цзы синь), которая, по его мнению, играет решающую роль в преодолении зависимости от чужого авторитета и привязанности к внешним условностям, позволяя опираться только на свои силы к не искать «просветления» вне себя, вне собственного сознания.

Таким образом, в «Линьцзи-лу» отчетливо проявился весьма радикальный, максималистский и даже экстремистский подход к решению проблемы «просветления», который был характерен для основоположника школы линьцзи и обусловил особую динамичность и жесткость методов психотренинга этой школы, нередко приобретавших крайне грубые и жестокие формы «шокового» психофизического воздействия. В «Линьцзи-лу» дается подробное описание своеобразной «шокотерапии», призванной вызвать радикальный и тотальный переворот в психике чаньского адепта. Так, в тексте приводятся многочисленные примеры того, как во время, проповедей, бесед и парадоксальных диалогов Линьцзи часто прибегал к ритуальному сквернословию, употребляя вульгаризмы и грубые выражения, внезапно хватал своих учеников за грудки. требуя немедленного ответа, применял удары (кулаком или посохом) и оглушительные окрики-восклицания (» хэ !!») и т. д.

Давая развернутое и детальное изложение основных принципов теории и практики школы линьцзи, текст «Линьцзи-лу» сыграл важную роль в дальнейшем развитии этой школы как особого направления в чань-буддизме. Впоследствии различные фрагменты «Линьцзи-лу» широко использовались в чаньской практике психотренинга в качестве объектов для медитации и как исходный материал для парадоксальных загадок и диалогов, а некоторые ключевые эпизоды вошли в различные антологии чаньских притч, историй и анекдотов, а также в специальные сборники парадоксальных задач и диалогов — «Умэньгуань» (яп. «Мумокан»), «Биянь-лу» (яп. «Хэкиганроку») и др.

Читать можете? Там вполне есть про «будда-мара» иносказание.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 204

645320СообщениеДобавлено: Вт 24 Сен 24, 22:26 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой


А это учение буддизма, тексты есть на эту тему?

Все тексты именно про это ! Но это всё описание тишины словами


Ответы на этот пост: LS_rus78, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2552
Откуда: Мартышкино

645321СообщениеДобавлено: Вт 24 Сен 24, 22:34 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:

А это учение буддизма, тексты есть на эту тему?

Все тексты именно про это ! Но это всё описание тишины словами

Не уместнее ли про это молчать?


Ответы на этот пост: Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13477

645326СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 24, 01:26 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:

А это учение буддизма, тексты есть на эту тему?

Все тексты именно про это ! Но это всё описание тишины словами

В тишине же нет ничего про скандхи, аятаны, 4БИ и прочее. Последние не описывают тишину.

Я и не говорю, что тот текст не совпадает с учением буддизма никак, если там все художественные приемы убрать и структуру оставить из простых предложений. Но изложение ведь авторское. Оно даже в чань не является единственно употребляемым. Да и вообще эти методики сомнительны.

Скорее всего, в китайских монастырях основная масса была из крестьян, а наместниками сажали незаконнорожденных, десятых детей знати. И они там ураганили палками, загадками, многозначной словесностью и прочим. То есть это такая соц. практика. Которая перестала развиваться в современности и стала религиозной традицией.

Я же имею полное право ее игнорировать и приводить этому аргументы. Так же как и в гималайском разделе пишу про экономическую целесообразность тантры-ваджраяны. Это - социальная форма внешняя. Ну вот была такая, и такая была. Ну - ок. Но она отделяема от философского учения и его не замещает вовсе.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

645329СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 24, 08:36 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пустые ножны пишет:
СлаваА пишет:
Пустые ножны пишет:
Поэтому есть там связь или нет не имеет никакого практического значения.Ведь даже если рассмотреть это в логике буддизма ,то возможна вероятность что человек ураганил как не в себя при жизни,нарушая все предписания,но к старости задор угас,далее переосмысление и в момент смерти не зацепился за следующее рождение,и проскочил.В тибетской традиции он может родится в хорошем теле,в богатой семье если выберет себя такую в бардо,может не рождаться,может вообще в бардо застрять навсегда.Тогда что за строгая карма такая,что грешил-грешил,да не получил наказания.
То что не получил "наказание" в следующей жизни не очень сильный аргумент. Ведь и в текущей жизни множество примеров когда результат может прийти быстро, а может с большой задержкой. Например, плохой едой можно отравиться сразу, а можно только через год получить гастрит например. Аналогично со следующими жизнями, не в следующей, так в последующей и это логично, если вообще принимать взаимозависимое возникновение.
МН 136
"В этом отношении, Ананда, что касается того человека, который убивает живых существ… придерживается неправильных воззрений, и с распадом тела, после смерти, перерождается в счастливом уделе, даже в небесном мире – либо он раньше совершил хороший поступок, который должен чувствоваться как приятный, либо он позже совершил хороший поступок, который должен чувствоваться как приятный, либо в момент смерти он обрёл и предпринял правильное воззрение. Из-за этого после распада тела, после смерти, он переродился в счастливом уделе, даже в небесном мире. Но поскольку он убивал живых существ… придерживался неправильного воззрения, он будет переживать результат этого либо здесь и сейчас [в этой жизни], либо в своём следующем перерождении, либо в некотором [ещё] последующем существовании."
Вы невнимательны,я же написал что что от рождения к смерти можно найти связь легко,а вот от смерти к рождению никак.
Не в качестве доказательства, а как ремарка к тому как Будда доказывал будущим ученикам. Из комментария к МН 135:
"Бодхи: Согласно комментарию, его отец, брахман Тодейя, переродился собакой в своём же собственном доме из-за своей чрезмерной скупости. Будда сказал об этом Субхе и доказал тем, что заставил собаку выкопать спрятанное сокровище, которое закопал его отец перед смертью. Это вселило доверие Субхи к Будде и мотивировало его на то, чтобы прийти и спросить про действие каммы."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Пустые ножны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 204

645331СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 24, 11:37 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Diver пишет:

А это учение буддизма, тексты есть на эту тему?

Все тексты именно про это ! Но это всё описание тишины словами

Не уместнее ли про это молчать?

Есть правило что дхарма должна распространяться, не зависимо от того понимают её или нет


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 204

645332СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 24, 11:39 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:

А это учение буддизма, тексты есть на эту тему?

Все тексты именно про это ! Но это всё описание тишины словами

В тишине же нет ничего про скандхи, аятаны, 4БИ и прочее. Последние не описывают тишину.

Я и не говорю, что тот текст не совпадает с учением буддизма никак, если там все художественные приемы убрать и структуру оставить из простых предложений. Но изложение ведь авторское. Оно даже в чань не является единственно употребляемым. Да и вообще эти методики сомнительны.

Скорее всего, в китайских монастырях основная масса была из крестьян, а наместниками сажали незаконнорожденных, десятых детей знати. И они там ураганили палками, загадками, многозначной словесностью и прочим. То есть это такая соц. практика. Которая перестала развиваться в современности и стала религиозной традицией.

Я же имею полное право ее игнорировать и приводить этому аргументы. Так же как и в гималайском разделе пишу про экономическую целесообразность тантры-ваджраяны. Это - социальная форма внешняя. Ну вот была такая, и такая была. Ну - ок. Но она отделяема от философского учения и его не замещает вовсе.

Отрицание обычное свойство ума, всё что не понимается - отрицается


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пустые ножны



Зарегистрирован: 09.09.2024
Суждений: 28

645333СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 24, 12:13 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Пустые ножны пишет:
СлаваА пишет:
Пустые ножны пишет:
Поэтому есть там связь или нет не имеет никакого практического значения.Ведь даже если рассмотреть это в логике буддизма ,то возможна вероятность что человек ураганил как не в себя при жизни,нарушая все предписания,но к старости задор угас,далее переосмысление и в момент смерти не зацепился за следующее рождение,и проскочил.В тибетской традиции он может родится в хорошем теле,в богатой семье если выберет себя такую в бардо,может не рождаться,может вообще в бардо застрять навсегда.Тогда что за строгая карма такая,что грешил-грешил,да не получил наказания.
То что не получил "наказание" в следующей жизни не очень сильный аргумент. Ведь и в текущей жизни множество примеров когда результат может прийти быстро, а может с большой задержкой. Например, плохой едой можно отравиться сразу, а можно только через год получить гастрит например. Аналогично со следующими жизнями, не в следующей, так в последующей и это логично, если вообще принимать взаимозависимое возникновение.
МН 136
"В этом отношении, Ананда, что касается того человека, который убивает живых существ… придерживается неправильных воззрений, и с распадом тела, после смерти, перерождается в счастливом уделе, даже в небесном мире – либо он раньше совершил хороший поступок, который должен чувствоваться как приятный, либо он позже совершил хороший поступок, который должен чувствоваться как приятный, либо в момент смерти он обрёл и предпринял правильное воззрение. Из-за этого после распада тела, после смерти, он переродился в счастливом уделе, даже в небесном мире. Но поскольку он убивал живых существ… придерживался неправильного воззрения, он будет переживать результат этого либо здесь и сейчас [в этой жизни], либо в своём следующем перерождении, либо в некотором [ещё] последующем существовании."
Вы невнимательны,я же написал что что от рождения к смерти можно найти связь легко,а вот от смерти к рождению никак.
Не в качестве доказательства, а как ремарка к тому как Будда доказывал будущим ученикам. Из комментария к МН 135:
"Бодхи: Согласно комментарию, его отец, брахман Тодейя, переродился собакой в своём же собственном доме из-за своей чрезмерной скупости. Будда сказал об этом Субхе и доказал тем, что заставил собаку выкопать спрятанное сокровище, которое закопал его отец перед смертью. Это вселило доверие Субхи к Будде и мотивировало его на то, чтобы прийти и спросить про действие каммы."
Если вы видеозапись представите этого действа и к тому же докажете что это не трюк,тогда и поговорим на эту тему.А то  собаки чего только не находят под землей,трупы,мины,трюфеля.Нюх потому что,опять же про причины и следствия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2552
Откуда: Мартышкино

645334СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 24, 12:14 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
LS_rus78 пишет:
Diver пишет:

А это учение буддизма, тексты есть на эту тему?

Все тексты именно про это ! Но это всё описание тишины словами

Не уместнее ли про это молчать?

Есть правило что дхарма должна распространяться, не зависимо от того понимают её или нет

Цитата:
это всё описание тишины словами

это вот процитированное и есть Дхарма?


Ответы на этот пост: Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пустые ножны



Зарегистрирован: 09.09.2024
Суждений: 28

645335СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 24, 12:29 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой



Многоголовых/многоруких богов и нет. Это символическое изображение, как сейчас рисуют домохозяек, например.
Просто написали бы что "богов" нет,но зачем то написали что многоголовых.

Цитата:
просто забавляет позиция доказывающих

Цитата:
Доказывается очень просто и вы это никаким образом не сможете оспорить. Подумайте на предмет того, что любое знание имеет с необходимостью условия в прошлых моментах знания. Это ведь у вас под самым носом находится данную закономерность никак не обойти корректными средствами.
Знание реконструируется,строится с нуля каждый раз с новым рождением,но не передается в неизменном виде в момент перерождения.Это происходит потому что свойство такое у человеческого ума обучатся и приходить к похожим выводам,поскольку люди очень мало отличаются друг от друга.Проще говоря древний индус видел на руке пять пальцев и современный профессор тоже пять,поэтому знание у них одинаковое.
Вы с КИ смотрите постоянно  не в ту сторону,вы смотрите на проявления,а нужно смотреть на причину,смотрите не на знание,а на того "кто" это знает.Назовите вы это как угодно,самореференция или еще как то,не важно,обойти это вы не сможете,вы всегда уткнетесь в это,если только не продолжите как и прежде в бирюльки играть перекладывая понятия как четки на нити ума.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49401

645336СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 24, 13:33 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Проблема у товарищей, вероятно, том, что они не могут высказать то, что думают. Пишут что-то там, что для них кажется умным, но эта их писанина тут, снаружи от них, является бредом.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10840
Откуда: Москва

645337СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 24, 14:38 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Отрицание обычное свойство ума, всё что не понимается - отрицается

Все что не понимается - относится в метафизику 😀

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 204

645339СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 24, 15:30 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


это вот процитированное и есть Дхарма?

Это просто слова
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 204

645340СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 24, 15:36 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Проблема у товарищей, вероятно, том, что они не могут высказать то, что думают. Пишут что-то там, что для них кажется умным, но эта их писанина тут, снаружи от них, является бредом.

Я с самого начала писал - когда ум пытается постичь не-ум, все превращается в сплошной бред. Не всё можно описать и выразить логическим умом, тем боле то то что за пределами всех понятий


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49401

645341СообщениеДобавлено: Ср 25 Сен 24, 16:05 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
Проблема у товарищей, вероятно, том, что они не могут высказать то, что думают. Пишут что-то там, что для них кажется умным, но эта их писанина тут, снаружи от них, является бредом.

Я с самого начала писал - когда ум пытается постичь не-ум, все превращается в сплошной бред. Не всё можно описать и выразить логическим умом, тем боле то то что за пределами всех понятий

Линьцзи, индиец Бодхидхарма, Хуэй-нэн не писали бред, а красиво укладываются в школу по всем понятиям.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 8 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.577) u0.020 s0.001, 18 0.019 [268/0]