На самом деле нет ничего проще, просто осознать настоящий момент. Вы всегда находитесь в нём, даже прошлое, как воспоминание всегда в настоящем моменте
А это учение буддизма, тексты есть на эту тему? Смахивает на бред. Ведь познание чего-либо безусловного невозможно, а любое сознание происходит и так в настоящем с разной мерой относительности. Наоборот мудры те, у кого горизонт планирования большой, а не ограничивается парой моментов.
Это кто вообще? Если нет ссылки на индийский источник сутру/абхидхарму, то это его авторское вИдение и интерпретация. Он ведь даже на тексты не ссылается, потому что таких нет.
Вы в дальневосточном разделе находитесь,окститесь какие идусы.К вашему сведению это человек из учения которого выросла добрая половина школ Дзэн.
Дзэн - для дурачков
Позвольте поинтересоваться, а что для умных?
Всё остальное, не дзэн
Дзен/чань есть разный. От сквернословия до вот таких шастр.
То, что сквернословие, побои и каламбуры некоторыми принимаются за единственно существующее содержание их учения, отличного от «индусов», это баг их мышления и дремучая необразованность.
Все эти "сквернословы" знали сутры намного лучше вас иначе их бы к "патриаршеству" не допустили.Тот же Линцзи не в вакууме пришел к своему положению,он учился у самого Хуанбо,а до этого рядовым монахом несколько лет изучал шасты,винаю и прочие обязательные для монаха вещи.Поэтому я не считаю что каламбуры единственно существующее содержание их учения,это ваше загрязненное сознание решило что это так,ведь в том тексте что я вам привел нет ни побоев ни каламбуров.
Это литературные персонажи на 99%. Как и индийские/тибетские махасиддхи. Там стенографисты что ли сидели на каждом заседании с биографами и писчими принадлежностями? Скорость письма представляете себе в то время и цену бумаги?
Цитата:
ведь в том тексте что я вам привел нет ни побоев ни каламбуров.
Цитата:
«Линьцзи-лу» (яп. «Риндзай-року») — «Записи бесед Линьцзи», одно из основных канонических произведений школы линьцзи (яп. риндзай) — крупнейшего направления в чань-буддизме. Относится к популярному в чаньской литературе жанру «юй-лу» (яп. гороку) — «записи бесед и высказываний чаньских патриархов». Представляет собой записи проповедей, интерпретирующих основные положения философско-психологического учения чань-буддизма, бесед с учениками, афористических высказываний и парадоксальных диалогов, а также описание различных эпизодов из жизни и деятельности выдающегося чаньского патриарха Линьцзи (ум. в 866 или 867 г.).
Записи велись еще при жизни патриарха и были завершены вскоре после смерти его ближайшим учеником по имени Хуэйжань (точные даты жизни неизвестны); текст был опубликован другим учеником, Цуньцзяном (ум. в 925 г.), и впоследствии неоднократно переиздавался с многочисленными комментариями как в самом Китае, так и в других сопредельных странах, где получили распространение различные ответвления школы линьцзи (Корея, Япония, Вьетнам).
В «Линьцзи-лу» получила дальнейшее развитие основополагающая концепция чань-буддизма о «внезапном просветлении» и спонтанной реализации «природы Будды» (фо-син), имманентно присущей природе каждого человека и идентичной абсолютной реальности (чжэньжу). Но при этом Линьцзи делал особый акцент на мгновенной и полной реализации этой природы «здесь и сейчас», прибегая к самым крайним формулировкам и утверждая, что если человек не сможет сделать это в данный момент, не допуская ни малейшего промедления, то он не сможет сделать это никогда и будет обречен на вечные страдания в бесконечной смене перерождений в мире сансары. Чтобы мгновенно и полностью реализовать свою «природу Будды», Линьцзи призывал сразу, единым волевым усилием уничтожить все психологические преграды, стоящие на пути к «просветлению», и решительно отбросить все привязанности, в том числе и привязанность к идее «Будды», «просветления», «нирваны» и г. д., которая, по его мнению, закабаляет человека и мешает спонтанному самопроявлению его «природы Будды» в не меньшей степени, чем привязанность к миру сансары. Развивая иконоборческие тенденции раннего чань-буддизма до крайних форм выражения, Линьцзи называл Будду «куском засохшего дерьма», нирвану и «просветление» — «невольничьими колодками», «дырой в отхожем месте» и утверждал, что для достижения истинного и окончательного «просветления» необходимо совершить «пять смертных грехов», «убить Будду, убить патриарха», имея в виду не буквальное убийство или осквернение буддийских святынь, а необходимость освобождения сознания человека от всех внутренних препятствий к сугубо непосредственному переживанию своей тождественности с абсолютной реальностью, не опосредуемой понятиями «Будда», «нирвана» и т, д. При этом особенно важное значение для достижения «просветления» Линьцзи придавал «вере в себя (цзы синь), которая, по его мнению, играет решающую роль в преодолении зависимости от чужого авторитета и привязанности к внешним условностям, позволяя опираться только на свои силы к не искать «просветления» вне себя, вне собственного сознания.
Таким образом, в «Линьцзи-лу» отчетливо проявился весьма радикальный, максималистский и даже экстремистский подход к решению проблемы «просветления», который был характерен для основоположника школы линьцзи и обусловил особую динамичность и жесткость методов психотренинга этой школы, нередко приобретавших крайне грубые и жестокие формы «шокового» психофизического воздействия. В «Линьцзи-лу» дается подробное описание своеобразной «шокотерапии», призванной вызвать радикальный и тотальный переворот в психике чаньского адепта. Так, в тексте приводятся многочисленные примеры того, как во время, проповедей, бесед и парадоксальных диалогов Линьцзи часто прибегал к ритуальному сквернословию, употребляя вульгаризмы и грубые выражения, внезапно хватал своих учеников за грудки. требуя немедленного ответа, применял удары (кулаком или посохом) и оглушительные окрики-восклицания (» хэ !!») и т. д.
Давая развернутое и детальное изложение основных принципов теории и практики школы линьцзи, текст «Линьцзи-лу» сыграл важную роль в дальнейшем развитии этой школы как особого направления в чань-буддизме. Впоследствии различные фрагменты «Линьцзи-лу» широко использовались в чаньской практике психотренинга в качестве объектов для медитации и как исходный материал для парадоксальных загадок и диалогов, а некоторые ключевые эпизоды вошли в различные антологии чаньских притч, историй и анекдотов, а также в специальные сборники парадоксальных задач и диалогов — «Умэньгуань» (яп. «Мумокан»), «Биянь-лу» (яп. «Хэкиганроку») и др.
Читать можете? Там вполне есть про «будда-мара» иносказание. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Все тексты именно про это ! Но это всё описание тишины словами
В тишине же нет ничего про скандхи, аятаны, 4БИ и прочее. Последние не описывают тишину.
Я и не говорю, что тот текст не совпадает с учением буддизма никак, если там все художественные приемы убрать и структуру оставить из простых предложений. Но изложение ведь авторское. Оно даже в чань не является единственно употребляемым. Да и вообще эти методики сомнительны.
Скорее всего, в китайских монастырях основная масса была из крестьян, а наместниками сажали незаконнорожденных, десятых детей знати. И они там ураганили палками, загадками, многозначной словесностью и прочим. То есть это такая соц. практика. Которая перестала развиваться в современности и стала религиозной традицией.
Я же имею полное право ее игнорировать и приводить этому аргументы. Так же как и в гималайском разделе пишу про экономическую целесообразность тантры-ваджраяны. Это - социальная форма внешняя. Ну вот была такая, и такая была. Ну - ок. Но она отделяема от философского учения и его не замещает вовсе. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Поэтому есть там связь или нет не имеет никакого практического значения.Ведь даже если рассмотреть это в логике буддизма ,то возможна вероятность что человек ураганил как не в себя при жизни,нарушая все предписания,но к старости задор угас,далее переосмысление и в момент смерти не зацепился за следующее рождение,и проскочил.В тибетской традиции он может родится в хорошем теле,в богатой семье если выберет себя такую в бардо,может не рождаться,может вообще в бардо застрять навсегда.Тогда что за строгая карма такая,что грешил-грешил,да не получил наказания.
То что не получил "наказание" в следующей жизни не очень сильный аргумент. Ведь и в текущей жизни множество примеров когда результат может прийти быстро, а может с большой задержкой. Например, плохой едой можно отравиться сразу, а можно только через год получить гастрит например. Аналогично со следующими жизнями, не в следующей, так в последующей и это логично, если вообще принимать взаимозависимое возникновение.
МН 136
"В этом отношении, Ананда, что касается того человека, который убивает живых существ… придерживается неправильных воззрений, и с распадом тела, после смерти, перерождается в счастливом уделе, даже в небесном мире – либо он раньше совершил хороший поступок, который должен чувствоваться как приятный, либо он позже совершил хороший поступок, который должен чувствоваться как приятный, либо в момент смерти он обрёл и предпринял правильное воззрение. Из-за этого после распада тела, после смерти, он переродился в счастливом уделе, даже в небесном мире. Но поскольку он убивал живых существ… придерживался неправильного воззрения, он будет переживать результат этого либо здесь и сейчас [в этой жизни], либо в своём следующем перерождении, либо в некотором [ещё] последующем существовании."
Вы невнимательны,я же написал что что от рождения к смерти можно найти связь легко,а вот от смерти к рождению никак.
Не в качестве доказательства, а как ремарка к тому как Будда доказывал будущим ученикам. Из комментария к МН 135:
"Бодхи: Согласно комментарию, его отец, брахман Тодейя, переродился собакой в своём же собственном доме из-за своей чрезмерной скупости. Будда сказал об этом Субхе и доказал тем, что заставил собаку выкопать спрятанное сокровище, которое закопал его отец перед смертью. Это вселило доверие Субхи к Будде и мотивировало его на то, чтобы прийти и спросить про действие каммы." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Все тексты именно про это ! Но это всё описание тишины словами
В тишине же нет ничего про скандхи, аятаны, 4БИ и прочее. Последние не описывают тишину.
Я и не говорю, что тот текст не совпадает с учением буддизма никак, если там все художественные приемы убрать и структуру оставить из простых предложений. Но изложение ведь авторское. Оно даже в чань не является единственно употребляемым. Да и вообще эти методики сомнительны.
Скорее всего, в китайских монастырях основная масса была из крестьян, а наместниками сажали незаконнорожденных, десятых детей знати. И они там ураганили палками, загадками, многозначной словесностью и прочим. То есть это такая соц. практика. Которая перестала развиваться в современности и стала религиозной традицией.
Я же имею полное право ее игнорировать и приводить этому аргументы. Так же как и в гималайском разделе пишу про экономическую целесообразность тантры-ваджраяны. Это - социальная форма внешняя. Ну вот была такая, и такая была. Ну - ок. Но она отделяема от философского учения и его не замещает вовсе.
Отрицание обычное свойство ума, всё что не понимается - отрицается
Поэтому есть там связь или нет не имеет никакого практического значения.Ведь даже если рассмотреть это в логике буддизма ,то возможна вероятность что человек ураганил как не в себя при жизни,нарушая все предписания,но к старости задор угас,далее переосмысление и в момент смерти не зацепился за следующее рождение,и проскочил.В тибетской традиции он может родится в хорошем теле,в богатой семье если выберет себя такую в бардо,может не рождаться,может вообще в бардо застрять навсегда.Тогда что за строгая карма такая,что грешил-грешил,да не получил наказания.
То что не получил "наказание" в следующей жизни не очень сильный аргумент. Ведь и в текущей жизни множество примеров когда результат может прийти быстро, а может с большой задержкой. Например, плохой едой можно отравиться сразу, а можно только через год получить гастрит например. Аналогично со следующими жизнями, не в следующей, так в последующей и это логично, если вообще принимать взаимозависимое возникновение.
МН 136
"В этом отношении, Ананда, что касается того человека, который убивает живых существ… придерживается неправильных воззрений, и с распадом тела, после смерти, перерождается в счастливом уделе, даже в небесном мире – либо он раньше совершил хороший поступок, который должен чувствоваться как приятный, либо он позже совершил хороший поступок, который должен чувствоваться как приятный, либо в момент смерти он обрёл и предпринял правильное воззрение. Из-за этого после распада тела, после смерти, он переродился в счастливом уделе, даже в небесном мире. Но поскольку он убивал живых существ… придерживался неправильного воззрения, он будет переживать результат этого либо здесь и сейчас [в этой жизни], либо в своём следующем перерождении, либо в некотором [ещё] последующем существовании."
Вы невнимательны,я же написал что что от рождения к смерти можно найти связь легко,а вот от смерти к рождению никак.
Не в качестве доказательства, а как ремарка к тому как Будда доказывал будущим ученикам. Из комментария к МН 135:
"Бодхи: Согласно комментарию, его отец, брахман Тодейя, переродился собакой в своём же собственном доме из-за своей чрезмерной скупости. Будда сказал об этом Субхе и доказал тем, что заставил собаку выкопать спрятанное сокровище, которое закопал его отец перед смертью. Это вселило доверие Субхи к Будде и мотивировало его на то, чтобы прийти и спросить про действие каммы."
Если вы видеозапись представите этого действа и к тому же докажете что это не трюк,тогда и поговорим на эту тему.А то собаки чего только не находят под землей,трупы,мины,трюфеля.Нюх потому что,опять же про причины и следствия.
Многоголовых/многоруких богов и нет. Это символическое изображение, как сейчас рисуют домохозяек, например.
Просто написали бы что "богов" нет,но зачем то написали что многоголовых.
Цитата:
просто забавляет позиция доказывающих
Цитата:
Доказывается очень просто и вы это никаким образом не сможете оспорить. Подумайте на предмет того, что любое знание имеет с необходимостью условия в прошлых моментах знания. Это ведь у вас под самым носом находится данную закономерность никак не обойти корректными средствами.
Знание реконструируется,строится с нуля каждый раз с новым рождением,но не передается в неизменном виде в момент перерождения.Это происходит потому что свойство такое у человеческого ума обучатся и приходить к похожим выводам,поскольку люди очень мало отличаются друг от друга.Проще говоря древний индус видел на руке пять пальцев и современный профессор тоже пять,поэтому знание у них одинаковое.
Вы с КИ смотрите постоянно не в ту сторону,вы смотрите на проявления,а нужно смотреть на причину,смотрите не на знание,а на того "кто" это знает.Назовите вы это как угодно,самореференция или еще как то,не важно,обойти это вы не сможете,вы всегда уткнетесь в это,если только не продолжите как и прежде в бирюльки играть перекладывая понятия как четки на нити ума.
№645336Добавлено: Ср 25 Сен 24, 13:33 (3 мес. назад)
Проблема у товарищей, вероятно, том, что они не могут высказать то, что думают. Пишут что-то там, что для них кажется умным, но эта их писанина тут, снаружи от них, является бредом. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10840 Откуда: Москва
№645337Добавлено: Ср 25 Сен 24, 14:38 (3 мес. назад)
Цитата:
Отрицание обычное свойство ума, всё что не понимается - отрицается
Все что не понимается - относится в метафизику 😀 _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Проблема у товарищей, вероятно, том, что они не могут высказать то, что думают. Пишут что-то там, что для них кажется умным, но эта их писанина тут, снаружи от них, является бредом.
Я с самого начала писал - когда ум пытается постичь не-ум, все превращается в сплошной бред. Не всё можно описать и выразить логическим умом, тем боле то то что за пределами всех понятий
Проблема у товарищей, вероятно, том, что они не могут высказать то, что думают. Пишут что-то там, что для них кажется умным, но эта их писанина тут, снаружи от них, является бредом.
Я с самого начала писал - когда ум пытается постичь не-ум, все превращается в сплошной бред. Не всё можно описать и выразить логическим умом, тем боле то то что за пределами всех понятий
Линьцзи, индиец Бодхидхарма, Хуэй-нэн не писали бред, а красиво укладываются в школу по всем понятиям. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы