Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Реализация

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

645688СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 24, 08:42 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - вы продолжаете на этом настаивать?
Продолжаете уходить от обсуждавшегося вопроса, а именно можно ли описать Татхагату с помощью сознания. Если же это уже новый интересующий Вас вопрос, то очевидно что Татхагату невозможно описать в категории существования. В этой сутте все скандхи перечислены, что с помощью них нельзя описать. Но в том числе нельзя описать и в рамках категории сознания тоже.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

645690СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 24, 11:03 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - вы продолжаете на этом настаивать?
Продолжаете уходить от обсуждавшегося вопроса, а именно можно ли описать Татхагату с помощью сознания. Если же это уже новый интересующий Вас вопрос, то очевидно что Татхагату невозможно описать в категории существования. В этой сутте все скандхи перечислены, что с помощью них нельзя описать. Но в том числе нельзя описать и в рамках категории сознания тоже.

Если Татхагату невозможно описать с помощью сознания, то с как ещё его можно описать (не применяя инструментов сознания)?
Сдаётся мне, что весь длинный пассаж про то, что Б.Шакьямуни обрубил все пять скандх - это вычурно-витиеватый, как и принято на Востоке, способ сказать "татхагата непостижим" или, проще, "тебе царь, меня никак не понять, ни единого шанса у тебя для этого нет".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

645694СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 24, 14:05 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - вы продолжаете на этом настаивать?
Продолжаете уходить от обсуждавшегося вопроса, а именно можно ли описать Татхагату с помощью сознания. Если же это уже новый интересующий Вас вопрос, то очевидно что Татхагату невозможно описать в категории существования. В этой сутте все скандхи перечислены, что с помощью них нельзя описать. Но в том числе нельзя описать и в рамках категории сознания тоже.

Про "описать" - это постановка проблемы - человек сталкивается с ней. А вывод (решение) в том, что категория существования неприменима к Татхагате. Странно, что такая широкая категория и вдруг неприменима? Ничего странного для знакомых с философией - той же феноменологией. Слишком сложно для вас?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

645706СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 24, 09:13 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - вы продолжаете на этом настаивать?
Продолжаете уходить от обсуждавшегося вопроса, а именно можно ли описать Татхагату с помощью сознания. Если же это уже новый интересующий Вас вопрос, то очевидно что Татхагату невозможно описать в категории существования. В этой сутте все скандхи перечислены, что с помощью них нельзя описать. Но в том числе нельзя описать и в рамках категории сознания тоже.

Про "описать" - это постановка проблемы - человек сталкивается с ней. А вывод (решение) в том, что категория существования неприменима к Татхагате. Странно, что такая широкая категория и вдруг неприменима? Ничего странного для знакомых с философией - той же феноменологией. Слишком сложно для вас?
Опять двадцать пять. Ничего сложного в выводе, что категория существования неприменима к Татхагате нет, но обсуждение было про категорию сознания.
КИ: "То есть, "сознание" тут термин в узком значении, которое не включает в себя качества, описанные как "глубок, безмерен, неизмерим, как океан", которые, конечно, качества сознания, но сознания в более широком смысле."
То есть у Вас есть какое-то сознание в более широком смысле, которое не относится к категории существования, не относится к сознанию определяемому в категории существования. Как оно познается? Мышлением нельзя, так как мышление в рамках категории существования.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

645707СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 24, 09:23 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - вы продолжаете на этом настаивать?
Продолжаете уходить от обсуждавшегося вопроса, а именно можно ли описать Татхагату с помощью сознания. Если же это уже новый интересующий Вас вопрос, то очевидно что Татхагату невозможно описать в категории существования. В этой сутте все скандхи перечислены, что с помощью них нельзя описать. Но в том числе нельзя описать и в рамках категории сознания тоже.

Про "описать" - это постановка проблемы - человек сталкивается с ней. А вывод (решение) в том, что категория существования неприменима к Татхагате. Странно, что такая широкая категория и вдруг неприменима? Ничего странного для знакомых с философией - той же феноменологией. Слишком сложно для вас?
Опять двадцать пять. Ничего сложного в выводе, что категория существования неприменима к Татхагате нет, но обсуждение было про категорию сознания.
КИ: "То есть, "сознание" тут термин в узком значении, которое не включает в себя качества, описанные как "глубок, безмерен, неизмерим, как океан", которые, конечно, качества сознания, но сознания в более широком смысле."
То есть у Вас есть какое-то сознание в более широком смысле, которое не относится к категории существования, не относится к сознанию определяемому в категории существования. Как оно познается? Мышлением нельзя, так как мышление в рамках категории существования.

"Сознание" в матрике "нама-рупа" - а тут именно оно - это сознание возникшее от кармы, то есть, от мышления с ложными воззрениями. Не любое сознание.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

645710СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 24, 09:31 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
"В тексте нет про невозможность определения в категории существования" - вы продолжаете на этом настаивать?
Продолжаете уходить от обсуждавшегося вопроса, а именно можно ли описать Татхагату с помощью сознания. Если же это уже новый интересующий Вас вопрос, то очевидно что Татхагату невозможно описать в категории существования. В этой сутте все скандхи перечислены, что с помощью них нельзя описать. Но в том числе нельзя описать и в рамках категории сознания тоже.

Про "описать" - это постановка проблемы - человек сталкивается с ней. А вывод (решение) в том, что категория существования неприменима к Татхагате. Странно, что такая широкая категория и вдруг неприменима? Ничего странного для знакомых с философией - той же феноменологией. Слишком сложно для вас?
Опять двадцать пять. Ничего сложного в выводе, что категория существования неприменима к Татхагате нет, но обсуждение было про категорию сознания.
КИ: "То есть, "сознание" тут термин в узком значении, которое не включает в себя качества, описанные как "глубок, безмерен, неизмерим, как океан", которые, конечно, качества сознания, но сознания в более широком смысле."
То есть у Вас есть какое-то сознание в более широком смысле, которое не относится к категории существования, не относится к сознанию определяемому в категории существования. Как оно познается? Мышлением нельзя, так как мышление в рамках категории существования.

"Сознание" в матрике "нама-рупа" - а тут именно оно - это сознание возникшее от кармы, то есть, от мышления с ложными воззрениями. Не любое сознание.
Как познается это "сознание" которое вне матрики нама-рупа?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

645711СообщениеДобавлено: Чт 24 Окт 24, 09:33 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Как познается это "сознание"

"Сознание" и есть "познаётся". Что за тупые вопросы?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

645736СообщениеДобавлено: Сб 26 Окт 24, 08:44 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Как познается это "сознание"

"Сознание" и есть "познаётся". Что за тупые вопросы?
В Вашей системе координат определяется понятие сознания, которое не "существует", но познает само себя или что оно познает?
Чем обусловлено введение в систему понятия о таком сознании? Верой, жаждой вечности, жаждой бессмертия?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

645738СообщениеДобавлено: Сб 26 Окт 24, 08:48 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Как познается это "сознание"

"Сознание" и есть "познаётся". Что за тупые вопросы?
В Вашей системе координат определяется понятие сознания, которое не "существует", но познает само себя или что оно познает?
Чем обусловлено введение в систему понятия о таком сознании? Верой, жаждой вечности, жаждой бессмертия?

Детский сад с философским уклоном? Никакие феномены не существуют, ни не существуют. К ним эта категория не применима. Такова их сущность (смысл). Явления (феномены) - являются (являют, показывают себя, происходят). Это субъективная сторона (со стороны субъекта) безотносительно существования (того, что является).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

645742СообщениеДобавлено: Сб 26 Окт 24, 09:18 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Как познается это "сознание"

"Сознание" и есть "познаётся". Что за тупые вопросы?
В Вашей системе координат определяется понятие сознания, которое не "существует", но познает само себя или что оно познает?
Чем обусловлено введение в систему понятия о таком сознании? Верой, жаждой вечности, жаждой бессмертия?

Детский сад с философским уклоном? Никакие феномены не существуют, ни не существуют. К ним эта категория не применима. Такова их сущность (смысл). Явления (феномены) - являются (являют, показывают себя, происходят). Это субъективная сторона (со стороны субъекта) безотносительно существования (того, что является).
А какой смысл такой философской системы в практическом аспекте? В суттах только про Татхагату такое рассуждение, что Татхагату нельзя определить в категории существования/не существования.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13598

645749СообщениеДобавлено: Сб 26 Окт 24, 19:17 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В суттах только про Татхагату такое рассуждение, что Татхагату нельзя определить в категории существования/не существования.

Татхагата=Дхарма  Laughing есть же что «кто видит Дхарму - тот видит меня».

Часть сутт, я так понимаю, имеют более фундаментальный характер, чем им приписывается. Например, сутта о пределах познания из аятан. Ее трактуют сотериологически, хотя она про поле, на котором сотериология разворачивается.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

645750СообщениеДобавлено: Сб 26 Окт 24, 21:37 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Как познается это "сознание"

"Сознание" и есть "познаётся". Что за тупые вопросы?
В Вашей системе координат определяется понятие сознания, которое не "существует", но познает само себя или что оно познает?
Чем обусловлено введение в систему понятия о таком сознании? Верой, жаждой вечности, жаждой бессмертия?

Детский сад с философским уклоном? Никакие феномены не существуют, ни не существуют. К ним эта категория не применима. Такова их сущность (смысл). Явления (феномены) - являются (являют, показывают себя, происходят). Это субъективная сторона (со стороны субъекта) безотносительно существования (того, что является).
А какой смысл такой философской системы в практическом аспекте? В суттах только про Татхагату такое рассуждение, что Татхагату нельзя определить в категории существования/не существования.
Татхагата - не существо.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17933
Откуда: Москва

645770СообщениеДобавлено: Вс 27 Окт 24, 09:40 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В суттах только про Татхагату такое рассуждение, что Татхагату нельзя определить в категории существования/не существования.

Татхагата=Дхарма  Laughing есть же что «кто видит Дхарму - тот видит меня».
Я это понимаю как то, что Абсолютная Истина (Дхарма) одна. Нет какого-то Татхагаты отдельного. КИ же говорит о том, что феномены являются и поэтому их тоже не надо рассматривать в категории существования. Но с практической точки зрения это бессмысленно, так как для нашего опыта что мы видим, ощущаем, и т.д - существует.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

645866СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 24, 00:47 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
...с практической точки зрения это бессмысленно, так как для нашего опыта что мы видим, ощущаем, и т.д - существует.
существует = (поскольку) воспринимается
ровно об этом же говорит КИ
вы не замечаете этого?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
Страница 22 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.066) u0.019 s0.002, 17 0.018 [268/0]