Некая мирянка из Идзумо, пришедшая на затвор, потому что она что-то слышала о Банкэе и его учении, спросила:
— Судя по тому, что вы говорите, все, что нам надлежит делать — это просто и без усилий пребывать в сознании будды. Не кажется ли вам, что это слишком уж легковесно?
Банкэй:
— Легковесно? Вы ни во что не ставите сознание будды, вы гневаетесь и обращаете его в сражающегося демона-асура. Вы потворствуете своим эгоистичным желаниям и обращаете сознание будды в голодного духа. Вы делаете что-нибудь глупое и обращаете его в животное. Окутавшись иллюзиями, вы обращаете сознание будды во все что угодно — это легковесно, а не мое учение. Нет ничего важнее и достойнее почитания, чем жизнь в сознании будды. Вы можете считать, что мои убеждения о необходимости пребывания в сознании будды легковесны, но поверьте мне, это происходит оттого, что это так тяжело, что вы неспособны на это.
Эти мои слова могли вызвать у вас представление о том, что жизнь в сознании будды — весьма трудное занятие. Но если вы внимательно прислушиваетесь к моему учению, хорошо его понимаете и живете в сознании будды, то легко и просто, не выполняя [для этого] никакой тяжелой работы, вы суть настоящие Будды уже здесь и сейчас.
Услышав то, что я сказал, вы могли решить, что пребывать без усилий в сознании будды проще простого. Но на самом деле это нелегко, потому что вы продолжаете превращать его в сражающегося демона-асура, голодного духа или животное. Вы гневаетесь даже по пустякам. Поступая так, вы создаете предпосылки к последующему перерождению в облике демона-асура. Поэтому, хотя вы можете и вовсе не знать об этом, вы тратите время своего пребывания в человеческом облике на создание первостатейного демона-асура. И, конечно же, если вы столь упорно работаете над этим, вы будете сражающимся демоном не только во время этой жизни — после своей смерти вы окажетесь в сфере бытия демонов-асуров, даже не сомневайтесь в этом.
Из-за своей эгоистичности вы тщательно трудитесь над тем, чтобы омрачить свое сознание будды жадностью и страстными желаниями, а так как это является причиной перерождения в мире голодных духов, то вы, сами того не зная, прокладываете себе дорогу к перерождению в облике голодного духа. Вы готовитесь к посмертному падению в сферу бытия голодных духов.
Из-за своих эгоистичных мыслей и установок вы хватаетесь то за одну мысль, то за другую, бессмысленно беспокоясь о том, что не приведет вас ни к чему хорошему. А дальше вы уже неспособны остановиться и обращаете сознание будды в неведение. Неведение является причиной перерождения в облике животного. Уже сейчас, пока вы живете здесь в этом мире, создавая причину своей столь пагубной судьбы, очевидно, что, когда вы умрете, вы окажетесь в сфере бытия животных.
Я вижу, что люди, сами не зная об этом, посвящают свои жизни подготовке предпосылок своего последующего перерождения в трех плохих мирах.(34) Это достойно сожаления. Но если вы не обращаете свое сознание будды в сражающегося демона-асура, голодного духа или животное, то вы, несомненно, естественно пребываете в сознании будды.
Мирянка:
— Да, конечно. Это правда! У меня просто нет слов, чтобы отблагодарить Вас.
я извиняюсь,но о каком сознании Будды идет речь,если в праджняпарамите сутре говорится, что в пустоте нет сознания,если высшей является пустота,то сознание вторично,создано ей,сознание есть в состоянии бодрствования,сна со сновидениями,а в глубоком сне сознания уже нет,оно поглощается пустотой,наверно у будды нет никакого сознания,его природой является пустота,а не сознание.Я вообще не очень разбираюсь в дхарме,так просто пытаюсь осмыслить)не судите строго
я извиняюсь,но о каком сознании Будды идет речь,если в праджняпарамите сутре говорится, что в пустоте нет сознания,если высшей является пустота,то сознание вторично,создано ей,сознание есть в состоянии бодрствования,сна со сновидениями,а в глубоком сне сознания уже нет,оно поглощается пустотой,наверно у будды нет никакого сознания,его природой является пустота,а не сознание.Я вообще не очень разбираюсь в дхарме,так просто пытаюсь осмыслить)не судите строго
Пустота и есть сознание, и все её проявления тоже есть сознание. Но это мало кто понимает
Пустота и есть сознание, и все её проявления тоже есть сознание. Но это мало кто понимает
Странное это какое то сознание,очень похоже на идею бога,которую будда вроде отрицал.В монотеистических религия есть Бог который создает себе рабов и существует за счет их мучений в иномировых эмпиреях,это сознание насильник,согласно индуизму Бог сам принимает форму вселенной и мучается во множестве форм,это сознание мазохист,все это,как то мало похоже на какой то всемогущий и мудрый космический разум,один мучитель другой извращенец,ущербное какое то у него сознание,мучать живых существ или мучаться самому,да и Авалокитешвара говорит в пустоте нет сознания.
Я тоже, когда глубоким сном сплю ,оно куда то пропадает мое сознание или сознание оно может всеобщее,и хоть отдохнуть можно немного,а то если сознание было бы всегда, это сущий ад был бы,вечный можно сказать
Странное это какое то сознание,очень похоже на идею бога,которую будда вроде отрицал.В монотеистических религия есть Бог который создает себе рабов и существует за счет их мучений в иномировых эмпиреях,это сознание насильник,согласно индуизму Бог сам принимает форму вселенной и мучается во множестве форм,это сознание мазохист,все это,как то мало похоже на какой то всемогущий и мудрый космический разум,один мучитель другой извращенец,ущербное какое то у него сознание,мучать живых существ или мучаться самому,да и Авалокитешвара говорит в пустоте нет сознания.
Нормальное естественное сознание, все идеи, концепции и личности находятся в нём. Причиной страдания , как известно является привязанности к идеям, концепциям и личности
Я тоже, когда глубоким сном сплю ,оно куда то пропадает мое сознание или сознание оно может всеобщее,и хоть отдохнуть можно немного,а то если сознание было бы всегда, это сущий ад был бы,вечный можно сказать
Но тело же не пропадает, и весь мир вокруг не пропадает.
Тело пропадет со временем и мир тоже,они так же непостоянны как и сознание.Сознание оно же ум, скорее всего какой то побочный продукт,тонкоматериальный механизм,а основой всё таки является пустота.Согласно той же буддийской теории первым сознанием был Брахма,он тоже не вечен, из пустоты появился, содал мир, который в принципе является деятельностью его сознания или вообще его сознанием,но он,его сознание,так же угаснет и будет поглощено пустотой.
Тело пропадет со временем и мир тоже,они так же непостоянны как и сознание.Сознание оно же ум, скорее всего какой то побочный продукт,тонкоматериальный механизм,а основой всё таки является пустота.Согласно той же буддийской теории первым сознанием был Брахма,он тоже не вечен, из пустоты появился, содал мир, который в принципе является деятельностью его сознания или вообще его сознанием,но он,его сознание,так же угаснет и будет поглощено пустотой.
Ещё раз - пустота и есть сознание в своей первооснове, математический ноль, поэтому она не рождается и не исчезает. Все вещи и живые существа рождаются из неё и возвращаются в неё, условно говоря, потому как не отделимы от неё.
Ещё раз - пустота и есть сознание в своей первооснове, математический ноль, поэтому она не рождается и не исчезает. Все вещи и живые существа рождаются из неё и возвращаются в неё, условно говоря, потому как не отделимы от неё.
Да, верно. Извечная пустота - это как сингулярность в теории big bang. Но только одно уточнение: это воззрение шиваитов. _________________ нео-буддист
Ещё раз - пустота и есть сознание в своей первооснове, математический ноль, поэтому она не рождается и не исчезает. Все вещи и живые существа рождаются из неё и возвращаются в неё, условно говоря, потому как не отделимы от неё.
Да, верно. Извечная пустота - это как сингулярность в теории big bang. Но только одно уточнение: это воззрение шиваитов.
Ещё раз - пустота и есть сознание в своей первооснове, математический ноль, поэтому она не рождается и не исчезает. Все вещи и живые существа рождаются из неё и возвращаются в неё, условно говоря, потому как не отделимы от неё.
Сознание с точки зрения европейской философии есть способность воспринимать реальность или способность отражать реальность,т.е.это способность,приспособа,вроде очков чтобы лучше видеть,может быть в индии и тибете под сознанием понимают что то другое, тогда это косяк переводчиков,это как с термином Бог,такое понятие и в индуизме и в буддизме отсутствует,его даже в иудаизме нет,но читаешь, то Шива Господь, то Вишну,смешно даже,так и здесь сознание всунули туда где его нет и никогда не было)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы