№645285Добавлено: Пн 23 Сен 24, 12:08 (4 мес. назад)
На самом деле нет ничего проще, просто осознать настоящий момент. Вы всегда находитесь в нём, даже прошлое, как воспоминание всегда в настоящем моменте
Да, действительно карма - это причино следственные связи сознательной активности. Можно упрощенно описать карму как набор правил типа: "Поступок "А" при наличии условий "В1, В2,..,Вn" приведет к результату "С". Но возникает вопрос, почему собственно к результату "С", а не "Д"? "Кто, что" задал эти правила или "как" они возникли? И всегда найдется кто-то, кто скажет буддистам - ну ребята вы просто не видите, что "карма" - по своей природе божественна, и является проявлением воли Брахмана, закона Божьего и т.п. И возразить по сути буддистам нечего - ибо здесь уперлись в метафизику и веру.
Буддистам как раз есть что тут возразить, так как причинно-следственные связи может каждый наблюдать пусть и в ограниченном диапазоне, а Брахмана даже ограниченно не увидеть. И при наличии Кармы (или точнее взаимозависимого возникновения) Брахман как причина для кармы просто лишней сущностью может быть.
Ну так причинно-следственные связи в обыденной жизни и карма - это не совсем одно и тоже. В обыденной жизни причинно-следственные связи могут объясняться физическим законами и отчасти общественными отношениями. Хотя сколько примеров вокруг когда убийцы и воры доживают до глубокой старости в относительном комфорте.
Карма - это механизм цепи взаимозависимого возникновения, и в итоге проявляется становлением и перерождением. И вот это никак и никто до сих пор не может наблюдать. Только домыслы.
Кстати, недавние открытия в биологии и физике, которые побудили некоторых ученых открыто заявлять о "легком панпсихизме" можно натянуть сову на глобус интерпретировать в пользу Брахмана.
№645287Добавлено: Пн 23 Сен 24, 14:43 (4 мес. назад)
Буддисты, кроме заявления, что имеется причинная связь между смертью и рождением, ничего не добавляют, чего и так не было бы дано в опыте. Только - "это является причиной этого", но никакого невидимого механизма не декларируется и не подразумевается. _________________ Буддизм чистой воды
№645289Добавлено: Пн 23 Сен 24, 15:14 (4 мес. назад)
Между рождением и смертью есть связь,это легко продемонстрировать,между смертью и рождением нет.В смысле продемонстрировать нельзя,нафантазировать разве что.Поэтому есть там связь или нет не имеет никакого практического значения.Ведь даже если рассмотреть это в логике буддизма ,то возможна вероятность что человек ураганил как не в себя при жизни,нарушая все предписания,но к старости задор угас,далее переосмысление и в момент смерти не зацепился за следующее рождение,и проскочил.В тибетской традиции он может родится в хорошем теле,в богатой семье если выберет себя такую в бардо,может не рождаться,может вообще в бардо застрять навсегда.Тогда что за строгая карма такая,что грешил-грешил,да не получил наказания.Да и как ты можешь получить наказание,если это будет уже другая личность,совсем другая,не имеющая с тобой сегодняшним ничего общего.К тому же личность это вообще иллюзия по словам самих буддистов,поэтому кто получает "наказание"?Так много вопросов и мало ответов.
На самом деле нет ничего проще, просто осознать настоящий момент. Вы всегда находитесь в нём, даже прошлое, как воспоминание всегда в настоящем моменте
А это учение буддизма, тексты есть на эту тему? Смахивает на бред. Ведь познание чего-либо безусловного невозможно, а любое сознание происходит и так в настоящем с разной мерой относительности. Наоборот мудры те, у кого горизонт планирования большой, а не ограничивается парой моментов. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
На самом деле нет ничего проще, просто осознать настоящий момент. Вы всегда находитесь в нём, даже прошлое, как воспоминание всегда в настоящем моменте
А это учение буддизма, тексты есть на эту тему? Смахивает на бред. Ведь познание чего-либо безусловного невозможно, а любое сознание происходит и так в настоящем с разной мерой относительности. Наоборот мудры те, у кого горизонт планирования большой, а не ограничивается парой моментов.
№645293Добавлено: Пн 23 Сен 24, 16:57 (4 мес. назад)
Вспоминаю свои фантазии, когда читал Линьцзы, не зная даже азы абхидхармы, не зная про йогачару. Уж я то точно не осёл, думал я. Но был именно им. Ослы - это те, кто видит эпатаж, и он их привлекает, но не понимают тот смысл, который этот эпатаж должен был доносить. _________________ Буддизм чистой воды
На самом деле нет ничего проще, просто осознать настоящий момент. Вы всегда находитесь в нём, даже прошлое, как воспоминание всегда в настоящем моменте
А это учение буддизма, тексты есть на эту тему? Смахивает на бред. Ведь познание чего-либо безусловного невозможно, а любое сознание происходит и так в настоящем с разной мерой относительности. Наоборот мудры те, у кого горизонт планирования большой, а не ограничивается парой моментов.
Это кто вообще? Если нет ссылки на индийский источник сутру/абхидхарму, то это его авторское вИдение и интерпретация. Он ведь даже на тексты не ссылается, потому что таких нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
На самом деле нет ничего проще, просто осознать настоящий момент. Вы всегда находитесь в нём, даже прошлое, как воспоминание всегда в настоящем моменте
А это учение буддизма, тексты есть на эту тему? Смахивает на бред. Ведь познание чего-либо безусловного невозможно, а любое сознание происходит и так в настоящем с разной мерой относительности. Наоборот мудры те, у кого горизонт планирования большой, а не ограничивается парой моментов.
Это кто вообще? Если нет ссылки на индийский источник сутру/абхидхарму, то это его авторское вИдение и интерпретация. Он ведь даже на тексты не ссылается, потому что таких нет.
Вы в дальневосточном разделе находитесь,окститесь какие идусы.К вашему сведению это человек из учения которого выросла добрая половина школ Дзэн.
На самом деле нет ничего проще, просто осознать настоящий момент. Вы всегда находитесь в нём, даже прошлое, как воспоминание всегда в настоящем моменте
А это учение буддизма, тексты есть на эту тему? Смахивает на бред. Ведь познание чего-либо безусловного невозможно, а любое сознание происходит и так в настоящем с разной мерой относительности. Наоборот мудры те, у кого горизонт планирования большой, а не ограничивается парой моментов.
Это кто вообще? Если нет ссылки на индийский источник сутру/абхидхарму, то это его авторское вИдение и интерпретация. Он ведь даже на тексты не ссылается, потому что таких нет.
Вы в дальневосточном разделе находитесь,окститесь какие идусы.К вашему сведению это человек из учения которого выросла добрая половина школ Дзэн.
На самом деле нет ничего проще, просто осознать настоящий момент. Вы всегда находитесь в нём, даже прошлое, как воспоминание всегда в настоящем моменте
А это учение буддизма, тексты есть на эту тему? Смахивает на бред. Ведь познание чего-либо безусловного невозможно, а любое сознание происходит и так в настоящем с разной мерой относительности. Наоборот мудры те, у кого горизонт планирования большой, а не ограничивается парой моментов.
Это кто вообще? Если нет ссылки на индийский источник сутру/абхидхарму, то это его авторское вИдение и интерпретация. Он ведь даже на тексты не ссылается, потому что таких нет.
Вы в дальневосточном разделе находитесь,окститесь какие идусы.К вашему сведению это человек из учения которого выросла добрая половина школ Дзэн.
Дзэн - для дурачков
Позвольте поинтересоваться, а что для умных? _________________ सर्वधर्मशून्यता
На самом деле нет ничего проще, просто осознать настоящий момент. Вы всегда находитесь в нём, даже прошлое, как воспоминание всегда в настоящем моменте
А это учение буддизма, тексты есть на эту тему? Смахивает на бред. Ведь познание чего-либо безусловного невозможно, а любое сознание происходит и так в настоящем с разной мерой относительности. Наоборот мудры те, у кого горизонт планирования большой, а не ограничивается парой моментов.
Это кто вообще? Если нет ссылки на индийский источник сутру/абхидхарму, то это его авторское вИдение и интерпретация. Он ведь даже на тексты не ссылается, потому что таких нет.
Вы в дальневосточном разделе находитесь,окститесь какие идусы.К вашему сведению это человек из учения которого выросла добрая половина школ Дзэн.
На самом деле нет ничего проще, просто осознать настоящий момент. Вы всегда находитесь в нём, даже прошлое, как воспоминание всегда в настоящем моменте
А это учение буддизма, тексты есть на эту тему? Смахивает на бред. Ведь познание чего-либо безусловного невозможно, а любое сознание происходит и так в настоящем с разной мерой относительности. Наоборот мудры те, у кого горизонт планирования большой, а не ограничивается парой моментов.
Это кто вообще? Если нет ссылки на индийский источник сутру/абхидхарму, то это его авторское вИдение и интерпретация. Он ведь даже на тексты не ссылается, потому что таких нет.
Там всё нормально по воззрению, как и у всех легендарных китайцев. Куча иносказаний и двусмысленностей, которые потом разрешаются - это было модно. _________________ Буддизм чистой воды
На самом деле нет ничего проще, просто осознать настоящий момент. Вы всегда находитесь в нём, даже прошлое, как воспоминание всегда в настоящем моменте
А это учение буддизма, тексты есть на эту тему? Смахивает на бред. Ведь познание чего-либо безусловного невозможно, а любое сознание происходит и так в настоящем с разной мерой относительности. Наоборот мудры те, у кого горизонт планирования большой, а не ограничивается парой моментов.
Это кто вообще? Если нет ссылки на индийский источник сутру/абхидхарму, то это его авторское вИдение и интерпретация. Он ведь даже на тексты не ссылается, потому что таких нет.
Вы в дальневосточном разделе находитесь,окститесь какие идусы.К вашему сведению это человек из учения которого выросла добрая половина школ Дзэн.
Они отменили буддизм и сочинили свой? Любой комментатор ссылается на текст основателя учения, если хочет находиться в русле самого учения. Если там какая-то лабуда про «…убей будду…» и т.п., то это можно пропускать мимо ушей. Ведь ни на какие тексты данный деятель сослаться не в состоянии. Это какое то его авторское видение. Которое не обязательно ни для кого, помимо тех, кто от него зависим. Материально, например.
Цитата:
выросла добрая половина школ Дзэн
*добрая половина дедушек, по типу тибетских, по кругу признающих друг друга просветленными. Чань ведь это не только оксюмороны, а еще и Сюаньцзан. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
На самом деле нет ничего проще, просто осознать настоящий момент. Вы всегда находитесь в нём, даже прошлое, как воспоминание всегда в настоящем моменте
А это учение буддизма, тексты есть на эту тему? Смахивает на бред. Ведь познание чего-либо безусловного невозможно, а любое сознание происходит и так в настоящем с разной мерой относительности. Наоборот мудры те, у кого горизонт планирования большой, а не ограничивается парой моментов.
Это кто вообще? Если нет ссылки на индийский источник сутру/абхидхарму, то это его авторское вИдение и интерпретация. Он ведь даже на тексты не ссылается, потому что таких нет.
Вы в дальневосточном разделе находитесь,окститесь какие идусы.К вашему сведению это человек из учения которого выросла добрая половина школ Дзэн.
Дзэн - для дурачков
Позвольте поинтересоваться, а что для умных?
Всё остальное, не дзэн
Дзен/чань есть разный. От сквернословия до вот таких шастр.
То, что сквернословие, побои и каламбуры некоторыми принимаются за единственно существующее содержание их учения, отличного от «индусов», это баг их мышления и дремучая необразованность. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы