Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Реализация

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 204

645241СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 24, 12:26 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой



Кто угодно, кто не персонаж.

Я даже знаю кто. Это ваше "Я". Все остальные персонажи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 204

645242СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 24, 12:28 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой


Как вы об этом узнали? Проверяли всех «мало мальски соображающих? Или примерно почувствовали?

У вас трудности с не-пониманием ? Может помочь, проконсультировать ?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

645243СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 24, 12:30 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Хамство вместо аргументов - такое себе.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 837
Откуда: New Moscow, Old Russia

645244СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 24, 15:06 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

И буддизм и веданта (адвайта) отрицают реальность нашего чувственного мира как существующую "сама по себе".  Как аналогию можно привести компьютерную симуляцию мира ролевых игр. Соответственно и "я" также нереально - это всего лишь "аватар" в симуляции и с этим согласны и буддизм и адвайта.
Различия между этими учениями в вопросе об источнике, причине симуляции нашего мира. И именно здесь находится аксиоматика - постулаты учений, которые принимаются на веру - метафизика. Для адвайты это Брахман, из которого вытекают лила, атман, ишвара и т.д. и т.п. и в итоге проецируется наш чувственный мир.  Природа Брахмана метафизична и не может быть окончательно познана - в лучшем случае может быть познана часть его имеющая связи с созданным миром. Кстати как и Эйн Соф в каббале, который через сефироты проецирует наш мир.
Согласно буддизму в основе симуляции нашего чувственного мира и иллюзии "я" (аватара) лежит механизм причинно-следственных связей - карма. Карма - это постулат буддизма, из которого вытекают перерождение, совокупная карма создающая миры и т.п. Природа кармы также метафизическая, она просто констатируется в буддизме и никак не объясняется. За пределами кармы находится нирвана, но в отличии от абсолюта веданты, нирвана не создает наш мир - она сама проявляется, когда карма индивидуального живого существа останавливается. Проблема только в том, что в наше время мы не видим людей, которые смогли остановить кармический круг. Ну либо они очень тщательно скрываются в джунглях Бирмы, Таиланда, Шри Ланки или в пещерах Тибета. С мокшей у веданты дела обстоят примерно также.


Ответы на этот пост: КИ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

645246СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 24, 17:33 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Природа кармы также метафизическая, она просто констатируется в буддизме и никак не объясняется.

Не "природа" же. Природа кармы - сознательные поступки, это очень даже объясняется.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13477

645247СообщениеДобавлено: Сб 21 Сен 24, 17:48 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:

Как вы об этом узнали? Проверяли всех «мало мальски соображающих? Или примерно почувствовали?

У вас трудности с не-пониманием ? Может помочь, проконсультировать ?

Так - да, я же спросил: откуда вам об этом известно? Потому что утверждения ваши смахивают на обычную логическую ошибку (предвосхищение основания). Как только приведете убедительные аргументы - я с вами соглашусь.  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

645251СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 24, 08:40 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Diver пишет:


Местоимение Я  относится к вашей личности. которая является просто набором каких то понятий в голове. Или даже если рассматривать вашу материалистическую позицию, это просто электрические импульсы в мозге, и биохимические реакции в организме.
То что реально является вашим истинным Я оно вне вашего ума, и вне всяких понятий, поэтому можно сказать что его нет, с точки зрения вашего обыденного поверхностного сознания. Пока ваш ум не готов к принятию этого, вы этого не поймёте

Вы какие то дремучие сказки пересказываете про непознаваемость «истинного я». Вам ведь нужно в таком случае указывать как вы его познали и откуда все это знаете.  А это противоречит вашему же «вне понятий». Ведь если вы узнали, то у вас есть и представление об этом.
Тут противоречия нет. Допустим нет науки, только человеческое наблюдение. Можно знать, например, что есть солнце. Познать его как оно там устроено не возможно - в этом смысле оно непознаваемо. Человек не может поближе к нему перенестись или "вглядеться в него" (так как ослепнет). Поэтому он может утверждать из своего опыта что солнце есть и оно непознаваемо. Вывод делает на основании частных наблюдений взаимосвязи всяких явлений связанных с солнцем. Такая же по подобию аргументация возможна к истинному Я.

Если оно непознаваемо, то как оно есть то? И почему частично познано=непознаваемо, если для познания просто нет средств? Лепите чушь же.
У Вас то что непознаваемо для Вас того и нет? Частично познано может вести к заблуждению. Интеллектуальное понимание же всегда частично и ограничено.
Индийская притча в переложении Маршака С.Я
"Слепцы, числом их было пять,
В Бомбей явились изучать
Индийского слона.
Исследовав слоновий бок,
Один сказал, что слон высок
И прочен, как стена.

Другой по хоботу слона
Провел рукой своей
И заявил, что слон — одна
Из безопасных змей.

Ощупал третий два клыка,
И утверждает он:
— На два отточенных штыка
Похож индийский слон!

Слепец четвертый, почесав
Колено у слона,
Установил, что слон шершав,
Как старая сосна.

А пятый, подойдя к слону
Со стороны хвоста,
Определил, что слон в длину
Не больше чем глиста.

Возникли распри у слепцов
И длились целый год.
Потом слепцы в конце концов
Пустили руки в ход.

А так как пятый был силен, —
Он всем зажал уста.
И состоит отныне слон
Из одного хвоста!"

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

645252СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 24, 08:45 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
Diver пишет:


Эффективны? Как способ заработка гуру от этих сект? Или есть еще что-то объективное?

Бодхидхарма, Хуэ Нэн, Банкей были обычными барыгами ?

Что тут и для кого "эффективно"? Первые два - практически полностью литературные персонажи. Что тут "эффективно"? Третий - как раз тот гуру, прославился своими стэндапами.

Эффективность в том, что любой мало мальски соображающий человек, поймёт их учение ! А кто для вас не литературный персонаж ?

Как вы об этом узнали? Проверяли всех «мало мальски соображающих? Или примерно почувствовали?
Дзен-буддизм не уделяет внимания изучению концепций, которые не связаны с конкретными практическими аспектами. Поэтому доступно простым не академическим буддистам.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

645253СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 24, 08:55 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
И буддизм и веданта (адвайта) отрицают реальность нашего чувственного мира как существующую "сама по себе".  Как аналогию можно привести компьютерную симуляцию мира ролевых игр. Соответственно и "я" также нереально - это всего лишь "аватар" в симуляции и с этим согласны и буддизм и адвайта.
Различия между этими учениями в вопросе об источнике, причине симуляции нашего мира. И именно здесь находится аксиоматика - постулаты учений, которые принимаются на веру - метафизика. Для адвайты это Брахман, из которого вытекают лила, атман, ишвара и т.д. и т.п. и в итоге проецируется наш чувственный мир.  Природа Брахмана метафизична и не может быть окончательно познана - в лучшем случае может быть познана часть его имеющая связи с созданным миром. Кстати как и Эйн Соф в каббале, который через сефироты проецирует наш мир.
Согласно буддизму в основе симуляции нашего чувственного мира и иллюзии "я" (аватара) лежит механизм причинно-следственных связей - карма. Карма - это постулат буддизма, из которого вытекают перерождение, совокупная карма создающая миры и т.п. Природа кармы также метафизическая, она просто констатируется в буддизме и никак не объясняется. За пределами кармы находится нирвана, но в отличии от абсолюта веданты, нирвана не создает наш мир - она сама проявляется, когда карма индивидуального живого существа останавливается. Проблема только в том, что в наше время мы не видим людей, которые смогли остановить кармический круг. Ну либо они очень тщательно скрываются в джунглях Бирмы, Таиланда, Шри Ланки или в пещерах Тибета. С мокшей у веданты дела обстоят примерно также.
По различию согласен. Однако Брахман и Карма метафизичны только для нашего интеллектуального ума, так как риши упанишад познавали Брахман, а Будда Карму. То есть для них это не было только метафизической концепцией, а было реальным переживанием. И потом они это уже "объясняли" интеллектуальному, логическому уму через концепцию, то есть через опосредованное умственное приближение.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 837
Откуда: New Moscow, Old Russia

645256СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 24, 12:28 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да, действительно карма - это причино следственные связи сознательной активности. Можно упрощенно описать карму как набор правил типа: "Поступок "А" при наличии условий "В1, В2,..,Вn" приведет к результату "С". Но возникает вопрос, почему собственно к результату "С", а не "Д"? "Кто, что" задал эти правила или "как" они возникли? И всегда найдется кто-то, кто  скажет буддистам - ну ребята вы просто не видите, что "карма" - по своей природе божественна, и является проявлением воли Брахмана, закона Божьего и т.п. И возразить по сути буддистам нечего - ибо здесь уперлись в метафизику и веру.
Можно отыграть в пространство "всех возможных правил", где срез конкретных правил проявляется для конкретных наблюдателей, назовем это уделом. Например, тогда правила кармы для людей и животных будут отличаться. Но в этом случае неизбежно придется принять существование таких уделов, где буддизм не работает, т.е. нет способа достижения нирваны для наблюдателей того удела в принципе. Да и само по себе "пространство всех правил" уже метафизика, и здесь хрень редьки не слаще.


Последний раз редактировалось: Твик (Вс 22 Сен 24, 13:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, СлаваА, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 837
Откуда: New Moscow, Old Russia

645258СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 24, 13:13 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

По различию согласен. Однако Брахман и Карма метафизичны только для нашего интеллектуального ума, так как риши упанишад познавали Брахман, а Будда Карму. То есть для них это не было только метафизической концепцией, а было реальным переживанием. И потом они это уже "объясняли" интеллектуальному, логическому уму через концепцию, то есть через опосредованное умственное приближение.

Вопрос только в основаниях доверять этим самым "реальным переживаниям". Опять же таки получаем исключительно религиозную веру. А здесь можно и ошибиться - вдруг у кого то будут переживания "макаронного монстра". Впрочем, как доказал Гёдель, любая формальная концептуальная модель ограничена своими постулатами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

645259СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 24, 13:47 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Да, действительно карма - это причино следственные связи сознательной активности. Можно упрощенно описать карму как набор правил типа: "Поступок "А" при наличии условий "В1, В2,..,Вn" приведет к результату "С". Но возникает вопрос, почему собственно к результату "С", а не "Д"? "Кто, что" задал эти правила или "как" они возникли?

Да, вопросы и ответы на это - чего буддисты не делают - и есть метафизика. Вопросы считаются ложными, а ответы невозможными.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

645262СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 24, 15:45 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Да, действительно карма - это причино следственные связи сознательной активности. Можно упрощенно описать карму как набор правил типа: "Поступок "А" при наличии условий "В1, В2,..,Вn" приведет к результату "С". Но возникает вопрос, почему собственно к результату "С", а не "Д"? "Кто, что" задал эти правила или "как" они возникли? И всегда найдется кто-то, кто  скажет буддистам - ну ребята вы просто не видите, что "карма" - по своей природе божественна, и является проявлением воли Брахмана, закона Божьего и т.п. И возразить по сути буддистам нечего - ибо здесь уперлись в метафизику и веру.
Буддистам как раз есть что тут возразить, так как причинно-следственные связи может каждый наблюдать пусть и в ограниченном диапазоне, а Брахмана даже ограниченно не увидеть. И при наличии Кармы (или точнее взаимозависимого возникновения) Брахман как причина для кармы просто лишней сущностью может быть.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13477

645263СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 24, 18:41 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Да, действительно карма - это причино следственные связи сознательной активности. Можно упрощенно описать карму как набор правил типа: "Поступок "А" при наличии условий "В1, В2,..,Вn" приведет к результату "С". Но возникает вопрос, почему собственно к результату "С", а не "Д"? "Кто, что" задал эти правила или "как" они возникли? И всегда найдется кто-то, кто  скажет буддистам - ну ребята вы просто не видите, что "карма" - по своей природе божественна, и является проявлением воли Брахмана, закона Божьего и т.п. И возразить по сути буддистам нечего - ибо здесь уперлись в метафизику и веру.
Можно отыграть в пространство "всех возможных правил", где срез конкретных правил проявляется для конкретных наблюдателей, назовем это уделом. Например, тогда правила кармы для людей и животных будут отличаться. Но в этом случае неизбежно придется принять существование таких уделов, где буддизм не работает, т.е. нет способа достижения нирваны для наблюдателей того удела в принципе. Да и само по себе "пространство всех правил" уже метафизика, и здесь хрень редьки не слаще.

Цитата:
правила кармы для людей и животных будут отличаться

Они и отличаются. Для животных нет последствий «без промежутка» от убийства родителей. Потому что они глупы и уже в сфере-следствии этого результата живут. А у человека это будет слом в сторону его деградации. Это ведь не физика, где 1 кг материи всегда имеет качества, соответствующие 1 кг, а учение про поступки и то, к чему они ведут. Можно с уверенностью сказать, что присваивание нечестным путем ведет к жизни в бедном обществе. Если все друг у друга воруют, то ничего ведь не создают. «Конечный пункт» такого желания - мир голодных прет или животные. И не надо никаких божественных правил. Это ведь естественно случается даже у людей. Зависимость курса валют от правовой системы, например. Чем менее последняя развита - тем дешевле и нестабильнее первая.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13477

645264СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 24, 18:50 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

«Результат» описывается метафорически. Никому же неизвестны фактические подробности результата в заявленной Вселенной из 1 млрд миров. Т.е. сам поступок + его положительная оценка = направляющая в мир, где делают так. Как там будет в подробностях - непонятно.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 5 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.513) u0.015 s0.003, 18 0.017 [264/0]