Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 751 Откуда: New Moscow, Old Russia
№645244Добавлено: Сб 21 Сен 24, 15:06 (сегодня, 30м. назад)
И буддизм и веданта (адвайта) отрицают реальность нашего чувственного мира как существующую "сама по себе". Как аналогию можно привести компьютерную симуляцию мира ролевых игр. Соответственно и "я" также нереально - это всего лишь "аватар" в симуляции и с этим согласны и буддизм и адвайта.
Различия между этими учениями в вопросе об источнике, причине симуляции нашего мира. И именно здесь находится аксиоматика - постулаты учений, которые принимаются на веру - метафизика. Для адвайты это Брахман, из которого вытекают лила, атман, ишвара и т.д. и т.п. и в итоге проецируется наш чувственный мир. Природа Брахмана метафизична и не может быть окончательно познана - в лучшем случае может быть познана часть его имеющая связи с созданным миром. Кстати как и Эйн Соф в каббале, который через сефироты проецирует наш мир.
Согласно буддизму в основе симуляции нашего чувственного мира и иллюзии "я" (аватара) лежит механизм причинно-следственных связей - карма. Карма - это постулат буддизма, из которого вытекают перерождение, совокупная карма создающая миры и т.п. Природа кармы также метафизическая, она просто констатируется в буддизме и никак не объясняется. За пределами кармы находится нирвана, но в отличии от абсолюта веданты, нирвана не создает наш мир - она сама проявляется, когда карма индивидуального живого существа останавливается. Проблема только в том, что в наше время мы не видим людей, которые смогли остановить кармический круг. Ну либо они очень тщательно скрываются в джунглях Бирмы, Таиланда, Шри Ланки или в пещерах Тибета. С мокшей у веданты дела обстоят примерно также.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы