У Будды ведь получилось - достаточно повторить его слова точно.
У вас выходит в стиле индуистов - отделение "я" от остального. "Схизо" - расщеплять.
Будда же устраняет идею о я, через анализ дхарм. А не занимается отделением себя от дхарм.
Будда ведь говорил что истина не в словах и понятиях, она в том кто воспринимает слова и понятия.
Но этого "воспринимающего" невозможно свести к словам и понятиям, он как бы по ту сторону.
Есть эго, личность которая создаётся умом и говорит вам что это вы, но это тоже все лишь мысль, или чувство, которые приходя и уходят, сегодня одни, завтра другие.
Только непонятно, чем просто деперсонализация предпочтительнее шизофрении.
На мой взгляд - шизофрения предпочтительнее, но с буддизмом ни то, ни другое, вроде как не связано.
Шизофрения это как раз ум, который запутался в своих проявлениях.
Вне ума ничего нет, там не в чем запутаться. Вы например можете фантазировать, это тоже своего рода шиза, но вы не находитесь в ней
Только непонятно, чем просто деперсонализация предпочтительнее шизофрении.
На мой взгляд - шизофрения предпочтительнее, но с буддизмом ни то, ни другое, вроде как не связано.
Шизофрения это как раз ум, который запутался в своих проявлениях.
Вне ума ничего нет, там не в чем запутаться. Вы например можете фантазировать, это тоже своего рода шиза, но вы не находитесь в ней
Шизофрения - это один из действенных способов коммуникации в состоянии идеологического одиночества, уклонение от навязывания конвенциальных практик через деконструкторские интерпретации (проще говоря - бредогенерации), да, веселье путаницы, но как раз - буйство персонализации. Однако, опять же, если речь о буддизме, то у него другие стратегии, уж точно не зациклен на постоянном уклонении, а сосредоточен на сдвиге перспективы в целом.
№645192Добавлено: Ср 18 Сен 24, 16:16 (3 мес. назад)
Ну, ирония и бредогенерация - распространенные способы самозащиты психики, только к буддизму отношения не имеют. Они могут еще не быть прямо вот явными заболеваниями, но - развивающимися.
Это указывает на психическую травму же, не на «просветление». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Шизофрения - это один из действенных способов коммуникации в состоянии идеологического одиночества, уклонение от навязывания конвенциальных практик через деконструкторские интерпретации (проще говоря - бредогенерации), да, веселье путаницы, но как раз - буйство персонализации. Однако, опять же, если речь о буддизме, то у него другие стратегии, уж точно не зациклен на постоянном уклонении, а сосредоточен на сдвиге перспективы в целом.
Шизофрения это болезнь, от которой страдают как ум, так и тело. Буддизм предлагает лучший выход, просто выйти за пределы всей этой шизы. Вы всё это видите, осознаёте, но это не вы, вас нет в этом. Это просто как виртуал, матрица.
Шизофрения это болезнь, от которой страдают как ум, так и тело. Буддизм предлагает лучший выход, просто выйти за пределы всей этой шизы. Вы всё это видите, осознаёте, но это не вы, вас нет в этом. Это просто как виртуал, матрица.
Это «вы» и есть вообще-то. То, к чему местоимение «я» в речи и относится (к телу или сознанию). А никакого «над» осознавателя-атмы нет. И познание ваше не иллюзия, сон, матрица и прочее, а самое что ни на есть настоящее.
Как бы ни была приятна терапевтическая версия про «иллюзию» и «осознавание», на нее даже намека нет в учении буддизма.
Про 10-ть упаман сравнения с иллюзией я смотрел и там формулировка такая: заблуждающемуся человеку кажется то, чего нет. В этом смысле его опыт подобен иллюзии. Как на представлении фокусника кажется, что он двигает предметы силой мысли, например. Хотя дергает их за ниточку. Строго говоря, это вообще только про содержание мышления. Даже не про сам факт мышления. Ведь он действительно есть. «Незнание» - это элемент опыта, дхарма.
Тибетцы считали, что доказали в прасангике не «подобно иллюзии», а «все - иллюзия» и это подается ими как преимущество их прочтения буддизма. Но это спорно, потому что «иллюзия» - это слово-сравнение в паре к «действительному». Как и «сон»-«явь». Назвав все «сном», вы просто переставите слова и будет уже «сон-сон» и «сон-явь». Или «иллюзия-иллюзия» и «иллюзия-действительное». А объяснительной силы у этого новояза никакой нет. Все осталось на месте, с такими же функциями, но под иными названиями. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У прасангиков спор только против реалистов. Не стоит его переносить на другое.
Ну, не знаю. Тут методично проходятся по скандхам, дхату и аятанам у шраваков, по алаявиджняне у йогачары. Чтобы было "как мираж, город гандхарвов" и т.д.
А вот тут у Лонгчепы все иллюзия уже, а не "как"
Цитата:
When one has ascertained that phenomena are empty, one may well go on to ask how saṃsāra manifests within the expanse of emptiness, and how one is to train upon the path, and what is freedom like when one reaches the end of the path.
First the root text gives an answer to this in summary form:
6. Within the nature unoriginate,
Wherein origination manifests,
The illusion of the character [of luminosity]
Is the ground of purification;
The illusion of impurity
Is the stain that should be purified;
The illusion of the skillful method
Is the purifying remedy;
The illusion of primordial wisdom
Is the perfected fruit.
Through the illusion of an example,
The other four are proved with certainty.
Thus it is briefly explained. Now those who are learned bring others to a state of understanding by means of examples. There are four kinds of illusion (that of luminous character and so on), and these occur in four situations: the ultimate pure expanse, the state of straying from this, the purification of delusion, and the perfected result. And so that these four kinds of illusion may be understood, I will first explain their meaning through the illusion of an example [mentioned at the end of the stanza] and will then ascertain the definition of each of them. This example is as follows:
7. By means of an enchantment,
A magical display arises:
A stick and stone appear in form of horse and ox.
Yet at that time the stick and stone themselves
Are neither horse nor ox.
By this example, you should see
That all things, marked by lack of true existence,
Are in themselves but magical displays.
The basis of delusion,
The conditions for delusion and the mode thereof,
The occurrence of delusion as well as its subsiding,
And freedom from delusion in the primal ground—
These correspond respectively to stick and stone,
To the chanting and the working of the spell,
To production of the horse and ox,
Their vanishing, and then the reemergence
Of the stick and stone as previously they were.
By this example thus are step by step explained
The four stages of illusion.
И пример наподобие йогачары про три природы, где уже и камень с палкой - иллюзия, заклинание, бык и лошадь - иллюзия, и их появление\исчезновение.
Это особенность "высших" колесниц в ньингма. Такое восприятие "всеобщей иллюзии", к которому она приводит, считается ее выгодным отличием. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№645200Добавлено: Чт 19 Сен 24, 06:51 (3 мес. назад)
Критика реализма, а после - йогачара, как то, что основано без реализма. Это в лучшем случае. В худшем, они йогачару пытаются представить видом реализма - кроме него они ничего критиковать не умеют. Разные ведь есть "прасангики". _________________ Буддизм чистой воды
Если верить этой истории реализоваться и сложно и просто одновременно
Достичь просветления просто, если вы видите что ваши тела, чувства и мысли вне вас
Это, скорее, описание симптома шизофрении. Надо быть точнее со словами.
Точнее не получится, шизы в не-уме нет, но для ума всё это выглядит как полный бред и бессмыслица.
У Будды ведь получилось - достаточно повторить его слова точно.
У вас выходит в стиле индуистов - отделение "я" от остального. "Схизо" - расщеплять.
Будда же устраняет идею о я, через анализ дхарм. А не занимается отделением себя от дхарм.
В суттах скорее речь не об "анализе" дхарм, а об отслеживании и распознавании того что чувствуешь, думаешь...
И потом красной нитью когда рассмотрение безличности идет формула "Безличностное следует видеть в соответствии с действительностью правильной мудростью так: «Это не моё, я не таков, это не моё «я»." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы