Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Одна Ниббана в тхераваде и две у пропаданцев


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

656906СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 19:04 (3 мес. назад)    Одна Ниббана в тхераваде и две у пропаданцев Ответ с цитатой

В тхераваде Ниббана одна - преодоление\прекращение упаданы - обретается при достижении архатства и остаётся навсегда. "С остатком" и "без остатка" - это про одну и ту же, а не про две разных. Иначе, одна Ниббана прекращалась бы, чтобы начиналась другая, а это нонсенс (пришлось бы прекратить прекращение упаданы?).

Пропаданцам же, чтобы уклониться от аргументов, пришлось сочинять, что есть две разных Ниббаны, причем первая так себе, не настоящая, временная, и только вторая - подлинная. Это их отличает от тхеравады. Про то, что одна Ниббана должна прекратиться, чтобы началась другая, и еще кучу проблем, пропаданцы не думают - то, чем думать, видимо, пропадает в первую очередь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656913СообщениеДобавлено: Ср 17 Сен 25, 22:54 (3 мес. назад)    Re: Одна Ниббана в тхераваде и две у пропаданцев Ответ с цитатой

В тхераваде Ниббана одна - преодоление\прекращение упаданы - обретается при достижении архатства и остаётся навсегда. "С остатком" и "без остатка" - это про одну и ту же, а не про две разных. Иначе, одна Ниббана прекращалась бы, чтобы начиналась другая, а это нонсенс (пришлось бы прекратить прекращение упаданы?).

Пропаданцам же, чтобы уклониться от аргументов, пришлось сочинять, что есть две разных Ниббаны, причем первая так себе, не настоящая, временная, и только вторая - подлинная. Это их отличает от тхеравады. Про то, что одна Ниббана должна прекратиться, чтобы началась другая, и еще кучу проблем, пропаданцы не думают - то, чем думать, видимо, пропадает в первую очередь.
Ниббана=угасание (вообще угасание). Жажда у араханта угасла, а вот телу совсем не обязательно угасать одновременно с жаждой. Хотя по сравнению с прожитыми уже бываниями (которых как песчинок в Ганге) пара-тройка десятков лет=паре-тройке мгновений. Куча проблем - удел привиранцев, которые верят в группу вечных духов (не оч.понятно их количество), которые то начинают заниматься педагогикой, то вдруг на несколько кальп отчего-то внезапно прекращают свои упражнения в искусстве упайи (и мир забывает их наставления).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Механик



Зарегистрирован: 18.09.2025
Суждений: 54

656914СообщениеДобавлено: Чт 18 Сен 25, 00:25 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

У пропаданцев ниббана исключительно апофатическая. Поэтому "отсутствие жажды" никуда не "пропадает" с "отсутствием жизни".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

656917СообщениеДобавлено: Чт 18 Сен 25, 07:43 (3 мес. назад)    Re: Одна Ниббана в тхераваде и две у пропаданцев Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В тхераваде Ниббана одна - преодоление\прекращение упаданы - обретается при достижении архатства и остаётся навсегда. "С остатком" и "без остатка" - это про одну и ту же, а не про две разных. Иначе, одна Ниббана прекращалась бы, чтобы начиналась другая, а это нонсенс (пришлось бы прекратить прекращение упаданы?).

Пропаданцам же, чтобы уклониться от аргументов, пришлось сочинять, что есть две разных Ниббаны, причем первая так себе, не настоящая, временная, и только вторая - подлинная. Это их отличает от тхеравады. Про то, что одна Ниббана должна прекратиться, чтобы началась другая, и еще кучу проблем, пропаданцы не думают - то, чем думать, видимо, пропадает в первую очередь.
Ниббана=угасание (вообще угасание).

Угасание жажды, а не "вообще".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

656920СообщениеДобавлено: Чт 18 Сен 25, 10:57 (3 мес. назад)    Re: Одна Ниббана в тхераваде и две у пропаданцев Ответ с цитатой


Угасание жажды, а не "вообще".
Продолжите вашу мысль, пожалуйста. Развейте вашу идею. С распадом тела неугасшее "вообще" куда у вас девается? Переродиться это "вообще" не может по причине отсутствия механизма для перерождения (той самой жажды, СН12 в помощь). Это "вообще" собирается скитаться по локам в виде непонятной субстанции? Или еще как?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

656922СообщениеДобавлено: Чт 18 Сен 25, 11:04 (3 мес. назад)    Re: Одна Ниббана в тхераваде и две у пропаданцев Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Угасание жажды, а не "вообще".
Продолжите вашу мысль, пожалуйста. Развейте вашу идею. С распадом тела неугасшее "вообще" куда у вас девается? Переродиться это "вообще" не может по причине отсутствия механизма для перерождения (той самой жажды, СН12 в помощь). Это "вообще" собирается скитаться по локам в виде непонятной субстанции? Или еще как?

Не важно, "девается" или нет. Важно, что это "девание" - не ниббана.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 1027
Откуда: New Moscow, Old Russia

656924СообщениеДобавлено: Чт 18 Сен 25, 14:10 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Я согласен с тем, что в изначальной хинаяне нирвана не равно "вечной смерти". Иначе не было бы смысла городить огород с буддизмом, так как материалистические взгляды были и в Древней Индии и их хватило бы для жаждущих аннигиляции в ничто и догма о перерождении ничего особо не поменяла бы. Однако учение развивалось, поддерживалось и распространялось, значит сотериологическая суть его была другая.
Но мне интересно, как в такой модели менялось восприятие, особенно когда с исчерпанием кармы, окончательно прекращалось "старое восприятие последнего рождения" скандх, объектов и т.п.
Что воспринимается в чистой нирване без остатка? Это восприятие статичное или динамическое? Проблема в том, что статистическое=вечное восприятие действительно смерти подобно. Даже "блаженство" не может быть вечным без своего контраста в виде "страданий". Нейтральное восприятие - значит схожая на кому "пустота". Хаотичная активность восприятия тоже так себе блаженство. А осмысленная активность предполагает целеполагание и соответственно желание этой цели достичь, ну а от желания до жажды один шажок и здравствуй новое рождение.


Ответы на этот пост: КИ, Механик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51589

656925СообщениеДобавлено: Чт 18 Сен 25, 14:24 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Что воспринимается в чистой нирване без остатка? Это восприятие статичное или динамическое?

Шарипутра описывает НС (ниродха-самапатти) - прижизненный опыт - как динамический, где знания прекращения возникают одно за другим.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Механик



Зарегистрирован: 18.09.2025
Суждений: 54

656927СообщениеДобавлено: Чт 18 Сен 25, 15:51 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Что воспринимается в чистой нирване без остатка?
В ПК нирвана без остатка является прижизненной. Часть сутт объясняет что "достигший нирваны с остатком" - так условно называют арьев до архата, и их остаток это от одной до нескольких жизней который им осталось до достижения нирваны. А "достигший без остатка" - это архат.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1913

656960СообщениеДобавлено: Пт 19 Сен 25, 02:30 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Бесполезный набор слов. Какая разница сколько в субъективных восприятиях каких-то там буддистов Нибан, одна или две? Какая разница если какая-то иная Нибана, кроме той что описана в 4БИ как прекращение страдания?

Зачем фэнтази навешивать на практически полезную медитацию, когда дерганный суетолог превращается в спокойного уравновешенного человека. Разве нужно еще что-то больше этого?


Ответы на этот пост: Android, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4498
Откуда: South Indiana

657105СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 25, 02:34 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Бесполезный набор слов. Какая разница сколько в субъективных восприятиях каких-то там буддистов Нибан, одна или две? Какая разница если какая-то иная Нибана, кроме той что описана в 4БИ как прекращение страдания?

Зачем фэнтази навешивать на практически полезную медитацию, когда дерганный суетолог превращается в спокойного уравновешенного человека. Разве нужно еще что-то больше этого?

верно сказали. но это уровень аутогенной тренировки. тут вообще про нирваны можно не говорить. а религиозном буддизме медитации делаются не для того, что б просто быть спокойным и не нервничать.

_________________
sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14621

657120СообщениеДобавлено: Ср 24 Сен 25, 14:39 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Бесполезный набор слов. Какая разница сколько в субъективных восприятиях каких-то там буддистов Нибан, одна или две? Какая разница если какая-то иная Нибана, кроме той что описана в 4БИ как прекращение страдания?

Зачем фэнтази навешивать на практически полезную медитацию, когда дерганный суетолог превращается в спокойного уравновешенного человека. Разве нужно еще что-то больше этого?

Вы описываете эффект верования. Воздействие на психику от смены внимания на ишвару/марию/ниббану/аллаха/безличность/яхве … есть, но это доказывает только взаимоотношения психики и ее же умственного объекта. «Сам выдумал - сам успокоился». При таком сугубо «практическом» подходе, действительно, элементы теории и их непротиворечивость не важны. Но ценность подобных убеждений - ноль. Это лишь вопрос личных предпочтений. Обсуждаются ведь не они, а последовательное доказательство, что объект познания имеет качества, следующие из принудительной силы рассуждений, но не чьей то фантазии.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

657240СообщениеДобавлено: Сб 27 Сен 25, 00:38 (2 мес. назад)    Re: Одна Ниббана в тхераваде и две у пропаданцев Ответ с цитатой

В тхераваде Ниббана одна ... Пропаданцам же, чтобы уклониться от аргументов, пришлось сочинять, что есть две разных Ниббаны...
А как насчёт нашей, чисто махаянской апратиштхита-нирваны "только для бодхисаттв"?
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.899) u0.012 s0.002, 18 0.023 [263/0]