№656906Добавлено: Ср 17 Сен 25, 19:04 (3 мес. назад)Одна Ниббана в тхераваде и две у пропаданцев
В тхераваде Ниббана одна - преодоление\прекращение упаданы - обретается при достижении архатства и остаётся навсегда. "С остатком" и "без остатка" - это про одну и ту же, а не про две разных. Иначе, одна Ниббана прекращалась бы, чтобы начиналась другая, а это нонсенс (пришлось бы прекратить прекращение упаданы?).
Пропаданцам же, чтобы уклониться от аргументов, пришлось сочинять, что есть две разных Ниббаны, причем первая так себе, не настоящая, временная, и только вторая - подлинная. Это их отличает от тхеравады. Про то, что одна Ниббана должна прекратиться, чтобы началась другая, и еще кучу проблем, пропаданцы не думают - то, чем думать, видимо, пропадает в первую очередь. _________________ Буддизм чистой воды
В тхераваде Ниббана одна - преодоление\прекращение упаданы - обретается при достижении архатства и остаётся навсегда. "С остатком" и "без остатка" - это про одну и ту же, а не про две разных. Иначе, одна Ниббана прекращалась бы, чтобы начиналась другая, а это нонсенс (пришлось бы прекратить прекращение упаданы?).
Пропаданцам же, чтобы уклониться от аргументов, пришлось сочинять, что есть две разных Ниббаны, причем первая так себе, не настоящая, временная, и только вторая - подлинная. Это их отличает от тхеравады. Про то, что одна Ниббана должна прекратиться, чтобы началась другая, и еще кучу проблем, пропаданцы не думают - то, чем думать, видимо, пропадает в первую очередь.
Ниббана=угасание (вообще угасание). Жажда у араханта угасла, а вот телу совсем не обязательно угасать одновременно с жаждой. Хотя по сравнению с прожитыми уже бываниями (которых как песчинок в Ганге) пара-тройка десятков лет=паре-тройке мгновений. Куча проблем - удел привиранцев, которые верят в группу вечных духов (не оч.понятно их количество), которые то начинают заниматься педагогикой, то вдруг на несколько кальп отчего-то внезапно прекращают свои упражнения в искусстве упайи (и мир забывает их наставления).
В тхераваде Ниббана одна - преодоление\прекращение упаданы - обретается при достижении архатства и остаётся навсегда. "С остатком" и "без остатка" - это про одну и ту же, а не про две разных. Иначе, одна Ниббана прекращалась бы, чтобы начиналась другая, а это нонсенс (пришлось бы прекратить прекращение упаданы?).
Пропаданцам же, чтобы уклониться от аргументов, пришлось сочинять, что есть две разных Ниббаны, причем первая так себе, не настоящая, временная, и только вторая - подлинная. Это их отличает от тхеравады. Про то, что одна Ниббана должна прекратиться, чтобы началась другая, и еще кучу проблем, пропаданцы не думают - то, чем думать, видимо, пропадает в первую очередь.
Ниббана=угасание (вообще угасание).
Угасание жажды, а не "вообще". _________________ Буддизм чистой воды
Продолжите вашу мысль, пожалуйста. Развейте вашу идею. С распадом тела неугасшее "вообще" куда у вас девается? Переродиться это "вообще" не может по причине отсутствия механизма для перерождения (той самой жажды, СН12 в помощь). Это "вообще" собирается скитаться по локам в виде непонятной субстанции? Или еще как?
Продолжите вашу мысль, пожалуйста. Развейте вашу идею. С распадом тела неугасшее "вообще" куда у вас девается? Переродиться это "вообще" не может по причине отсутствия механизма для перерождения (той самой жажды, СН12 в помощь). Это "вообще" собирается скитаться по локам в виде непонятной субстанции? Или еще как?
Не важно, "девается" или нет. Важно, что это "девание" - не ниббана. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 1027 Откуда: New Moscow, Old Russia
№656924Добавлено: Чт 18 Сен 25, 14:10 (3 мес. назад)
Я согласен с тем, что в изначальной хинаяне нирвана не равно "вечной смерти". Иначе не было бы смысла городить огород с буддизмом, так как материалистические взгляды были и в Древней Индии и их хватило бы для жаждущих аннигиляции в ничто и догма о перерождении ничего особо не поменяла бы. Однако учение развивалось, поддерживалось и распространялось, значит сотериологическая суть его была другая.
Но мне интересно, как в такой модели менялось восприятие, особенно когда с исчерпанием кармы, окончательно прекращалось "старое восприятие последнего рождения" скандх, объектов и т.п.
Что воспринимается в чистой нирване без остатка? Это восприятие статичное или динамическое? Проблема в том, что статистическое=вечное восприятие действительно смерти подобно. Даже "блаженство" не может быть вечным без своего контраста в виде "страданий". Нейтральное восприятие - значит схожая на кому "пустота". Хаотичная активность восприятия тоже так себе блаженство. А осмысленная активность предполагает целеполагание и соответственно желание этой цели достичь, ну а от желания до жажды один шажок и здравствуй новое рождение.
Что воспринимается в чистой нирване без остатка? Это восприятие статичное или динамическое?
Шарипутра описывает НС (ниродха-самапатти) - прижизненный опыт - как динамический, где знания прекращения возникают одно за другим. _________________ Буддизм чистой воды
В ПК нирвана без остатка является прижизненной. Часть сутт объясняет что "достигший нирваны с остатком" - так условно называют арьев до архата, и их остаток это от одной до нескольких жизней который им осталось до достижения нирваны. А "достигший без остатка" - это архат.
№656960Добавлено: Пт 19 Сен 25, 02:30 (3 мес. назад)
Бесполезный набор слов. Какая разница сколько в субъективных восприятиях каких-то там буддистов Нибан, одна или две? Какая разница если какая-то иная Нибана, кроме той что описана в 4БИ как прекращение страдания?
Зачем фэнтази навешивать на практически полезную медитацию, когда дерганный суетолог превращается в спокойного уравновешенного человека. Разве нужно еще что-то больше этого?
Бесполезный набор слов. Какая разница сколько в субъективных восприятиях каких-то там буддистов Нибан, одна или две? Какая разница если какая-то иная Нибана, кроме той что описана в 4БИ как прекращение страдания?
Зачем фэнтази навешивать на практически полезную медитацию, когда дерганный суетолог превращается в спокойного уравновешенного человека. Разве нужно еще что-то больше этого?
верно сказали. но это уровень аутогенной тренировки. тут вообще про нирваны можно не говорить. а религиозном буддизме медитации делаются не для того, что б просто быть спокойным и не нервничать. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Бесполезный набор слов. Какая разница сколько в субъективных восприятиях каких-то там буддистов Нибан, одна или две? Какая разница если какая-то иная Нибана, кроме той что описана в 4БИ как прекращение страдания?
Зачем фэнтази навешивать на практически полезную медитацию, когда дерганный суетолог превращается в спокойного уравновешенного человека. Разве нужно еще что-то больше этого?
Вы описываете эффект верования. Воздействие на психику от смены внимания на ишвару/марию/ниббану/аллаха/безличность/яхве … есть, но это доказывает только взаимоотношения психики и ее же умственного объекта. «Сам выдумал - сам успокоился». При таком сугубо «практическом» подходе, действительно, элементы теории и их непротиворечивость не важны. Но ценность подобных убеждений - ноль. Это лишь вопрос личных предпочтений. Обсуждаются ведь не они, а последовательное доказательство, что объект познания имеет качества, следующие из принудительной силы рассуждений, но не чьей то фантазии. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы