https://www.academia.edu/24142507/Bhavaṅga_and_Rebirth_According_to_the_Abhidhamma
Bhavaṅga and Rebirth According to the Abhidhamma
Rupert Gethin
39 The conceptual objects of the jhānas and formless attainments are also to be classified as kamma-nimitta in the context of the dying process. Thus, for a being about to be reborn as a brahmā in one of the realms of the rūpa-dhātu, the object of previous meditation attainments comes before him and effectively he attains jhāna just before he dies.
Ещё один знаменитый буддолог?
Знаете ли, искусственный чат вам подобных текстов на любой вкус наштампует.
Дело ведь не в самих утверждениях - а в вере в них или в исторической их обоснованности
Если это сарказм в адрес Руперта Гетина, то напрасно, это известный и знающий буддолог. Но цитата, которую привел Падиист, вовсе не о том, что бхаванга читта якобы воспринимает тему созерцания в процессе джханы. Там совсем о другом - о том, как формируется бхаванга будущей жизни в момент перед смертью. Причем я привел перевод этого отрывка на русский в одном сообщении выше,
http://dharma.org.ru/board/post633055.html#633055
а Падиист затем, может прочитав по моей ссылке, не знаю, зачем-то привел его же уже на языке оригинала.
Wu, может Вы ответите:
достижимо ли НС без предварительного полного интеллектуального постижения БИ.
Каким же образом, чисто технически? Если нет полного понимания безличности (про "интеллектуальное постижение" не оч.понятно; бывает, человек интеллектуально постиг, что обижать жс нехорошо, а всё равно обижает их) то и от сознания не получится полностью отказаться, т.к. непременно останется цепляние хоть к какому-то виду сознания.
Вообще-то я ваш тезис пересказываю о том, что джханы - размышления о 4БИ. И вот тут вы сами себе противоречите. Уверена, что как серьезный буддист вы нередко размышляете о 4БИ. А вот джхан при этом не достигаете. Как вы думаете, почему?
Какой то толстый и недостойный троллинг, или это результат практики бесмыслия?
Попросите, может Вам ответят:
А возможно ли достижение НС "без БИ"
НС мне не очень интересно, как и арупа джханы на данный момент. _________________ один шаг до горизонта
Вообще-то я ваш тезис пересказываю о том, что джханы - размышления о 4БИ. И вот тут вы сами себе противоречите. Уверена, что как серьезный буддист вы нередко размышляете о 4БИ. А вот джхан при этом не достигаете. Как вы думаете, почему?
Какой то толстый и недостойный троллинг, или это результат практики бесмыслия?
Попросите, может Вам ответят:
А возможно ли достижение НС "без БИ"
НС мне не очень интересно, как и арупа джханы на данный момент.
Нирвана тоже? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№633186Добавлено: Вт 08 Авг 23, 21:28 (1 год тому назад)
В 1-й джхане работает читта, в начале. Объект читты - фактор джханы. А потом в джхане поток бхаванги, который, в отличие от цикла читты, не лимитирован по длительности. Объект бхаванги в джханe - патибхага-нимита. Патибхага-нимитта становится камма-нимиттой в момент смерти дхьянина, и он рождается богом.
Последний раз редактировалось: Падиист (Вт 08 Авг 23, 21:36), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: LS_rus78
Опыт джханы является божественным, не человеческим, он должен качественно отличаться от известных состояний. Длительная серия бхаванги, сопровождаемой экаггатой и имеющей особенный объект, годится на такую роль. Плюс именно бхаванга даёт длительные сплошные серии и не нуждается в каналах чувств. Мьянмарская модель (компромиссно сохраняющая в самом начале джханы и читту) теоретически основательна и убедительна.
А каково ваше понимание канонического утверждения, что Могаллана был мастером дхьян и легко "выходил на уровень божественного", однако оставался при этом человеком, существом человеческой природы? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Wu, может Вы ответите:
достижимо ли НС без предварительного полного интеллектуального постижения БИ.
Каким же образом, чисто технически? Если нет полного понимания безличности (про "интеллектуальное постижение" не оч.понятно; бывает, человек интеллектуально постиг, что обижать жс нехорошо, а всё равно обижает их) то и от сознания не получится полностью отказаться, т.к. непременно останется цепляние хоть к какому-то виду сознания.
"Полное интеллектуальное постижения БИ" - это абхисамая.
Вы правы в том, что если кто-то "обижает их" (т.е. других жс) - он пока недостаточно понял БИ,
а скорее всего понял не БИ, а что-то иное. Перепутал.
Кстати, о путах.
"Голая" абхисамая устраняет лишь три низшие оковы из общих десяти.
Остальные семь возможно устранить только практикой дхьян. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 08 Авг 23, 21:45), всего редактировалось 6 раз(а) Ответы на этот пост: Серж
Опыт джханы является божественным, не человеческим, он должен качественно отличаться от известных состояний. Длительная серия бхаванги, сопровождаемой экаггатой и имеющей особенный объект, годится на такую роль. Плюс именно бхаванга даёт длительные сплошные серии и не нуждается в каналах чувств. Мьянмарская модель (компромиссно сохраняющая в самом начале джханы и читту) теоретически основательна и убедительна.
А каково ваше понимание канонического утверждения, что Могаллана был мастером дхьян и легко "выходил на уровень божественного", однако оставался при этом человеком, существом человеческой природы?
Опыт джханы является божественным, не человеческим, он должен качественно отличаться от известных состояний. Длительная серия бхаванги, сопровождаемой экаггатой и имеющей особенный объект, годится на такую роль. Плюс именно бхаванга даёт длительные сплошные серии и не нуждается в каналах чувств. Мьянмарская модель (компромиссно сохраняющая в самом начале джханы и читту) теоретически основательна и убедительна.
А каково ваше понимание канонического утверждения, что Могаллана был мастером дхьян и легко "выходил на уровень божественного", однако оставался при этом человеком, существом человеческой природы?
Сверхчеловек.
Сверхчеловек = супермэн - это уже не человек или всё ещё человек? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Опыт джханы является божественным, не человеческим, он должен качественно отличаться от известных состояний. Длительная серия бхаванги, сопровождаемой экаггатой и имеющей особенный объект, годится на такую роль. Плюс именно бхаванга даёт длительные сплошные серии и не нуждается в каналах чувств. Мьянмарская модель (компромиссно сохраняющая в самом начале джханы и читту) теоретически основательна и убедительна.
А каково ваше понимание канонического утверждения, что Могаллана был мастером дхьян и легко "выходил на уровень божественного", однако оставался при этом человеком, существом человеческой природы?
Сверхчеловек.
Сверхчеловек = супермэн - это уже не человек или всё ещё человек?
№633192Добавлено: Вт 08 Авг 23, 21:44 (1 год тому назад)
То, что медитатор в джхане отключается от каналов чувств, объясняется бхавангой. Если бы дхьяна была размышлением, никто не отключался бы от мира. Не нужны были бы такие умения, как мастерство заранее определять время нахождения в джхане, искусство выхода из джханы и её изучения постфактум. В джхане ум сфокусирован, бхаванга+экаггата, в сне без сновидений, общем наркозе, коме расфокусирован; у бхаванги в джхане объект патибхагга-нимитта, у обычной бхаванги объект камма-нимитта. Понятно общее, понятны и различия.
Последний раз редактировалось: Падиист (Вт 08 Авг 23, 21:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: LS_rus78
Wu, может Вы ответите:
достижимо ли НС без предварительного полного интеллектуального постижения БИ.
Каким же образом, чисто технически? Если нет полного понимания безличности (про "интеллектуальное постижение" не оч.понятно; бывает, человек интеллектуально постиг, что обижать жс нехорошо, а всё равно обижает их) то и от сознания не получится полностью отказаться, т.к. непременно останется цепляние хоть к какому-то виду сознания.
"Полное интеллектуальное постижения БИ" - это абхисамая.
Вы правы в том, что если кто-то "обижает их" (т.е. других жс) - он пока недостаточно понял БИ,
а скорее всего понял не БИ, а что-то другое. Перепутал.
Кстати, о путах.
"Голая" абхисамая устраняет лишь три низшие оковы из общих десяти.
Остальные семь возможно устранить только практикой дхьян.
Ага! Оказывается, 4би можно понять неправильно. Т.е. истина не очевидная, а доступна самым самым.
То, что медитатор в джхане отключается от каналов чувств, объясняется бхавангой. Если бы дхьяна была размышлением, никто не отключался бы от мира. Не нужны были бы такие умения, как мастерство заранее определять время нахождения в джхане, искусство выхода из джханы и её изучения постфактум.
Какая читта выполняет роль бхаванги?
Приведите пример
То, что медитатор в джхане отключается от каналов чувств, объясняется бхавангой. Если бы дхьяна была размышлением, никто не отключался бы от мира. Не нужны были бы такие умения, как мастерство заранее определять время нахождения в джхане, искусство выхода из джханы и её изучения постфактум.
Какая читта выполняет роль бхаванги?
Приведите пример
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы