Что, например, не знал и не узнал Сумедха? Вы это, типа, знаете, а вот он - обретший аж умение левитации, умеющий читать чужие мысли, и т.п., имевший беседу с живым Буддой, узнать так и не смог? Поведайте, чего же ему не хватало из знаний? Нечто такое, чего он не знал, а случайно узнав, стал бы арахантом?
Есть много прекрасных и мудрых людей, которые понятия не имеют о том, что такое буддийское Учение. Это не мешает им левитировать, читать чужие мысли и увлекаться конным спортом (к примеру). Но это не позволяет им обрести благородные плоды. Аскет Сумедха не просил Будду Дипанкару разъяснить ему Учение, вся их беседа состояла из конкретного вопроса и конкретного ответа. Потому он не узнал про Восьмеричный Путь, а отправился в одиночестве развивать парамиты.
Нет ничего проще. Не отвергая, не принимай; не принимая, не отвергай.
Мне очень странно видеть, что Восьмеричный Путь кто-то может считать уравнением, но еще страннее, на мой взгляд, рекомендация "не отвергать". Есть много чего, что придется отвергнуть, если есть желание продвигаться. О самом решительном отвержении, отбрасывании неполезных, с точки зрения практики, вещей, привычек говорится и в суттах (к примеру, во многих суттах ДН, начиная с ДН2).
Это же базис буддийского учения о срединном пути, проповеданный самим Буддой. Два укоренённых в невежестве стремления следует прекратить: стремление схватить-иметь и стремление оттолкнуть-уничтожить. Странно, что вы этого до сих пор не поняли.
Что, например, не знал и не узнал Сумедха? Вы это, типа, знаете, а вот он - обретший аж умение левитации, умеющий читать чужие мысли, и т.п., имевший беседу с живым Буддой, узнать так и не смог? Поведайте, чего же ему не хватало из знаний? Нечто такое, чего он не знал, а случайно узнав, стал бы арахантом?
Есть много прекрасных и мудрых людей, которые понятия не имеют о том, что такое буддийское Учение. Это не мешает им левитировать, читать чужие мысли и увлекаться конным спортом (к примеру). Но это не позволяет им обрести благородные плоды. Аскет Сумедха не просил Будду Дипанкару разъяснить ему Учение, вся их беседа состояла из конкретного вопроса и конкретного ответа. Потому он не узнал про Восьмеричный Путь, а отправился в одиночестве развивать парамиты.
Есть много слов, среди которых нет ответа на заданный вопрос. Все как обычно - демагогия цветет и пахнет. _________________ Буддизм чистой воды
Это же базис буддийского учения о срединном пути, проповеданный самим Буддой. Два укоренённых в невежестве стремления следует прекратить: стремление схватить-иметь и стремление оттолкнуть-уничтожить. Странно, что вы этого до сих пор не поняли.
Странно, что вы не прочитали в суттах многочисленные повторы о том, что серьезный практик отказывается от жизни домохозяина (отталкивает предыдущую жизнь); отбрасывает палку, не говоря уж о прочих видах оружия; отталкивает (ну или, вернее, старается никоим образом не соприкасаться) представительниц прекрасного пола, да и вообще уничтожает все свои предыдущие привычки - отказывается от музыки, представлений, танцев и пр.
... После чего Сумедха отправился в одиночестве развивать парамиты, прекрасно понимая, что ЕСЛИ бы он последовал за Буддой Дипанкарой, то быстро обрел бы все плоды, вплоть до архатства.
... После чего Сумедха отправился в одиночестве развивать парамиты, прекрасно понимая, что ЕСЛИ бы он последовал за Буддой Дипанкарой, то быстро обрел бы все плоды, вплоть до архатства.
Быстро - это сколько времени?
Потому что по тексту, вроде как, получается, что в этот же день, т.е.: "сегодня" (ajja).
Потому что по тексту, вроде как, получается, что: "сегодня" (ajja).
So kalalapiṭṭhe nipannakova puna akkhīni ummīletvā dīpaṅkaradasabalassa buddhasiriṃ sampassamāno evaṃ cintesi – "sacāhaṃ iccheyyaṃ, sabbakilese jhāpetvā saṅghanavako hutvā rammanagaraṃ paviseyyaṃ. То есть находясь в пригороде Раммы, он мог бы войти в город Рамму арахантом, если бы присоединился к последователям Будды Дипанкары.
Потому что по тексту, вроде как, получается, что: "сегодня" (ajja).
So kalalapiṭṭhe nipannakova puna akkhīni ummīletvā dīpaṅkaradasabalassa buddhasiriṃ sampassamāno evaṃ cintesi – "sacāhaṃ iccheyyaṃ, sabbakilese jhāpetvā saṅghanavako hutvā rammanagaraṃ paviseyyaṃ. То есть находясь в пригороде Раммы, он мог бы войти в город Рамму арахантом, если бы присоединился к последователям Будды Дипанкары.
Ну да. Сколько там идти до Раммы, куда его пригласили жители? Не за сотни же километров они его встречали? К тому же вы комментарий цитируете. В основном тексте же говорится, про "сегодня" и "здесь". Не знаю - теоретически, наверное, возможно представить, что "сегодня" относится к гипотетическому желанию Сумедхи, а не к сжиганию всех загрязнений, типа "Если бы я пожелал сегодня, то мог бы сжечь все загрязнения" вместо "Если бы я пожелал, то мог бы сегодня сжечь все загрязнения". А "здесь" подразумевает, типа, "этот мир", а не конкретно эту ситуацию? Не знаю, на мой взгляд, как-то натянуто выглядит. По крайней мере в переводе Изалин Блю Хорнер "сегодня", похоже, явно относится к "сжиганию загрязнений":
А "здесь" подразумевает, типа, "этот мир", а не конкретно эту ситуацию? Не знаю, на мой взгляд, как-то натянуто выглядит.
В суттах встречаются переклички с данной ситуацией, когда Будда говорит в отношении того или иного торопящегося по своим делам слушателя - вот если бы он послушал меня еще несколько минут, то достиг бы благородного плода. Опять же, после одной-единственной проповеди, согласно суттам, десятки людей порой достигали архатства. Так что ничего удивительного, что такой способный человек, как аскет Сумедха, осознает, что если бы он стал последователем Учения, то очень быстро достиг бы плодов здесь и сейчас, по дороге из пригорода в город. Натянуто выглядит, когда он уходит в одиночестве парамиты развивать.
«Из пригорода в город» - это круто. Не знаю насчёт Тхеравады и всего такого святого, но таки-да, из пригорода в город может многое случиться.
На самом деле "пригород", как его называет Рената, это монастырь прямо возле города. Жители города туда после завтрака дану носят. Думаю, по этому факту можно судить о расстояниях.
№620413Добавлено: Вс 12 Фев 23, 23:05 (2 года тому назад)
Рената любительски переводит классику. И тут у нас и пригород, и город. И дальше все намешано. Причём это не Московская Тхеравада, а просто фантазии на вольную тему ).
Это же базис буддийского учения о срединном пути, проповеданный самим Буддой. Два укоренённых в невежестве стремления следует прекратить: стремление схватить-иметь и стремление оттолкнуть-уничтожить. Странно, что вы этого до сих пор не поняли.
Странно, что вы не прочитали в суттах многочисленные повторы о том, что серьезный практик отказывается от жизни домохозяина (отталкивает предыдущую жизнь); отбрасывает палку, не говоря уж о прочих видах оружия; отталкивает (ну или, вернее, старается никоим образом не соприкасаться) представительниц прекрасного пола, да и вообще уничтожает все свои предыдущие привычки - отказывается от музыки, представлений, танцев и пр.
Это до какой степени маразма надо дойти, чтобы перевести текст, но полностью пройти мимо его смысла? Ужас просто.
"Переводила, но не читала. А читала, так не поняла. А поняла, так не то, что было написано."
Сумедха, по Сумедхакатха, к моменту общения с Дипанкарой, обрел всё, что только можно, кроме конечного плода.
Вообще-то нет, даже в поток не вошел.
Что за дебильнейшее "даже" вы тут написали??? В поток бодхисаттвы не входят НИКОГДА, у них другой путь. Вы этого не знаете? Или это идиотская демагогия? Ответьте на этот вопрос - не знали, или занимаетесь демагогией-ложью?
Входил во все дхьяны, развил все сверхзнания, кроме знания конечного освобождения, имел сверхспособности. "Обычный человек", "просто отшельник"?
КИ, почему опять демагогия? Вот интересная статья Бхиккху Бодхи "Араханты, Будды и Бодхисаттвы".
http://bodhimonastery.org/arahants-bodhisattvas-and-buddhas.html
Судя по ней, в древних никаях вообще не было пути бодхисаттвы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Рената любительски переводит классику. И тут у нас и пригород, и город. И дальше все намешано. Причём это не Московская Тхеравада, а просто фантазии на вольную тему ).
Дмитрий, ну как вам не стыдно? Зайдите на сайт, посмотрите - нету там пригорода, есть город Рамма и монастырь, находящийся возле города. Я не сторонник былин и сказочных фантазий - стараюсь переводить максимально точно, а не красочно. А здесь я просто беседую/болтаю и не пытаюсь взвешивать каждое слово.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы