А буддист рассматривает ниббану с одной-единственной точки зрения.
Озвучьте пожалуйста.
Почему-то меня не удивляет, что пуканоголовые не знают, с какой точки зрения буддист рассматривает ниббану.
Т.е. не можете озвучить? Не знаете?
Допустим, что с точки зрения освобождения от страдания. А Вы, что хотели услышать?
Я хотел услышать ответ Ренаты. А что?
Ответ Ренаты определил бы Вашу будущую практику? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Очень может быть, что для познания 4БИ не помешает выучить пали, чтобы почитать в оригинале рекомендации о том, каким образом их можно познать.))
Что бы познать 4БИ и следовать 8П не нужно учить пали, нужно практиковать созерцание и осознанность. Созерцание и осознанность - ключ к просветлению. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№611975Добавлено: Пт 21 Окт 22, 22:02 (2 года тому назад)
Ниббана - конечный результат для того/той, кто практикует благородный 8 путь. Не существует ни малой, ни большой ниббаны как в Махаяне. После смерти Араханта, возникает ниббана без остатка, не конструированное состояние, сопряженное с умом. При этом, при жизни Арахант может испытывать как Ниббану с остатком, так и без остатка (в Уме). https://tipitaka.theravada.su/node/table/5528
МН 9
Первое или последнее звено (смотря, откуда считать начинать) во взаимозависимом возникновении - это Пятна умственных загрязнений
Ну так эти тхеры много медитируют для того, чтобы научится терять сознание и осознанность.
Можно ли в ПК найти конечную цель практики как состояние ума с усиленной осознанностью?
Очень может быть, что для познания 4БИ не помешает выучить пали, чтобы почитать в оригинале рекомендации о том, каким образом их можно познать.))
Что бы познать 4БИ и следовать 8П не нужно учить пали, нужно практиковать созерцание и осознанность. Созерцание и осознанность - ключ к просветлению.
Тхеры учат пали как раз для того, чтобы в конечном счете потерять осознанность и созерцание. Цели и задачи другие.
Разве я написал, что осознанность и созерцание являются просветлением?
А что вы скажете про осознанность дыхания? На мой взгляд непрестанная осознанность движений, реальности, дыхания, сна - это состояние глубокой медитации. В итоге эти практики должны привести к дхьяне. Вы попробуйте на работе хотя бы час-два быть осознанным и сосредоточенным. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ну так эти тхеры много медитируют для того, чтобы научится терять сознание и осознанность.
Можно ли в ПК найти конечную цель практики как состояние ума с усиленной осознанностью?
Я думаю наслаждаются счастьем. Что значит потерять сознание? Я думаю, наслаждение Чистым Разумом, угасла жажда, покой вечный.
Ядро учение Татхагаты в моем понимании, это всепоглощающее счастье (Сукха) и угасание Любой Дукхи.
Очень может быть, что для познания 4БИ не помешает выучить пали, чтобы почитать в оригинале рекомендации о том, каким образом их можно познать.))
Что бы познать 4БИ и следовать 8П не нужно учить пали, нужно практиковать созерцание и осознанность. Созерцание и осознанность - ключ к просветлению.
Тхеры учат пали как раз для того, чтобы в конечном счете потерять осознанность и созерцание. Цели и задачи другие.
Разве я написал, что осознанность и созерцание являются просветлением?
А что вы скажете про осознанность дыхания? На мой взгляд непрестанная осознанность движений, реальности, дыхания, сна - это состояние глубокой медитации. В итоге эти практики должны привести к дхьяне. Вы попробуйте на работе хотя бы час-два быть осознанным и сосредоточенным.
Высшая осознанность это одно из качеств просветленного. Или вы считаете, что при просветлении пропадает осознанность и в дхьяне и нирване ум не осознан?
Пробужденный Ум не нуждается в том, чтобы следить за дыханием тела и его сердцебиением. Потому что он пробудился и поэтому стал очень осознанным.
В махаянской махапаринирвана сутре сказано, что будда обладает сознанием великой мощи, и учит как его обрести.
Он учит бодхисаттв, находящихся на всех ступенях пяти этапов, и заставляет их обрести сознание великой мощи
В сутрах ПК сказано где-нибудь, что будда обрел сознание великой мощи?
Ну так эти тхеры много медитируют для того, чтобы научится терять сознание и осознанность.
Можно ли в ПК найти конечную цель практики как состояние ума с усиленной осознанностью?
Я думаю наслаждаются счастьем. Что значит потерять сознание? Я думаю, наслаждение Чистым Разумом, угасла жажда, покой вечный.
Ядро учение Татхагаты в моем понимании, это всепоглощающее счастье (Сукха) и угасание Любой Дукхи.
Ну Покой это же тоже очень сильное чувство. Как и наслаждение радостью и счастьем. Для того чтобы испытывать эти чувства Ум должен быть также очень сильно осознан.
А теперь задачка вам на логику: Будда испытывает Покой в Темноте? Он видит темноту?
А буддист рассматривает ниббану с одной-единственной точки зрения.
Озвучьте пожалуйста.
Почему-то меня не удивляет, что пуканоголовые не знают, с какой точки зрения буддист рассматривает ниббану.
Т.е. не можете озвучить? Не знаете?
Допустим, что с точки зрения освобождения от страдания. А Вы, что хотели услышать?
Я хотел услышать ответ Ренаты. А что?
Ответ Ренаты определил бы Вашу будущую практику?
Тыкаете пальцем в небо?
Нет, вижу как есть. Вы у Ренаты хотели не узнать истину как она понимает, а узнать ее мнение, чтобы удобнее покритиковать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
[
Высшая осознанность это одно из качеств просветленного. Или вы считаете, что при просветлении пропадает осознанность и в дхьяне и нирване ум не осознан?
Пробужденный Ум не нуждается в том, чтобы следить за дыханием тела и его сердцебиением. Потому что он пробудился и поэтому стал очень осознанным.
В махаянской махапаринирвана сутре сказано, что будда обладает сознанием великой мощи, и учит как его обрести.
Он учит бодхисаттв, находящихся на всех ступенях пяти этапов, и заставляет их обрести сознание великой мощи
В сутрах ПК сказано где-нибудь, что будда обрел сознание великой мощи?
Насколько мне известно, на восьмой стадии дхьяны происходит прекращения сознания и ощущения (самджня-ведана-ниродха). Есть даже мнения, что теряется связь с психикой и возврат к формам невозможен. Но это не точно. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ну так эти тхеры много медитируют для того, чтобы научится терять сознание и осознанность.
Можно ли в ПК найти конечную цель практики как состояние ума с усиленной осознанностью?
Я думаю наслаждаются счастьем. Что значит потерять сознание? Я думаю, наслаждение Чистым Разумом, угасла жажда, покой вечный.
Ядро учение Татхагаты в моем понимании, это всепоглощающее счастье (Сукха) и угасание Любой Дукхи.
Ну Покой это же тоже очень сильное чувство. Как и наслаждение радостью и счастьем. Для того чтобы испытывать эти чувства Ум должен быть также очень сильно осознан.
А теперь задачка вам на логику: Будда испытывает Покой в Темноте? Он видит темноту?
Покой - это наслаждение прекращением: прекращение любой дукхи; источником дукхи же является жажда. Сделано то что должно было сделать. Если этого мало для кого-то, то он в легкомыслии
В видимом есть только видимое. Разочарование в самом процессе жажды, в этой хватательности. И как следствие наслаждение всем, абсолютная открытость; Как сказал бы Лонгченпа: "Вот эта Открытость".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы