Вообще, я склоняюсь к тому, что т.н. "тхеравада", распространенная на Западе - это гнусное учение в стиле нью-эйдж+LARP, и чем скорее про него забудут, тем лучше.
Ну пока что забывают брахманизм вообще и Веды в частности. А вот интерес к суттам Палийского Канона возрастает - на Западе и не только.
№605218Добавлено: Вс 26 Июн 22, 19:33 (3 года тому назад)
Наблюдаем у Ренаты эффект Даннинга-Крюгера во всей его красе. Не понимает смысла текста, но в силу тупости считает, что вот так и надо его понимать - не понимая точный смысл, а просто примерное что-то из слов фантазировать в своей голове. _________________ Буддизм чистой воды
Пораскиньте мозгами хоть на 0.5 мм дальше. Учебники у нас свои пишут? Это указание на общеизвестность.
Учебники у нас пишут отнюдь не самые известные и яркие авторы. Учебники пишут авторы, знакомые издательству - законопослушные, не конфликтные и довольствующиеся самым скромным гонораром.
Вообще, я склоняюсь к тому, что т.н. "тхеравада", распространенная на Западе - это гнусное учение в стиле нью-эйдж+LARP, и чем скорее про него забудут, тем лучше.
Ну пока что забывают брахманизм вообще и Веды в частности. А вот интерес к суттам Палийского Канона возрастает - на Западе и не только.
Вы понимаете отличие между религиозным течением и религиозным текстом?
Вообще, я склоняюсь к тому, что т.н. "тхеравада", распространенная на Западе - это гнусное учение в стиле нью-эйдж+LARP, и чем скорее про него забудут, тем лучше.
А "тхеравада", распространённая на Западе, как, по-вашему, отличается от той, что распространена в ЮВА?
Вот это место на пали: Evaṃ tajjassa viññāṇabhāgassa pātubhāvo hoti. Cутта сведена, искомое место найти совсем нетрудно. Нас интересует третье слово - viññāṇabhāgassa, где viññāṇa - cознание, а bhāgassa - части, порции (in parts, by portions), в чём опять-таки нетрудно убедиться, открыв пали-английский словарь.
Мы с вами обсуждаем несколько переводов. Вы упорно игнорируете текст до союза But. Акцент делаете на определенную деталь, упорно пытаетесь доказать что? Часть-Тип-Секция-Модус и?
[/quote] Мы с вами смотрим сейчас на оригинал - Evaṃ tajjassa viññāṇabhāgassa pātubhāvo hoti. Нас интересует третье слово и в пали-английском словаре оно есть. Речь идет о частях сознания, которые проявляются, к примеру, при виде соблазнительных форм. Не новый тип сознания возникает, а определенная часть сознания проявляется.
Ну то есть когда случилось восстание сипаев, то восставших было примерно столько же, сколько на тот момент было англичан в Индии.
На стороне Англии там воевала часть индийских государств (Индия - это не одна страна на тот момент, а набор княжеств, султанатов и т.п.). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
На стороне Англии там воевала часть индийских государств (Индия - это не одна страна на тот момент, а набор княжеств, султанатов и т.п.).
Получается, одни брахманы воевали с другими брахманами - ну раз набор княжеств, то у каждого, надо думать, свои брахманы были - а не брахманы воевали против англичан.
Ни про какие "части сознания" там нет. Части сознания - это сверх-бредятина. Речь про типы сознания.
Словарик пали-
английский открываем, читаем: bhāgasо - in parts, by portions. ББ перевёл "section of consciousness".
"Section" может означать номинальное деление, те же типы.
Другой перевод, без шизы с делением сознания на части.
MN28 wrote:
"Now if internally the eye is intact but externally forms do not come into range, nor is there a corresponding engagement, then there is no appearing of the corresponding type of consciousness. If internally the eye is intact and externally forms come into range, but there is no corresponding engagement, then there is no appearing of the corresponding type of consciousness. But when internally the eye is intact and externally forms come into range, and there is a corresponding engagement, then there is the appearing of the corresponding type of consciousness."
_________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 26 Июн 22, 20:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Вы понимаете отличие между религиозным течением и религиозным текстом?
Религиозное течение тхеравада опирается на религиозный текст - Палийский Канон. А уж западная тхеравада в особенности.
Радует, что хоть это вы понимаете.
Быть духовным родителем религиозного течения можно и не будучи автором религиозного текста. Это в тему упомянутых мной выше духовных родителей современной тхеравады.
№605230Добавлено: Вс 26 Июн 22, 21:57 (3 года тому назад)
Рената Скот
Немного необычная дискуссия, исходя из рождения этой части, происхождение дукхи. Речь идет о вовлеченности, это немного шире, чем соблазнительные формы. Часть-Секция-Тип-Модус - достаточно близкие понятие если рассматривать в рамках рождения в круговерти сансарического существования.
А освобождения кроется чуть выше, до But. Вы его упорно не замечаете, безусловно это противоречит пониманию освобождения в вашем разуме. Следовательно Лучезарен этот ум или нет, неважно. А важно как вы разумеете для самой себя. Но вот в чем загвоздка, это ваше разумение.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№605231Добавлено: Вс 26 Июн 22, 22:45 (3 года тому назад)
1. भाग m. (√भज्) a part, portion, share, allotment, inheritance (in Ved. also = lot, esp. fortunate lot, good fortune, luck, destiny), RV. &c. &c. [ID=149542]
Т.е. бхАга имеет смысл как части или порции, так и наследства или жребия. Нечто типа русского "удела". _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы