Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о практике и сансаре

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

605075СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 22, 23:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Есть очень странное в буддизме - все древние комментаторы точно так же не знают изначального смысла сложных мест, как и мы, и пытаются его нащупать разными способами - лингвистическими в том числе. То есть, в истории буддизма явно имелся провал, когда кроме текстов, ничего не передавалось, а первичного смысла никто не знал и не помнил.

Вообще выглядит так, что "дали" пачку текстов (из параллельного мира, где есть наги и т.п.), а дальше как хотите.
Да, в крмментариях Буддагосы

В Абхидхамме уже то же самое.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

605076СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 22, 23:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В примерах видно, что "сyuta" в комбинациях читается как некое отклонение от, или извращение того, что означает второе слово.

chyutyupapada (chyutyupapatti?) можно прочитать, как отклонение, извращение, отпад от upapAda.
Там именно префикс upa и глагольный корень pajj. Вантус всё очень правильно раскопал. Это именно re-appearance. В представлении древних существо появляется в мире - в нашем мире путём рождения.

Только это слово использовано два-три раза таким образом, и можно прочитать те места и иначе. Для перерождений и рождения полно других распространенных слов. Я склоняюсь к тому, что значение заимствовано от джайнов - в позапрошлом веке, или раньше, не суть. Суть в том, что изначальное значение не известно.

Выпадение семени и его последующее прорастание - ок, нормальный смысл. Только это запросто может быть не про смерть и перерождение. А, например, про карму, или вообще любую причинность. То есть, арахант, тем самым, прекратил действие кармы. Неплохой смысл, да?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

605077СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 22, 04:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В примерах видно, что "сyuta" в комбинациях читается как некое отклонение от, или извращение того, что означает второе слово.

chyutyupapada (chyutyupapatti?) можно прочитать, как отклонение, извращение, отпад от upapAda.
Там именно префикс upa и глагольный корень pajj. Вантус всё очень правильно раскопал. Это именно re-appearance. В представлении древних существо появляется в мире - в нашем мире путём рождения.
У Вантуса до сих пор голова дергается при произношении санскритских телег мутного значения, что связано с особенностями брахманопедагогики.

А по существу дела - джайны вон вообще утратили весь свой канон, и что? Да ничего.
Цитата:

According to the Digambaras, their 33rd achārya was Dharasena who knew one anga, and he taught these to Pushpadanta and Bhutabali, 683 years after the moksha of Mahavira.[24] That anga was also lost with the death of those two. Dharasena's teachings that have survived are Ṣaṭkhaṅḍāgama (Scripture of Six Parts) and Kasayapahuda (Treatise on the Passions), which were written on palm leaves near a cave in Mount Girnar (Gujarat) and a copy of which with a 12th-century commentary came to Tulu Nadu (south Karnataka).[33] This has survived as the Mudbidri manuscripts, which were used by regional Jains not for reading and study, but as an object of devotional worship for centuries.[33] In the 19th century, the fragile and decaying manuscript was copied and portions of it leaked to scholars between 1896 and 1922 despite objections of Digambara monks. It is considered to be the oldest known Digambara text ultimately traceable to the 2nd-century.[33]

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13598

605078СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 22, 05:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А в пали-английском словаре слово "upapAta" переводится "rebirth".

Цитата:
"upapAta" переводится "rebirth".

Цитата:

Your results for upapati:
उपपति m. upapati gallant
उपपति m. upapati paramour
उपपातिन् adj. upapAtin hasteningtowards
उपपातिन् adj. upapAtin

उपपथ m. upapatha lane BV
उपपत्ति f. upapatti reason
उपपत्ति f. upapatti ascertainedconclusion
उपपत्ति f. upapatti demonstratedconclusion
उपपत्ति f. upapatti proof
उपपत्ति f. upapatti evidence
उपपत्ति f. upapatti argument
उपपत्ति f. upapatti cause
उपपत्ति f. upapatti ground[Law]
उपपत्ति f. upapatti substantiation
उपपत्ति f. upapatti justification
उपपात m. upapAta misfortune
उपपात m. upapAta occurrence
उपपति m. upapati gallant
उपपति m. upapati paramour
उपपात m. upapAta accident
उपपात्र n. upapAtra subsidiaryvessel
उपपातिन् adj. upapAtin hasteningtowards
उपपातिन् adj. upapAtin fallingto
उपपथ m. upapatha appendix
उपपत्ति f. upapatti employment
उपपत्ति f. upapatti use
उपपत्ति f. upapatti birth
उपपत्ति f. upapatti origin
उपपत्ति f. upapatti religiousabstraction
उपपत्ति f. upapatti possession
उपपत्ति f. upapatti connection
उपपत्ति f. upapatti association
उपपत्ति f. upapatti possibility
उपपत्ति f. upapatti propriety
उपपत्ति f. upapatti fitness
उपपत्ति f. upapatti ascertainedordemonstratedconclusion
उपपत्ति f. upapatti resulting
उपपत्ति f. upapatti provingright
उपपत्ति f. upapatti accomplishing
उपपत्ति f. upapatti effecting
उपपत्ति f. upapatti production
उपपत्ति f. upapatti takingplace
उपपत्ति f. upapatti appearing
उपपत्ति f. upapatti becomingvisible
उपपत्ति f. upapatti occurring
उपपत्ति f. upapatti happening
उपापतति{उपापत्} verb upApatati[upApat] flyneartoorupon
उपपतति{उपपत्} verb upapatati[upapat] hastentowards
उपपतति{उपपत्} verb upapatati[upapat] flynear
उपपातक n. upapAtaka minoroffence
उपपातक n. upapAtaka secondarycrime
उपपथम् ind. upapatham onthewayorroad
उपपातकिन् adj. upapAtakin onewhohascommittedanupapAtakaorminoroffence
उपपत्तिमत् adj. upapattimat


उपपद्यते{उप- पद्} verb 4 upapadyate[upa- pad] occur
उपपद्यते{उप- पद्} verb 4 upapadyate[upa- pad] proceedtowardsomething
उपपद् f. upapad takingplace
उपपद् f. upapad occurring
उपपद् f. upapad actofhappening
उपपाद m. upapAda accomplishing
उपपाद m. upapAda effecting
उपपाद m. upapAda happening
उपपद n. upapada little
उपपद n. upapada bit
उपपद n. upapada wordstandingnearoraccompanyinganothertowhichitissubordinate
उपपाद्य adj. upapAdya comingintoexistence
उपपाद्य adj. upapAdya beingproduced
उपपाद्य adj. upapAdya tobeproved
उपपाद्य adj. upapAdya tobeshown
उपपाद्य adj. upapAdya tobeeffected
उपपाद्य adj. upapAdya tobeshownorproved
उपपाद्य adj. upapAdya tobeeffectedordone
उपपादक adj. upapAdaka wellreasoned
उपपादुक adj. upapAduka shod
उपपादुक adj. upapAduka havingshoes
उपपादुक m. upapAduka demon
उपपादुक m. upapAduka god
उपपादुक m. upapAduka superhumanbeing
उपपादुक adj. upapAduka self-produced
उपपादित adj. upapAdita cured
उपपादित adj. upapAdita treatedmedically
उपपादित adj. upapAdita demonstrated
उपपादित adj. upapAdita proved
उपपादित adj. upapAdita presented
उपपादित adj. upapAdita delivered
उपपादित adj. upapAdita given
उपपादित adj. upapAdita done
उपपादित adj. upapAdita performed
उपपादित adj. upapAdita accomplished
उपपादित adj. upapAdita effected
उपपादन n. upapAdana examining
उपपादन n. upapAdana explaining
उपपादन n. upapAdana provingorestablishingbyargument
उपपादन n. upapAdana giving
उपपादन n. upapAdana bringingnear
उपपादन n. upapAdana doing
उपपादन n. upapAdana effecting
उपपादन n. upapAdana actofcausingtoappear
उपपादक adj. upapAdaka makingvisible
उपपादक adj. upapAdaka effecting
उपपादक adj. upapAdaka producing
उपपादक adj. upapAdaka causingtooccurorhappen
उपपादन n. upapAdana presenting
उपपादन n. upapAdana delivering

А словарь кто составлял?  Островные белые господа колониалисты, финансировавшиеся под вытащить очередной ПРАВИЛЬНЫЙ БУДДИЗМ чтобы устроить зарубу тибет  VS япония VS китай "ничегошной" трактовкой? Которую с радостью утвердил король тая, чтобы  быть похожим на прагматичных протестантов? Которую с радостью подхватила побочная толпа злобных неприкаянных клоунов? Там ровно вот одно значение? Большие деньги же на хорошее дело вникуда никто не даст. На Западе нет такого обыкновения. У сознания всегда есть цель. И если цель кривая, то и остальное подгоняется.

Биологическое рождение к этому упапати имеет мало отношения. Так же как кармавипака к рупе.

Простой пример: "вы вынуждены работать" и "вы заняты делом жизни".

П.2 же не ноль. Его отличия лежат в лингвистической плоскости. Установлено на основании доказательств в некой (феноменологической) системе, что вынуждены работать чернорабочие, например. А прачка N стирает и крестится левой пяткой, что она не вынуждена, а ей нравится, потому что осознает личную и общественную пользу. Имеем полное прекращение п.1, не?

По-мойму так еще на основе дискуссий о модусе рождения Амрапали можно было понять, что лингвистическая составляющая в буддизме основная, а вовсе не физический словарь.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

605079СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 22, 08:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В примерах видно, что "сyuta" в комбинациях читается как некое отклонение от, или извращение того, что означает второе слово.

chyutyupapada (chyutyupapatti?) можно прочитать, как отклонение, извращение, отпад от upapAda.
Там именно префикс upa и глагольный корень pajj. Вантус всё очень правильно раскопал. Это именно re-appearance. В представлении древних существо появляется в мире - в нашем мире путём рождения.

Только это слово использовано два-три раза таким образом, и можно прочитать те места и иначе. Для перерождений и рождения полно других распространенных слов. Я склоняюсь к тому, что значение заимствовано от джайнов - в позапрошлом веке, или раньше, не суть. Суть в том, что изначальное значение не известно.

Выпадение семени и его последующее прорастание - ок, нормальный смысл. Только это запросто может быть не про смерть и перерождение. А, например, про карму, или вообще любую причинность. То есть, арахант, тем самым, прекратил действие кармы. Неплохой смысл, да?
Да, прекращение кармы - это вполне каноничный смысл. И очень важный, так как позднее махаянские авторы его серьезно обсуждали и даже знаменитый коан об этом есть, где основной вопрос "свободен ли архат от кармы?".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

605080СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 22, 08:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:

А по существу дела - джайны вон вообще утратили весь свой канон, и что? Да ничего.
Цитата:

According to the Digambaras, their 33rd achārya was Dharasena who knew one anga... In the 19th century, the fragile and decaying manuscript was copied and portions of it leaked to scholars between 1896 and 1922 despite objections of Digambara monks. It is considered to be the oldest known Digambara text ultimately traceable to the 2nd-century.[33]
А прочтение этого сохранившегося манускрипта показывает, что нынешние джайны исповедуют нечто совсем другое, нежели их древние авторы?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

605081СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 22, 08:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Совершенно верно, лингвистика и филология на первом месте. В знаменитых буддийских университетах как Наланды и Одантапуры, так и Валлабхи сначала изучали филологию, а уж потом философию.
А вот насчёт того, что некие западные ученые изучали лишь то, за что им платило военное ведомство, это у вас, по моему, из раздела личных пристрастий. Не знаю, вполне вероятно, что имеет основания в случае российского востоковедения, но палийские и санскритские англоязычные словари составлялись энтузиастами, движимыми нематериальными мотиваторами. Например, для родоначальника Общества палийских текстов Рис-Дэйвидса это были идеи величия белой расы (в 19 веке этими идеями были заражены многие, но не все стали одержимыми).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

605082СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 22, 11:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

Вот например здесь на форуме, у нас есть две точки зрения на мн 28. Я привожу перевод на русском (Бхикку Бодхи с англ.) - вы говорите перевод неверный. Можете провести эксперимент - дать кому-нибудь текст (абзац в сутте) и спросить, есть ли разница.

Переводы SV очень часто неверны и  это не мною сказано. Вы почитайте, пожалуйста, перевод на английском хотя бы - тот самый перевод Бхикху Бодхи, с которого был сделан дурной русский перевод SV. У ББ речь идет о "соответствующих частях сознания" - "section of consciousness" а не о "соответствующих типах сознания".

Ответы на этот пост: Dr.Love, Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

605083СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 22, 11:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Да, прекращение кармы - это вполне каноничный смысл. И очень важный, так как позднее махаянские авторы его серьезно обсуждали и даже знаменитый коан об этом есть, где основной вопрос "свободен ли архат от кармы?".
"Поздние махаянские авторы" много чего могли серьезно обсуждать, а могли бы просто почитать сутту про разбойника Ангулималу, который, став арахантом, тем не менее был регулярно бит камнями.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

605084СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 22, 11:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Выпадение семени и его последующее прорастание - ок, нормальный смысл.
"Последующее прорастание" новое, не так ли? А ведь именно слово "новое" вам отчего-то не глянулось.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

605085СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 22, 11:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Санскрит и пали разные настолько же, насколько украинский с русским - разница в произношении и небольшие отличия в словаре.
Ещё один пал жертвой пропаганды. Пожалуйста, отдыхайте иногда от ток-шоу. Лучше уж Веды почитайте, что ли.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

605086СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 22, 11:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

А дэва не сатта разве? Вполне себе сатта, как мы знаем из Предания.
А что за "Предание"-то? Приведите, пожалуйста, цитату с определением сатты.
Вы это серьёзно? Вернёмся на 50 страниц?
Если вы хотите обсудить ДН1 - то я с удовольствием. А ваших былинных терминов, простите, не разумею.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

605087СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 22, 11:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:

Вот например здесь на форуме, у нас есть две точки зрения на мн 28. Я привожу перевод на русском (Бхикку Бодхи с англ.) - вы говорите перевод неверный. Можете провести эксперимент - дать кому-нибудь текст (абзац в сутте) и спросить, есть ли разница.

Переводы SV очень часто неверны и  это не мною сказано. Вы почитайте, пожалуйста, перевод на английском хотя бы - тот самый перевод Бхикху Бодхи, с которого был сделан дурной русский перевод SV. У ББ речь идет о "соответствующих частях сознания" - "section of consciousness" а не о "соответствующих типах сознания".

Часть сознания даже более точно показывает о взаимозависимом возникновения дукхи и близко к Йогачарьи.

Вы игнорируете то что без дукхи, сознательно. Потому вам это неприятно, вы бы вычеркнули, да не можете.


Ответы на этот пост: миг37, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49557

605088СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 22, 12:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Выпадение семени и его последующее прорастание - ок, нормальный смысл.
"Последующее прорастание" новое, не так ли? А ведь именно слово "новое" вам отчего-то не глянулось.

Вы даже не поняли смысла написанного. Удивляет, что при этом с жаром спорите о чем-то выдуманном вами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

605089СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 22, 12:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

cutūpapāta-ñāṇa - это знание перерождений, того, как существа умирают (их жизнь пресекается) - cut- и того, как они снова возникают ūpapāta. Однокоренные слова - упаджати - возникает. Патичча самуппада - обусловленное возникновение. Вот цитата, отрывок, встречающийся в ряде сутт, где рассказывается об этом сверхзнании. Текст пали и английский перевод.
http://www.buddha-vacana.org/formulae/cutu.html
Оттуда.
Кто плохо себя ведет, тот после смерти рождается (появляется) в дурном уделе, в аду:
Цитата:
paraṃ maraṇā apāyaṃ duggatiṃ vinipātaṃ nirayaṃ upapannā.
Кто совершает хорошие поступки, с распадом тела, после смерти, рождается (появляется, возникает) в счастливых мирах:
Цитата:
te kāyassa bhedā paraṃ maraṇā sugatiṃ saggaṃ lokaṃ upapannā’ ti

В комментаторской абхидхамме ум последнего момента жизни, собственно момента смерти, называется cuti-citta.

Описание в отрывке - в условных выражениях, говорится про существа (сатта), то же самое можно изложить в понятиях дхамм, это описание обусловленного возникновения, например как в этой сутте:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_17-acela-kassapa-sutta-sv.htm

Насчёт пали и санскрита, Рената, правильно написал Вантус же. Пали и санскрит - близкие языки, может быть можно сказать, разные формы одного языка. Санскрит - есть древний язык вед и есть классический санскрит, литературный, обработанный (санскрита) язык. А есть более простые (prakṛti, «естественный, обычный, простой»), разговорные пракриты. Пали буддийского канона, как он дошел до нас (вероятно изменяясь на протяжении нескольких первых столетий н.э.), судя по всему, как пишут, обработанный пракрит, тоже испытавший определенное влияние санскрита. (ну, насколько я с этим знаком).

Ну вот смотрите, на пали
Цитата:
ye dhamma hetu-pabhava tesam hetum tathagato aha
tesanca yo nirodho ca evam vadi mahasamano

На санскрите, в текстах северных школ:
Цитата:
ye dharmā hetuprabhavā hetuṃ teṣāṃ tathāgato hyavadat,
teṣāṃ ca yo nirodha evaṃvādī mahāśramaṇaḥ


Последний раз редактировалось: Wu (Сб 25 Июн 22, 13:26), всего редактировалось 5 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 ... 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180  След.
Страница 108 из 180

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.573) u0.020 s0.002, 18 0.061 [271/0]