Хорошо. Как вы оцените апохаваду? Определение через отрицание. Именно с позиции формальной логики. Так, что-бы она не пересекалась с тавтологией?
Если мы говорим об Индии, то какая там формальная логика? Формальная логика - это когда есть алфавит, скобки, переменные, знаки логических операций, кванторы, предикаты, правила преобразования строк и т.п. В Индии все слабоформализованное, как и у Аристотеля, как и вообще у древних. И про апохаваду нельзя ничего толком сказать - ее сильно по-разному сейчас описывают. Я могу из этого сфантазировать какую-то протосемантику, а что оно было на самом деле - да кто его знает. Как я понимаю, это отголоски какого-то древнего спора с наяиками и мимансаками.
Сейчас на эту тему есть несколько теорий, почитайте про них по ссылке. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№599928Добавлено: Сб 12 Фев 22, 03:39 (3 года тому назад)
Мое личное мнение, что апохавада, в целом, ошибочное учение. В период импринтинга обучение словам происходит не как исключение, хотя позже - может происходить и как исключение ошибочных значений. Сейчас много теорий, как это происходит, во всякой когнитивной лингвистике. Там будет и формирование общего образа, скажем "общей коровы" и приклейка к нему звукосочетания "корова" при обучении нейросети мозга в детстве, и анализ отношений между словами при обучении языку во взрослом возрасте. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Пусть - "на столе нет слона" - отрицание. Оно будет неутверждающим если и только если на столе находится несчетное множество дхарм, не являющихся слоном, и отрицание наличия слона не дает нам возможности перечислить то, что есть на столе вместо слона с помощью какого бы то ни было алгоритма.
Это, кст, больше похоже на правду, зная индийские представления про бесконечность миров, чем тибетское "лишь отрицание". Хотя имеет сотериологические проблемы. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№599933Добавлено: Сб 12 Фев 22, 14:36 (3 года тому назад)
А вот интересно, богоравные мудрецы в балахонах и кандибоберах хоть сами-то размышляют на тему своих эпохальных прасанг, или они просто цитируют какие-то методички подобно попугаям? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№599934Добавлено: Сб 12 Фев 22, 14:43 (3 года тому назад)
А что, очень неплохо (для чандалов). Сидишь, читаешь какой-то вздор, которого сам не понимаешь, а экзальтированные женщины, хипстера и суеверные соплеменники несут тебе дары. А ты такой (чавкая и попердывая): "Я стану бодхиссатвой и освобожу всех дарителей, кальпы через 4, чего так мало принес, сукинсын". _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Формальная логика - это когда есть алфавит, скобки, переменные, знаки логических операций, кванторы, предикаты, правила преобразования строк и т.п. В Индии все слабоформализованное, как и у Аристотеля, как и вообще у древних.
То, что у Аристотеля, называется формальной логикой. У индийцев никак не меньше.
Тут надо понимать, для многих слово "формальная" означает не то, что оно тут значит.
А в значении, как в "формальное отношение к делу".
То есть, они читают так: "поверхностная, не относящаяся к делу, словоблудная". _________________ Буддизм чистой воды
Формальная логика - это когда есть алфавит, скобки, переменные, знаки логических операций, кванторы, предикаты, правила преобразования строк и т.п. В Индии все слабоформализованное, как и у Аристотеля, как и вообще у древних.
То, что у Аристотеля, называется формальной логикой. У индийцев никак не меньше.
Тут надо понимать, для многих слово "формальная" означает не то, что оно тут значит.
А в значении, как в "формальное отношение к делу".
То есть, они читают так: "поверхностная, не относящаяся к делу, словоблудная".
Ну, то, что у Аристотеля, называют формальной логикой, потому что он - основоположник формализации в логике. Однако, по современным меркам, логика у него неформальная. Тут, видимо, разное словоупотребление в истории философии (где формальная и Аристотелевская логика - синонимы) и в самой философии (где формальная логика - синоним математической логики). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
А что, очень неплохо (для чандалов). Сидишь, читаешь какой-то вздор, которого сам не понимаешь, а экзальтированные женщины, хипстера и суеверные соплеменники несут тебе дары. А ты такой (чавкая и попердывая): "Я стану бодхиссатвой и освобожу всех дарителей, кальпы через 4, чего так мало принес, сукинсын".
Так, дары несут за тантрические посвящения, мистические переживания, которые ощутимы здесь и сейчас. Логические кандибоберы никому не интересны.
Вот я читал биографию Леонарда Да Винчи. Там научные разработки спонсировались феодалами, которые ожидали практическую пользу. Сейчас толпы дипломированных ученых поглощают тонны ресурсов, созданные налогоплательщиками, подобно священным коровам. В ответ - троллинг и словоблудие.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№599940Добавлено: Вс 13 Фев 22, 00:23 (3 года тому назад)
Серж
Т.е. дары несут даже не за подобие знания, а за лицедейство, за театр одного тибетского актера? Ну ок, я был лучшего мнения о буддоидах. Один клован в кандибобере звенит в колокольчик, а толпа простецов ожидает нисхождения благодати. Благодать, правда, не идет. Запор, не иначе. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Серж
Т.е. дары несут даже не за подобие знания, а за лицедейство, за театр одного тибетского актера? Ну ок, я был лучшего мнения о буддоидах. Один клован в кандибобере звенит в колокольчик, а толпа простецов ожидает нисхождения благодати. Благодать, правда, не идет. Запор, не иначе.
Ну, то, что у Аристотеля, называют формальной логикой, потому что он - основоположник формализации в логике. Однако, по современным меркам, логика у него неформальная. Тут, видимо, разное словоупотребление в истории философии (где формальная и Аристотелевская логика - синонимы) и в самой философии (где формальная логика - синоним математической логики).
Опять же, я могу сказать, что искоренение феодалов-прасангиков и их гнусности в 1959 г. доблестными бойцами НОАК - несомненно благое и доброе дело в реальности бойцов НОАК (коммунистов-борцов за счастье трудящихся), председателя Мао (достойного и бескорыстного человека) и большей части тибетцев (сидевших в убожестве и прасанге). Чем Вы возразите?
Это только доказывает, что индивидуальные реальности субъективно реальны. Но не доказывает их соответствие действительности даже с отн. т. з.
Возразить можно, например, невежеством бойцов и Мао относительно Буддизма в целом и прасангики в частности, но в возражении не вижу смысла\цели.
Можно сказать, что они были истинные бодхисаттвы, т.к. приносили ощутимое благо тибетцам - ликвидацию феодальных пережитков, больницы, школы, демократические институты (во всяком случае, более демократические, чем были). А прасангики, хоть и вели разглагольствования, как они всех осчастливят (станут ложем, станут едой, станут раком), но в реальности ничего из того, о чем разглагольствовали, не делали, относя это на время "когда-нибудь потом". Таким образом, Мао не заблуждался относительно блага существ, а прасангики - заблуждались (ну или просто были лживыми барами-мразями, но этот печальный вариант не будет рассматривать).
В порядке сотериологического фундаментализма - вот это "ощутимое благо" - вредно, поскольку способствует более основательному укоренению в сансаре. Напротив, нужно сделать жизнь как можно более не комфортной и убогой, чтобы подстегнуть, так сказать, к стремлению прервать это дурное вращение. Истинный бодхисаттва не школу строит, а зиндан. Когда хотят, чтобы кто-то вышел из игры (например, перестал совать нос туда, куда не следует) - ему палки в колёса (сансарические) ставят, создают невыносимые условия для работы и жизни)
Опять же, я могу сказать, что искоренение феодалов-прасангиков и их гнусности в 1959 г. доблестными бойцами НОАК - несомненно благое и доброе дело в реальности бойцов НОАК (коммунистов-борцов за счастье трудящихся), председателя Мао (достойного и бескорыстного человека) и большей части тибетцев (сидевших в убожестве и прасанге). Чем Вы возразите?
Это только доказывает, что индивидуальные реальности субъективно реальны. Но не доказывает их соответствие действительности даже с отн. т. з.
Возразить можно, например, невежеством бойцов и Мао относительно Буддизма в целом и прасангики в частности, но в возражении не вижу смысла\цели.
Можно сказать, что они были истинные бодхисаттвы, т.к. приносили ощутимое благо тибетцам - ликвидацию феодальных пережитков, больницы, школы, демократические институты (во всяком случае, более демократические, чем были). А прасангики, хоть и вели разглагольствования, как они всех осчастливят (станут ложем, станут едой, станут раком), но в реальности ничего из того, о чем разглагольствовали, не делали, относя это на время "когда-нибудь потом". Таким образом, Мао не заблуждался относительно блага существ, а прасангики - заблуждались (ну или просто были лживыми барами-мразями, но этот печальный вариант не будет рассматривать).
В порядке сотериологического фундаментализма - вот это "ощутимое благо" - вредно, поскольку способствует более основательному укоренению в сансаре. Напротив, нужно сделать жизнь как можно более не комфортной и убогой, чтобы подстегнуть, так сказать, к стремлению прервать это дурное вращение. Истинный бодхисаттва не школу строит, а зиндан. Когда хотят, чтобы кто-то вышел из игры (например, перестал совать нос туда, куда не следует) - ему палки в колёса (сансарические) ставят, создают невыносимые условия для работы и жизни)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы