Серж
Т.е. дары несут даже не за подобие знания, а за лицедейство, за театр одного тибетского актера? Ну ок, я был лучшего мнения о буддоидах. Один клован в кандибобере звенит в колокольчик, а толпа простецов ожидает нисхождения благодати. Благодать, правда, не идет. Запор, не иначе.
прекрасно!
а как же быть с следованием традиции, которую тут некоторые боготворят - надо ж все делать традиционно. тибетские актеры и делают все традиционно. без тибетских актеров и без передачи благодати любые потуги "медитировать" не кошерны.
кстате, ваше замечание точно также применимо ко торговцам опиумом, которые используют непонятные для паствы языки. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Не спорю. Феномены они такие, - не то, что кажется на первый, второй и т.д. взгляд. Как бы, заглянул с одной только стороны, максимально некорректно, чтобы ответ получить.
Что, собственно, смущает - как только начинается вот это вот - знание "тайное", "запретное", "недоступное", "опасное", значит пиши - пропало. Как правило, если скрывать нечего - это пытаются скрыть. Готама значит, поборов сомнения, решился-таки открыть знание, и более того, положил все силы и труды на разработку методов изложения в зависимости от образовательного уровня реципиента, чуть ли не до индивидуального подхода, а тут, значит - "не для всех", "опасно", "осторожно, алмазное напряжение", "смертельный разряд ваджры!"
Вспоминаю как в документалке "ДМТ - молекула духа" про лабораторно-психоделический эксперимент Рика Страссмана, один хитрый индеец заявил, что вызвался добровольцем на испытание ДМТ, поскольку переживал за белых людей, которые могут быть не готовы к получению такого опыта-знания, что это мол - "опасно". Что позволено шаману - не позволено шраману. Хотя, почему бы и нет, в чём угодно можно найти запредельное знание, хоть в тотемизме, главное - "складно рассказать".
Понятное дело, что ваджраяна - очередной палимпсест в непрестанном палимпсестезисе, но я обратил внимание не на демократический мотив, а на вот это огораживание. К тому же, может и нет противоречия, ведь демократизация всегда вызывает реакцию, притом - параллельную, реакция - это вечный спутник демократии. Можно ли провести чёткую границу между "демократиями" махаяны и ваджраяны (в махаяне)?
№599994Добавлено: Вт 15 Фев 22, 12:58 (3 года тому назад)
Экалавья
Полагаю, что "тайные ограничители" - это вполне себеможет быть маркетинговый инструмент вроде подписки в члены закрытого клуба любителей крафтового пива с утра по четвергам.
Однако есть и другой вариант понимания тайного - как эзотерического в том же смысле, как эзотеричен олбанский язык, и в том же, насколько эзотерично общение людей, связанных очень личными, интимными отношениями, когда один понимает другого не то что с полуслова, а с полувзгляда (как Кашьяпа Будду в известном эпизоде с цветком лотоса).
Опасным же может быть то, что сторонним человеком нечто очень эзотерично-субкультурное (как, например, использование эротическо-девиантного жаргона цыган-шиваитов в буддейской тантре) может быть настолько неверно понято, что приведёт к самым плачевным последствиям. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№599995Добавлено: Вт 15 Фев 22, 14:41 (3 года тому назад)
Экалавья
Это тайное и запредельное все есть и работает. И называется концентрация сознания или жизненных сил. В первом случае у нас праджня, осознанность, мистическое ясное сознание, просветление. Как состояние. Озарение в общем. Во втором случае эмоциональная экзольтация, счастье, блаженство, связанное с природой сердца.
Учение. Любая традиция предлагает способы, методы, смыслы, и терминологию и историю учения. Плюсы - можно добиться вышеперечисленных эффектов. Минусы - ритуалы лишние, поборы, путаница, ролевые игры, предметики разные покупать надо, письмена читать, разбираться.
В сущности проблемы нет. Считываешь учение и его нюансы, разобрался - практикуй если нужна праджня и бодхичитта как результаты практики. Если не пошло, не понравилось или не актуально - можно не практиковать, а поискать что-нибудь еще. Единоборствами заняться или искусством, творчеством. Каллиграфией например или картины писать.
Главное чтобы у человека была какая-то платформа наверное для саморазвития. А вот какая она, махаяна, ваджраяна - уж разница совсем не большая.
Предлагаю смотреть на эти учения как на образ жизни, образ мышления, систему координат для морально нравственной и идеологической ориентации в пространстве и социуме.
№599997Добавлено: Вт 15 Фев 22, 16:12 (3 года тому назад)
Может и погорячился с ваджраяной как реакцией, хотя, опять же, там где демократизация, там и представители. Кажется, вроде да, концепция изначальной буддовости, каждый имеет право на пробуждение, но что может быть слаще для жрецов на линиях передач и раздач - "пробудиться-то ты имярек можешь, но ты же не знаешь как, а вот мы, держатели ваджры - знаем". Даже если это антисистемник-анархист, то он элитный, топовый гуру, обладающий тайнами посвящения.
Как не крути, в случае Тибета, иль Дальнего Востока (отчасти) - просто в карго упираешься, а вот на индийской почве с буддизмом во второй половине 1 тыс. произошло нечто большее, чем просто каргоизация. В любом случае, даже позитивное карго работает по принципу диалектики "памяти и забвения" (понимание как припоминание).
№599998Добавлено: Вт 15 Фев 22, 16:58 (3 года тому назад)
Ничего там в тантре тайного нет. Все тексты в открытом доступе, просто надо получить абхишека от ачарьи. Кстати, в тхераваде тоже, если вы одените костюм монаха и искусственную лысину, из ролевых игр и придёте на собрание монахов, то вас оттуда выгонят как непочтительного зубоскала.
"пробудиться-то ты имярек можешь, но ты же не знаешь как, а вот мы, держатели ваджры - знаем".
Вообще то так и есть. Во время упадка, по тантрам, пробуждаются только по методу Шри Херуки. Для получения метода нужно служить личному гуру, который и есть Шри Херука, путем взятия на себя обязательств\самай перед ним. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Кстати, в тхераваде тоже, если вы одените костюм монаха и искусственную лысину, из ролевых игр и придёте на собрание монахов, то вас оттуда выгонят как непочтительного зубоскала.
Путаете социальную практику и святость. Вас не признают монахом, подстриженным в тхераваде. Только и всего. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зарегистрирован: 01.09.2008 Суждений: 181 Откуда: Сосновый Бор
№600003Добавлено: Ср 16 Фев 22, 01:15 (3 года тому назад)
Вообще, странный срач. Имею введу топикпост, последующее еще не читал, будет время, возьму портвейн и наслажусь.
Философы, хоть СССР, хоть РФ - это жулики и диагноз.
А вот Дугина люблю! Он криптооккультист, и поет хорошо.
№600014Добавлено: Ср 16 Фев 22, 12:54 (3 года тому назад)
По поводу Бутана,те люди что там были описывают его, как один большой концлагерь,в котором живущие люди не подозревают что они в концлагере,так как им сравнить не с чем.По сравнению с Бутаном даже КНДР рай обетованный. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы