Для цели - следование буддийской Дхарме данный форум бессмыслен, бесполезен и вреден. Как и БФ.
Мне это было очевидно с самого начала.
Для объявлений, наставлений учителей есть специальные ресурсы школ.
Для целей человеческого общения на религиозные и буддийские темы - очень неплох и демократичен. Спасибо админам.
Тут у Вас получается противоречие между утверждениями:
1. "Для цели - следование буддийской Дхарме данный форум бессмыслен"
2. "Для целей человеческого общения на религиозные и буддийские темы - очень неплох"
Либо надо говорить о том, что общение не часть буддийской Дхармы. Но это странно, так как Будда общался на очень многие темы и не принимал обет молчания.
В буддийской Дхарме общение - буддийское. А именно - слушание (шраваки) учителя.
Будда - Учитель Дхармы.
Для цели - следование буддийской Дхарме данный форум бессмыслен, бесполезен и вреден. Как и БФ.
Мне это было очевидно с самого начала.
Для объявлений, наставлений учителей есть специальные ресурсы школ.
Для целей человеческого общения на религиозные и буддийские темы - очень неплох и демократичен. Спасибо админам.
Тут у Вас получается противоречие между утверждениями:
1. "Для цели - следование буддийской Дхарме данный форум бессмыслен"
2. "Для целей человеческого общения на религиозные и буддийские темы - очень неплох"
Либо надо говорить о том, что общение не часть буддийской Дхармы. Но это странно, так как Будда общался на очень многие темы и не принимал обет молчания.
В буддийской Дхарме общение - буддийское. А именно - слушание (шраваки) учителя.
Будда - Учитель Дхармы.
А другое общение исключается разве? То есть ты слушаешь учителя и задаешь ему вопросы и больше ни с кем не должен учиться общаться? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Для цели - следование буддийской Дхарме данный форум бессмыслен, бесполезен и вреден. Как и БФ.
Мне это было очевидно с самого начала.
Для объявлений, наставлений учителей есть специальные ресурсы школ.
Для целей человеческого общения на религиозные и буддийские темы - очень неплох и демократичен. Спасибо админам.
Тут у Вас получается противоречие между утверждениями:
1. "Для цели - следование буддийской Дхарме данный форум бессмыслен"
2. "Для целей человеческого общения на религиозные и буддийские темы - очень неплох"
Либо надо говорить о том, что общение не часть буддийской Дхармы. Но это странно, так как Будда общался на очень многие темы и не принимал обет молчания.
В буддийской Дхарме общение - буддийское. А именно - слушание (шраваки) учителя.
Будда - Учитель Дхармы.
А другое общение исключается разве? То есть ты слушаешь учителя и задаешь ему вопросы и больше ни с кем не должен учиться общаться?
Есть еще совместная деятельность на благо сангхи, сочувствие, помощь советом (если уверен в своей компетентности). Но не философские и религиозные споры между учениками и тем более пустословие, ругань, грубость и оскорбления. Диспуты - под руководством учителя.
Да, есть замечательная буддийская практика доброжелательного общения, которое ТМ презрительно или уничижительно называет "посиделками".
Ну и разумеется в кругу семьи, с коллегами, в общественных местах.
Но не так как на этом и подобных форумах. Новичку сразу дают совет не участвовать. Это ж - секта!!! (так это понимают не знакомые с буддийской практикой люди).
Есть еще совместная деятельность на благо сангхи, сочувствие, помощь советом (если уверен в своей компетентности). Но не философские и религиозные споры между учениками и тем более пустословие, ругань, грубость и оскорбления. Диспуты - под руководством учителя.
Да, есть замечательная буддийская практика доброжелательного общения, которое ТМ презрительно или уничижительно называет "посиделками".
Ну и разумеется в кругу семьи, с коллегами, в общественных местах.
Но не так как на этом и подобных форумах. Новичку сразу дают совет не участвовать. Это ж - секта!!! (так это понимают не знакомые с буддийской практикой люди).
Спасибо. Я понял. Действительно форум может быть более экстремальным местом чем любое общественное. Согласен, что если бы какое-то изменение позиции КИ и ТМ было в этом направлении, то форум был бы более приемлемым для большего числа участников. Я думаю, КИ даже не хочет принимать во внимание, что многие его высказывания просто не понятны большинству тех кто хотел бы общаться по проще, а ТМ еще и уязвить не против. Вот и хотелось бы это исправить через обсуждение. Если это возможно, конечно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Для цели - следование буддийской Дхарме данный форум бессмыслен, бесполезен и вреден. Как и БФ.
Мне это было очевидно с самого начала.
Для объявлений, наставлений учителей есть специальные ресурсы школ.
Для целей человеческого общения на религиозные и буддийские темы - очень неплох и демократичен. Спасибо админам.
Тут у Вас получается противоречие между утверждениями:
1. "Для цели - следование буддийской Дхарме данный форум бессмыслен"
2. "Для целей человеческого общения на религиозные и буддийские темы - очень неплох"
Либо надо говорить о том, что общение не часть буддийской Дхармы. Но это странно, так как Будда общался на очень многие темы и не принимал обет молчания.
В буддийской Дхарме общение - буддийское. А именно - слушание (шраваки) учителя.
Будда - Учитель Дхармы.
Это только в вашем клубе слушание считают общением или ещё есть такие?
Хотя в переносном смысле восприятие можно называть общением - например, посещение музея называют "общением с искусством".
Или в твоём понимании "буддийское общение" это чисто школьно-приходской термин, обозначающий только когда отроки и отрочицы сидят и внемлют словам преподавателя закона божьего? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хотя в переносном смысле восприятие можно называть общением - например, посещение музея называют "общением с искусством".
Еще медитация (когда успокаиваешь ум и открываешься) это общение с искусством - сам ничего не говоришь, а только воспринимаешь. Но согласен, что это не общение. Общение это когда молитва, например, сам говоришь и пытаешься услышать ответ. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Есть еще совместная деятельность на благо сангхи, сочувствие, помощь советом (если уверен в своей компетентности). Но не философские и религиозные споры между учениками и тем более пустословие, ругань, грубость и оскорбления. Диспуты - под руководством учителя.
Да, есть замечательная буддийская практика доброжелательного общения, которое ТМ презрительно или уничижительно называет "посиделками".
Ну и разумеется в кругу семьи, с коллегами, в общественных местах.
Но не так как на этом и подобных форумах. Новичку сразу дают совет не участвовать. Это ж - секта!!! (так это понимают не знакомые с буддийской практикой люди).
Спасибо. Я понял. Действительно форум может быть более экстремальным местом чем любое общественное. Согласен, что если бы какое-то изменение позиции КИ и ТМ было в этом направлении, то форум был бы более приемлемым для большего числа участников. Я думаю, КИ даже не хочет принимать во внимание, что многие его высказывания просто не понятны большинству тех кто хотел бы общаться по проще, а ТМ еще и уязвить не против. Вот и хотелось бы это исправить через обсуждение. Если это возможно, конечно.
Полагаю, Ёжик всё же путает гестхауз с хосписом. То, что их клуб работает по принципу всех клубов душевной помощи и поддержки, как это было установлено когда-то миссинерами римской католической церкви, хоть и носит гордое название "буддийского" - это вообще никак не связано с тем, как работают интернет-форумы.
Хотя я могу его понять: действительно, вряд ли члену клуба анонимных алкоголиков полезно днями и ночами сидеть на форуме, где люди обсуждают темы, так или иначе связанные с алкоголем, пусть даже этот форум называется "За ТреЗвость!". Особенно, если у него очередной срыв. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хотя в переносном смысле восприятие можно называть общением - например, посещение музея называют "общением с искусством".
Еще медитация (когда успокаиваешь ум и открываешься) это общение с искусством - сам ничего не говоришь, а только воспринимаешь. Но согласен, что это не общение. Общение это когда молитва, например, сам говоришь и пытаешься услышать ответ.
Молитва - это монолог. Общение предполагает диалог. Условное "общение с искусством" означает лишь, что артист или художник делает высказывание, а вы его воспринимаете и формируете свой душевеый ответ. То есть это тоже как бы диалог, но весьма своеобразный, опосредованный рядом условий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Полагаю, Ёжик всё же путает гестхауз с хосписом. То, что их клуб работает по принципу всех клубов душевной помощи и поддержки, как это было установлено когда-то миссинерами римской католической церкви, хоть и носит гордое название "буддийского" - это вообще никак не связано с тем, как работают интернет-форумы.
Хотя я могу его понять: действительно, вряд ли члену клуба анонимных алкоголиков полезно днями и ночами сидеть на форуме, где люди обсуждают темы, так или иначе связанные с алкоголем, пусть даже этот форум называется "За ТреЗвость!". Особенно, если у него очередной срыв.
Сложно с Вами согласиться по той причине, что Вы не были в их клубе лично и поэтому Вы не знаете достоверно какая там атмосфера. А если в целом обсуждать, то на мой взгляд, в большинстве групп будут важны именно индивиды составляющие группу, а не "идеалы". Идеалы, конечно, играют роль тоже, чем они возвышеннее, тем больше вероятность что и люди в группе будут искренне стремиться к этим идеалам. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Некоторые верующие "слышат" и ответ. Может это зависит от искренности молящегося? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Горсть листьев
Почему шраваки - шраваки? У них клуб такой?
Шраваков вот уже пару тыщ лет как нет. Если вы ваджраяне, то шраваками можете называть себя только в символическом смысле - точно в таком же, как слово śravaka в научных текстах переводится словом students.
Или же надо учесть, что если вы в свём клубе гордо называете себя шраваками, то вы таким образом столь же гордо подразумеваете, что ваш учитель реализовал состояние будды - именно поэтому вы используете этот архаичный референс к аудитории Самого Будды. Ну, либо это такая лукавая форма ложной скромности - типа, нет, что вы, какие мы на фиг бодхисатвы, мы так... эти, как его бишь...типа шраваки недостойные. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 23 Янв 22, 21:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Горсть листьев
Почему шраваки - шраваки? У них клуб такой?
Шраваков вот уже пару тыщ лет как нет. Если вы ваджраяне, то шраваками можете называть себя только в символическом смысле - точно в таком же, как слово śravaka в научных текстак переводится словом students. И ещё надо учесть, что если вы в свём клубе гордо называете себя шраваками, то вы таким образом столь же гордо подразумеваете, что ваш учитель реализовал состояние будды - именно поэтому вы используете этот архаичный референс к аудитории Самого Будды. Ну, либо это такая лукавая форма ложной скромности - типа, нет, что вы, какие мы на фиг бодхисатвы, мы так... эти, как его бишь...типа шраваки недостойные.
Ежик, тут сами защищайтесь. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если кто не в курсе - шравака (санскр. Śrāvaka) или савака (пали Sāvaka) означает "тот, кто слушает". В общем смысле - ученики Будды.
Не в общем, а во вполне конкретном. Когда твой учитель говорит про колесницу шраваков, то это совершенно конкретный референс к тибетским пересказам индийских передряг старой и новой (по тем временам), классической и постмодернисткой (опять же для того времени) школами буддизма - противостоянием абхидхармистов и новой волны нагарджуновцев-махаянцев. Шраваками называли абхидхармистов. В вашем клубе изучается Абхидхарма Шарипутры? Или Абхидхармакоша Васубандху? Дает ли у вас кто-то из заместителей Оле лекции по ним? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы