Но это же идеал. То есть не говорится только об освобождении от желаний и привязанностей, но и об искусности в словах. Если же человек-буддист, полностью откажется от слов и их объяснения, то как он достигнет искусности в этом?
Длительной (частой) медитацией.
Если есть сильная привязанность к написанию сообщений, то да, наверное нужно сокращать или даже на время приостанавливать это и больше медитировать. Потом достигнув непривязанности в медитации пробовать снова писать и наблюдать сохраняется ли непривязанность. Ведь если, например, совсем отказаться от физических упражнений, то через пару лет искусность в физических упражнениях не возникнет.
Искусность в объяснении буддийской Дхармы основывается не на ораторском искусстве.
А не её глубоком понимании, которая возникает на основе практики буддийской медитации.
Если речь только о медитации в сидячем положении, то навряд ли, так как можно достигать покоя в медитации (и даже после джхан), но терять этот покой в общении. Если говорить не только о буддийской медитации а о Б8П, то на его основе вырабатывается искусность. Но в Б8П входит не только медитация, а и контроль речи и действий (а это не приходит просто от медитации).
Более того, если например, рассмотреть первых самых знаменитых учеников Будды, то все они прекрасно понимали буддийскую дхарму, однако, каждый выделялся в чем-то. Например, Шарипутра разъяснял разные сложные моменты дхаммы, а Маудгальяяна известен своими сверхъестественными способностями и его часто изображают использующим эти силы в качестве методов обучения и т.д.
Я имел в виду не только сидячую медитацию концентрации на дыхании, а вообще все медитативные практики - простирания, визуализации и тд
Я думаю что вы считаете что чем больше вы, или кто то другой будет говорить о Дхарме, тем лучше будет получаться ее объяснять. А это не так.
Ёжик, зачем вы тот же самый софизм расписали многословно? Вывод то у вас всё равно ложный.
Возможно. Но вы все равно не ответили на вопрос - почему вы сразу не сказали что не удовлетворены диалогом, и не пояснили почему?
Вам чудятся везде софизмы, и они вас беспокоят больше чем собственно обсуждаемая тема.
Ёжик, зачем вы тот же самый софизм расписали многословно? Вывод то у вас всё равно ложный.
Возможно. Но вы все равно не ответили на вопрос - почему вы сразу не сказали что не удовлетворены диалогом, и не пояснили почему?
Вам чудятся везде софизмы, и они вас беспокоят больше чем собственно обсуждаемая тема.
Идиотские вопросы ни при что, как обычно? Почему вдруг кто-либо должен вам рассказывать про некое "удовлетворение"? _________________ Буддизм чистой воды
Если речь только о медитации в сидячем положении, то навряд ли, так как можно достигать покоя в медитации (и даже после джхан), но терять этот покой в общении. Если говорить не только о буддийской медитации а о Б8П, то на его основе вырабатывается искусность. Но в Б8П входит не только медитация, а и контроль речи и действий (а это не приходит просто от медитации).
Более того, если например, рассмотреть первых самых знаменитых учеников Будды, то все они прекрасно понимали буддийскую дхарму, однако, каждый выделялся в чем-то. Например, Шарипутра разъяснял разные сложные моменты дхаммы, а Маудгальяяна известен своими сверхъестественными способностями и его часто изображают использующим эти силы в качестве методов обучения и т.д.
Я имел в виду не только сидячую медитацию концентрации на дыхании, а вообще все медитативные практики - простирания, визуализации и тд
Я думаю что вы считаете что чем больше вы, или кто то другой будет говорить о Дхарме, тем лучше будет получаться ее объяснять. А это не так.
Я не утверждал, что чем больше говорить, тем лучше будет получаться, естественно познание дхаммы в личном опыте первично. Но я не согласен с Вашим тезисом, что дхамма познается только через медитативные практики. Должен быть баланс в тренировке умений правильно общаться (на любые темы), правильно действовать и правильно медитировать. Если вообще отказываться от общения, то часть Б8П выпадает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ёжик, зачем вы тот же самый софизм расписали многословно? Вывод то у вас всё равно ложный.
Возможно. Но вы все равно не ответили на вопрос - почему вы сразу не сказали что не удовлетворены диалогом, и не пояснили почему?
Вам чудятся везде софизмы, и они вас беспокоят больше чем собственно обсуждаемая тема.
Идиотские вопросы ни при что, как обычно? Почему вдруг кто-либо должен вам рассказывать про некое "удовлетворение"?
Если "как обычно" зачем вы выступаете в диалог? У вас проблемы с памятью?
Не понятно тогда почему удалили сообщение Никифора Павловича. Оскорблений там не было. Только вопросы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ёжик, зачем вы тот же самый софизм расписали многословно? Вывод то у вас всё равно ложный.
Возможно. Но вы все равно не ответили на вопрос - почему вы сразу не сказали что не удовлетворены диалогом, и не пояснили почему?
Вам чудятся везде софизмы, и они вас беспокоят больше чем собственно обсуждаемая тема.
Идиотские вопросы ни при что, как обычно? Почему вдруг кто-либо должен вам рассказывать про некое "удовлетворение"?
Если "как обычно" зачем вы выступаете в диалог? У вас проблемы с памятью?
Опять демагогия? Не понимаете, почему это демагогия? Вот пример вашей логики: "зачем вы снова ходите в туалет, если это обычно?" _________________ Буддизм чистой воды
Понятно. Спасибо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А это не может быть обостренным чувством взаимозависимости всего, а не чувством вины? Ведь в обычной жизни, например, мы осуждаем пропаганду насилия не потому что будем чувствовать вину, а потому что понимаем, что насилие может и к нам вернуться. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я не претендую на правильность моих постов в буддийской парадигме.
А в другой парадигме они вполне правильны (допустимы).
Вы пишете слова, которые лживы для буддистов, но не лживы для не-буддистов? Навроде "Творец существует"?
Нет. Вредны для буддистов. Но невредны для не-буддистов.
Слова могут быть правдивыми, но неуместными в контексте, и неверными по их цели, то есть вредными.
И вы их тут пишете - неуместные и вредные?
Вам решать.
Возможно, КИ, хочет Вас подвести к тому, чтобы Вы сами решили полезно ли лично Вам писать на форуме, указывая на очевидное противоречие Вашего убеждения (в котором Вы считаете, что не полезно) и фактическим действием - пишите. Бывают времена в жизни каждого, когда кажется, что лучше промолчать, иногда наоборот, кажется, что промолчать это не правильно. Абсолютизировать это в какую-то догму наверное можно. Были же монахи, которые брали на себя обет молчания. Но тут все зависит от того, что нужно конкретному человеку в данный момент. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я не претендую на правильность моих постов в буддийской парадигме.
А в другой парадигме они вполне правильны (допустимы).
Вы пишете слова, которые лживы для буддистов, но не лживы для не-буддистов? Навроде "Творец существует"?
Нет. Вредны для буддистов. Но невредны для не-буддистов.
Слова могут быть правдивыми, но неуместными в контексте, и неверными по их цели, то есть вредными.
И вы их тут пишете - неуместные и вредные?
Вам решать.
Возможно, КИ, хочет Вас подвести к тому, чтобы Вы сами решили полезно ли лично Вам писать на форуме, указывая на очевидное противоречие Вашего убеждения (в котором Вы считаете, что не полезно) и фактическим действием - пишите. Бывают времена в жизни каждого, когда кажется, что лучше промолчать, иногда наоборот, кажется, что промолчать это не правильно. Абсолютизировать это в какую-то догму наверное можно. Были же монахи, которые брали на себя обет молчания. Но тут все зависит от того, что нужно конкретному человеку в данный момент.
Для цели - следование буддийской Дхарме данный форум бессмыслен, бесполезен и вреден. Как и БФ.
Мне это было очевидно с самого начала.
Для объявлений, наставлений учителей есть специальные ресурсы школ.
Для целей человеческого общения на религиозные и буддийские темы - очень неплох и демократичен. Спасибо админам.
Тут у Вас получается противоречие между утверждениями:
1. "Для цели - следование буддийской Дхарме данный форум бессмыслен"
2. "Для целей человеческого общения на религиозные и буддийские темы - очень неплох"
Либо надо говорить о том, что общение не часть буддийской Дхармы. Но это странно, так как Будда общался на очень многие темы и не принимал обет молчания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы