Некоторые верующие "слышат" и ответ. Может это зависит от искренности молящегося?
Да, всё зависит от способностей молящегося; некоторые не только слышат, но и видят всякое.
Но ни у кого молитва не исполняется и в физическом мире, ничего не меняется в ответ на молитву? Больные не выздоравливают, гармония не восстанавливается, проблемы неожиданно не уходят?
Я такого не знаю. Больные потому и больные, что нездоровы. Проблемы, если их не решать, не решаются сами - либо же эта была не такая уж проблема (другой вариант "нет человека - нет и проблемы", "с глаз долой, из сердца вон", "помер Максим, да и хрен с ним" - это пример радикальных решений или стечения обстоятельств, которые, в общем, решением назвать нельзя).
Гармония душевная - да, вот её можно восстановить на некоторое время.
Это, конечно, сложный вопрос, так как всегда можно найти объективную причину почему так случилось, а не потому что молитва имела силу, но для конкретного человека, который молился это выглядит как милость, так как объективно могло все быть намного хуже.
Вы говорите про субъективную сторону молитвы. Надо хорошо понимать, что как правило люди прибегают к напряжённым молитвам в то время, когда становится совсем плохо. И в такие моменты очень многое, из того, что было сделано до того, как началась молитвенная экзальтация, может дать свой эффект - но человек так устроен, что скорее всего воспримет это как результат своей слёзной молитвы. Потому, что на этом строится весь эффект магии - "после значит по причине". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы же сами выше написали "а в таких группах - только позитивное общение". Для меня позитивное общение ведет к позитивному развитию. Или Вы решили отказаться от своего сообщения о позитивном общении?
А, понял. В группах психологической поддержки позитивное общение ведёт (должно вести по замыслу) к расслаблению "душевных узлов", снятию комплексов и снижению "внутреннего психического давления". это подобно тому, как больным становится лучше, если им дать покой и правильное питание.
А я Ваших сообщений не понял. Расслабление "душевных узлов" плохо для целей буддизма?
Снятие напряжения - полезный, оздоравливающий эффект. Оздоровлённому человеку проще приступить к буддийской практике, чем душевно нездоровому. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы говорите про субъективную сторону молитвы. Надо хорошо понимать, что как правило люди прибегают к напряжённым молитвам в то время, когда становится совсем плохо. И в такие моменты очень многое, из того, что было сделано до того, как началась молитвенная экзальтация, может дать свой эффект - но человек так устроен, что скорее всего воспримет это как результат своей слёзной молитвы. Потому, что на этом строится весь эффект магии - "после значит по причине".
Можно же и наоборот сказать, что люди результат милости воспримут как то, что сделано до того или вообще удачей. Поэтому многие грешники, которых милость освобождала от последствий, опять возвращались ко греху. ) Но не все. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вы говорите про субъективную сторону молитвы. Надо хорошо понимать, что как правило люди прибегают к напряжённым молитвам в то время, когда становится совсем плохо. И в такие моменты очень многое, из того, что было сделано до того, как началась молитвенная экзальтация, может дать свой эффект - но человек так устроен, что скорее всего воспримет это как результат своей слёзной молитвы. Потому, что на этом строится весь эффект магии - "после значит по причине".
Можно же и наоборот сказать, что люди результат милости воспримут как то, что сделано до того или вообще удачей. Поэтому многие грешники, которых милость освобождала от последствий, опять возвращались ко греху. ) Но не все.
Только рационально мыслящий человек способен не попадаться на указанный мной магический эффект. Может ли рационально мыслящий человек прибегать к такой иррациональной форме деятельности, как молитва? В каком случае такое возможно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Снятие напряжения - полезный, оздоравливающий эффект. Оздоровлённому человеку проще приступить к буддийской практике, чем душевно нездоровому.
То есть все кто приходит в буддийские группы для общения нездоровы? Ощущение, что жизнь это страдание, то есть 1-ая БИ это тоже нездоровье? ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Только рационально мыслящий человек способен не попадаться на указанный мной магический эффект. Может ли рационально мыслящий человек прибегать к такой иррациональной форме деятельности, как молитва? В каком случае такое возможно?
Этот вопрос очень сильно выходит за рамки текущей темы. Надо будет его в отдельную тему вынести. Кратко отвечая, конечно, множество примеров когда рационально мыслящий человек прибегал к молитве. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Снятие напряжения - полезный, оздоравливающий эффект. Оздоровлённому человеку проще приступить к буддийской практике, чем душевно нездоровому.
То есть все кто приходит в буддийские группы для общения нездоровы? Ощущение, что жизнь это страдание, то есть 1-ая БИ это тоже нездоровье? )
КИ вам сейчас бы сделал выговор за подмену понятия.
Вероятнее всего. ) Но с точки зрения русского языка и обсуждения, я только усилил противоположные акценты. Это один из способов быстрее понять точку зрения собеседника. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№598585Добавлено: Вс 23 Янв 22, 22:53 (3 года тому назад)
Слабые умом даже не специально постоянно подменивают понятия, а просто имеют глючное мышление, не способное оперировать понятиями без ошибок. Или привыкли общаться, постоянно обманывая собеседников, и делают это уже рефлексорно. _________________ Буддизм чистой воды
Или привыкли общаться, постоянно обманывая собеседников, и делают это уже рефлексорно.
В чем я обманываю Горсть Листьев? Если я использую софизмы, то не для того чтобы потом сказать, что он глупец, а чтобы более глубоко понять его мнение. Преувеличение это один из способов общения. А вот ваши с ТМ любимые утверждения при любом удобном случае называть собеседников глупцами (ссылаясь на то что если не знаешь что 2+2=4) это мне кажется менее буддийским. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Снятие напряжения - полезный, оздоравливающий эффект. Оздоровлённому человеку проще приступить к буддийской практике, чем душевно нездоровому.
То есть все кто приходит в буддийские группы для общения нездоровы? Ощущение, что жизнь это страдание, то есть 1-ая БИ это тоже нездоровье? )
КИ вам сейчас бы сделал выговор за подмену понятия.
Вероятнее всего. ) Но с точки зрения русского языка и обсуждения, я только усилил противоположные акценты. Это один из способов быстрее понять точку зрения собеседника.
Усиление, как вы говорите, "противоположных акцентов" исказило смысл.
Конечно же, люди ищут разные решения для своих проблем, и в частности - с помощью объединения по интересам с теми, кто даёт им возможность снять напряжение, связанное с их проблемами. Называть всех таких людей нездоровыми?... это уже сильное искажение смысла. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Усиление, как вы говорите, "противоположных акцентов" исказило смысл.
Конечно же, люди ищут разные решения для своих проблем, и в частности - с помощью объединения по интересам с теми, кто даёт им возможность снять напряжение, связанное с их проблемами. Называть всех таких людей нездоровыми?... это уже сильное искажение смысла.
Вы написали "Снятие напряжения - полезный, оздоравливающий эффект. Оздоровлённому человеку проще приступить к буддийской практике, чем душевно нездоровому."
И это было в контексте обсуждения занятий уже в буддийской группе. Почему в Вашем сообщении появилось понятие "душевно нездоровых"? Поэтому и мой софизм по смыслу обсуждения вполне приемлем для уточнения Вашей позиции.
После Вашего ответа я понимаю, что не все они нездоровы, а только частично. ) Но мне уже прямо страшно задавать уточняющие вопросы. )
P.S. И вообще мне кажется КИ зря вмешался, мы вроде с Вами и без него общий язык находили. Конечно, можно в общении все сводить к алгоритмам, это тогда бы две Алисы яндекса между собой общались, а можно пытаться понимать смысл, который каждый пытается выразить. Например, мы оба согласны что общение в группах, как правило, полезно. Вы говорите, что там бывают нездоровые. Допустим я соглашусь. Но не факт, что такие нездоровые есть в группе Ежика. А во-вторых, понятие психического нездоровья тоже достаточно сложно определить объективно на начальных фазах. Где та грань когда человек не хочет больше страдать и помешательством на эту тему? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№598592Добавлено: Пн 24 Янв 22, 00:58 (3 года тому назад)
Еще приведу цитату из Абхаи сутты. Если говоришь неприятные слова, то должен быть уверен в их истинности и полезности для других и нужно знать момент когда их произносить.
""* если Татхагата знает, что эти слова недействительные, неистинные, неполезные, а также неприятные и немилые для других, – то такие слова Татхагата не произносит.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, [но] неполезные, а также неприятные и немилые для других, – то такие слова Татхагата не произносит.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, полезные, [но] неприятные и немилые для других, – то Татхагата знает нужный момент для того, чтобы использовать такие слова. o Если Татхагата знает, что эти слова недействительные, неистинные, неполезные, но приятные и милые для других, – то такие слова Татхагата не произносит.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, [но] неполезные, [хотя] приятные и милые для других, – то такие слова Татхагата не произносит.
* Если Татхагата знает, что эти слова действительные, истинные, полезные, приятные и милые для других, – то Татхагата знает нужный момент для того, чтобы использовать такие слова. И почему? Потому что у Татхагаты есть сострадание к живым существам»." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Усиление, как вы говорите, "противоположных акцентов" исказило смысл.
Конечно же, люди ищут разные решения для своих проблем, и в частности - с помощью объединения по интересам с теми, кто даёт им возможность снять напряжение, связанное с их проблемами. Называть всех таких людей нездоровыми?... это уже сильное искажение смысла.
Вы написали "Снятие напряжения - полезный, оздоравливающий эффект. Оздоровлённому человеку проще приступить к буддийской практике, чем душевно нездоровому."
И это было в контексте обсуждения занятий уже в буддийской группе. Почему в Вашем сообщении появилось понятие "душевно нездоровых"? Поэтому и мой софизм по смыслу обсуждения вполне приемлем для уточнения Вашей позиции.
После Вашего ответа я понимаю, что не все они нездоровы, а только частично. ) Но мне уже прямо страшно задавать уточняющие вопросы. )
P.S. И вообще мне кажется КИ зря вмешался, мы вроде с Вами и без него общий язык находили. Конечно, можно в общении все сводить к алгоритмам, это тогда бы две Алисы яндекса между собой общались, а можно пытаться понимать смысл, который каждый пытается выразить. Например, мы оба согласны что общение в группах, как правило, полезно. Вы говорите, что там бывают нездоровые. Допустим я соглашусь. Но не факт, что такие нездоровые есть в группе Ежика. А во-вторых, понятие психического нездоровья тоже достаточно сложно определить объективно на начальных фазах. Где та грань когда человек не хочет больше страдать и помешательством на эту тему?
Видимо, я неаккуратно выразился. Говоря, что оздоровлённому человеку легче приступить к практикам, чем нездоровому, я имел в виду это как некое общее плоложение (в то же смысле, что выздоровевшему человеку легче перейти к занятиям спортом, нежели болющему гриппом), и не имел в виду, что в клуб любителей Оле Нидала приходят больные люди. Такого вывода из моей фразы делать вовсе не нужно.
Другое дело, что психологическая поддержка нужна чаще всего тем, кто испытывает душевные трудности или какие-то ещё синдромы При этом вовсе не обязательно это что-то патологическое.
Что влечёт людей в клубы по интересам (в самом широком смысле, от религиозных собраний до регулярных встреч друзей на даче)? Желание получить признание, внимание, ощутить общность, взаимопонимание, а также возможность компенсировать различные сознательные и бессознательные напряжения - расслабиться, открыться, не бояться осуждения, и т.п. Это, конечно, далеко не все возможные мотивы, но я постарался выбрать те, что имеют позитивный характер. Можно ли назвать эти желания болезненными? Если внимательно приглядеться, то станет понятно, что где-то там, конечно же, прячется неудовлетворённость. Да, это тоже дуккха. Но едва ли стоит говорить об этом, как о душевной болезни, иначе получится "мама, мы все тяжело больны".
В общем, я завёл слишком тягомотную шарманку, давайте кончим с этим. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Видимо, я неаккуратно выразился. Говоря, что оздоровлённому человеку легче приступить к практикам, чем нездоровому, я имел в виду это как некое общее плоложение (в то же смысле, что выздоровевшему человеку легче перейти к занятиям спортом, нежели болющему гриппом), и не имел в виду, что в клуб любителей Оле Нидала приходят больные люди. Такого вывода из моей фразы делать вовсе не нужно.
Другое дело, что психологическая поддержка нужна чаще всего тем, кто испытывает душевные трудности или какие-то ещё синдромы При этом вовсе не обязательно это что-то патологическое.
Что влечёт людей в клубы по интересам (в самом широком смысле, от религиозных собраний до регулярных встреч друзей на даче)? Желание получить признание, внимание, ощутить общность, взаимопонимание, а также возможность компенсировать различные сознательные и бессознательные напряжения - расслабиться, открыться, не бояться осуждения, и т.п. Это, конечно, далеко не все возможные мотивы, но я постарался выбрать те, что имеют позитивный характер. Можно ли назвать эти желания болезненными? Если внимательно приглядеться, то станет понятно, что где-то там, конечно же, прячется неудовлетворённость. Да, это тоже дуккха. Но едва ли стоит говорить об этом, как о душевной болезни, иначе получится "мама, мы все тяжело больны".
В общем, я завёл слишком тягомотную шарманку, давайте кончим с этим.
Все правильно Вы описали. Очень нравится с Вами общаться. Спокойной ночи. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы