Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Один и тот же поток явлений (дхарм) по словам самого же Будды.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рыгайофф
заблокирован


Зарегистрирован: 28.12.2021
Суждений: 100

597356СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 08:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Условия для просветления собирались на протяжении множества жизней.
В последней жизни небудды были собраны последние из этих условий (какие-то одновременно друг с другом, какие-то последовательно). Когда появилось последнее из этих условий, тогда, одновременно, появилась «собранность всех условий›.
Причина отсутствия «собранности всех условий просветления» ранее появления последнего условия - отсутствие каких-то из этих условий или последнего условия.
Каждое из этих условий просветления не появлялось ранее своего появления по причине отсутствия своих условий и\или по причине наличия препятствующих своему появлению условий.
После прошествия БЕСКОНЕЧНОГО количества времени (это значит бесконечного количества прошлых жизней) собранность всех условий вместе - появилась, у Шакьямуни, это означает что та причина - отсутствие каких-то из этих условий или последнего условия - исчезла, прекратила существовать.
Это значит, что собрались все условия для появления последнего условия из этой собранности условий для просветления и не было препятствующих этому появлению условий.
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ТОЙ ПРИЧИНЫ - И ЕСТЬ ТО САМОЕ ИЗМЕНЕНИЕ. КОТОРОЕ ПРОИЗОШЛО В ПЕРВЫЙ РАЗ ЗА ВЕЧНОСТЬ, ЭТО ЗНАЧИТ - ЗА БЕСКОНЕЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОЖИТОГО ВРЕМЕНИ, ЭТО ЗНАЧИТ  В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА БЕСКОНЕЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОЖИТЫХ ПРОШЛЫХ ЖИЗНЕЙ.

Ваши слова означают, что вы считаете что  собранности всех условий НЕ было целую вечность, потому что этой собранности НЕ было целую вечность. Но вы НЕ ответили на вопрос - ПОЧЕМУ этой собранности НЕ было целую вечность, и почему она, ну эта собранность, - появилась после рождения Шакьямуни.


Это первое. Второе. Почему вы сказали - Условия для просветления собирались на протяжении множества жизней. конец передачи ваших слов, и почему вы НЕ сказали что условия для просветления собирались на протяжении БЕСКОНЕЧНОГО количества жизней? Причём буддизм утверждает что - так НИ разу и НЕ собрались, конец передачи смысла слов буддизма. Это за БЕСКОНЕЧНОЕ-ТО количество жизней? А после рождения Шакьямуни - вдруг собрались? И откуда же те условия вылезли чтобы собраться? Из жопы? Из чьей?


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рыгайофф
заблокирован


Зарегистрирован: 28.12.2021
Суждений: 100

597357СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 08:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

После прошествия БЕСКОНЕЧНОГО количества времени (это значит бесконечного количества прошлых жизней) собранность всех условий вместе - появилась, у Шакьямуни, это означает что та причина - отсутствие каких-то из этих условий или последнего условия - исчезла, прекратила существовать.
.

Можно сказать по-другому - отсутствие собранности всех условий вместе.




Передайте те мои слова среди которых вы вставили свои слова. Ну передайте - значит - процитируйте.  Я стараюсь говорить только по русски - потому что предполагаю что если буду говорить с вставливаниями нерусских слов, то закон природы сделает так что моё достижение  верха закончится чем-то вроде ядерного взрыва в моей голове, и моя голова станет подобна светящейся жёлтым светом лампочке Ильича,  при наличии небесконечного бессмертия, и я стану МОЛЧАЛЬНИКОМ о правде. Кстати, что означает слово муни, из имени Шакьямуни? Может быть - ходячая ненависть хранящая себя в тайне? Я слышал что вроде как  - молчальник. Там ещё говорят - мудрец.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

597362СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 11:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рыгайофф пишет:
чайник2 пишет:

Условия для просветления собирались на протяжении множества жизней.
В последней жизни небудды были собраны последние из этих условий (какие-то одновременно друг с другом, какие-то последовательно). Когда появилось последнее из этих условий, тогда, одновременно, появилась «собранность всех условий›.
Причина отсутствия «собранности всех условий просветления» ранее появления последнего условия - отсутствие каких-то из этих условий или последнего условия.
Каждое из этих условий просветления не появлялось ранее своего появления по причине отсутствия своих условий и\или по причине наличия препятствующих своему появлению условий.
После прошествия БЕСКОНЕЧНОГО количества времени (это значит бесконечного количества прошлых жизней) собранность всех условий вместе - появилась, у Шакьямуни, это означает что та причина - отсутствие каких-то из этих условий или последнего условия - исчезла, прекратила существовать.
Это значит, что собрались все условия для появления последнего условия из этой собранности условий для просветления и не было препятствующих этому появлению условий.
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ТОЙ ПРИЧИНЫ - И ЕСТЬ ТО САМОЕ ИЗМЕНЕНИЕ. КОТОРОЕ ПРОИЗОШЛО В ПЕРВЫЙ РАЗ ЗА ВЕЧНОСТЬ, ЭТО ЗНАЧИТ - ЗА БЕСКОНЕЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОЖИТОГО ВРЕМЕНИ, ЭТО ЗНАЧИТ  В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА БЕСКОНЕЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОЖИТЫХ ПРОШЛЫХ ЖИЗНЕЙ.

Ваши слова означают, что вы считаете что  собранности всех условий НЕ было целую вечность, потому что этой собранности НЕ было целую вечность. Но вы НЕ ответили на вопрос - ПОЧЕМУ этой собранности НЕ было целую вечность, и почему она, ну эта собранность, - появилась после рождения Шакьямуни.

этой собранности условий для просветления НЕ было целую вечность ДО МОМЕНТА ПРОСВЕТЛЕНИЯ, потому что отсутствовали какие-то из этих условий или последнее условие.

Цитата:
Это первое. Второе. Почему вы сказали - Условия для просветления собирались на протяжении множества жизней. конец передачи ваших слов, и почему вы НЕ сказали что условия для просветления собирались на протяжении БЕСКОНЕЧНОГО количества жизней?

Бесконечно - это много. Я так сказал, чтобы вы не думали, что собранность условий возникла мгновенно после рождения Шакьямуни. Не имел в виду отрицать бесконечность\безначальность

Цитата:
Причём буддизм утверждает что - так НИ разу и НЕ собрались, конец передачи смысла слов буддизма. Это за БЕСКОНЕЧНОЕ-ТО количество жизней? А после рождения Шакьямуни - вдруг собрались? И откуда же те условия вылезли чтобы собраться?
Условия не собрались за БЕСКОНЕЧНОЕ количество жизней=БЕСКОНЕЧНОЕ время=БЕСКОНЕЧНОСТЬ ДО МОМЕНТА ПРОСВЕТЛЕНИЯ.
Поскольку момент просветления относится к БЕСКОНЕЧНОМУ (в прошлое, т. е. к БЕЗНАЧАЛЬНОМУ) количеству жизней=к БЕСКОНЕЧНОМУ, т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОМУ времени=к БЕСКОНЕЧНОСТИ, т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОСТИ, как и каждая жизнь и каждый момент до момента просветления, поэтому этот момент просветления находится в этой БЕСКОНЕЧНОСТИ, т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОСТИ, принадлежит ей, является ее составной частью. Поэтому нельзя сказать, что за все БЕСКОНЕЧНОЕ т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОЕ время, за всю БЕСКОНЕЧНОСТЬ т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОСТЬ так и не было обретено просветление. Поэтому нельзя сказать, что за все БЕСКОНЕЧНОЕ т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОЕ время, за всю БЕСКОНЕЧНОСТЬ т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОСТЬ так и не было собранности условий для просветления.
Да, момента просветления, собранности условий не было за все БЕСКОНЕЧНОЕ т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОЕ время  ДО МОМЕНТА ПРОСВЕТЛЕНИЯ.
Поэтому, если вы говорите, что за всю БЕСКОНЕЧНОСТЬ (в прошлое, т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОСТЬ) так и не было собранности условий для просветления (небудда не стал буддой), то это неправда. Правильно говорить «за все БЕСКОНЕЧНОЕ т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОЕ время  ДО МОМЕНТА ПРОСВЕТЛЕНИЯ так и не было собранности условий для просветления (небудда не стал буддой)».
Все и любые условия «вылезают» из множества других условий.


Ответы на этот пост: Рыгайофф, Рыгайофф
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

597363СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 11:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рыгайофф пишет:
чайник2 пишет:

После прошествия БЕСКОНЕЧНОГО количества времени (это значит бесконечного количества прошлых жизней) собранность всех условий вместе - появилась, у Шакьямуни, это означает что та причина - отсутствие каких-то из этих условий или последнего условия - исчезла, прекратила существовать.
.

Можно сказать по-другому - отсутствие собранности всех условий вместе.

Передайте те мои слова среди которых вы вставили свои слова. Ну передайте - значит - процитируйте.
Ваши слова:
После прошествия БЕСКОНЕЧНОГО количества времени (это значит бесконечного количества прошлых жизней) собранность всех условий вместе - появилась, у Шакьямуни, это означает что та причина исчезла, прекратила существовать.

Можно сказать по-другому:
После прошествия БЕСКОНЕЧНОГО количества времени (это значит бесконечного количества прошлых жизней) собранность всех условий вместе - появилась, у Шакьямуни, это означает что та причина - отсутствие всех условий для появления последнего условия для просветления из этой собранности условий для просветления - исчезла, прекратила существовать. Вследствие чего появилось последнее условие для просветления из этой собранности условий для просветления, и одновременно появилась эта собранность условий для просветления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рыгайофф
заблокирован


Зарегистрирован: 28.12.2021
Суждений: 100

597365СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 12:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Рыгайофф пишет:
чайник2 пишет:

Условия для просветления собирались на протяжении множества жизней.
В последней жизни небудды были собраны последние из этих условий (какие-то одновременно друг с другом, какие-то последовательно). Когда появилось последнее из этих условий, тогда, одновременно, появилась «собранность всех условий›.
Причина отсутствия «собранности всех условий просветления» ранее появления последнего условия - отсутствие каких-то из этих условий или последнего условия.
Каждое из этих условий просветления не появлялось ранее своего появления по причине отсутствия своих условий и\или по причине наличия препятствующих своему появлению условий.
После прошествия БЕСКОНЕЧНОГО количества времени (это значит бесконечного количества прошлых жизней) собранность всех условий вместе - появилась, у Шакьямуни, это означает что та причина - отсутствие каких-то из этих условий или последнего условия - исчезла, прекратила существовать.
Это значит, что собрались все условия для появления последнего условия из этой собранности условий для просветления и не было препятствующих этому появлению условий.
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ТОЙ ПРИЧИНЫ - И ЕСТЬ ТО САМОЕ ИЗМЕНЕНИЕ. КОТОРОЕ ПРОИЗОШЛО В ПЕРВЫЙ РАЗ ЗА ВЕЧНОСТЬ, ЭТО ЗНАЧИТ - ЗА БЕСКОНЕЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОЖИТОГО ВРЕМЕНИ, ЭТО ЗНАЧИТ  В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА БЕСКОНЕЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОЖИТЫХ ПРОШЛЫХ ЖИЗНЕЙ.

Ваши слова означают, что вы считаете что  собранности всех условий НЕ было целую вечность, потому что этой собранности НЕ было целую вечность. Но вы НЕ ответили на вопрос - ПОЧЕМУ этой собранности НЕ было целую вечность, и почему она, ну эта собранность, - появилась после рождения Шакьямуни.

этой собранности условий для просветления НЕ было целую вечность ДО МОМЕНТА ПРОСВЕТЛЕНИЯ, потому что отсутствовали какие-то из этих условий или последнее условие.

Цитата:
Это первое. Второе. Почему вы сказали - Условия для просветления собирались на протяжении множества жизней. конец передачи ваших слов, и почему вы НЕ сказали что условия для просветления собирались на протяжении БЕСКОНЕЧНОГО количества жизней?

Бесконечно - это много. Я так сказал, чтобы вы не думали, что собранность условий возникла мгновенно после рождения Шакьямуни. Не имел в виду отрицать бесконечность\безначальность

Цитата:
Причём буддизм утверждает что - так НИ разу и НЕ собрались, конец передачи смысла слов буддизма. Это за БЕСКОНЕЧНОЕ-ТО количество жизней? А после рождения Шакьямуни - вдруг собрались? И откуда же те условия вылезли чтобы собраться?
Условия не собрались за БЕСКОНЕЧНОЕ количество жизней=БЕСКОНЕЧНОЕ время=БЕСКОНЕЧНОСТЬ ДО МОМЕНТА ПРОСВЕТЛЕНИЯ.
Поскольку момент просветления относится к БЕСКОНЕЧНОМУ (в прошлое, т. е. к БЕЗНАЧАЛЬНОМУ) количеству жизней=к БЕСКОНЕЧНОМУ, т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОМУ времени=к БЕСКОНЕЧНОСТИ, т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОСТИ, как и каждая жизнь и каждый момент до момента просветления, поэтому этот момент просветления находится в этой БЕСКОНЕЧНОСТИ, т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОСТИ, принадлежит ей, является ее составной частью. Поэтому нельзя сказать, что за все БЕСКОНЕЧНОЕ т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОЕ время, за всю БЕСКОНЕЧНОСТЬ т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОСТЬ так и не было обретено просветление. Поэтому нельзя сказать, что за все БЕСКОНЕЧНОЕ т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОЕ время, за всю БЕСКОНЕЧНОСТЬ т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОСТЬ так и не было собранности условий для просветления.
Да, момента просветления, собранности условий не было за все БЕСКОНЕЧНОЕ т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОЕ время  ДО МОМЕНТА ПРОСВЕТЛЕНИЯ.
Поэтому, если вы говорите, что за всю БЕСКОНЕЧНОСТЬ (в прошлое, т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОСТЬ) так и не было собранности условий для просветления (небудда не стал буддой), то это неправда. Правильно говорить «за все БЕСКОНЕЧНОЕ т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОЕ время  ДО МОМЕНТА ПРОСВЕТЛЕНИЯ так и не было собранности условий для просветления (небудда не стал буддой)».
Все и любые условия «вылезают» из множества других условий.



Умственная ошибка Чайника заключается в том, что его глупый ум мечется от понятия - последнее условие, - к понятиям - остальные условия НЕ являющиеся последним условием, а являющиеся МНОЖЕСТВОМ остальных условий, и мечется между множеством этих понятий, от одного к другому, и так по кругу, это как замкнутый круг в рассуждениях идиота.
Чайник думает НЕ об одной причине а о множестве причин, и в этом он отличается от меня.
Ум Чайника мечется среди того множества причин о которых он думает. Из его ошибочных слов следует что  он думает о том что раньше наверно было последнее условие, это значит была одна причина, но тогда это означает что НЕ было другого, НЕ последнего, условия, это значит -  НЕ было другой причины, (так думает Чайник), а когда появилось то, НЕ последнее условие, то тогда значит отсутствовало  последнее условие, (так он думает), а когда опять существовало последнее условие, тогда опять НЕ было НЕ последнего условия,  и так далее и тому подобное, по кругу, по кругу, по кругу. По мнению самого Чайника - этот круг и является объяснением того почему Шакьямуни до своего рождения НИ разу НЕ стал буддой за всё бесконечное количество всех прошлых жизней прожитых им до рождения.
В размышлениях этого идиота идёт замкнутый круг, он думает - Шакьямуни НЕ достиг просветления потому, что было последнее условие но НЕ было НЕ последнего условия, а когда появилось и было НЕ последнее условие, то тогда НЕ было последнего условия, а когда опять появилось последнее условие, то тогда опять НЕ было НЕ последнего условия, и вот так подобное длилось целую вечность до рождения Шакьямуни. Так думает Чайник. Но он НЕ может додуматься до простейшей мысли, что отсутствие собранности всех условий вместе - это ТОЛЬКО ОДНА причина того  что Шакьямуни НЕ смог стать буддой НИ разу до своего рождения.


Чайник НЕ смог додуматься до этой простейшей мысли, и именно из-за этого он НЕ смог понять суть моего простого вопроса.
Вот этот вопрос. Почему до рождения Шакьямуни, бесконечное количество времени та причина (которую я назвал словами ТОЛЬКО ОДНА причина), почему она тогда - существовала, и почему после рождения Шакьямуни та причина - исчезла? Чайник НЕ смог понять, о чём вообще, я его спрашиваю, и начал говорить о том что ответом на мой вопрос - НЕ является. ПОТОМУ ЧТО ВОПРОС БЫЛ О - ТОЛЬКО ОДНОЙ ПРИЧИНЕ, А НЕ О МНОЖЕСТВЕ ПРИЧИН.
Да ещё он вставил свои ОШИБОЧНЫЕ слова - среди моих НЕ ошибочных (это значит правдивых) слов. Я НЕ требую это исправлять, просто поясняю для оптимистов, не имеющих людского ума (это нелюди).
Вот КИ - англичанин, он знаком наверно с наукой под названием классическая Логика, жду высказываний.
НЕ надо ставить МНОЖЕСТВО  понятий (о причинах, об условиях), как это сделал Чайник  в своём ОШИБОЧНОМ выводе, а надо ставить ТОЛЬКО одно понятие, как это сделал я в моём НЕ ошибочном, выводе. Понятие такое - отсутствие собранности вместе всех условий - это и есть ТОЛЬКО ОДНА причина того что Шакьямуни НЕ смог сделать себя буддой на протяжении всего бесконечного количества своих прошлых жизней, уже прожитых им до своего рождения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

597366СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 12:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рыгайофф, ваш тезис (то, что вы заявляете как принимаемое вами за истину, и на чем вы строите свой вывод):
"За бесконечное время любое событие уже случилось бы". Правильно?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рыгайофф
заблокирован


Зарегистрирован: 28.12.2021
Суждений: 100

597370СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 12:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Цитата:
Причём буддизм утверждает что - так НИ разу и НЕ собрались, конец передачи смысла слов буддизма. Это за БЕСКОНЕЧНОЕ-ТО количество жизней? А после рождения Шакьямуни - вдруг собрались? И откуда же те условия вылезли чтобы собраться?
Условия не собрались за БЕСКОНЕЧНОЕ количество жизней=БЕСКОНЕЧНОЕ время=БЕСКОНЕЧНОСТЬ ДО МОМЕНТА ПРОСВЕТЛЕНИЯ.
Поскольку момент просветления относится к БЕСКОНЕЧНОМУ (в прошлое, т. е. к БЕЗНАЧАЛЬНОМУ) количеству жизней=к БЕСКОНЕЧНОМУ, т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОМУ времени=к БЕСКОНЕЧНОСТИ, т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОСТИ, как и каждая жизнь и каждый момент до момента просветления, поэтому этот момент просветления находится в этой БЕСКОНЕЧНОСТИ, т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОСТИ, принадлежит ей, является ее составной частью. Поэтому нельзя сказать, что за все БЕСКОНЕЧНОЕ т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОЕ время, за всю БЕСКОНЕЧНОСТЬ т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОСТЬ так и не было обретено просветление. Поэтому нельзя сказать, что за все БЕСКОНЕЧНОЕ т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОЕ время, за всю БЕСКОНЕЧНОСТЬ т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОСТЬ так и не было собранности условий для просветления.
Да, момента просветления, собранности условий не было за все БЕСКОНЕЧНОЕ т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОЕ время  ДО МОМЕНТА ПРОСВЕТЛЕНИЯ.
Поэтому, если вы говорите, что за всю БЕСКОНЕЧНОСТЬ (в прошлое, т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОСТЬ) так и не было собранности условий для просветления (небудда не стал буддой), то это неправда. Правильно говорить «за все БЕСКОНЕЧНОЕ т. е. БЕЗНАЧАЛЬНОЕ время  ДО МОМЕНТА ПРОСВЕТЛЕНИЯ так и не было собранности условий для просветления (небудда не стал буддой)».
Все и любые условия «вылезают» из множества других условий.

Я имел в виду что если думать в сторону безначальности безначального прошлого, то там  существует БЕСКОНЕЧНОЕ количество бесконечных - в смысле - безначальных, бесконечных в сторону прошлого а НЕ будущего, и вот  именно в этом смысле бесконечных,  вечностей, у каждой из которых нет и никогда НЕ было начала но есть конец, это значит что я имею в виду бесконечное количество разных, одна от другой отличающихся, бесконечностей времени,  и каждая из этих бесконечностей  - НЕ равна любой другой бесконечности, (это значит вечности), в том смысле что - либо меньше, либо больше. То есть, любая из этих бесконечностей - это ЦЕЛАЯ вечность, но одна бесконечность (целая вечность времени)  при этом является - по длительности больше другой бесконечности  (целой вечности времени), и меньше другой, второй, бесконечности.

Вы этого НЕ поняли? То есть никакой ошибки у меня в моём высказывании - нет, а ошибка - у вас.   Видите, типичный тибетский буддист, оптимист, энтузиаст, это идиот, НЕ имеющий человеческого ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

597371СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 12:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рыгайофф заблокирован за грубое хамство.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

597376СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 12:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хорошо бы форумчане ещё и сами впредь не велись бы на папанчу, что была устроена топикстартером.
_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

597386СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 14:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Справедливости ради, если в каждой жизни вероятность пробуждения не меньше, чем p, то за бесконечное число жизней хотя бы один раз можно пробудиться. Вероятность пробудиться при таком условии за n+1 жизней не меньше чем
p+p (1-p)+p(1-p)^2+p(1-p)^3+...+p(1-p)^n = p(1+(1-p)+(1-p)^2+...+(1-p)^n)
Вспоминая, что разложение в ряд Маклорена \frac{1}{1-x} = \sum_{n=0}^\infty x^n, получим, что
\lim_{n\to\infty}p(1+(1-p)+(1-p)^2+...+(1-p)^n) = p \frac{1}{1-(1-p)} = 1.

Однако, вероятность пробуждения очевидно не во всех жизнях не меньше, чем p - например, в адских мирах она нулевая. Таким образом, стоит вопрос - конечно или бесконечно число жизней с ненулевой вероятностью пробуждения. Если число таких жизней бесконечно, то пробуждение гарантировано, а если конечно - то может не наступить и за вечность. Более того, если число жизней с ненулевой вероятностью пробуждения бесконечно, но сама эта вероятность может быть сколь угодно малой, то формула выше тоже не работает.  Гарантировано пробудиться можно только лишь, если есть бесконечное количество жизней с вероятностью пробудения, не меньшей, чем фиксированное положительное p. Величина этого числа не имеет значения, главное - оно не должно меняться в течении той вечности.

Это, конечно, не бесценные дуйризмы тибетских, тьфувутку, Живых Богов, но понять, поразмыслив, можно.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

597409СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 18:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Справедливости ради, если в каждой жизни вероятность пробуждения не меньше, чем p, то за бесконечное число жизней хотя бы один раз можно пробудиться. Вероятность пробудиться при таком условии за n+1 жизней не меньше чем
p+p (1-p)+p(1-p)^2+p(1-p)^3+...+p(1-p)^n = p(1+(1-p)+(1-p)^2+...+(1-p)^n)
Вспоминая, что разложение в ряд Маклорена \frac{1}{1-x} = \sum_{n=0}^\infty x^n, получим, что
\lim_{n\to\infty}p(1+(1-p)+(1-p)^2+...+(1-p)^n) = p \frac{1}{1-(1-p)} = 1.

Однако, вероятность пробуждения очевидно не во всех жизнях не меньше, чем p - например, в адских мирах она нулевая. Таким образом, стоит вопрос - конечно или бесконечно число жизней с ненулевой вероятностью пробуждения. Если число таких жизней бесконечно, то пробуждение гарантировано, а если конечно - то может не наступить и за вечность. Более того, если число жизней с ненулевой вероятностью пробуждения бесконечно, но сама эта вероятность может быть сколь угодно малой, то формула выше тоже не работает.  Гарантировано пробудиться можно только лишь, если есть бесконечное количество жизней с вероятностью пробудения, не меньшей, чем фиксированное положительное p. Величина этого числа не имеет значения, главное - оно не должно меняться в течении той вечности.

Это, конечно, не бесценные дуйризмы тибетских, тьфувутку, Живых Богов, но понять, поразмыслив, можно.
Ну, в общем, это можно засчитать математической теорией полезности бодхичитты.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

597461СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 22, 02:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Таким образом, стоит вопрос - конечно или бесконечно число жизней с ненулевой вероятностью пробуждения. Если число таких жизней бесконечно, то пробуждение гарантировано, а если конечно - то может не наступить и за вечность.
Если исходить чисто из математики, то в основном все живые существа в адах и очень редко - конечное количество раз за бесконечность - "всплывают" в человеческий образ? Это было бы печально, и с точки зрения математики надо будет еще обосновать почему из бесконечности адов вдруг возникают не бесконечные по количеству всплески в человечность.  Мне больше нравится другое решение этой проблемы. Чайник в некотором роде ее выше пытался тоже озвучить, мне кажется я тоже предлагал аналогичное решение этой "логической-математической" проблемы.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

597463СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 22, 02:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос ведь из разряда "ачинтья" - тех, о которых не полезно размышлять.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

597504СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 22, 16:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос ведь из разряда "ачинтья" - тех, о которых не полезно размышлять.
О математике не полезно размышлять?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

597552СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 22, 20:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус
Кураев, вроде бы был математик (христианский апологет). Он говорил, что если число жизней бесконечно, то все давно бы пробудились. Поэтому буддийская модель несостоятельна. Я не интересовался, на чем основывались эти выводы.
Будда же приводил только эмпирические аналогии, вроде океана и слепой черепахи всплывающей раз в сто лет, какая вероятность попасть в ярмо гонимое ветром? Там ведь случайность, значит должно быть, что-то квантовое.
Кстати некоторые архаты  могут пасть и потерять архатство. Так что даже если черепаха попала в ярмо, не факт, что она не кувырнется.


Ответы на этот пост: СлаваА, Вантус, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 12 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.551) u0.018 s0.001, 18 0.023 [267/0]