Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Один и тот же поток явлений (дхарм) по словам самого же Будды.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

596817СообщениеДобавлено: Вс 02 Янв 22, 23:41 (2 года тому назад)    Re: Один и тот же поток явлений (дхарм) по словам самого же Будды. Ответ с цитатой

Рыгайофф пишет:
Что дало Будде основание утверждать, что возникновение одного, мгновение существующего явления, в этом потоке, является причиной возникновения другого, мгновение существующего явления, в этом же потоке?

Другими словами, с чего Будда взял что действия человека до своей смерти, являются причиной страданий этого же самого человека после его смерти, и после нового рождения? Разумеется я говорю - этот же самый человек - НЕ в моём смысле а в том смысле в котором Будда, сказал что до смерти и после смерти и нового рождения - там один и тот же человек. Ну сам Будда это называл - говорить условно. Вроде бы.

Поясню вопрос. Например падение тунгусского метеорита - это явление. И падение башен близнецов при содействии Бен Ладена - тоже явление. Ну и если бы кто-то сказал что там есть причинно-следственная связь. Между тем и этим явлениями. Понимаете?
Стороннее наблюдение, например. Когда вы видите корабль движущийся по реке, у вас же не возникают сомнения в его идентификации, а также в смене его состояний? Вот движется по течению, вот зашел в порт и т. д. Кшаны не существуют абсолютно, это просто специфика познавательного аппарата.
П.С. Будда не проповедовал кшаникаваду, это позднее домысливание.


Последний раз редактировалось: Серж (Вс 02 Янв 22, 23:56), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

596819СообщениеДобавлено: Вс 02 Янв 22, 23:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рыгайофф


Цитата:
Что дало Будде основание утверждать, что возникновение одного, мгновение существующего явления, в этом потоке, является причиной возникновения другого, мгновение существующего явления, в этом же потоке?

Упрощенный ответ:

Вполне возможно, что он это сделал по-определению потока.
Поток определяется как дхармы, связанные причинно-следственными связями.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

596820СообщениеДобавлено: Пн 03 Янв 22, 00:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Рыгайофф


Цитата:
Что дало Будде основание утверждать, что возникновение одного, мгновение существующего явления, в этом потоке, является причиной возникновения другого, мгновение существующего явления, в этом же потоке?

Упрощенный ответ:

Вполне возможно, что он это сделал по-определению потока.
Поток определяется как дхармы, связанные причинно-следственными связями.
Там получается цунгцванг. Если причина и следствие единосущностны, то между причиной и следствием не будет никакой разницы. Если различны, то существуют черепашья шерсть, рога зайца. Это демонстрирует абсурдность метафизического мышления.

Ответы на этот пост: Кира, Рыгайофф
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

596822СообщениеДобавлено: Пн 03 Янв 22, 00:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Кира пишет:
Рыгайофф


Цитата:
Что дало Будде основание утверждать, что возникновение одного, мгновение существующего явления, в этом потоке, является причиной возникновения другого, мгновение существующего явления, в этом же потоке?

Упрощенный ответ:

Вполне возможно, что он это сделал по-определению потока.
Поток определяется как дхармы, связанные причинно-следственными связями.
Там получается цунгцванг. Если причина и следствие единосущностны, то между причиной и следствием не будет никакой разницы. Если различны, то существуют черепашья шерсть, рога зайца. Это демонстрирует абсурдность метафизического мышления.

Дхарма А и дхарма Б единосущностны потому что они обе дхармы, но различаются потому что каждая несет своё уникальное свойство - А или Б.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Серж, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

596823СообщениеДобавлено: Пн 03 Янв 22, 00:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:
Рыгайофф


Цитата:
Что дало Будде основание утверждать, что возникновение одного, мгновение существующего явления, в этом потоке, является причиной возникновения другого, мгновение существующего явления, в этом же потоке?

Упрощенный ответ:

Вполне возможно, что он это сделал по-определению потока.
Поток определяется как дхармы, связанные причинно-следственными связями.
Там получается цунгцванг. Если причина и следствие единосущностны, то между причиной и следствием не будет никакой разницы. Если различны, то существуют черепашья шерсть, рога зайца. Это демонстрирует абсурдность метафизического мышления.

Дхарма А и дхарма Б единосущностны потому что они обе дхармы, но различаются потому что каждая несет своё уникальное свойство - А или Б.
Например?

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

596824СообщениеДобавлено: Пн 03 Янв 22, 00:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Кира пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:
Рыгайофф


Цитата:
Что дало Будде основание утверждать, что возникновение одного, мгновение существующего явления, в этом потоке, является причиной возникновения другого, мгновение существующего явления, в этом же потоке?

Упрощенный ответ:

Вполне возможно, что он это сделал по-определению потока.
Поток определяется как дхармы, связанные причинно-следственными связями.
Там получается цунгцванг. Если причина и следствие единосущностны, то между причиной и следствием не будет никакой разницы. Если различны, то существуют черепашья шерсть, рога зайца. Это демонстрирует абсурдность метафизического мышления.

Дхарма А и дхарма Б единосущностны потому что они обе дхармы, но различаются потому что каждая несет своё уникальное свойство - А или Б.
Например?

Ну наверно можно привести такой пример: дхарма-шоколадка и дхарма-приятная-ведана.
Вроде как одна вызывает другую. Со множеством оговорок, конечно.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Серж, Рыгайофф
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

596825СообщениеДобавлено: Пн 03 Янв 22, 00:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:
Рыгайофф


Цитата:
Что дало Будде основание утверждать, что возникновение одного, мгновение существующего явления, в этом потоке, является причиной возникновения другого, мгновение существующего явления, в этом же потоке?

Упрощенный ответ:

Вполне возможно, что он это сделал по-определению потока.
Поток определяется как дхармы, связанные причинно-следственными связями.
Там получается цунгцванг. Если причина и следствие единосущностны, то между причиной и следствием не будет никакой разницы. Если различны, то существуют черепашья шерсть, рога зайца. Это демонстрирует абсурдность метафизического мышления.

Дхарма А и дхарма Б единосущностны потому что они обе дхармы, но различаются потому что каждая несет своё уникальное свойство - А или Б.
Например?

Ну наверно можно привести такой пример: дхарма-шоколадка и дхарма-приятная-ведана.
Вроде как одна вызывает другую. Со множеством оговорок, конечно.
Конечно же, то что обе принадлежат к дхармам является достаточным условием их причина-следственной связи? Допустим, навоз дхарма и дхарма-приятная-ведана, не?

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

596828СообщениеДобавлено: Пн 03 Янв 22, 00:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Кира пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:
Рыгайофф


Цитата:
Что дало Будде основание утверждать, что возникновение одного, мгновение существующего явления, в этом потоке, является причиной возникновения другого, мгновение существующего явления, в этом же потоке?

Упрощенный ответ:

Вполне возможно, что он это сделал по-определению потока.
Поток определяется как дхармы, связанные причинно-следственными связями.
Там получается цунгцванг. Если причина и следствие единосущностны, то между причиной и следствием не будет никакой разницы. Если различны, то существуют черепашья шерсть, рога зайца. Это демонстрирует абсурдность метафизического мышления.

Дхарма А и дхарма Б единосущностны потому что они обе дхармы, но различаются потому что каждая несет своё уникальное свойство - А или Б.
Например?

Ну наверно можно привести такой пример: дхарма-шоколадка и дхарма-приятная-ведана.
Вроде как одна вызывает другую. Со множеством оговорок, конечно.
Конечно же, то что обе принадлежат к дхармам является достаточным условием их причина-следственной связи? Допустим, навоз дхарма и дхарма-приятная-ведана, не?

Наверно то что они обе дхармы - это необходимое условие.
А достаточное условие - это собственные качества дхарм.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

596830СообщениеДобавлено: Пн 03 Янв 22, 00:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
с чего Будда взял что действия человека до своей смерти, являются причиной страданий этого же самого человека после его смерти, и после нового рождения?

Он ни с чего не брал, он это увидел.

Вопрос равносилен тому, что с чего вы взяли, что за окном сейчас проехала машина.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Рыгайофф
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

596831СообщениеДобавлено: Пн 03 Янв 22, 00:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не. Шоколад может вызвать кариес, сахарный диабет, страдание. Коровий навоз же полезен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

596834СообщениеДобавлено: Пн 03 Янв 22, 01:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы, сами по себе это качества. Они просто наблюдаемы и не находятся в причинно-следственной связи, как вы это привыкли наблюдать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рыгайофф
заблокирован


Зарегистрирован: 28.12.2021
Суждений: 100

596883СообщениеДобавлено: Пн 03 Янв 22, 09:51 (2 года тому назад)    Re: Один и тот же поток явлений (дхарм) по словам самого же Будды. Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Яреб пишет:
Рыгайофф пишет:
Я имел в виду что причинно-следственная связь, возможна ТОЛЬКО между явлениями которые одновременно - и разные и являются одним и тем же явлением, постоянной сущностью. Что бы то НИ было другое, даже если  оно доступно познанию, НЕ может состоять в причинно-следственной связи. Если говорить об одном и том же потоке дхарм (явлений).
Но что должно быть, чтобы было возможно вот такое представление о сущностях в виде причин, условий, следствий, существе, дхаммах, явлениях, познании?

Возможно ли все это без обязательного условия в виде наличия неких представлений о сущностях или даже больше - разделении на субъект и объект? И что если любое вообще представление о сущности на самом деле является не более чем заблуждением и иллюзией? Заблуждение о сущности порождает заблуждение о сущности - и так до бесконечности в обе стороны.
Вопрос даже не в этом. Во времена классического буддизма в Индии буддийские логики обосновали принцип причинности, который, как мы видим, до сих пор ставит в тупик адептов "единой сущности", в котором базовым видением было именно то, что если бы была некая единая сущность, то говорить о причинности невозможно, так невозможно тогда разделить причину и следствие (а причина не может быть сама же себе следствием - вот в чём проблема адептов единой сущности).

Возможно. То что раньше во времени - то причина. То что позже во времени - то следствие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рыгайофф
заблокирован


Зарегистрирован: 28.12.2021
Суждений: 100

596884СообщениеДобавлено: Пн 03 Янв 22, 09:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Там моё слово - возможно - означает что - возможно отличить причину от следствия, в том смысле что там есть разница, которая в том что причина и следствие существуют не в одно и то же время а в разных временах. А теперь Горсть листьев, объясните, почему причина не может быть сама себе следствием, по вашему мнению? Если вы имели в виду что причина и следствие это то что существует в одно время, в одно мгновение, а НЕ в разные времена, то тут я с вами - согласен. Если вы имели в виду другое, объясните - что, имели в виду.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рыгайофф
заблокирован


Зарегистрирован: 28.12.2021
Суждений: 100

596885СообщениеДобавлено: Пн 03 Янв 22, 10:10 (2 года тому назад)    Re: Один и тот же поток явлений (дхарм) по словам самого же Будды. Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Но что должно быть, чтобы было возможно вот такое представление о сущностях в виде причин, условий, следствий, существе, дхаммах, явлениях, познании?


Познание того что одно - это другое, при том что одно это НЕ другое, в определённом смысле. Это и есть - единая сущность, постоянная, длящаяся во времени. Утверждать что она это то что НЕ возможно - это значит делать вывод ошибочной логикой, ошибочность которой доказывается ПОЗНАНИЕМ что существование такой сущности - и возможно и доказано знанием.

Утверждать - коричневый цвет не может быть белым, при том что эти два цвета - это два цвета одного и того же тела, и знание говорит что коричневый цвет загорелой стороны тела - это белый цвет НЕ загорелой стороны тела, так вот утверждать что это НЕ возможно чтобы коричневый цвет был белым - это логический вывод ошибочной логики, НЕ подкреплённый знанием, потому что знание говорит что коричневый цвет это белый цвет, в случае исследования одного и того же тела, одного и того же человека. Но НЕ двух разных тел двух разных людей. Как бы страшно и шизофренично, это НИ звучало бы.


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рыгайофф
заблокирован


Зарегистрирован: 28.12.2021
Суждений: 100

596886СообщениеДобавлено: Пн 03 Янв 22, 10:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Страшность этого в том, что тут что-то вокруг да около и что-то подобное солипсизму начинается. А от таких мыслей, от страха и боли с ума человек начинает сходить, при  условии что он НЕ глуп. Больно от мысли что ты - всегда один.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 3 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.938) u0.016 s0.003, 18 0.015 [267/0]