№596703Добавлено: Сб 01 Янв 22, 00:33 (3 года тому назад)Мне кажется что чтобы человек освободился ему нужно стать "безимеющим"
То есть чтобы он не владел ничем материальным. Мне кажется не человек владеет миром , а мир владеет им через те материи которые человек считает собственностью. Как вы думате , есть в этом логика?
С новым годом вас всех.
№596705Добавлено: Сб 01 Янв 22, 01:19 (3 года тому назад)
djamali
Логика есть. Но то о чем вы пишите, это большое достижение. Это не так то просто ни чем не владеть, но в то же время иметь жизненные ресурсы.
С Новым Годом!!!
То есть чтобы он не владел ничем материальным. Мне кажется не человек владеет миром , а мир владеет им через те материи которые человек считает собственностью. Как вы думате , есть в этом логика?
С новым годом вас всех.
Совсем ничего не иметь это attakilamathānuyogo (самоистязание), то есть это не Срединный Путь, как минимум есть 4 вполне обиходных предмета, которыми приходится владеть что б выживать. Бхиккху, как эталонные практикующие, имеют достаточно большой, хотя всё таки скромный список вещей, которыми они могут владеть, не говоря о групповой собственности, которая ещё шире. _________________ t.me/raud_ex
Это отмаза, индульгирование над собственной безвольностью.
Когда ум и тело в порядке, не имеют значения такие мелочи. Ставить просветление в зависимость от наличия или отсутствия автомобиля - это несерьёзно
Это отмаза, индульгирование над собственной безвольностью.
Когда ум и тело в порядке, не имеют значения такие мелочи. Ставить просветление в зависимость от наличия или отсутствия автомобиля - это несерьёзно
Нет, чаще как раз ссылка на якобы чистый ум - это отмазка для пребывающего в роскоши, а на деле это kāmasukhallikānuyogo, склонность к потворству чувственных желаний. Ограничение собственности не зря введено для монахов, это воспитания довольства малым. _________________ t.me/raud_ex
То есть чтобы он не владел ничем материальным. Мне кажется не человек владеет миром , а мир владеет им через те материи которые человек считает собственностью. Как вы думате , есть в этом логика?
С новым годом вас всех.
Конечно логика тут есть. Но это лишь первый шаг.
Дальше буддисты, насколько я понимаю, говорят о том, что и идеями «владеть» не надо.
Так что не нужно присваивать себе не рупу, не наму. Потому что присвоение (осебячивание) ведет к «окостенению» и застреванию в сансаре.
—-
Думаю, что теисты, не-буддисты, могли бы здесь добавить: а вот стремление к Богу - это хорошо. Потому что Он всегда новый, и никакого «окостенения» с Ним не возможно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Дальше буддисты, насколько я понимаю, говорят о том, что и идеями «владеть» не надо.
Так что не нужно присваивать себе не рупу, не наму. Потому что присвоение (осебячивание) ведет к «окостенению» и застреванию в сансаре.
—-
Думаю, что теисты, не-буддисты, могли бы здесь добавить: а вот стремление к Богу - это хорошо. Потому что Он всегда новый, и никакого «окостенения» с Ним не возможно.
Очень верно. У человека не должно быть идеи, чувства, эмоции о владении чем бы то ни было. И не потому что окостенеет, а из-за того, что как возникает это "владение", то это впадение в неведение. Поэтому даже "владение" идеей стремления к богу это неведение. Но это идеал, к которому много разных переходных ступеней. Мне кажется невозможно сразу с 1-ой ступени на 10-ую, поэтому каждый должен сам наблюдать свои движения и выявлять/наблюдать то, что уже уходит. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
То есть чтобы он не владел ничем материальным. Мне кажется не человек владеет миром , а мир владеет им через те материи которые человек считает собственностью. Как вы думате , есть в этом логика?
С новым годом вас всех.
Собственность это всего-лишь идея, искусственный и временный конструкт в истории человечества. Чувство собственности как раз исходит из идеи самости, идеи "Я", когда мысль человека о том, что есть моё, распространяется не только на своё тело, но и на внешние материальные вещи и даже живые существа, как бы продолжая своё тело. Поэтому люди так болезненно реагируют на утрату вещей, будто бы это часть их тела, хотя им оно материально и не является. А ведь утрата собственности может привести к преступлениям и даже ответственности в виде смертной казни, при том что самой собственности в природе и материи не существует.
Так что "не-владение" может освободить ум для буддийской практики, но не освободит от движения материи как таковой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы