Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Один и тот же поток явлений (дхарм) по словам самого же Будды.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

597555СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 22, 20:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Вантус
Кураев, вроде бы был математик (христианский апологет). Он говорил, что если число жизней бесконечно, то все давно бы пробудились. Поэтому буддийская модель несостоятельна. Я не интересовался, на чем основывались эти выводы.
Будда же приводил только эмпирические аналогии, вроде океана и слепой черепахи всплывающей раз в сто лет, какая вероятность попасть в ярмо гонимое ветром? Там ведь случайность, значит должно быть, что-то квантовое.
Кстати некоторые архаты  могут пасть и потерять архатство. Так что даже если черепаха попала в ярмо, не факт, что она не кувырнется.
Математикой навряд ли можно решить эту проблему, даже квантовой. Если черепаха раз в сто лет всплывает, то это бесконечное количество раз в течении бесконечности.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

597558СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 22, 20:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Вантус
Кураев, вроде бы был математик (христианский апологет). Он говорил, что если число жизней бесконечно, то все давно бы пробудились. Поэтому буддийская модель несостоятельна. Я не интересовался, на чем основывались эти выводы.
Будда же приводил только эмпирические аналогии, вроде океана и слепой черепахи всплывающей раз в сто лет, какая вероятность попасть в ярмо гонимое ветром? Там ведь случайность, значит должно быть, что-то квантовое.
Кстати некоторые архаты  могут пасть и потерять архатство. Так что даже если черепаха попала в ярмо, не факт, что она не кувырнется.
Перечитайте еще пару раз то, что я написал:

Цитата:
Гарантировано пробудиться можно только лишь, если есть бесконечное количество жизней с вероятностью пробудения, не меньшей, чем фиксированное положительное p. Величина этого числа не имеет значения, главное - оно не должно меняться в течении той вечности.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12617

597561СообщениеДобавлено: Вс 09 Янв 22, 01:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Справедливости ради, если в каждой жизни вероятность пробуждения не меньше, чем p, то за бесконечное число жизней хотя бы один раз можно пробудиться. Вероятность пробудиться при таком условии за n+1 жизней не меньше чем
p+p (1-p)+p(1-p)^2+p(1-p)^3+...+p(1-p)^n = p(1+(1-p)+(1-p)^2+...+(1-p)^n)
Вспоминая, что разложение в ряд Маклорена \frac{1}{1-x} = \sum_{n=0}^\infty x^n, получим, что
\lim_{n\to\infty}p(1+(1-p)+(1-p)^2+...+(1-p)^n) = p \frac{1}{1-(1-p)} = 1.

Однако, вероятность пробуждения очевидно не во всех жизнях не меньше, чем p - например, в адских мирах она нулевая. Таким образом, стоит вопрос - конечно или бесконечно число жизней с ненулевой вероятностью пробуждения. Если число таких жизней бесконечно, то пробуждение гарантировано, а если конечно - то может не наступить и за вечность. Более того, если число жизней с ненулевой вероятностью пробуждения бесконечно, но сама эта вероятность может быть сколь угодно малой, то формула выше тоже не работает.  Гарантировано пробудиться можно только лишь, если есть бесконечное количество жизней с вероятностью пробудения, не меньшей, чем фиксированное положительное p. Величина этого числа не имеет значения, главное - оно не должно меняться в течении той вечности.

Это, конечно, не бесценные дуйризмы тибетских, тьфувутку, Живых Богов, но понять, поразмыслив, можно.

Я когда-то над этим думал, скорее всего все вероятности относятся к реальности естественных наук. Если перетряхивать N раз ведро песка с камушками, то камушки через какое то время сложатся в слово "счастье". Но если этих камушков нет, то слово никогда не получится. А в сознании не бывает так, что там есть факторы пробуждения, но не на том месте. Имхо, данные формулы не применимы.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

597565СообщениеДобавлено: Вс 09 Янв 22, 03:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

...
Я когда-то над этим думал, скорее всего все вероятности относятся к реальности естественных наук. Если перетряхивать N раз ведро песка с камушками, то камушки через какое то время сложатся в слово "счастье". Но если этих камушков нет, то слово никогда не получится. А в сознании не бывает так, что там есть факторы пробуждения, но не на том месте. Имхо, данные формулы не применимы.

Я думаю, что вполне применимы - вероятности вегда есть там, где есть выбор чего-то из кучи. Просто даже с точки зрения традиции нет такого условия, что из жизни в жизни все вероятности пробуждения ограничены снизу константой. А если этого нет, то и пробуждение даже за бесконечное число жизней не обязательно.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

597566СообщениеДобавлено: Вс 09 Янв 22, 03:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Приведу пример. Бесконечная сумма вида
1+ 1/2^2 + 1/3^2 + 1/4^2+1/5^2+...

это не 2, и не бесконечность, а вовсе даже пи в квадрате поделить на 6.

Поэтому, если, например, вероятность пробудиться в каждую жизнь ненулевая, но монотонно убывает с каждой жизнью, то с вероятностью 1  пробудиться может не выйти даже за бесконечное число жизней - получившийся ряд после суммирования даст число, меньшее 1.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

597574СообщениеДобавлено: Вс 09 Янв 22, 11:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну ясно же, что вероятность пробуждения в конкретной жизни вовсе не случайна. А такой расчет основан на том, что это случайно.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

597587СообщениеДобавлено: Вс 09 Янв 22, 13:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, тот, кто спрашивает «почему просветление не было обретено за всю эту безначальность (за все это безначальное время), а обретено именно сейчас (в конкретный момент времени)?», опровергает сам себя, поскольку эти «именно сейчас» и «конкретный момент времени (обретения просветления)» включены в эту безначальность (в это безначальное время). Поэтому единственное, что можно тут спрашивать - «почему просветление не было обретено раньше (за всю эту безначальность до просветления)\позже?». Но это все равно, что спрашивать «почему некое событие в истории (индивидуальной или общественной) не случилось раньше\позже?» Ответ очевиден.

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

597591СообщениеДобавлено: Вс 09 Янв 22, 15:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Будда же приводил только эмпирические аналогии, вроде океана и слепой черепахи всплывающей раз в сто лет, какая вероятность попасть в ярмо гонимое ветром? Там ведь случайность, значит должно быть, что-то квантовое.

В примере с ярмом и черепахой речь идет не про вероятность случайного обретения просветления, а исключительно про шансы попасть в миры, где есть возможность изучать и практиковать Дхамму, и про вероятность рождения Татхагаты, чтобы эту Дхамму от него узнать.

То есть пример с черепахой - это только про вероятность возникновения благоприятных условий для просветления, но не про вероятность его причин.

Просветление - это не вероятностный результат, а обусловленный, это следствие причин в виде намеренных и целенаправленных правильных личных усилий, то есть благой каммы, при условии вероятности подходящего рождения и наличия Дхаммы в мире.

Цитата:
sn56.47

«Быстрее, я говорю вам, эта слепая черепаха, всплывающая один раз в сто лет на поверхность, сумела бы просунуть голову в это ярмо с единственным отверстием в нём, чем дурак, который однажды свалился в нижние миры, смог обрести бы вновь человеческое рождение. И почему? Потому что здесь, в нижних мирах, монахи, нет поведения, направляемого Дхаммой, нет правильного поведения, нет благих деяний, нет действий, заслуживающих похвалы. Здесь торжествует пожирание друг друга, поедание сильным слабого. И почему? Потому что, монахи, они не увидели Четырёх Благородных Истин. Каких четырёх?

Благородной Истины о страдании,
Благородной Истины об источнике страдания,
Благородной Истины о прекращении страдания,
Благородной Истины о пути, ведущему к прекращению страдания.

Цитата:
sn56.48

«Точно также, это случайнейшее совпадение, что кто-либо рождается человеком. Точно также, это случайнейшее совпадение, что Татхагата, достойный и правильно самопробуждённый, появляется в мире. Сейчас человеческое рождение обретено. Татхагата, достойный и правильно самопробуждённый, появился в мире. Дхамма и Виная, что изложены Татхагатой, возникли в мире.

Поэтому ваша задача—это рассмотрение: «Это—страдание… Это—причина страдания… Это—прекращение страдания». Ваша задача—это рассмотрение: «Таков путь практики к прекращению страдания».

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

597602СообщениеДобавлено: Вс 09 Янв 22, 19:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Думаю, тот, кто спрашивает «почему просветление не было обретено за всю эту безначальность (за все это безначальное время), а обретено именно сейчас (в конкретный момент времени)?», опровергает сам себя, поскольку эти «именно сейчас» и «конкретный момент времени (обретения просветления)» включены в эту безначальность (в это безначальное время). Поэтому единственное, что можно тут спрашивать - «почему просветление не было обретено раньше (за всю эту безначальность до просветления)\позже?». Но это все равно, что спрашивать «почему некое событие в истории (индивидуальной или общественной) не случилось раньше\позже?» Ответ очевиден.

Нет, Вы сейчас излагаете дуйризм худшего тибетского сорта (т.е. подражаете малограмотным Тибетским Живым Богам, тьфу на них трижды по три).

Вполне можно оценивать, сравнивать между собой и т.п. бесконечности. Современные математики это отлично умеют делать. Например, бесконечность вещественных чисел больше, чем бесконечность натуральных. Вполне можно оценить, какое время появление какого-то случайного события более или менее вероятно, независимо от того, конечный ряд таких событий или бесконечный. Более того, вполне возможно представлять неслучайные события случайными, с определенной надежностью. Однако, то, что вероятность пробуждения в каждой жизни может быть сколь угодно малой, сразу делает вероятность пробуждения хоть в бесконечном числе жизней меньше единицы. Вместо предела из моего предыдущего сообщения мы получим
\lim_{n\rightarrow \infty}(p(1)+p(2)(1-p(1))+p(3)(1-p(2))(1-p(1))+...+p(n)(1-p(n-1))(1-p(n-2))(1-p(n-3))...(1-p(1))),
где 0\leq p(i)\leq 1 - вероятность достичь пробуждения за жизнь с номером i.
Так вот, достаточно того, чтоб p(i)<p<1 для всех i, чтоб получить, что

p(1)+p(2)(1-p(1))+p(3)(1-p(2))(1-p(1))+...+p(n)(1-p(n-1))(1-p(n-2))(1-p(n-3))...(1-p(1))<p+p (1-p)+p(1-p)^2+p(1-p)^3+...+p(1-p)^n = p(1+(1-p)+(1-p)^2+...+(1-p)^n),
и, переходя к пределу при n\rightarrow \infty, получим
\lim_{n\rightarrow \infty}(p(1)+p(2)(1-p(1))+p(3)(1-p(2))(1-p(1))+...+p(n)(1-p(n-1))(1-p(n-2))(1-p(n-3))...(1-p(1)))\leq\lim_{n\rightarrow \infty}p(1+(1-p)+(1-p)^2+...+(1-p)^n) = 1.

Т.е., пришли к тому, что если вероятность пробуждения в каждой жизни меньше некоторой заданной, то вероятность пробуждения за бесконечное число жизней меньше или равно 1. Приведу пример:
пусть вероятность достичь пробуждения за жизнь с номером i большим, чем 1 p(i) = 1/2^i. Тогда получим:

(p(1)+p(2)(1-p(1))+p(3)(1-p(2))(1-p(1))+...+p(n)(1-p(n-1))(1-p(n-2))(1-p(n-3))...(1-p(1)))= 1/2 +(1/4)(1/2)+(1/8)(3/4)(1/2)+(1/16)(7/8)(3/4)(1/2)() +... + (1/2^n)((2^{n-1}-1)/2^{n-1})((2^{n-2}-1)/2^{n-2})...(1/2)

Я уверен, что ни один Лама, Римпоч, или еще какой просветленный Дуйрист вам это не подсчитает. Но, хоть я не Лама, не Тулка, и не Римпоч и не Тибетский, тьфувутку, Жывой Бох, я вполне могу сказать, что в сумме это, при бесконечном n,
1/2+\sum_{i=1}^\infty \frac{\prod_{n=1}^i 2^n -1}{2^{(2 + i)(i + 1)/2 }}=1/2+\sum_{i=1}^\infty \frac{(-1)^i QPochhammer[2, 2, i]}{2^{(2 + i)(i + 1)/2 }}\approx 0.5+0.211212 = 0.711212.

Т.е. при такой вероятности пробуждения за жизнь и за целую вечность можно пробудиться лишь с вероятностью 0.711212.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

597603СообщениеДобавлено: Вс 09 Янв 22, 19:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:

Т.е., пришли к тому, что если вероятность пробуждения в каждой жизни меньше некоторой заданной, то вероятность пробуждения за бесконечное число жизней меньше или равно 1. Приведу пример:
пусть вероятность достичь пробуждения за жизнь с номером i большим, чем 1 p(i) = 1/2^i. Тогда получим:

(p(1)+p(2)(1-p(1))+p(3)(1-p(2))(1-p(1))+...+p(n)(1-p(n-1))(1-p(n-2))(1-p(n-3))...(1-p(1)))= 1/2 +(1/4)(1/2)+(1/8)(3/4)(1/2)+(1/16)(7/8)(3/4)(1/2)() +... + (1/2^n)((2^{n-1}-1)/2^{n-1})((2^{n-2}-1)/2^{n-2})...(1/2)

Я уверен, что ни один Лама, Римпоч, или еще какой просветленный Дуйрист вам это не подсчитает. Но, хоть я не Лама, не Тулка, и не Римпоч и не Тибетский, тьфувутку, Жывой Бох, я вполне могу сказать, что в сумме это, при бесконечном n,
1/2+\sum_{i=1}^\infty \frac{\prod_{n=1}^i 2^n -1}{2^{(2 + i)(i + 1)/2 }}=1/2+\sum_{i=1}^\infty \frac{(-1)^i QPochhammer[2, 2, i]}{2^{(2 + i)(i + 1)/2 }}\approx 0.5+0.211212 = 0.711212.

Т.е. при такой вероятности пробуждения за жизнь и за целую вечность можно пробудиться лишь с вероятностью 0.711212.
Высокая вероятность. Обнадеживает. Вантус, я думаю, Вам надо где-нибудь статью написать.
P.S. Я не шучу. Серьезно. Назвать "Математики о вероятности освобождения".

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

597604СообщениеДобавлено: Вс 09 Янв 22, 19:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну ясно же, что вероятность пробуждения в конкретной жизни вовсе не случайна. А такой расчет основан на том, что это случайно.
Вероятностный подход хорошо работает на больших выборках. Людей миллиарды это большая выборка чтобы использовать вероятностный подход, тем более если рассматривать бесконечное количество жизней.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

597605СообщениеДобавлено: Вс 09 Янв 22, 19:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус
Applauds
СлаваА
Цитата:
Вантус, я думаю, Вам надо где-нибудь статью написать.
P.S. Я не шучу. Серьезно. Назвать "Математики о вероятности освобождения".

Полностью поддерживаю!  Smile


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

597606СообщениеДобавлено: Вс 09 Янв 22, 19:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус
Там уже вопрос о наличии просветления в этом уровнении. А если просветления не существует? Или это, что-то эфемерное или условное, вроде ясное осознание 4би или просто умиротворение?
Или это религиозные фантазии, вы типа создали уровнение Бога.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

597607СообщениеДобавлено: Вс 09 Янв 22, 19:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб
Это неважно, там важно наличие слова "случайно". Потому что в Википедии написано, что в буддизме случайности нет, что там сугубо детерминизм.


Последний раз редактировалось: Серж (Вс 09 Янв 22, 19:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

597608СообщениеДобавлено: Вс 09 Янв 22, 19:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Вантус
Там вопрос о наличие просветления в этом уравнении. А если просветления не существует? Или это, что-то эфемерное или условное, вроде ясное осознание 4би или просто умиротворение?
Речь о вероятности достижимости нирваны. И математически можно это рассматривать, то есть можно строить математические модели не про конкретного человека, а вообще про человека. В модели потом можно менять параметры (например вероятности освобождения в адах, в человеческом мире, в мире богов) и получать новые результаты. Думаю, интересная бы статья получилась, если бы Вантус ее решил написать.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 13 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.059) u0.016 s0.003, 18 0.022 [265/0]