Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У меня нет утверждений (Нагарджуна)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

589803СообщениеДобавлено: Пн 27 Сен 21, 21:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

"Интеллектуальная мудрость" это мудрость на основе логичных размышлений. У умственно отсталого человека "интеллектуальной мудрости" нет. Не все интллектуальное мудро, так как есть и ошибочные размышления, рассуждения. Поэтому тут и можно построить отношение частного и общего (интеллекта)
По буддийски:
1. Есть ошибочные рассуждения - это Будда наывал папанча (санскр. Прапанча, она же викальпана).
2. Есть правильные рассуждения - в их основе строгая логика (логика понимается как мастерство рассуждения).
3. Есть интуитивное понимание - это называется озарением, прозрением, безошибочным умственным схватыванием (имеющим базис практического знания; ассоциативная работа интеллекта).
4. Есть ещё то, что названо экстрасенсорным безошибочным знанием (что, по всей видимости, является особым явлением ассоциативной работы интеллекта) и чему нет чёткого определения, кроме "это знание, доступное только джняни".
Прозрение Будды в 4БИ было совершено каким из Ваших 4-х пунктов?
Сначала третьим, а потом вторым. Так гласит легенда.
В п. 3 у Вас акцент на базис практического знания и ассоциативная работа интеллекта. Но 4БИ это новое знание, которого раньше в мире не было. Ассоциация к чему или какое практическое знание вдруг может приводить к этому? Из сутт мы знаем, что как раз после того как он исследовал все известное на тот момент и не достиг освобождения к нему внезапно пришло озарение, которое никак не связано с предыдущим практическим знанием (веды и прочее), а наоборот противоречит ему.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49119

589805СообщениеДобавлено: Пн 27 Сен 21, 21:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Логика высказываний в квантовой логике отличается от логики высказываний в классической логике.  По поводу квантовой эмпирики - В квантовой логике "пытались примирить очевидную несогласованность классической логики с фактами по поводу измерения дополнительных переменных в квантовой механике, как например координата и импульс"

Вы не поняли, о чем речь. Измерения там исчисляют как-то иначе. Но сам этот факт и его особенности описывают традиционной логикой. Никто не пишет статьи в какой-то иной логике.
В квантовой логике при выводе следствий нельзя пользоваться законом дистрибутивности.

Так и не поняли, о чем речь?
Мне показалось, что понял, но может Вы меня не поняли? В квантовой логике высказывания записываются такими же математическими символами, только в зависимости от аксиоматики выводы будут разные. Мы же не обсуждаем статьи в части русского языка. Там важны исходные аксиомы и доказательства теорем. Доказательства делаются с учетом аксиоматики логики. В квантовой другая аксиоматика. И речь именно о квантовой логике, а не о квантовой механике.

Вы путаете традиционную логику языка с вычислением формализованных выражений. 99.99% логики - это формализация, и только остаток - математика над уже формализованными "высказываниями".

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 27 Сен 21, 21:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

589806СообщениеДобавлено: Пн 27 Сен 21, 21:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы было можно освободится с помощью интеллекта,то самые способные давно бы эти методы исследовали, разработали упражнения и записали методику поэтапного или еще какого пути.И интеллектуально развитые люди сравнительно легко проходили бы этот путь.Но то тут,то там просветлевали люди совсем разные,не всегда умные,даже не всегда взрослые,не всегда даже имевшие представления об буддизме.А вот научить других даже просветлевший как правило не в силе,у самых прославленных учителей и патриархов хорошо если десяток был реализовавшихся из учеников,хотя они десятилетиями были при учителях.Дело явно не в интеллекте,и не в разгадывании или разложении на составляющие каких то концепций.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jons
заблокирован


Зарегистрирован: 11.09.2021
Суждений: 461

589807СообщениеДобавлено: Пн 27 Сен 21, 21:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Четырём арийским истинам уже обучали Будды прошлого, на этой земле. Согласно буддийской хронологии.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49119

589809СообщениеДобавлено: Пн 27 Сен 21, 21:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Праджня-парамиту нередко переводят (особенно в текстах ТБ) как" трансцендентальная, мудрость".

Дословно - интеллект переводящий за пределы (Сансары).
КИ, а Вы не подгоняете тут перевод под свое понимание? Интеллект это же современное понятие.

Что в нем современного?
Хорошо Вы можете обосновать лингвистически, что праджня-парамиту надо переводить именно как интеллект переводящий за пределы? Все опять упрется в понимание праджни.

Классическое определение праджни - различение дхарм, начиная с благих и неблагих, и далее по списку. Мудрость - частное интеллекта (цитата из словаря была раньше). "Интеллект" более точное значение для праджни, так как гасит искажения безумных йогинов и отвергателей всего разумного, в отличие от  плохо определенной "мудрости", у которой есть вредные религиозно-авраамические коннотации.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

589811СообщениеДобавлено: Пн 27 Сен 21, 21:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Потом все-равно надо переходить к сосредоточению на объекте когда все другие мысли отбрасываются и потом происходит прямое знание (праджня).

"Все" или "все другие"? Если "все другие", то никакие концепты в общем не отбрасываются и это познание - познание умом, мышлением, интеллектом. Если "все", то никакого знания невозможно, а не только мудрости. Это все крутится вокруг перефраза самореференции. На ней, похоже, застряло оч много людей как на каком то откровении  Laughing
Сначала все другие. Что происходит, когда возникает праджня 4БИ я не могу сказать достоверно, так как не переживал. Поэтому для меня тут только вопрос доверия тем или другим источникам. Каким больше доверяешь наверное такой и вывод делаешь.
Я уверен, что вы много раз переживали маленькую праджню БИ, когда вдруг чётко понимали, что вот от этой данной неприятности можно избавиться, и даже понимали, как именно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

589812СообщениеДобавлено: Пн 27 Сен 21, 21:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


"Интеллект" более точное значение для праджни, так как гасит искажения безумных йогинов и отвергателей всего разумного, в отличие от  плохо определенной "мудрости", у которой есть вредные религиозно-авраамические коннотации.
С практической точки зрения это кажется разумным для современного мира. Не буду возражать.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

589813СообщениеДобавлено: Пн 27 Сен 21, 22:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Вы путаете традиционную логику языка с вычислением формализованных выражений. 99.99% логики - это формализация, и только остаток - математика над уже формализованными "высказываниями".
Для меня формализация это 0,1%. С практической точки зрения важны выводы той или другой системы аксиоматики и соответствие выводов чистой логики экспериментальным наблюдениям. В квантовой логике у нас выводы которые соответствуют квантовой механике, и которые описывают и микро-мир и наш мир. В классической логике непротиворечиво квантовую механику не описать.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

589814СообщениеДобавлено: Пн 27 Сен 21, 22:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Четырём арийским истинам уже обучали Будды прошлого, на этой земле. Согласно буддийской хронологии.
Но современный Будда родился в контексте текущего практического знания на Земле. Это были Веды, Брахманы. А Горсть Листьев писал, что ассоциации к практическому знанию привели его к праджне 4БИ. Каким образом не очень понятно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Jons
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49119

589815СообщениеДобавлено: Пн 27 Сен 21, 22:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Для меня формализация это 0,1%.

Можете весь смысл художественной книги легко и без существенных потерь свести к математическим формулам? Или просто не в теме, но любите поговорить?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

589816СообщениеДобавлено: Пн 27 Сен 21, 22:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Source: Wisdom Library: Dharma-samgraha
1) Prajñā (प्रज्ञा, “wisdom”) or prajñāpāramitā represents the last of the “six perferctions” (ṣaṭpāramitā) as defined in the Dharma-saṃgraha (section 17). The Dharma-samgraha (Dharmasangraha) is an extensive glossary of Buddhist technical terms in Sanskrit (e.g., ṣaṣ-pāramitā and prajñā). The work is attributed to Nagarjuna who lived around the 2nd century A.D.
1) Праджня или праджняпарамита представляет собой последнюю из "шести совершенств" (сатпарамита), как это описано в Дхарма-санграха (раздел 17). Дхарма-санграха - объёмный энциклопедический словарь буддийских технических терминов на санскрите (например, шаш-парамита или праджня). Эта работа считается трудом Нагарджуны, жившим во втором веке н.э.

Prajñā also refers to one of the “five faculties” (pañcendriya) as well as one of the “five strengths” (pañcabala) as defined in the Dharma-saṃgraha (section 47-48), both forming part of the “thirty-seven things on the side of awakening” (bodhipākṣika-dharma).

Праджня также относится к "пяти способностям" (панчиндрия), так же как "пять сил" (панчабала), как это определено в Дхарма=санграхе (раздел 47-48), обе составляют часть "тридцати семи дхарм, приближающих к пробуждению" (бодхипакшика-дхарма)

Prajñā or Prajñācakṣus refers to one the “five eyes” (cakṣus) as defined in the Dharma-saṃgraha (section 65).
Праджня или Праджнячакшус означает один из "пяти очей [глаз]" (чакшус) в Дхарма-санграхе (раздел 65).

2) Prajñā (ध्यान, “wisdom”) also refers to the “three kinds of wisdom” as defined in the Dharma-saṃgraha (section 110):

śruta-mayī (by way of learning),
cintā-mayī (by way of thinking),
bhāvanā-mayī (by way of meditation).

2) Праджня также относится к "трём видам мудрости", как объясняется в Дхарма-санграха (раздел 110):
шрута-майи (путь послушника / стезя изучения)
чинта-майи (путь мыслителя / стезя размышления)
бхавана-майи (путь медитатора / стезя медитации)

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

589817СообщениеДобавлено: Пн 27 Сен 21, 22:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Потом все-равно надо переходить к сосредоточению на объекте когда все другие мысли отбрасываются и потом происходит прямое знание (праджня).

"Все" или "все другие"? Если "все другие", то никакие концепты в общем не отбрасываются и это познание - познание умом, мышлением, интеллектом. Если "все", то никакого знания невозможно, а не только мудрости. Это все крутится вокруг перефраза самореференции. На ней, похоже, застряло оч много людей как на каком то откровении  Laughing
Сначала все другие. Что происходит, когда возникает праджня 4БИ я не могу сказать достоверно, так как не переживал. Поэтому для меня тут только вопрос доверия тем или другим источникам. Каким больше доверяешь наверное такой и вывод делаешь.
Я уверен, что вы много раз переживали маленькую праджню БИ, когда вдруг чётко понимали, что вот от этой данной неприятности можно избавиться, и даже понимали, как именно.
Очень интересное замечание. Мне кажется это самооправданием. Хотя мне кажется я знаю откуда растут корни этого убеждения (в дзене в какой-то из школ или Судзуки?). Если человек избавился от маленькой неприятности, то типа это мини освобождение. Но это просто продолжение того же круговорота где приятное сменяет неприятное, безразличное и в обратном порядке.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

589818СообщениеДобавлено: Пн 27 Сен 21, 22:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Для меня формализация это 0,1%.

Можете весь смысл художественной книги легко и без существенных потерь свести к математическим формулам? Или просто не в теме, но любите поговорить?
КИ, ну причем тут художественная книга? В физике и математике изначально уже есть формализация и последние несколько веков просто меняется аксиоматика. Была геометрия Евклида (где через две точки только одна прямая), появились геометрии Римана и Лобачевского где этой аксиомы нет и выводы из другой аксиоматики практически кардинально меняют представление о реальности.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

589819СообщениеДобавлено: Пн 27 Сен 21, 22:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

"Интеллектуальная мудрость" это мудрость на основе логичных размышлений. У умственно отсталого человека "интеллектуальной мудрости" нет. Не все интллектуальное мудро, так как есть и ошибочные размышления, рассуждения. Поэтому тут и можно построить отношение частного и общего (интеллекта)
По буддийски:
1. Есть ошибочные рассуждения - это Будда наывал папанча (санскр. Прапанча, она же викальпана).
2. Есть правильные рассуждения - в их основе строгая логика (логика понимается как мастерство рассуждения).
3. Есть интуитивное понимание - это называется озарением, прозрением, безошибочным умственным схватыванием (имеющим базис практического знания; ассоциативная работа интеллекта).
4. Есть ещё то, что названо экстрасенсорным безошибочным знанием (что, по всей видимости, является особым явлением ассоциативной работы интеллекта) и чему нет чёткого определения, кроме "это знание, доступное только джняни".
Прозрение Будды в 4БИ было совершено каким из Ваших 4-х пунктов?
Сначала третьим, а потом вторым. Так гласит легенда.
В п. 3 у Вас акцент на базис практического знания и ассоциативная работа интеллекта. Но 4БИ это новое знание, которого раньше в мире не было. Ассоциация к чему или какое практическое знание вдруг может приводить к этому? Из сутт мы знаем, что как раз после того как он исследовал все известное на тот момент и не достиг освобождения к нему внезапно пришло озарение, которое никак не связано с предыдущим практическим знанием (веды и прочее), а наоборот противоречит ему.
Будда много раз повторял, что Дхарма, которую он открыл, всегда была в этом мире. Просто учителя его времени её забыли. Далее, давайте вспоним, что говорит легенда о его открытии в "ночь пробуждения". Что именно он открыл? Срединный путь и патичча-самуппаду. 4 благородных истины - это формула буддийского избавления от страдания, которая представляет собой логическое выражение 1-2-3 и добавление к нему 4-го пункта, который вообще-то является восемью пунктами - то есть дополнительной "формулой в формуле" - описанием аштангамарги. И надо сказать, что свои аштангамарги были не только у буддистов. В общем, 4БИ, хотя и являются "символом веры" буддиста, но это не то, что составляет суть "открытия Будды".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49119

589820СообщениеДобавлено: Пн 27 Сен 21, 22:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Для меня формализация это 0,1%.

Можете весь смысл художественной книги легко и без существенных потерь свести к математическим формулам? Или просто не в теме, но любите поговорить?
КИ, ну причем тут художественная книга?

Как пример того, с чем легко работает человеческий интеллект, но что сложно формализировать до математики и ии.

СлаваА пишет:
В физике и математике изначально уже есть формализация и последние несколько веков просто меняется аксиоматика. Была геометрия Евклида (где через две точки только одна прямая), появились геометрии Римана и Лобачевского где этой аксиомы нет и выводы из другой аксиоматики практически кардинально меняют представление о реальности.

При чем тут физика и математика?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 51 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.871) u0.020 s0.001, 18 0.053 [266/0]