|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49227
|
№589145Добавлено: Ср 22 Сен 21, 17:38 (3 года тому назад) |
|
|
|
Копипастите с википедии, не соображая, что слова означают? Какой нафиг "аксиоматики"? Соображаю. У меня математическое образование. Как нам понизить градус спора?
Может быть, когда-то вы прослушали курс и как-то умудрились защитить диплом. Но сейчас вы ничего не понимаете, это же очевидно. Понятно, что никак не понизить. Опять любимые аргументы к личности. Пауза тогда с моей стороны.
Делайте что хотите. Математик бы "понизил градус" (заткнулся бы), уже на указании, что рассуждение Гёделя относится только к замкнутой математической системе.
_________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 22 Сен 21, 17:39), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Jons заблокирован
Зарегистрирован: 11.09.2021 Суждений: 461
|
№589146Добавлено: Ср 22 Сен 21, 17:39 (3 года тому назад) |
|
|
|
Как нам понизить градус спора? Очень просто. Не заниматься словоблудием и выдумками, а утверждать только то, что любой другой человек может сам проверить через общедоступные АИ. Уметь признавать чужую правоту, когда она очевидна.
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49227
|
№589147Добавлено: Ср 22 Сен 21, 17:44 (3 года тому назад) |
|
|
|
Кто-то еще помнит, в чем отличие индийской, включая буддийскую, логики от европейской, и, в частности, от математической?
Напомню - в том, что в Индии логика это всегда эпистемология, и никогда не формальная система в отрыве от эпистемологии. То есть, в Индии такой проблемы, которая у Гёделя, не могло возникнуть в принципе, так как не было формальной логики в абстракции от конкретного познания.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49227
|
№589148Добавлено: Ср 22 Сен 21, 17:49 (3 года тому назад) |
|
|
|
То есть, у европейцев есть абстрактный абсолютный лжец, который в абстрактной ситуации говорит "я всегда вру". А в Индии, будут рассматривать конкретную ситуацию (даже взяв пример, а не реальную ситуацию), и проблемы не будет, так как конкретный человек скажет такую фразу контекстно, и не существует такого человека, который был бы абсолютным лжецом. И выйдет не парадокс, а только ложная\глупая фраза некоего человека.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17813 Откуда: Москва
|
№589149Добавлено: Ср 22 Сен 21, 17:55 (3 года тому назад) |
|
|
|
То есть, у европейцев есть абстрактный абсолютный лжец, который в абстрактной ситуации говорит "я всегда вру". А в Индии, будут рассматривать конкретную ситуацию (даже взяв пример, а не реальную ситуацию), и проблемы не будет, так как конкретный человек скажет такую фразу контекстно, и не существует такого человека, который был бы абсолютным лжецом. И выйдет не парадокс, а только ложная\глупая фраза некоего человека. То есть истина про лживость человека относительна и связана с субъективным восприятием воспринимающего? А в итоге вывода субъективны все истины?
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13287
|
№589151Добавлено: Ср 22 Сен 21, 18:01 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ритуальная активность не интересует, потому что строится по подобию Вед.
Ритуалы не только посвящения, но и мантры, медитации и т.д.
По подобию шиваизма ваджраяна была создана
http://www.surajamrita.com/compAnalysis/ca_home.html
Тогда встаёт вопрос, может быть лучше сам шиваизм? Считается, что садханы в чистых землях взяты (буддакшетрах) или но наитию от туда. Туда же и ведут. А шиваизм путь не туда.
А "чистая земля" - это монастырь по-соседству. Вернее, что там в уме у монаха было, когда он ритуалы писал. Эта сторона меньше всего интересует, поскольку она не содержательна. Просто написали девоциональные практики по подобию того, что было принято. Как раз аргумент о том, что это создание человеческой мысли, - схожесть с уже существующим. Ничего нового не введено, как это было бы в случае даже заимствования из иной человеческой культуры.
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30594
|
№589152Добавлено: Ср 22 Сен 21, 18:03 (3 года тому назад) |
|
|
|
То есть, у европейцев есть абстрактный абсолютный лжец, который в абстрактной ситуации говорит "я всегда вру". А в Индии, будут рассматривать конкретную ситуацию (даже взяв пример, а не реальную ситуацию), и проблемы не будет, так как конкретный человек скажет такую фразу контекстно, и не существует такого человека, который был бы абсолютным лжецом. И выйдет не парадокс, а только ложная\глупая фраза некоего человека. То есть истина про лживость человека относительна и связана с субъективным восприятием воспринимающего? А в итоге вывода субъективны все истины? Именно. Об этом вся мадхьямака Нагарджуны: все истины относительны ("всё есть самврити-сатья"); нет никакого абсолюта - поэтому нет смысла за что-либо цепляться, как за некий абсолют.
Ровно об этом же вещал в этой теме БТР - "ни за что не держись, и обретёшь истинное равновесие".
В определённом смысле Нагарджуна точно так же выдвигает пападокс: абсолют - это отсутствие абсолюта.
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 22 Сен 21, 18:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17813 Откуда: Москва
|
№589153Добавлено: Ср 22 Сен 21, 18:06 (3 года тому назад) |
|
|
|
То есть, у европейцев есть абстрактный абсолютный лжец, который в абстрактной ситуации говорит "я всегда вру". А в Индии, будут рассматривать конкретную ситуацию (даже взяв пример, а не реальную ситуацию), и проблемы не будет, так как конкретный человек скажет такую фразу контекстно, и не существует такого человека, который был бы абсолютным лжецом. И выйдет не парадокс, а только ложная\глупая фраза некоего человека. То есть истина про лживость человека относительна и связана с субъективным восприятием воспринимающего? А в итоге вывода субъективны все истины? Именно. Об этом вся мадхьямака Нагарджуны: все истины относительны ("всё есть самврити-сатья"); нет никакого абсолюта - поэтому нет смысла ни за что цепляться, как за некий абсолют.
Ровно об этом же вещал в этой теме БТР - "ни за что не держись, и обретёшь истинное равновесие". Я тоже в своем опыте пришел к тому, что лучше поддерживать эту точку зрения. Просто надо понять границы применимости логики и интеллекта. Это не простой вопрос, на мой взгляд.
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30594
|
№589154Добавлено: Ср 22 Сен 21, 18:09 (3 года тому назад) |
|
|
|
То есть, у европейцев есть абстрактный абсолютный лжец, который в абстрактной ситуации говорит "я всегда вру". А в Индии, будут рассматривать конкретную ситуацию (даже взяв пример, а не реальную ситуацию), и проблемы не будет, так как конкретный человек скажет такую фразу контекстно, и не существует такого человека, который был бы абсолютным лжецом. И выйдет не парадокс, а только ложная\глупая фраза некоего человека. То есть истина про лживость человека относительна и связана с субъективным восприятием воспринимающего? А в итоге вывода субъективны все истины? Именно. Об этом вся мадхьямака Нагарджуны: все истины относительны ("всё есть самврити-сатья"); нет никакого абсолюта - поэтому нет смысла ни за что цепляться, как за некий абсолют.
Ровно об этом же вещал в этой теме БТР - "ни за что не держись, и обретёшь истинное равновесие". Я тоже в своем опыте пришел к тому, что лучше поддерживать эту точку зрения. Просто надо понять границы применимости логики и интеллекта. Это не простой вопрос, на мой взгляд. Пытаетесь определить неопределимое?
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17813 Откуда: Москва
|
№589155Добавлено: Ср 22 Сен 21, 18:19 (3 года тому назад) |
|
|
|
То есть, у европейцев есть абстрактный абсолютный лжец, который в абстрактной ситуации говорит "я всегда вру". А в Индии, будут рассматривать конкретную ситуацию (даже взяв пример, а не реальную ситуацию), и проблемы не будет, так как конкретный человек скажет такую фразу контекстно, и не существует такого человека, который был бы абсолютным лжецом. И выйдет не парадокс, а только ложная\глупая фраза некоего человека. То есть истина про лживость человека относительна и связана с субъективным восприятием воспринимающего? А в итоге вывода субъективны все истины? Именно. Об этом вся мадхьямака Нагарджуны: все истины относительны ("всё есть самврити-сатья"); нет никакого абсолюта - поэтому нет смысла ни за что цепляться, как за некий абсолют.
Ровно об этом же вещал в этой теме БТР - "ни за что не держись, и обретёшь истинное равновесие". Я тоже в своем опыте пришел к тому, что лучше поддерживать эту точку зрения. Просто надо понять границы применимости логики и интеллекта. Это не простой вопрос, на мой взгляд. Пытаетесь определить неопределимое? Думаете даже границы интеллекта и логики нельзя определить? Я то только спорил с возможностью познать логикой абсолют (4БИ).
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30594
|
№589156Добавлено: Ср 22 Сен 21, 18:28 (3 года тому назад) |
|
|
|
То есть, у европейцев есть абстрактный абсолютный лжец, который в абстрактной ситуации говорит "я всегда вру". А в Индии, будут рассматривать конкретную ситуацию (даже взяв пример, а не реальную ситуацию), и проблемы не будет, так как конкретный человек скажет такую фразу контекстно, и не существует такого человека, который был бы абсолютным лжецом. И выйдет не парадокс, а только ложная\глупая фраза некоего человека. То есть истина про лживость человека относительна и связана с субъективным восприятием воспринимающего? А в итоге вывода субъективны все истины? Именно. Об этом вся мадхьямака Нагарджуны: все истины относительны ("всё есть самврити-сатья"); нет никакого абсолюта - поэтому нет смысла ни за что цепляться, как за некий абсолют.
Ровно об этом же вещал в этой теме БТР - "ни за что не держись, и обретёшь истинное равновесие". Я тоже в своем опыте пришел к тому, что лучше поддерживать эту точку зрения. Просто надо понять границы применимости логики и интеллекта. Это не простой вопрос, на мой взгляд. Пытаетесь определить неопределимое? Думаете даже границы интеллекта и логики нельзя определить? Я то только спорил с возможностью познать логикой абсолют (4БИ). Что же такого нелогичного (парадоксального?) в Четырёх принципах Будды?
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17813 Откуда: Москва
|
№589157Добавлено: Ср 22 Сен 21, 18:32 (3 года тому назад) |
|
|
|
Что же такого нелогичного (парадоксального?) в Четырёх принципах Будды? Проблема же не в самих 4БИ, а в том что их познает. Если интеллект, то освобождения не будет. Приведите хотя бы один пример интеллектуального святого.
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Йцу, ТМ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17813 Откуда: Москва
|
№589158Добавлено: Ср 22 Сен 21, 18:47 (3 года тому назад) |
|
|
|
Мой тезис тезис по этой теме, что никакой логикой, ни классической, ни практической не достичь освобождения. Но самообманом можно долго заниматься.
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Йцу Samantabhadra
Зарегистрирован: 08.09.2021 Суждений: 597
|
№589159Добавлено: Ср 22 Сен 21, 18:54 (3 года тому назад) |
|
|
|
Приведите хотя бы один пример интеллектуального святого.
Сиддхартха Гаутама, ставший Буддой.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13287
|
№589160Добавлено: Ср 22 Сен 21, 18:54 (3 года тому назад) |
|
|
|
Что же такого нелогичного (парадоксального?) в Четырёх принципах Будды? Проблема же не в самих 4БИ, а в том что их познает. Если интеллект, то освобождения не будет. Приведите хотя бы один пример интеллектуального святого.
Будда же. По его примеру классическое индо-тибетское "высшее" образование построено. В Лалитавистаре оно +\- описано.
Описание: |
|
Размер файла: |
60.5 KB |
Просмотрено: |
402 раз(а) |
|
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130 След.
|
Страница 33 из 130 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|