Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У меня нет утверждений (Нагарджуна)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48763

589145СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 17:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Копипастите с википедии, не соображая, что слова означают? Какой нафиг "аксиоматики"?
Соображаю. У меня математическое образование. Как нам понизить градус спора?

Может быть, когда-то вы прослушали курс и как-то умудрились защитить диплом. Но сейчас вы ничего не понимаете, это же очевидно.
Понятно, что никак не понизить. Опять любимые аргументы к личности. Пауза тогда с моей стороны.

Делайте что хотите. Математик бы "понизил градус" (заткнулся бы), уже на указании, что рассуждение Гёделя относится только к замкнутой математической системе.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 22 Сен 21, 17:39), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jons
заблокирован


Зарегистрирован: 11.09.2021
Суждений: 461

589146СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 17:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Как нам понизить градус спора?
Очень просто. Не заниматься словоблудием и выдумками, а утверждать только то, что любой другой человек может сам проверить через общедоступные АИ. Уметь признавать чужую правоту, когда она очевидна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48763

589147СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 17:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кто-то еще помнит, в чем отличие индийской, включая буддийскую, логики от европейской, и, в частности, от математической?

Напомню - в том, что в Индии логика это всегда эпистемология, и никогда не формальная система в отрыве от эпистемологии. То есть, в Индии такой проблемы, которая у Гёделя, не могло возникнуть в принципе, так как не было формальной логики в абстракции от конкретного познания.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48763

589148СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 17:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, у европейцев есть абстрактный абсолютный лжец, который в абстрактной ситуации говорит "я всегда вру". А в Индии, будут рассматривать конкретную ситуацию (даже взяв пример, а не реальную ситуацию), и проблемы не будет, так как конкретный человек скажет такую фразу контекстно, и не существует такого человека, который был бы абсолютным лжецом. И выйдет не парадокс, а только ложная\глупая фраза некоего человека.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17559
Откуда: Москва

589149СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 17:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, у европейцев есть абстрактный абсолютный лжец, который в абстрактной ситуации говорит "я всегда вру". А в Индии, будут рассматривать конкретную ситуацию (даже взяв пример, а не реальную ситуацию), и проблемы не будет, так как конкретный человек скажет такую фразу контекстно, и не существует такого человека, который был бы абсолютным лжецом. И выйдет не парадокс, а только ложная\глупая фраза некоего человека.
То есть истина про лживость человека относительна и связана с субъективным восприятием воспринимающего? А в итоге вывода субъективны все истины?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12769

589151СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 18:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:


Ритуальная активность не интересует, потому что строится по подобию Вед.

Ритуалы не только посвящения, но и мантры, медитации и т.д.

По подобию шиваизма ваджраяна была создана
http://www.surajamrita.com/compAnalysis/ca_home.html

Тогда встаёт вопрос, может быть лучше сам шиваизм?
Считается, что садханы в чистых землях взяты (буддакшетрах) или но наитию от туда. Туда же и ведут. А шиваизм путь не туда.

А "чистая земля" - это монастырь по-соседству. Вернее, что там в уме у монаха было, когда он ритуалы писал. Эта сторона меньше всего интересует, поскольку она не содержательна. Просто написали девоциональные практики по подобию того, что было принято. Как раз аргумент о том, что это создание человеческой мысли, - схожесть с уже существующим. Ничего нового не введено, как это было бы в случае даже заимствования из иной человеческой культуры.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

589152СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 18:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
То есть, у европейцев есть абстрактный абсолютный лжец, который в абстрактной ситуации говорит "я всегда вру". А в Индии, будут рассматривать конкретную ситуацию (даже взяв пример, а не реальную ситуацию), и проблемы не будет, так как конкретный человек скажет такую фразу контекстно, и не существует такого человека, который был бы абсолютным лжецом. И выйдет не парадокс, а только ложная\глупая фраза некоего человека.
То есть истина про лживость человека относительна и связана с субъективным восприятием воспринимающего? А в итоге вывода субъективны все истины?
Именно. Об этом вся мадхьямака Нагарджуны: все истины относительны ("всё есть самврити-сатья"); нет никакого абсолюта - поэтому нет смысла за что-либо цепляться, как за некий абсолют.
Ровно об этом же вещал в этой теме БТР - "ни за что не держись, и обретёшь истинное равновесие".
В определённом смысле Нагарджуна точно так же выдвигает пападокс: абсолют - это отсутствие абсолюта.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 22 Сен 21, 18:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17559
Откуда: Москва

589153СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 18:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
То есть, у европейцев есть абстрактный абсолютный лжец, который в абстрактной ситуации говорит "я всегда вру". А в Индии, будут рассматривать конкретную ситуацию (даже взяв пример, а не реальную ситуацию), и проблемы не будет, так как конкретный человек скажет такую фразу контекстно, и не существует такого человека, который был бы абсолютным лжецом. И выйдет не парадокс, а только ложная\глупая фраза некоего человека.
То есть истина про лживость человека относительна и связана с субъективным восприятием воспринимающего? А в итоге вывода субъективны все истины?
Именно. Об этом вся мадхьямака Нагарджуны: все истины относительны ("всё есть самврити-сатья"); нет никакого абсолюта - поэтому нет смысла ни за что цепляться, как за некий абсолют.
Ровно об этом же вещал в этой теме БТР - "ни за что не держись, и обретёшь истинное равновесие".
Я тоже в своем опыте пришел к тому, что лучше поддерживать эту точку зрения. Просто надо понять границы применимости логики и интеллекта. Это не простой вопрос, на мой взгляд.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

589154СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 18:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
То есть, у европейцев есть абстрактный абсолютный лжец, который в абстрактной ситуации говорит "я всегда вру". А в Индии, будут рассматривать конкретную ситуацию (даже взяв пример, а не реальную ситуацию), и проблемы не будет, так как конкретный человек скажет такую фразу контекстно, и не существует такого человека, который был бы абсолютным лжецом. И выйдет не парадокс, а только ложная\глупая фраза некоего человека.
То есть истина про лживость человека относительна и связана с субъективным восприятием воспринимающего? А в итоге вывода субъективны все истины?
Именно. Об этом вся мадхьямака Нагарджуны: все истины относительны ("всё есть самврити-сатья"); нет никакого абсолюта - поэтому нет смысла ни за что цепляться, как за некий абсолют.
Ровно об этом же вещал в этой теме БТР - "ни за что не держись, и обретёшь истинное равновесие".
Я тоже в своем опыте пришел к тому, что лучше поддерживать эту точку зрения. Просто надо понять границы применимости логики и интеллекта. Это не простой вопрос, на мой взгляд.
Пытаетесь определить неопределимое?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17559
Откуда: Москва

589155СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 18:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
То есть, у европейцев есть абстрактный абсолютный лжец, который в абстрактной ситуации говорит "я всегда вру". А в Индии, будут рассматривать конкретную ситуацию (даже взяв пример, а не реальную ситуацию), и проблемы не будет, так как конкретный человек скажет такую фразу контекстно, и не существует такого человека, который был бы абсолютным лжецом. И выйдет не парадокс, а только ложная\глупая фраза некоего человека.
То есть истина про лживость человека относительна и связана с субъективным восприятием воспринимающего? А в итоге вывода субъективны все истины?
Именно. Об этом вся мадхьямака Нагарджуны: все истины относительны ("всё есть самврити-сатья"); нет никакого абсолюта - поэтому нет смысла ни за что цепляться, как за некий абсолют.
Ровно об этом же вещал в этой теме БТР - "ни за что не держись, и обретёшь истинное равновесие".
Я тоже в своем опыте пришел к тому, что лучше поддерживать эту точку зрения. Просто надо понять границы применимости логики и интеллекта. Это не простой вопрос, на мой взгляд.
Пытаетесь определить неопределимое?
Думаете даже границы интеллекта и логики нельзя определить? Я то только спорил с возможностью познать логикой абсолют (4БИ).
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

589156СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 18:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
То есть, у европейцев есть абстрактный абсолютный лжец, который в абстрактной ситуации говорит "я всегда вру". А в Индии, будут рассматривать конкретную ситуацию (даже взяв пример, а не реальную ситуацию), и проблемы не будет, так как конкретный человек скажет такую фразу контекстно, и не существует такого человека, который был бы абсолютным лжецом. И выйдет не парадокс, а только ложная\глупая фраза некоего человека.
То есть истина про лживость человека относительна и связана с субъективным восприятием воспринимающего? А в итоге вывода субъективны все истины?
Именно. Об этом вся мадхьямака Нагарджуны: все истины относительны ("всё есть самврити-сатья"); нет никакого абсолюта - поэтому нет смысла ни за что цепляться, как за некий абсолют.
Ровно об этом же вещал в этой теме БТР - "ни за что не держись, и обретёшь истинное равновесие".
Я тоже в своем опыте пришел к тому, что лучше поддерживать эту точку зрения. Просто надо понять границы применимости логики и интеллекта. Это не простой вопрос, на мой взгляд.
Пытаетесь определить неопределимое?
Думаете даже границы интеллекта и логики нельзя определить? Я то только спорил с возможностью познать логикой абсолют (4БИ).
Что же такого нелогичного (парадоксального?) в Четырёх принципах Будды?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17559
Откуда: Москва

589157СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 18:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Что же такого нелогичного (парадоксального?) в Четырёх принципах Будды?
Проблема же не в самих 4БИ, а в том что их познает. Если интеллект, то освобождения не будет. Приведите хотя бы один пример интеллектуального святого.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Йцу, ТМ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17559
Откуда: Москва

589158СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 18:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мой тезис тезис по этой теме, что никакой логикой, ни классической, ни практической не достичь освобождения. Но самообманом можно долго заниматься.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

589159СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 18:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Приведите хотя бы один пример интеллектуального святого.

Сиддхартха Гаутама, ставший Буддой.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12769

589160СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 18:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Что же такого нелогичного (парадоксального?) в Четырёх принципах Будды?
Проблема же не в самих 4БИ, а в том что их познает. Если интеллект, то освобождения не будет. Приведите хотя бы один пример интеллектуального святого.

Будда же. По его примеру классическое индо-тибетское "высшее" образование построено. В Лалитавистаре оно +\- описано.



J Kongtrul.jpg
 Описание:
 Размер файла:  60.5 KB
 Просмотрено:  330 раз(а)

J Kongtrul.jpg



_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 33 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.526) u0.023 s0.000, 21 0.046 [301/0]