Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У меня нет утверждений (Нагарджуна)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

589130СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 16:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Не стоит тут развивать папанчу. Это просто забавная загадка, а не какой-то хитрый силлогизм.
Вообще тут вся тема примерно про это, в попытках понять почему Нагарджуна не делал позитивных утверждений, а занимался только опровержением утверждений.
Ну и с современной точки зрения это не забавная загадка. Я и Серж уже упоминали теорему Геделя о неполноте логически непротиворечивых аксиоматических систем.
Во-первых, нельзя говорить, что Нагарджуна вообще никогда не делал утверждений, не имел тезисов. Делал. Имел.
Во-вторых, прасанга - это метод деконструкции тезиса оппонента с целью показать его несостоятельность. То же самоеделал Сократ, за что его многие спорщики не любили. Мол, что же ты утверждаешь, Сократ? - Я ничего не утверждаю, кроме того, что ты в своих утверждениях можешь быть неправ. - Вот же гад какой... Smile
Прасанга, как я это понимаю - это способ разрушить уверенность оппонента в своей правоте, но это не способ что-то доказать кроме этого.

Вообще-то, методически, высказывания Нагарджуны и правда не утверждают каких-либо умопостроений. В его словах есть аргументы, но они лишь клин для выбивания клина убеждений.

Любые утверждения начинаются в неочевидном, чтобы вести к очевидному. Метод махьямиков - начинать с очевидного, чтобы обнажить неочевидное.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48742

589131СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 16:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нагарджуна спорил с местными индийскими реалистами. На тот момент, эпистемо-логика в Индии была только реалистическая, развивалась ньяиками-реалистами, в качестве основы предполагала реальное бытие общих сущностей. Отсюда и позиция у ряда мадхьямиков (не Нагарджуны!), связанная с отрицанием вывода, как средства познания.

Это позже было решено созданием своей буддийской логики.

Это ни к кому конкретно тут (спорящие сейчас просто не поймут, о чем речь), а для общего содержания темы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17540
Откуда: Москва

589132СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 16:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нагарджуна спорил с местными индийскими реалистами. На тот момент, эпистемо-логика в Индии была только реалистическая, развивалась ньяиками-реалистами, в качестве основы предполагала реальное бытие общих сущностей. Отсюда и позиция у ряда мадхьямиков (не Нагарджуны!), связанная с отрицанием вывода, как средства познания.

Это позже было решено созданием своей буддийской логики.

Это ни к кому конкретно тут (спорящие сейчас просто не поймут, о чем речь), а для общего содержания темы.
То есть сначала отрицали логический вывод как средство познания всего, в том числе абсолютной истины, а потом разработали новую аксиоматику и уже не отрицают возможность с помощью логики достичь абсолютной истины?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

589133СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 16:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нагарджуна спорил с местными индийскими реалистами. На тот момент, эпистемо-логика в Индии была только реалистическая, развивалась ньяиками-реалистами, в качестве основы предполагала реальное бытие общих сущностей. Отсюда и позиция у ряда мадхьямиков (не Нагарджуны!), связанная с отрицанием вывода, как средства познания.

Это позже было решено созданием своей буддийской логики.

Это ни к кому конкретно тут (спорящие сейчас просто не поймут, о чем речь), а для общего содержания темы.

И чем же поздняя буддийская логика отличается от ранней, времен бесед Будды с разными брахманами??

Ох, уж эти буддологи…чтобы что-то понимать нужно сначала показать ценность понимания.

Надо же так уперто спорить с Буддой Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48742

589134СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 17:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Нагарджуна спорил с местными индийскими реалистами. На тот момент, эпистемо-логика в Индии была только реалистическая, развивалась ньяиками-реалистами, в качестве основы предполагала реальное бытие общих сущностей. Отсюда и позиция у ряда мадхьямиков (не Нагарджуны!), связанная с отрицанием вывода, как средства познания.

Это позже было решено созданием своей буддийской логики.

Это ни к кому конкретно тут (спорящие сейчас просто не поймут, о чем речь), а для общего содержания темы.
То есть сначала отрицали логический вывод как средство познания всего, в том числе абсолютной истины, а потом разработали новую аксиоматику и уже не отрицают возможность с помощью логики достичь абсолютной истины?

Нет. Одни люди отрицали. А другие, через столетия, создали другую систему логики.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17540
Откуда: Москва

589135СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 17:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Нагарджуна спорил с местными индийскими реалистами. На тот момент, эпистемо-логика в Индии была только реалистическая, развивалась ньяиками-реалистами, в качестве основы предполагала реальное бытие общих сущностей. Отсюда и позиция у ряда мадхьямиков (не Нагарджуны!), связанная с отрицанием вывода, как средства познания.

Это позже было решено созданием своей буддийской логики.

Это ни к кому конкретно тут (спорящие сейчас просто не поймут, о чем речь), а для общего содержания темы.
То есть сначала отрицали логический вывод как средство познания всего, в том числе абсолютной истины, а потом разработали новую аксиоматику и уже не отрицают возможность с помощью логики достичь абсолютной истины?

Нет. Одни люди отрицали. А другие, через столетия, создали другую систему логики.
Почему зачеркнули про абсолютную истину? В относительном плане все до сих пор понимают, что классическая логика работает. Теорема Геделя это скорее про невозможность познать логически абсолют.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48742

589136СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 17:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Нагарджуна спорил с местными индийскими реалистами. На тот момент, эпистемо-логика в Индии была только реалистическая, развивалась ньяиками-реалистами, в качестве основы предполагала реальное бытие общих сущностей. Отсюда и позиция у ряда мадхьямиков (не Нагарджуны!), связанная с отрицанием вывода, как средства познания.

Это позже было решено созданием своей буддийской логики.

Это ни к кому конкретно тут (спорящие сейчас просто не поймут, о чем речь), а для общего содержания темы.
То есть сначала отрицали логический вывод как средство познания всего, в том числе абсолютной истины, а потом разработали новую аксиоматику и уже не отрицают возможность с помощью логики достичь абсолютной истины?

Нет. Одни люди отрицали. А другие, через столетия, создали другую систему логики.
Почему зачеркнули про абсолютную истину?
Потому, что вы не понимаете, что это значит.

СлаваА пишет:
В относительном плане все до сих пор понимают, что классическая логика работает. Теорема Геделя это скорее про невозможность познать логически абсолют.

Как итог - подобный бред.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

589137СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 17:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Не стоит тут развивать папанчу. Это просто забавная загадка, а не какой-то хитрый силлогизм.
Вообще тут вся тема примерно про это, в попытках понять почему Нагарджуна не делал позитивных утверждений, а занимался только опровержением утверждений.
Ну и с современной точки зрения это не забавная загадка. Я и Серж уже упоминали теорему Геделя о неполноте логически непротиворечивых аксиоматических систем.
Во-первых, нельзя говорить, что Нагарджуна вообще никогда не делал утверждений, не имел тезисов. Делал. Имел.
Во-вторых, прасанга - это метод деконструкции тезиса оппонента с целью показать его несостоятельность. То же самоеделал Сократ, за что его многие спорщики не любили. Мол, что же ты утверждаешь, Сократ? - Я ничего не утверждаю, кроме того, что ты в своих утверждениях можешь быть неправ. - Вот же гад какой... Smile
Прасанга, как я это понимаю - это способ разрушить уверенность оппонента в своей правоте, но это не способ что-то доказать кроме этого.
По поводу Нагарджуны спорить не буду, я только немного знаком из лекций Далай Ламы. Но из теоремы Геделя я понимаю, что любая логически непротиворечивая система не полна. Поэтому говорить, что с помощью логики можно понять абсолют для меня вообще нонсенс. Но опять таки доказать это логически тоже невозможно по той же самой причине (теореме Геделя).
Возможно Сократ тоже интуитивно понимал уже тогда теорему Геделя. )
Формальная логика потому и называется формальной, что рассматривает формы и отношения этих форм.
А что нелогичного а чаттарисатья?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17540
Откуда: Москва

589138СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 17:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Почему зачеркнули про абсолютную истину?
Потому, что вы не понимаете, что это значит.
Я же писал, что с точки зрения буддизма это 4БИ. Вы считаете что можете их познать логически, я считаю нет и теорема Геделя это логически в Вашей же аксиоматике это доказывает. Вы даже парадокс лжеца не понимаете. Думаете, что через противоречивое расширение аксиом можно решить.  Иногда я сам не понимаю зачем я с Вами вожусь.
Цитата:

СлаваА пишет:
В относительном плане все до сих пор понимают, что классическая логика работает. Теорема Геделя это скорее про невозможность познать логически абсолют.

Как итог - подобный бред.
Ок. Надо сделать паузу в общении.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48742

589139СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 17:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Копипастите с википедии, не соображая, что слова означают? Какой нафиг "аксиоматики"?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

589140СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 17:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нагарджуна спорил с местными индийскими реалистами. На тот момент, эпистемо-логика в Индии была только реалистическая, развивалась ньяиками-реалистами, в качестве основы предполагала реальное бытие общих сущностей. Отсюда и позиция у ряда мадхьямиков (не Нагарджуны!), связанная с отрицанием вывода, как средства познания.

Это позже было решено созданием своей буддийской логики.

Это ни к кому конкретно тут (спорящие сейчас просто не поймут, о чем речь), а для общего содержания темы.

И чем же поздняя буддийская логика отличается от ранней, времен бесед Будды с разными брахманами??

Ох, уж эти буддологи…чтобы что-то понимать нужно сначала показать ценность понимания.

Надо же так уперто спорить с Буддой Smile
Трактаты Васубандху ничем не отличаются от диалогов мастера Готамы с голыми аскетами?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17540
Откуда: Москва

589141СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 17:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Копипастите с википедии, не соображая, что слова означают? Какой нафиг "аксиоматики"?
Соображаю. У меня математическое образование. Как нам понизить градус спора?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Jons
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48742

589142СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 17:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Копипастите с википедии, не соображая, что слова означают? Какой нафиг "аксиоматики"?
Соображаю. У меня математическое образование. Как нам понизить градус спора?

Может быть, когда-то вы прослушали курс и как-то умудрились защитить диплом. Но сейчас вы ничего не понимаете, это же очевидно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17540
Откуда: Москва

589143СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 17:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Копипастите с википедии, не соображая, что слова означают? Какой нафиг "аксиоматики"?
Соображаю. У меня математическое образование. Как нам понизить градус спора?

Может быть, когда-то вы прослушали курс и как-то умудрились защитить диплом. Но сейчас вы ничего не понимаете, это же очевидно.
Понятно, что никак не понизить. Опять любимые аргументы к личности. Пауза тогда с моей стороны.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

589144СообщениеДобавлено: Ср 22 Сен 21, 17:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
По-моему, ваш Гёдель придумал ещё одну логическую игрушку, и не более того. Математики, я заметил, очень любят такие игрушки.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 32 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.066 (0.747) u0.019 s0.000, 18 0.047 [268/0]