Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У меня нет утверждений (Нагарджуна)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


585067СообщениеДобавлено: Ср 18 Авг 21, 00:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну да. Из-за дичи в отношении каких-то выдуманных теократически-феодальных прасангиков, которые покушаются на все буддийские воззрения, вы включили говнометательную машину. Теперь, всем только остаётся ждать, когда она сломается.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13287

585068СообщениеДобавлено: Ср 18 Авг 21, 01:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Ну да. Из-за дичи в отношении каких-то выдуманных теократически-феодальных прасангиков, которые покушаются на все буддийские воззрения, вы включили говнометательную машину. Теперь, всем только остаётся ждать, когда она сломается.

Тибет не был теократическим?

Он не был клановым?

Одна школа не доминировала над другими?

Разногласия не решались силой?

У прасангики железобетонно-логическое основание их превосходства?

Вот давайте по пунктам отвечайте или говорите, что "выдуманное" не соответствует действительности, а "говнометательное" - ваша эмоциональная реакция. Заодно можно обсудить дилемму нетерпимости терпимости к нетерпимости. Хотя это не логическая дилемма, а неаккуратное словоупотребление. Тибетский буддизм - двойной, очевидно, как и тхеравада. Там есть политический пласт, а есть буддийский. Путать одно с другим - получается шиза типа старцевады или безумных тибетосов.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость





585075СообщениеДобавлено: Ср 18 Авг 21, 08:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот, дошло до того, что зрители стали вступаться за прасангиков) Ну это вин)
*Эмодзи с Джеки Чаном, поднимающим руки в верх в жесте шуточного отчаяния Smile


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3998

585077СообщениеДобавлено: Ср 18 Авг 21, 09:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Горсть листьев пишет:
Йцу пишет:
Горсть листьев пишет:
чайник2 пишет:
Горсть листьев пишет:
чайник2 пишет:
Йцу пишет:
чайник2 пишет:

У явлений (в обоих случаях) есть основа явления.

Что-за основа? Дхармы?
Те из дхарм, которые обобщаются данным концептом, в отношении которых признается существующим рассматриваемый предмет. Например, части телеги - такая основа для телеги.
Позвольте вопрос из зала: а что является основой для восприятия частей телеги?
Части частей телеги.
То есть, тут у нас всё та же бесконечность, у которой невозможно увидеть начала.

Не совсем - допустим, возьмём ось - это будет металлический прут, он не состоит из каких-то частей, он целый.
Почему же? В нём вполне можно выделить правую и левую половину, а также концы и середину, даже можно выделить ось этой оси... И тд.

Ну, это чисто фантазии - где вы там риску нанесёте, не имеет значения, прут так и останется прутом, если вы его не разрежете.
То, что вы видите часть прута, обращенную к вам, и не видите другую часть, а также то, что на одну часть прута крепится рессора, а на другую его часть - колесо, это все фантазии? На самом деле этого нет и вы видите одновременно обе части прута и нет разницы, куда крепить рессору, а куда - колесо? Можно разрезать ось на эти части и сварить их обратно.

Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


585079СообщениеДобавлено: Ср 18 Авг 21, 10:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Йцу пишет:
Горсть листьев пишет:
Йцу пишет:
Горсть листьев пишет:
чайник2 пишет:
Горсть листьев пишет:
чайник2 пишет:
Йцу пишет:
чайник2 пишет:

У явлений (в обоих случаях) есть основа явления.

Что-за основа? Дхармы?
Те из дхарм, которые обобщаются данным концептом, в отношении которых признается существующим рассматриваемый предмет. Например, части телеги - такая основа для телеги.
Позвольте вопрос из зала: а что является основой для восприятия частей телеги?
Части частей телеги.
То есть, тут у нас всё та же бесконечность, у которой невозможно увидеть начала.

Не совсем - допустим, возьмём ось - это будет металлический прут, он не состоит из каких-то частей, он целый.
Почему же? В нём вполне можно выделить правую и левую половину, а также концы и середину, даже можно выделить ось этой оси... И тд.

Ну, это чисто фантазии - где вы там риску нанесёте, не имеет значения, прут так и останется прутом, если вы его не разрежете.
То, что вы видите часть прута, обращенную к вам, и не видите другую часть, а также то, что на одну часть прута крепится рессора, а на другую его часть - колесо, это все фантазии? На самом деле этого нет и вы видите одновременно обе части прута и нет разницы, куда крепить рессору, а куда - колесо? Можно разрезать ось на эти части и сварить их обратно.

Вы имеете в виду, что реальная телега - та, которую можно потрогать руками, в каждый момент сознания - разная и её части тоже в каждый момент разные? В этом ваша мысль? Сразу добавлю, для контекста, у меня, концептуальная телега - та что 3D модель в моём уме - за секунду разбирается на части и собирается обратно и все её части доступны для изучения мысленным взором практически мгновенно.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13287

585104СообщениеДобавлено: Ср 18 Авг 21, 15:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У г. Тинлея так: вы видите кирпич. В поиске субстанционального существования начинаете его делить. На 2 части, 3, 4, 5, 6, 7, и т.д. Во всех случаях неминуемо получается название (концепт) и "основа обозначения". "Основа обозначения" это опять же концепт и "основа обозначения" поменьше, которая опять - концепт и т.д. Так выводится "только номинальное существование" у всего.

С идеальным точно так же. Чтобы что-то утверждать нужна свабхава\смысл, субстанциональное существование. Но эта свабхава опять - имя и основа обозначения, которая опять - имя и основа обозначения.

Если будет найден предел деления - не "только номинальное существование" то это будет противоречить пратитьясамутпаде.

Из-за невозможности его найти, парамартха выражается как "неутверждающее отрицание" - "свабхавы нет".

Это та же тибетская читтаматра, только там считается, что идеальное со свабхавой\субстанционально.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

585106СообщениеДобавлено: Ср 18 Авг 21, 16:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Так и пролюбую часть телеги можно сказать. И даже про телегу в целом, так как телега - это и есть целое.
 Телега это название,слово,ярлык.Умственный конструкт на вроде того развевающегося флага на который указал Хуэйнэн.Сама по себе телега существовать не может ни в каком виде,ни в виде частей или целого.Что бы как то существовать в этом мире ума человек вынужден приклеивать названия,и становится таким образом рабом их.А там где возникает телега,тут же появляется большая или маленькая телега,плохая или хорошая,у соседа телега лучше,моя телега слишком старая я неудачник,а не подломить ли мне телегу у соседа,телега на легкосплавных дисках повысит мой статус,и т.д.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30594

585109СообщениеДобавлено: Ср 18 Авг 21, 16:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:

Так и пролюбую часть телеги можно сказать. И даже про телегу в целом, так как телега - это и есть целое.
 Телега это название,слово,ярлык.Умственный конструкт на вроде того развевающегося флага на который указал Хуэйнэн.Сама по себе телега существовать не может ни в каком виде,ни в виде частей или целого.Что бы как то существовать в этом мире ума человек вынужден приклеивать названия,и становится таким образом рабом их.А там где возникает телега,тут же появляется большая или маленькая телега,плохая или хорошая,у соседа телега лучше,моя телега слишком старая я неудачник,а не подломить ли мне телегу у соседа,телега на легкосплавных дисках повысит мой статус,и т.д.
Да, концепт на концепте едет и концептом погоняет.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49227

585110СообщениеДобавлено: Ср 18 Авг 21, 16:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Простые вопросы прасангику, на которые он не сможет ответить:
1 "концепт" охватывается "ум"?
2. "ум" охватывается "концепт"?


Контекст - абсолютный анализ прасангиков и "только ум" читтаматры.
Везде можно добавить "только", но это не меняет смысл. Если для вас меняет - то добавляйте.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 18 Авг 21, 16:17), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13287

585113СообщениеДобавлено: Ср 18 Авг 21, 16:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У г. Тинлея так: вы видите кирпич. В поиске субстанционального существования начинаете его делить. На 2 части, 3, 4, 5, 6, 7, и т.д. Во всех случаях неминуемо получается название (концепт) и "основа обозначения". "Основа обозначения" это опять же концепт и "основа обозначения" поменьше, которая опять - концепт и т.д. Так выводится "только номинальное существование" у всего.

С идеальным точно так же. Чтобы что-то утверждать нужна свабхава\смысл, субстанциональное существование. Но эта свабхава опять - имя и основа обозначения, которая опять - имя и основа обозначения.

Если будет найден предел деления - не "только номинальное существование" то это будет противоречить пратитьясамутпаде.

Из-за невозможности его найти, парамартха выражается как "неутверждающее отрицание" - "свабхавы нет".

Это та же тибетская читтаматра, только там считается, что идеальное со свабхавой\субстанционально.

Причем осмысленное высказывание "свабхавы нет" возможно только на относительном уровне, потому что нужно допускать смысл\свабхаву, которой нет, у высказывания. И так вы попадаете с апории на парадокс лжеца.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

585133СообщениеДобавлено: Ср 18 Авг 21, 19:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:

Так и пролюбую часть телеги можно сказать. И даже про телегу в целом, так как телега - это и есть целое.
 Телега это название,слово,ярлык.Умственный конструкт на вроде того развевающегося флага на который указал Хуэйнэн.Сама по себе телега существовать не может ни в каком виде,ни в виде частей или целого.Что бы как то существовать в этом мире ума человек вынужден приклеивать названия,и становится таким образом рабом их.А там где возникает телега,тут же появляется большая или маленькая телега,плохая или хорошая,у соседа телега лучше,моя телега слишком старая я неудачник,а не подломить ли мне телегу у соседа,телега на легкосплавных дисках повысит мой статус,и т.д.
Да, концепт на концепте едет и концептом погоняет.
Именно по этому читать книжку с сутрами-это все равно что смотреть на мертвый кусок дерева испачканный краской и галлюцинировать представляя написанное,а не это все что эти смешные буддисты себе напредставляли.  Very Happy
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30594

585145СообщениеДобавлено: Ср 18 Авг 21, 23:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:

Так и пролюбую часть телеги можно сказать. И даже про телегу в целом, так как телега - это и есть целое.
 Телега это название,слово,ярлык.Умственный конструкт на вроде того развевающегося флага на который указал Хуэйнэн.Сама по себе телега существовать не может ни в каком виде,ни в виде частей или целого.Что бы как то существовать в этом мире ума человек вынужден приклеивать названия,и становится таким образом рабом их.А там где возникает телега,тут же появляется большая или маленькая телега,плохая или хорошая,у соседа телега лучше,моя телега слишком старая я неудачник,а не подломить ли мне телегу у соседа,телега на легкосплавных дисках повысит мой статус,и т.д.
Да, концепт на концепте едет и концептом погоняет.
Именно по этому читать книжку с сутрами-это все равно что смотреть на мертвый кусок дерева испачканный краской и галлюцинировать представляя написанное,а не это все что эти смешные буддисты себе напредставляли.  Very Happy
Скажите нам ещё, что есть способ познать мудрость книг, не читая их. Представлять себе не то, что они уже напредставляли, а что-то совсем другое, чего они даже представить себе не могли.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

585146СообщениеДобавлено: Ср 18 Авг 21, 23:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=КИ#585110]Простые вопросы прасангику, на которые он не сможет ответить:
1 "концепт" охватывается "ум"?
2. "ум" охватывается "концепт"?


Контекст - абсолютный анализ прасангиков и "только ум" читтаматры.
Везде можно добавить "только", но это не меняет смысл. Если для вас меняет - то добавляйте.[/quote]

А зачем прасанг ку на это отвечать?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

585157СообщениеДобавлено: Чт 19 Авг 21, 11:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Такое чувство, что людям дороги их воззрения и они не хотят их проверять и испытывать на прочность. Зато любят проверять чужие, но не умеют.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49227

585163СообщениеДобавлено: Чт 19 Авг 21, 13:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Простые вопросы прасангику, на которые он не сможет ответить:
1 "концепт" охватывается "ум"?
2. "ум" охватывается "концепт"?


Контекст - абсолютный анализ прасангиков и "только ум" читтаматры.
Везде можно добавить "только", но это не меняет смысл. Если для вас меняет - то добавляйте.

А зачем прасанг ку на это отвечать?

"А зачем вы спрашиваете?"

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 16 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.943) u0.019 s0.002, 18 0.022 [269/0]